Учимся дружить
план-конспект
Внеурочное дополнительное занятие к неделе психологии
«УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ» (22.11.2023) для детей с ОВЗ 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_druzhit.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное дополнительное занятие к неделе психологии
«УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ» (22.11.2023) для детей с ОВЗ 2 класс
Учитель-дефектолог Бражкина В.В.
Цель:
- формирование у детей представления о дружбе, доброте, о хороших, добрых поступках, взаимовыручке.
Задачи:
- расширение знаний о роли дружбы в жизни каждого человека;
- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
- развивать творческие возможности детей.
Форма проведения: викторина, беседа.
Оборудование: средства ИКТ (компьютер, мультимедийный проектор).
Ход мероприятия
Организационный этап
Приветствие.
- Чтобы у нас у всех сегодня на уроке было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь своему соседу по парте.
Основная часть
- Ребята, мы сегодня поговорим на одну очень важную тему.
- Мы сегодня поговорим о дружбе и наш урок называется «Учимся дружить».
- Мы будем размышлять над следующими вопросами: Что такое дружба? Кто такой настоящий друг? Что значит дружить?
- Ребята, как вы понимаете, что такое «дружба»?
- Да. Обратите внимание на слайд: дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.
- Как вы думаете, для чего нужна дружба?
- Верно, ребята. Посмотрите на свои парты. У вас лежит схема, которая называется «Дружба». Внимательно её рассмотрите. Как вы думаете, всё ли относится к дружбе, что есть в этой схеме? Почему?
- Правильно, молодцы. А чего ещё нельзя делать в дружбе?
- Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Похлопай - потопай». Я буду вам называть всевозможные качества человека. Если вы считаете, что это качество должно быть у друга, то вы хлопните 2 раза. Если этого качества не должно быть у друга – потопайте:
- Добрый
- Отзывчивый
- Искренний
- Враждебный
- Честный
- Обманщик
- Ласковый
8. Любознательный
9. Общительный.
10. Злой
11. Внимательный
12. Грубый
13. Помогает в трудную минуту
14. Верный
15. Драчливый
16. Предатель
17. Ответственный
- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, у вас должны быть хорошие качества для дружбы.
- У каждого на парте лежит задание, которое называется «Кто с кем дружит». С двух сторон изображены герои мультфильмов, которые всем нам известны. Вам нужно соединить стрелкой героев, которые дружат друг с другом (в парах).
- Итак, а сейчас мы проверим, правильно ли вы нашли пару нашим героям.
- У каждого из вас на парте лежит «Цветок дружбы». Он пустой, вам нужно его заполнить. На лепестках нужно написать, как вы считаете, какими качествами должен обладать настоящий друг. В центре цветка вы можете написать имя вашего лучшего друга, если он у вас есть или имя близкого человека.
- Озвучьте, что вы написали. Каким должен быть друг, по вашему мнению?
- Хорошо, я вам желаю, чтобы у вас были именно такие друзья!
- А сейчас я предлагаю вам выполнить небольшую физкульминутку..
- Ребята, о дружбе рассказывается в кино, фильмах, книгах, мультфильмах, а также в пословицах. Существует очень много пословиц о дружбе и сегодня мы вспомним некоторые из них.
- У вас на партах лежит по две пословицы, но все слова в них перепутались. Вам нужно их восстановить, для этого вы будете работать в парах.
- Итак, ребята, а сейчас проверим, какие пословицы у вас получились.
Заключительная часть
Подведение итогов:
- Ребята, вот и подходит к концу наше занятие.
- Скажите, пожалуйста, что такое дружба?
- Кого мы называем другом?
- Каких друзей нам хотелось бы иметь?
- Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?
- На этом наше занятие заканчивается. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Учимся дружить"
развить коммуникативные качества учащихся...
УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ
Цель урока: расширять представление о ценности дружбы.Задачи:– раскрывать значение понятий «друг», «дружба», «мир»;– развивать стремление дружить и понимать друг друга;– воспитывать доброжелательное, ...
Тренинг "Учусь дружить и общаться"
Цель: формирование у детей позитивных личностных ориентаций Задачи: 1.Выявитьвзаимоотношения между обучающимися 5-го класса;2. показать значение взаимопонимания и взаимоподдержки в жизни классног...
ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Играя учимся дружить.
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно какдеятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворенияпотребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоупр...
Занятие "Что такое дружба или учимся дружить"
Занятие рассчитано на обучающихся младшего класса коррекционной школы, содержит в себе разнообразные игры, которые способствуют дружной совместной деятельности. Цель: способствовать осознанию во...
"Учитесь дружить»
"Учитесь дружить»...
Классный час "Учись дружить"
Классный час "Учись дружить" может быть проведен в 5 или 6 классе. Подходит для первого классного часа на День Знаний....