Конспект внеурочного занятия "Цветочная композиция"Дерево счастья" 8-5 класс (фоамиран), технология, художественная направленность, открытое занятие
план-конспект занятия по технологии (8 класс)
Конспект открытого внеурочного занятия по выполнению цветочной композиции "Дерево счастья". Занятие по закреплению знаний о фоамиране. День счастья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цели занятия:
1.Выполнить цветочную композицию «Дерево счастья».
2. Повторить и закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях по теме: «Цветочные композиции из фоамирана».
Задачи:
Обучающие:
- Закрепление понятия фоамиран, свойства фоамирана.
- Закрепление знаний о технике безопасности при работе с булавками и иглами.
- Закрепление навыков и умений работы с фоамираном (создание цветочной композиции).
Развивающие:
- Развитие композиционного мышления, художественного вкуса.
- Развитие интеллекта, любознательности.
- Развитие эстетических качеств личности
- Формирование умения взаимодействовать с людьми
Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Воспитание собранности, аккуратности.
- Воспитание умения планировать свою работу.
Методическое оснащение занятия.
1. Материальное обеспечение: предварительно подготовленные цветы, подставки для композиции.
2. Дидактическое обеспечение: конспект занятия
3. Техническое обеспечение: компьютер, телевизор
4. Программное обеспечение: презентация.
Тип занятия: комбинированный; закрепление изучаемого материала и получения новых знаний.
Форма проведения занятия: беседа, практическая.
Форма организации занятия: групповая.
Методы обучения: наглядные, практические, словесные.
Часть 1. Мотивационная.
Слайд 1
Учитель. Доброе утро. Сегодня прекрасная весенняя погода, поэтому занятие хочу начать со стихотворения «Весна».
Солнце ярче засияло,
Отступают холода.
Значит снова на свиданье
К нам торопится весна.
Вся природа оживилась,
Зазвенели вновь ручьи,
На проталинах весенних
Появляются цветы!
Слайд 2 - 3
Цветы – самые прекрасные творения природы. О цветах сложены песни, рассказы, легенды. Поэты всех времен и народов посвящали им стихотворные строки, художники отображали их на своих полотнах. А композиторы воспевали их в своих музыкальных произведениях.
Собранные в великолепные букеты они украшают собой интерьер и придают особенный характер праздничным мероприятиям. Цветы способны дарить много радости, вносить в нашу жизнь теплоту и спокойствие.
Слайд 4-5
Учитель. Не только живые цветы радуют наши глаза, но и цветы из бумаги, из лент, связанные крючком, вышитые и выполненные в других техниках декоративно-прикладного творчества.
- А какой материал используем на занятиях мы?
- Что мы выполняли на занятиях ранее?
Слайд 6-7
- Да, мы выполняли цветы из фоамирана. И сегодня мы продолжим работу по созданию композиции «Дерево счастья». А точнее завершим ее выполнение. Эта композиция может стать прекрасным подарком вашим близким. Подарки, сделанные своими руками, несут в себе частичку вложенной в них души, они порадуют близких, сделают их немножечко счастливее.
А вы знаете, что 20 марта – Всемирный день счастья? И цветочная композиция, которую мы сегодня выполним может стать прекрасным подарком вашим близким .
Часть 2. Основная.
Слайд 8-9
Вопросы по закреплению
Что такое фоамиран? (фоамиран это декоративный, цветной, пенистый материал) Фоам-это переводится как ПЕНА! называют: пластичная замша, вспененная резина, ревелюр. В состав фоамирана входит Этилен-Винил-Ацетат. Бывает различной толщины: от 1 мм и толще. Бывает китайский, корейский, иранский. Иранский считается самый лучший! Фоамиран экологичен! Не выделяет вредных веществ, рекомендован детям для творчества)
Какие детали цветочной композиции называются главными, а какие второстепенными? (т.е., которые самые большие в композиции это ГЛАВНЫЕ, а те, что поменьше, ВТОРОСТЕПЕННЫМИ)
Как выполнить цветок из фоамирана? (прикладываем шаблон на фоамиран, обводим зубочисткой, вырезаем по контуру)
Какими качествами должен обладать человек, который занимается выполнением цветов? (старательность, аккуратность, терпение)
Какое применение фоамирана?
Используется он при создании букетных композиций и для игрушек.
Слайд 10 Обобщение знаний
- У вас на столах карточки «Чем уникален фоамиран?» я предлагаю вам их заполнить. Записывайте.
Чем уникален фоамиран?
- Не токсичный
- Легко моется
- Низкое водопоглощение
- Хорошо держит форму
- Легко растягивается
- Легко режется
- Термостойкий
- Без острых краев
- Просто делать аппликации
- На нем можно рисовать
- Большое разнообразие оттенков
- Не выгорает
- Приятен в работе
- Отложите карточки в сторону.
- Ребята, а что для вас счастье, вы можете дать объяснение?
Обсуждение, ответы обучающихся.
Слайд 11
Счастье – это…
Знаете ли вы, что… Слово «счастье» своим появлением обязано хлебу. Дело в том, что в глубокой древности, когда кто-то рождался в семье, по обычаю пекли хлеб. В дом приглашали гостей, и хлеб делили на части. Новорожденному тоже выделяли свою долю, часть. Считалось, что с этого момента он живет «с частью» жизненных благ. Так произошло слово «счастье».
- Но есть рецепт счастья, который подходит всем. И он перед вами на экране. Давайте прочитаем его. Поднимайте руку, с кого начнем.
Возьмите чашу терпения.
Налейте туда же полное сердце любви.
Бросьте две пригоршни щедрости.
Плесните туда же юмора.
Посыпьте добротой.
Добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте.
Потом намажьте на кусок отпущенной вами жизни и предлагайте всем кого встретите на своем пути!!!
- Я приготовила для вас памятки, чтобы вы запомнили этот рецепт счастья.
Учитель делает вывод: - Счастье – это путь, а не пункт назначения. Нет другого времени для того, чтобы быть счастливым - кроме…СЕЙЧАС! Счастье – это и есть путь, это сама Жизнь!
Поэтому наслаждайтесь каждым моментом. Хватит ждать лета, воскресенья…прежде чем решить быть счастливыми!
В каждом прожитом моменте, тысячах маленьких приятных вещей.
Тайна счастья скрыта в отношении человека к жизни
Слайд 14
Физкультминутка. Профилактика нарушения осанки (стоя)
- Подъем рук вверх через стороны и подъем на носочки с потягиванием и подъемом головы вверх. 5 раз.
- Руки на поясе, наклоны головы влево - вправо, вперед - назад. 5 раз.
- «Ножницы». Руки перед собой. Пружинящие движения руками перед собой по горизонтали. 8 раз.
- «Пружинка». Руки на поясе. Ноги слегка согнуты в коленях. Выполнять пружинящие движения в коленях. 6 раз.
Учитель:
- Приступим к созданию композиции «Дерево счастья».
Первый этап практической работы: сборка цветов на булавку. У вас в коробке лежат готовые цветы и детали цветочков, которые еще нужно собрать.
Второй этап практической работы: закрепление цветов на пенопластовом шаре с помощью портновских булавок. Чтобы композиция получилась красивой нужно равномерно распределять цветы, постоянно поворачивая композицию. Обращайте внимание, что нужно чередовать цветы, чтобы рядом не оказались одинаковые по цвету.
- Перед началом практической работы давайте повторим правила техники безопасности при работе с булавками и иглами.
Правила техники безопасности при работе с булавками и иглами
1. Иглы и булавки хранить в подушечке, в игольнице или в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
2. Сломанную иглу и булавку не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Если булавка или игла упала, нужно сообщить учителю и постараться найти ее.
5. Не использовать для работы ржавые булавки и иглы. Они могут оставить пятна или сломаться.
6. Вкалывать булавки острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы не наколоться.
Практическая работа. Звучит вальс цветов. Дети работают самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь, совершает целевой обход. Следит за соблюдением правил техники безопасности.
Учитель подводит итог практической работы:
- Итак, мы закончили работу, и у нас получились вот такие замечательные цветочные композиции. Вы довольны своей работой? Я очень довольна результатом. Каждая из вас сегодня сотворила маленькое счастье. Я приготовила вот такую красивую корзину. Предлагаю вам всем подойти ко мне и поставить в эту корзину ваши композиции. Выходите девочки!
Посмотрите, как постепенно увеличивается счастье!
Его уже так много, что им хочется делиться! Я предлагаю поделиться им с нашими гостями! (Дети дарят несколько композиций гостям)
- Девочки садитесь на свои места.
Закончить занятие хочу стихотворением Эдуарда Асадова.
Дорожите счастьем, дорожите!
Замечайте, радуйтесь, берите
Радуги, рассветы, звезды глаз –
Это всё для вас, для вас, для вас.
Дорожите счастьем, дорожите!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цветочная композиция «Дерево счастья» 1. Выполнить цветочную композицию «дерево счастья». 2. Повторить и закрепить знания о фоамиране . 3. Развивать композиционное мышление и художественный вкус.
20 марта Всемирный день счастья
Чем уникален фоамиран ? Не токсичный Легко моется Низкое водопоглощение Хорошо держит форму Легко растягивается Легко режется Термостойкий Без острых краев Просто делать аппликации На нем можно рисовать Большое разнообразие оттенков Не выгорает Приятен в работе
Счастье - это…
Рецепт счастья Возьмите чашу терпения. Налейте туда же полное сердце любви. Бросьте две пригоршни щедрости. Плесните туда же юмора. Посыпьте добротой. Добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте . Потом намажьте на кусок отпущенной вами жизни и предлагайте всем кого встретите на своем пути!!!
Я желаю вам счастья!
Правила техники безопасности при работе с булавками и иглами 1. Иглы и булавки хранить в подушечке, в игольнице или в коробке с плотно закрывающейся крышкой. 2. Сломанную иглу и булавку не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку. 3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. 4. Если булавка или игла упала, нужно сообщить учителю и постараться найти ее. 5. Не использовать для работы ржавые булавки и иглы. Они могут оставить пятна или сломаться. 6. Вкалывать булавки острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы не наколоться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Педагогическая мастерская «Художественное творчество» ТЕХНОЛОГИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для детей от 6 до 8 лет
Статья знакомит педагогов с французской обучающей технологией творческая мастерская и рассказывает об опыте педагога в применении этой технологии. Разбор ведется по занятию "Рисование пушистых кошек"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся 6 класса «Занимательная математика» (общеинтеллектуальное направление)
Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Актуальность программы определена тем,...
Урок литературы в 9 классе "Романтизм как художественное направление"
Урок дает представления об особенностях романтизма....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 5-Х КЛАССОВ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СИЛЬНЫЙ, ЛОВКИЙ, СМЕЛЫЙ» (ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ)
Программа по внеурочной деятельности «Сильный, ловкий, смелый» для 5 классов разработана в соответствии:- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного...
Программа внеурочной деятельности для учащихся младших классов по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры".
Представлена программа внеурочной деятельности с использованием подвижных игр для млалших школьников....
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6-х классов по спортивно-оздоровительному направлению "Сильный, ловкий, смелый" (Пионербол)
Программа курса «Пионербол» для детей 11-12 лет рассчитана на один год, 68 часов, при 2-х разовых занятиях в неделю по 45 мин. Включает в себя теоретическую и практическую часть....
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6-х классов по спортивно-оздоровительному направлению "Сильный, ловкий, смелый" (Пионербол)
Программа курса «Пионербол» для детей 11-12 лет рассчитана на один год, 68 часов, при 2-х разовых занятиях в неделю по 45 мин. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теорети...