классный час "Учимся дружить"
классный час (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час.
«Учимся дружить».
Цель: определить принципы жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще
Задачи :развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе.
Форма проведения: беседа.
Ход классного часа
Ведущая. Добрый день всем, я рада видеть и приветствую всех вас на нашей игре «Учимся дружить».
Сейчас я расскажу о событии. (Учащиеся слушают рассказ О. Тихомирова «А вдруг?..»)
А ВДРУГ?..
С утра прошел дождь. Алешка прыгал через лужи и быстро-быстро шагал. Нет, он вовсе не опаздывал в школу. Просто он еще издали заметил синюю шапочку Тани Шибановой.
Бежать нельзя: запыхаешься. А она может подумать, что бежал за ней всю дорогу.
Ничего , он и так ее догонит. Догонит и скажет... Только вот что сказать? Больше недели, как поссорились. А может, взять да и сказать: «Таня, пойдем в кино сегодня?». А может, подарить ей гладкий черный камушек, который он привез с моря?..
А вдруг Таня скажет: «Убери, Вертишеев, свой булыжник. На что он мне нужен?!».
Алеша сбавил, было, шаг, но, взглянув на синюю шапочку, вновь заторопился.
Таня шла себе преспокойно и слушала, как машины шуршат колесами по мокрой мостовой. Вот она оглянулась и увидела Алешку, который как раз перепрыгивай через лужу.
Она пошла тише, но больше не оглядывалась. Хорошо бы он догнал ее возле вон того палисадника. Они пошли бы вместе, и Таня спросила бы: «Не знаешь, Алеша, почему у одних кленов листья красные, а у других желтые?». Алешка посмотрит-посмотрит и... А может, и не посмотрит совсем, а буркнет только: «Читай, Шиба, книжки. Тогда все знать будешь». Ведь поссорились...
За углом большого дома была школа, и Таня подумала, что Алешка, пожалуй, не успеет догнать ее. Нужно остановиться. Только ведь не встанешь просто так, посреди тротуара.
В большом доме был магазин «Одежда», Таня подошла к витрине и принялась разглядывать манекены.
Алешка подошел и встал рядом... Таня посмотрела на него и чуть улыбнулась... «Сейчас что-нибудь сказанет», - подумал Алешка и. чтобы опередить Таню, проговорил:
- А-а, это ты, Шиба... Здравствуй...
— Привет, Вертишеев, — бросила она.
Алешка быстро зашагал дальше, а Таня задержалась у витрины. Снова начал накрапывать дождь.
Ведущая: Что бы вы могли посоветовать героям этого рассказа?
Игровые группы после обсуждения предлагают свои советы.
Ведущая : Вы начали действовать и поступили правильно, но и действовать надо верно. «Никогда не подходите к человеку, думая, что в нем больше плохого, чем хорошего», — писал М. Горький. А знаменитый герой Сервантеса Дон-Кихот, отправляя своего оруженосца с письмом к Дульсинее, говорил ему: «Напряги свою память, и да не изгладится из нее, как моя госпожа тебя примет: изменится ли в лице, пока ты будешь излагать ей мою просьбу, встревожится или смутится, услышав мое имя?». Этого Дон-Кихоту мало, он просит запомнить, стояла или сидела Дульсинея, не повторяла ли она дважды или трижды свой ответ, не превратилась ли из ласковой в суровую или же из упрямой в приветливую, поднимала ли руку, чтобы поправить прическу, хотя бы та была у нее в полном порядке. «Наблюдай за всеми действиями ее, движениями, ибо если ты изложишь мне все в точности, то я угадаю, какие в глубине души она питает ко мне чувства», — напутствовал Дон-Кихот оруженосца.
Мини-игры на развитие коммуникативных навыков
Учитель. В технике общения важно научиться распознавать язык жестов, индивидуальные особенности мимики, как бы «читать» людей, настраиваясь на коммуникативную волну. Как это делать? Вот несколько нехитрых правил:
Излучайте положительные эмоции. Веселый, бодрый, жизнерадостный, спокойный человек всегда привлекает.
Улыбайтесь человеку и старайтесь это делать настоящей улыбкой.
Демонстрируйте внимание и интерес к человеку как к личности.
Называйте его по имени и так, как он хочет сам.
•Нужно уметь слушать и уметь распределять инициативу в разговоре.
•Говорите комплименты.
Учитель. А теперь напишите, пожалуйста, правило, мысль, высказывание, которые помогут найти много друзей и сохранить старых
Игровые группы и отдельные учащиеся называют правила, которые необходимо соблюдать в общении и взаимодействии одноклассников.
Подведение итогов классного часа.
В ходе классного часа (ролевой игры) могут быть созданы «своды» или правила жизнедеятельности классного коллектива. Свод или классный руководитель еще раз зачитывает перед ребятами.
В заключительном диалоге с учащимися учитель обсуждает проблемы: «Что мы сегодня сделали на классном часе?», «Чему мы сегодня научились?», «Чего достигли?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час Давайте дружить
материалы для проведения классного часа с целью расширения представлений детей об СНГ, воспитания дружбы между народами, воспитания патриотизма...
Классный час "Давайте дружить"
Классный час о дружбе...
Классный час на тему "Умей дружить"
Данный классный час разработан для обучающихся 5 и 6 классов....
Классный час по теме: "Давай дружить".
Классный час в 5 классе....
Презентация к классному часу "Давай дружить"
Презентация...
Классный час «Умеешь ли ты дружить?»
сформировать у школьников понятия «дружба», «настоящий друг», «дружеские отношения»; ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека....
Классный час "Умеем ли мы дружить?"
План-конспект урока "Умеем ли мы дружить"...