Занятие "Что такое дружба или учимся дружить"
план-конспект на тему
Занятие рассчитано на обучающихся младшего класса коррекционной школы, содержит в себе разнообразные игры, которые способствуют дружной совместной деятельности. Цель: способствовать осознанию воспитанниками важности и необходимости дружеских взаимоотношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Что такое дружба или учимся дружить" | 69.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ РМЭ « Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями
здоровья VIII вида»
«Что такое дружба или учимся дружить»
Открытое занятие
©
Подготовила:
воспитатель
II категории
Манина Е.П.
Паспорт открытого занятия
Цель:
• Способствовать осознанию воспитанниками важности и необходимости дружеских
взаимоотношений.
Задача:
- Способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе;
- Способствовать преодолению барьеров в общении;
- Совершенствовать навыки общения; повысить самооценку детей;
- Осознание воспитанниками важности и необходимости дружеских взаимоотношений;
- Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.
Тип занятия: нетрадиционный. Форма проведения: игра-беседа
Основной дидактический метод: игра.
Частичные методы и приемы: словесная игра, тренинг.
Оборудование:
- магнитофон;
- диск с песней о дружбе;
- большая иллюстрация с изображением друзей;
- таблицы «Друг» и «Дружба»;
- мягкая игрушка;
Методическая литература:
• Ю.В.Груздева, Н.А.Богачкина. -: Издательство «Глобус»,2009г.
- Л.Б.Фесюкова «Комплексные занятия по воспитанию нравственности». -X.: ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2010г.
- Н.Ф.Дик «Начальная школа: премудрости маркиза Этикета. Или уроки вежливости на каждый день», -2008г.
- Н.М.Гончарова, Л.С.Дыбань, В.Д. Иманова, Г.П.Попова «Внеклассные мероприятия в коррекционных классах».- Волгоград: Учитель, 2007г.
Продолжительность занятия: 40 минут.
План:
- Организационный момент. (Работа с иллюстрацией).
- Игра «Мой лучший друг».
- Стихотворение» Лучший друг».
- Игра «Договорись взглядом».
- Игра «Парная дорожка».
- Стихи про девочку Варю.
- Правила общения с друзьями.
- Пословицы и поговорки о дружбе.
- Игра «Мост дружбы».
- Вывод. Предварительная работа:
- беседа о друзьях и дружбе;
- прослушивание музыкальных произведений о дружбе..
Что такое дружба, или учимся дружить
Ход занятия:
Звучит песня «Песенка друзей».
Педагог: Ребята, давайте послушаем песенку. (Дети слушают песню). Педагог: Да, хорошенькая песня, а скажите, о чем поется? (Дети отвечают). Правильно о дружбе. Вот мы сегодня с вами и поговорим о таком прекрасном и важном чувстве, как дружба. Узнаем кто такой друг, каким он должен быть и проверим умеете ли вы дружить.
Педагог: Минуточку внимания. А теперь давайте посмотрим на этот рисунок. Кого вы видите? Что они делают, о чем они думают, о чем они говорят? (Идет совместное обсуждение). Почему вы решили, что они друзья? А давай придумаем название к этой картине. (Помочь детям придти к ответу-друзья).
Педагог. Ребята давайте послушаем стихотворение «Лучший друг», а затем попытаетесь ответить на вопрос.
Мой любимый друг хороший-Это сверстник мой Алеша. Верный, честный. С ним всегда мне интересно!
Он умеет друга слушать, Я ему открою душу: Обо всем ему скажу, Все игрушки покажу.
Заводила, фантазер, В играх ловок он и скор, Понимает шутки, смех. Друг Алеша - лучше всех! • О каких хороших качествах Алеши рассказывает его друг в этом стихотворении? (Ответы детей.) Педагог. Хорошо. Вот видите, какой друг у Алеши, как он его расхвалил. И я уверена, что и вы сумеете рассказать о своем друге. Давайте мы с вами попытаемся это сделать с помощью игры «Мой лучший друг».
Игра «Мой лучший друг» Педагог. Каждый из вас передавая, друг другу мягкую игрушку, расскажет о своем лучшем друге. Как его зовут? Сколько ему лет? Какие качества характера привлекают вас в нем? Много ли у вас друзей? (Дети, передавая мягкую игрушку, друг другу рассказывают о своем друге.)
Педагог: Очень хорошо. Вы назвали такие черты характера, как доброта, щедрость, ум, трудолюбие, смелость, отзывчивость. Это и вправду замечательные свойства человеческой души!
Педагог. Ребята, а скажите, пожалуйста, вы знаете какие-нибудь стихи о дружбе? (Детей по очереди читают заранее выученные стихи.)
Дружба - это если друг твой болен И не может в школу приходить-Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить.
Если друг твой что-то, к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза.
Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст.
Педагог. Очень хорошо. Вы столько много знаете стихов. А песни знаете? (ответ детей). Хорошо, а вот эту песню? (Звучит песня «От улыбки»). Давайте все вместе споем. ( Пропеть 1 куплет).
Педагог: Да, оказывается у вас такой хороший музыкальный слух, и так хорошо поете. Ребята, в самом деле, добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. • Почему, как вы думаете?
Педагог. Верно! Потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно.
А вы знаете слово «доброжелательность» состоит из двух частей - «.добро» и «желать». Значит, доброжелательный человек -тот, кто желает вам добра.
Если вы улыбнетесь ему, то он тоже улыбнется в ответ. Ведь улыбка - начало дружбы.
Ребята, а вы умеете улыбаться? Ну, тогда посмотрим. А поможет нам в этом зеркало. (Каждый ребенок выходит к зеркалу и попытается улыбнуться).
Педагог: Оказывается, все мы умеем улыбаться. В дружбе важна не только умение улыбаться, а порой и то, как вы взглянули друг на друга. Попробуйте сделать злой взгляд и плюс улыбнуться. Получается? Нет.
Педагог: Есть такое выражение «друзья понимают друг друга с полувзгляда? Как это? (Дети отвечают). А давайте мы тоже попытаемся понять друг друга с полувзгляда. (Дети рассаживаются на стульчики.)
Упражнение «Договорись взглядом»
Педагог. Посмотрите друг на друга. Постарайтесь найти себе пару только с помощью взглядов и поменяйтесь с партнером по моему сигналу местами.
Педагог. Вижу, что вы хорошо понимаете друг друга с полувзгляда. Ребята посмотрите на право. Что вы видите? (Дети отвечают). Да, эта дорожка не простая в одиночку по ней не пройдешься, а надо пройтись с другом. (Игра «Парная дорожка») Сможете ли пройти эту парную дорожку (Элементы напольной мозаики разложены по
паре в виде дорожки). Становитесь в пары, беритесь за руки. Попробуйте пройти по этой дорожке одновременно со своим другом.
Педагог. Очень хорошо. Вот оказывается, какие вы друзья. Ребята, минуточку внимания. К нам пришла девочка Варя, и я хотела бы вам рассказать о несчастье, которое возникло у нее. (Разыгрывание сцены с пальчиковыми куклами). Послушайте.
Подарили шарик Варе
Шарик с красным петушком,
Ой, какой красивый шарик!
Все мечтают о таком.
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
Улетает легкий шарик
Высоко под облака.
Чуть не плачет наша Варя:
Очень жаль ей петушка.
Ребятишки собрались,
Все кричат и смотрят ввысь. Вот что случилось у Вари. Как вы думаете, что предложат ей ребята. (Дети высказывают различные мнения). А теперь давайте проверим ваши версии.
Подошла к подружке Таня:
-Ну чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть с моим.
Посмотри: цветок на нем,
Будем с ним играть вдвоем! После прослушивания второй части стихотворения идет беседа по содержанию, смысл которой - подвести к пониманию выражения «настоящий друг».
Педагог. Для того чтобы иметь хороших верных друзей, нужно уметь дружить самому. В чем же заключается умение дружить? (Ответы детей.)
Прежде в том, чтобы поступать с людьми так, как бы хотелось, чтобы они поступали с вами. Если вы хотите, чтобы вам улыбнулись, - улыбнитесь сами, проявляйте внимание к людям, будьте добры. Заключение:
Ребята, так кто же такой друг? Каким он должен быть? Упражнение « Что важно для дружбы?» Уметь посочувствовать, поддержать. Угощать друг друга сладостями. Называть друга по фамилии. Помогать друг другу. Говорить о том, что интересно тебе. Чаще улыбаться. Быть серьезным и сердитым. Не ссориться друг с другом по пустякам. Завидовать успехам друзей. Оскорблять, обижать.
Уметь дружить значит уметь уступать, с благодарностью принимать помощь, советы и замечания друзей.
Педагог. Ребята, а теперь давайте попытаемся, с помощью рук, тела, построить «Мост
дружбы». (Дети строят мост дружбы).
Вывод в кругу:
Педагог. Очень хорошо, а теперь давайте подведем итоги нашего занятия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что вы поняли?
- Что вам понравилось, а что нет?
Педагог: А теперь улыбнулись друг другу и сказали «Спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Учимся дружить"
развить коммуникативные качества учащихся...
УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ
Цель урока: расширять представление о ценности дружбы.Задачи:– раскрывать значение понятий «друг», «дружба», «мир»;– развивать стремление дружить и понимать друг друга;– воспитывать доброжелательное, ...
Тренинг "Учусь дружить и общаться"
Цель: формирование у детей позитивных личностных ориентаций Задачи: 1.Выявитьвзаимоотношения между обучающимися 5-го класса;2. показать значение взаимопонимания и взаимоподдержки в жизни классног...
ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Играя учимся дружить.
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно какдеятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворенияпотребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоупр...
"Учитесь дружить»
"Учитесь дружить»...
Классный час "Учись дружить"
Классный час "Учись дружить" может быть проведен в 5 или 6 классе. Подходит для первого классного часа на День Знаний....
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по английскому языку «Учимся дружить!» в рамках клуба интернациональной дружбы. ФГОС
Уровень общего образования: основная школаРуководитель: Чайникова Е.К.Срок реализации программы: 1 годКоличество часов по учебному плану: всего 35 часовРабочая программа составлена н...