Внеурочное занятие Курса внеурочной деятельности «Психолого-педагогический класс» для учащихся 8-11 классов
план-конспект занятия (8, 9, 10, 11 класс)

Кузеванова Татьяна Олеговна

Занятие по веурочной деятельности для учащихся 8-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnoe_zanyatie.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие

Курса внеурочной деятельности

«Психолого-педагогический класс»

«Найди себя»

Актуальность

Практика работы психологической службы в школе показывает, что особо частым обращением подростков к психологу является вопрос о том, как стать уверенным в себе, преодолеть застенчивость и скованность. Страх показаться смешным в глазах ровесников, несостоятельным и неуспешным в той или иной ситуации беспокоит большинство подростков. Это объясняется тем, что подростковый возраст — один из самых сложных и критических этапов развития. Именно в этом возрасте формирующееся самосознание делает подростков чувствительными к критике окружающих, эмоционально неуравновешенными и неуверенными в себе. В этой связи актуальным является разработка данного психологического занятия, направленного на формирование уверенности в себе, адекватной самооценки.

Цель: знакомство учащихся с понятиями «уверенность» и «уверенное поведение», развитие установок на успешное общение, формирование адекватной самооценки.

Задачи:

  • понять взаимосвязь уверенного поведения и адекватной самооценки.
  • отработать эффективные приемы и техники уверенного поведения
  • воспитывать уважение другого мнения, развивать силу воли.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, беседа, игра, анализ конкретных случаев, анализ оценки и самооценки, дискуссия

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Упражнение «Познакомимся?!»

Подростки придумывают на первую букву своего имени слово – прилагательное, здороваются друг с другом по кругу, повторяя имя и слово прилагательное предыдущего участника, а затем своё.

Пример: «Здравствуйте! Тарас - тихий. Я Даша – добрая».
Инструкция: «Придумайте слово - прилагательное (второе имя) на первую букву вашего имени, теперь можно поздороваться, называйте ваше имя и слово прилагательное, говорите соседу справа ваши имена, он же перед тем как сказать свои имена должен повторить предыдущие названные. Итак, давайте поздороваемся друг с другом».

- Ребята! Сегодня мы с вами поговорим об уверенности в себе и о том, как уверенное поведение влияет на нашу речь.

Наверное, каждый человек хочет себя как-то проявить, показать, на что он способен. Но очень часто ему не хватает чувства уверенности в себе, в своих силах и возможностях.

2. Упражнение «Моя уверенность»

Ребятам предлагается определить ситуации, которые вызывают у них неуверенность. Работа с таблицей «Моя неуверенность»

Я чувствую себя неуверенно, когда ...

Что я могу предпринять, чтобы избавиться?

1.

2.

3.

4.

...

1.

2.

3.

4.

...

- Почему в разных ситуациях мы испытываем неуверенность в себе? (обсуждаются возможные ответы: боязнь ошибиться, стремление сделать что-то в совершенстве, боязнь показаться смешным …)

- Оказывается, мы все — не в совершенстве! Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Следовательно, надо учиться не совершенству, а уверенному поведению.

3. Упражнение. Чтение и обсуждение отрывков из книги Д. Снайдера

Отрывок № 1.

Такого не бывает: проснулся погожим утром - и сразу почувствовал уверенность в себе. Для этого требуется потрудиться. Мне лично помогла музыка - это то дело, которое я умею делать и которое нравится другим. Наша группа играла в школе на танцах, и это ж надо такому случиться: все вокруг плясали под музыку козла и дятла! Даже этот гад, Фред-толкач, подходил в перерывах и просил нас сыграть какую-нибудь песню.

Очень часто у не уверенных в себе людей просто нет чего-то такого, за что они могли бы "зацепиться". Их жизнь тосклива, но тосклива не жизнь, а они сами. Если дело обстоит именно так, постарайся увлечься чем-нибудь, и всерьез. Одно из величайших преимуществ юности заключается в том, что у тебя есть время на чепуху, так что играй в рок-группе, вступай в атлетический клуб, заведи себе какое-нибудь хобби. Знаю, что это звучит глупо, но это правда.

Скука - проклятье подростка, особенно если у тебя нет денег или не на чем куда-то добраться. Но все эти проблемы разрешимы. Если тебе так и не удалось чем-то заинтересоваться, иди работать после уроков. По крайней мере, тогда у тебя заведутся деньги, а куда легче отогнать скуку, если у тебя звенит в кармане. Ты можешь купить запасные детали для машины, гитару или новую хоккейную клюшку. Да займись ты хоть чем-нибудь!

Отрывок № 2.

Тебя терзает мысль: а нравишься ли ты людям? Но если ты сам себе не нравишься, почему тебя должны любить окружающие? Теперь давай продолжим это логическое построение: если ты научишься любить себя, так почему же другие не будут тебя любить? А даже если ты им и не очень-то нравишься, кого это волнует? Это их проблемы, не твои. Когда я решил "набирать очки", я заставлял себя быть самоуверенным, даже нахальным, по правде говоря. Но все равно, чувствовал себя очень неуютно.

Тогда я попробовал пойти другим путем. Если до того я старался избегать компаний, позволяя робости становиться на пути к людям, событиям и приключениям, то теперь я нарочно начал всюду ходить, буквально загонял себя в разные ситуации. Это был вызов самому себе, и он сработал. Я всегда боялся заговаривать с девушками. А тут как только я видел существо противоположного пола, которое казалось мне интересным - а, по правде говоря, мне нравились все, кто носил юбку, - я на всех парах мчался вперед и затевал разговор до того, как успеть испугаться. И - потрясающе! - иногда это срабатывало.

Вместо того, чтобы позволить ситуации завладеть мной, я сам захватывал ситуацию.

Обсуждение:

- О чем отрывок?

- Кто ответственен за развитие чувства уверенности в себе?

- Какие способы развития уверенности в себе предлагает Д. Снайдер в своей книге?

- Какие способы вы можете добавить, можно из своего личного опыта?

Знакомство учащихся со способами развития уверенности (беседа).

4. Упражнение  «Выбор цели»

Ведущий предлагает выбрать три цели, которые хотелось бы достичь в ближайшее время.

- Пусть эти цели будут конкретны и выполнимы. Выберите из трех ваших крупных целей одну и подразделите ее на несколько мелких.

- Что следует предпринять в первую очередь? Что потом? Составьте план, в котором вы могли бы зафиксировать выполнение каждой части. Сформулируйте ближайшие задачи. Каковы они?

- Затем приступайте к следующему шагу. И так далее, пока не будет достигнута главная цель.

- Что вы сами можете конкретно сделать к достижению своей цели?

(Учащиеся делятся своей целью и конкретными шагами к ее достижению)

5. Упражнение.  «Контраргументы»

- Составьте список своих слабых сторон. Разместите его на левой половине листа. На правой стороне напротив каждого пункта укажите то положительное, что ему можно противопоставить.

Например:

1. Я никому не нравлюсь.                          1. Те, кто действительно меня знает,

                                                           относятся ко мне хорошо.

- Разверните и обоснуйте контраргументы. Найдите им подходящие примеры. Начните думать о себе в терминах правой колонки, а не левой.

Итог занятия.

- Что вы получили, отметили для себя новое, полезное в ходе сегодняшнего занятия?

- Какие способы развития уверенности в себе пригодятся вам в дальнейшем, на ваш взгляд?

Ритуал прощания (групповая работа)

Упражнение «Пожелание». Дети пишут друг другу положительные пожелания, различные отзывы, смайлы, затем оставляют себе на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Авторская программа внеурочной деятельности «психолого-педагогические нормы нравственности» (1-4 классы)

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...

Технологическая карта занятия курса внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс по теме: "В царстве треугольников"

Матриал представлен технологической картой занятия курса внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс по теме: "В царстве треугольников". А так же приложение сказки учеников по теме треугольн...

Программа курса внеурочных занятий «Реальная математика» для учащихся 7 класса

Данная программа  разработана на основе федерального компонента государственного стандарта и примерных программ. Программа составлена с использованием программы курса по выбору, опубликованного: ...

КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022

Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности «ГТО в школе» для учащихся 2-х классов, (учитель Романов А.А)

laquo;Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО"  является основой нормативных требований к физической подготовке учащейся, определяющей уровень физической готовности молодежи к труду и обороне...