ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Играя учимся дружить.
рабочая программа на тему
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как
деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения
потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности, способствует более
разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Именно игра составляет неотъемлемую часть жизни ребенка, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Игра представляет собой сложный социокультурный феномен, которому посвящено множество философско-культурологических, психологических и педагогических исследований. Исследователи игровой деятельности отмечают, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей. Особое место принадлежит использованию игры в целях установления контактов между детьми. Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость. Игра обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при обучении в начальной школе, творческой самореализации личности ребёнка посредством освоения двигательной деятельности, развития коммуникативных навыков.
Программа «Играя учимся дружить» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_programma_vud.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 180 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт – Петербурга
Программа принята на педагогическом совете «Утверждаю»
ГБОУ СОШ №180 Директор ГБОУ СОШ №180
Протокол №____ ____________ Тронова Н.А.
«___»_________________________201 года «___»___________201 года
ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Играя учимся дружить.
возраст детей : 8-10 лет
Срок реализации:1 год
Составитель:
Кужалева Галина Борисовна
социальный педагог
Санкт-Петербург
2014
Пояснительная записка
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования определяет, что процесс обучения трактуется не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения социального опыта. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности. А.С. Макаренко писал: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка, и имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу". Значит, игра, ее организация - ключ в руках учителей, ключ в организации воспитания ребенка.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Игра - естественный спутник жизни ребенка. В процессе игры на первый план выступает умение ребенка организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения цели;
активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; проявлять инициативу в принятии решений, прогнозировать ситуацию и т. д.
Значение игры в развитии и воспитании личности уникально, так как игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность. Есть основание говорить о влиянии игры на жизненное самоопределение школьников, на становление коммуникативной неповторимости личности, эмоциональной стабильности, способности включаться в повышенный ролевой динамизм современного общества.
Актуальность
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как
деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения
потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности, способствует более
разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Именно игра составляет неотъемлемую часть жизни ребенка, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Игра представляет собой сложный социокультурный феномен, которому посвящено множество философско-культурологических, психологических и педагогических исследований. Исследователи игровой деятельности отмечают, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей. Особое место принадлежит использованию игры в целях установления контактов между детьми. Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость. Игра обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при обучении в начальной школе, творческой самореализации личности ребёнка посредством освоения двигательной деятельности, развития коммуникативных навыков.
Программа «Играя учимся дружить» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции УМК «Школа России»
Цель программы:
- формирование коммуникативной культуры, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, достижение необходимого для жизни в обществе социального опыта.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
1. Образовательные:
- ознакомление детей с разнообразием игр и возможностью использовать их при организации досуга;
-создание условий для формирования умений сотрудничать с другими детьми, свободно чувствовать себя в коллективе, работать в группе в разных ролях;
- создать условия для формирования интереса и потребностей к занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом;
2. Развивающие:
- создание условий для развития коммуникативных умений, сообразительности, воображения, , внимания, ловкости, проявления инициативы, быстроты реакции;
- создание условий для развития общей физической выносливости,
3. Воспитательные:
-создание условий для формирования коммуникативных способностей обучающихся;
- создание условий для формирования культуры игрового общения, умения общаться и сотрудничать;
Условия реализации программы.
Программа рассчитана на учащихся 2 – 3-х классов и реализуется в течение 1 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут ( 34 занятия).
Условия приема: по желанию детей.
Формы организации деятельности воспитанников:
-групповая,
-малые группы,
Формы проведения занятий:
- беседа,
- разминка,
- игра,
- эстафета,
- соревнование.
Методы проведения занятий:
- Наглядный (показ упражнений, элементов игры по теме занятий),
- Словесный (беседа, правила игр, анализ содержания игры),
- Практический (игры, прогулки, игровые тренинги и упражнения,
конкурсы, эстафеты, старты - по теме занятий).
Ожидаемые результаты деятельности:
Предметные результаты:
- приобретение практического опыта детей и знаний о разных видах игровой
деятельности;
- умение детей в процессе игры точно выполнять команды и указания.
Метапредметные результаты:
- умение использовать полученные на занятиях знания об играх во
внеурочной и внешкольной деятельности;
- умение самим создавать игровую обстановку и сочинять игры;
Личностные результаты:
- умение общаться и взаимодействовать в игровой деятельности;
- проявление коммуникативной активности во взаимодействии с участниками
игры;
- соблюдение культуры поведения и общения, правильных
взаимоотношений, проявление доброжелательности, взаимопомощи,
сочувствия в игре и диалоге;
- проявление творчества, самостоятельности, инициативы, лидерских
качеств;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных
социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы
из спорных ситуаций.
Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы и темы занятий | Общее кол-во часов | Часы теоретического занятия | Часы практического занятия |
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2. | Подвижные игры: | 16 | 1,8 | 14,2 |
- Подвижные игры со скакалкой | 3 | 0,3 | 2,7 | |
- Подвижные игры с мячом | 5 | 0,6 | 5,4 | |
- Подвижные игры с бегом, прыжками | 8 | 0,9 | 7,1 | |
3. | Игры на развитие коммуникативных навыков | 12,0 | 1,3 | 10,7 |
4. | Самостоятельное придумывание и проигрывание игр | 4,0 | 0,9 | 3,1 |
5. | Итоговая игровая программа | 1,0 | 0 | 1 |
Итого: | 34,0 | 5 | 29 |
Содержание программы
№ п/п | Тема | теория | практика |
1. | -Вводное занятие. Знакомство с детьми. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения на занятии. Правила поведения при проведении подвижных игр. | 1 | - |
2. | Игра на развитие коммуникативных навыков, подвижные игры с бегом, подвижная игра с мячом: «Али-баба», «Третий лишний», «Охотник и зайцы» | 0,1 | 0,9 |
3. | Подвижные игры с бегом, подвижная игра с мячом: «Третий лишний», «Охотник и зайцы», «Картошка, морковка, винегрет» | 0,1 | 0,9 |
4. | Подвижные игры с мячом, подвижная игра: «Охотник и зайцы», «Картошка, морковка, винегрет» ,«Вышибалы» | 0,1 | 0,9 |
5. | Подвижные игры с бегом, подвижная игра с мячом: «Картошка, морковка, винегрет», «Вышибалы», «Два мороза» | 0,1 | 0,9 |
6. | Подвижная игра с мячом, подвижные игры с бегом,:«Вышибалы», «Два мороза», «Краски» | 0,1 | 0,9 |
7. | Подвижные игры с бегом, подвижная игра с мячом: «Два мороза», «Краски», «Салки с мячом» | 0,1 | 0,9 |
8. | Подвижная игры с бегом, подвижная игра с мячом, подвижная игра со скакалкой: «Краски», «Салки с мячом», «Рыбак и рыбки» | 0,1 | 0,9 |
9. | Подвижная игра с мячом, подвижная игра со скакалкой, игра на развитие коммуникативных навыков: «Салки с мячом», «Рыбак и рыбки», «Разговор через стекло» | 0,1 | 0,9 |
10. | Подвижная игра со скакалкой, игры на развитие коммуникативных навыков: «Рыбак и рыбки», «Разговор через стекло», «У кого мяч?» | 0,1 | 0,9 |
11. | Игры на развитие коммуникативных навыков: «Разговор через стекло», «У кого мяч?», «Если я пойду на Север…» | 0,1 | 0,9 |
12. | Игры на развитие коммуникативных навыков «У кого мяч?», «Если я пойду на Север…», «Стиральная машина» | 0,1 | 0,9 |
13. | Игры на развитие коммуникативных навыков, подвижная игра с бегом: «Если я пойду на Север…», «Стиральная машина», «Коршун и наседка» | 0,1 | 0,9 |
14. | Игра на развитие коммуникативных навыков, подвижные игры с бегом: «Стиральная машина», «Коршун и наседка», «Зимние забавы» | 0,1 | 0,9 |
15. | Подвижные игры с бегом: «Коршун и наседка», «Зимние забавы», «Мышеловка» | 0,1 | 0,9 |
16. | Подвижные игры с бегом: «Зимние забавы», «Мышеловка», «Салки с домом» | 0,1 | 0,9 |
17. | Подвижные игры с бегом: «Мышеловка», «Салки с домом», игра, придуманная детьми | 0,2 | 0,8 |
18. | Подвижные игры с бегом, игра на развитие коммуникативных навыков: «Салки с домом», игра, придуманная детьми, «Слон, мартышка, баобаб» | 0,2 | 0,8 |
19. | Подвижные игры с бегом, игра на развитие коммуникативных навыков: Игра, придуманная детьми, «Слон, мартышка, баобаб», «Пустое место» | 0,2 | 0,8 |
20. | Подвижные игры с бегом, игра на развитие коммуникативных навыков: «Слон, мартышка, баобаб», «Пустое место», «Будь осторожен, Буратино» | 0,1 | 0,9 |
21. | Подвижные игры с бегом, игра на развитие коммуникативных навыков: «Пустое место», «Будь осторожен, Буратино», «Вежливый ручеек» | 0,1 | 0,9 |
22. | Подвижная игра с бегом, игры на развитие коммуникативных навыков: «Будь осторожен, Буратино», «Вежливый ручеек», «Броуновское движение» | 0,1 | 0,9 |
23. | Подвижные игры с бегом, игры на развитие коммуникативных навыков: «Вежливый ручеек», «Броуновское движение», игра, придуманная детьми | 0,2 | 0,8 |
24. | Игра на развитие коммуникативных навыков, подвижные игры с бегом и мячом: «Броуновское движение», игра, придуманная детьми, «Меткий стрелок» | 0,2 | 0,8 |
25. | Подвижные игры с бегом и мячом: Игра, придуманная детьми, «Меткий стрелок», «Волки во рву» | 0,2 | 0,8 |
26. | Подвижные игры с бегом, с мячом, со скакалкой: «Меткий стрелок», «Волки во рву», прыжки через скакалку | 0,1 | 0,9 |
27. | Подвижные игры с бегом, подвижная игра со скакалкой: «Волки во рву», прыжки через скакалку, «Ключи» | 0,1 | 0,9 |
28. | Подвижная игры с бегом , подвижная игра со скакалкой, игра на развитие коммуникативных навыков: Прыжки через скакалку, «Ключи», «Поворот» | 0,1 | 0,9 |
29. | Подвижная игры с бегом, игра на развитие коммуникативных навыков, подвижная игра с мячом: «Ключи», «Поворот», «Попади в обруч» | 0,1 | 0,9 |
30. | Игры на развитие коммуникативных навыков, подвижная игра с мячом: «Поворот», «Попади в обруч», «Путаница» | 0,1 | 0,9 |
31. | Игры на развитие коммуникативных навыков, подвижная игра с мячом: «Попади в обруч», «Путаница», «Ток» | 0,1 | 0,9 |
32. | Игры на развитие коммуникативных навыков, подвижная игра: «Путаница», «Ток», игра, придуманная детьми | 0,2 | 0,8 |
33. | Игра на развитие коммуникативных навыков, подвижные игры с бегом: «Ток», игра, придуманная детьми, «Хитрая лиса» | 0,2 | 0,8 |
34. | Итоговая программа | 0 | 1 |
ИТОГО: | 5 | 29 |
Методическое обеспечение:
1.Дидактический материал:
- методические разработки по темам занятий,
- подборка материалов по темам,
- картотека игр
2. Материально техническое оснащение программы:
спортивный инвентарь – мячи, скакалки, кегли, обручи.
Списки литературы
- для педагога:
1. Глязер С. Ларчик с играми. М.: Детская литература, 1975 – 97 с.
2. Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
3. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.:
Издательский центр «Академия», 2000 -160 с.
4. Кожевникова Н. Г. «Спортивные развлечения и игры». М.: Просвещение,
2005 г.
5. Под общ. ред. О. Листова: Спортивные игры на уроках физкультуры. –
М.: СпортАкадемПресс, 2001
6. Лях В.И и Зданевич А.А. Комплексная программа физического
воспитания учащихся 1-11 классов, М.:Просвещение, 2007 г., 78 с.
7. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М.
Просвещение, 1983 – 123 с.
8. Науч. ред. академика РАО В.В. Кузина и проф. С.А. Полиевского: 500 игр
и эстафет. – М.: Физкультура и спорт, 2000
9. Фатеева Л.П.: 300 подвижных игр для младших школьников. - Ярославль:
Академия развития, 2000
10.Яковлев В. Г. Ратников В.П. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977 -
11. http://vashechudo.ru/ игры зимой
-для детей и родителей:
1. Коллектив авторов под редакцией Конеевой Е.В. Детские подвижные
игры. Ростов-на- Дону. «Феникс,2006
2. Геллер Е. М. «Игры на переменах для школьников 1 – 4 классов». М. :
Физкультура и спорт, 2005 г.
3. Глязер С. Ларчик с играми. М.: Детская литература, 1975
4. Сост.Докучаева Н.Н.:Игры в компании друзей. – СПб: Кристалл; Валерии
СПб, 1997- 224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Учимся дружить"
развить коммуникативные качества учащихся...
УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ
Цель урока: расширять представление о ценности дружбы.Задачи:– раскрывать значение понятий «друг», «дружба», «мир»;– развивать стремление дружить и понимать друг друга;– воспитывать доброжелательное, ...
Тренинг "Учусь дружить и общаться"
Цель: формирование у детей позитивных личностных ориентаций Задачи: 1.Выявитьвзаимоотношения между обучающимися 5-го класса;2. показать значение взаимопонимания и взаимоподдержки в жизни классног...
Занятие "Что такое дружба или учимся дружить"
Занятие рассчитано на обучающихся младшего класса коррекционной школы, содержит в себе разнообразные игры, которые способствуют дружной совместной деятельности. Цель: способствовать осознанию во...
"Учитесь дружить»
"Учитесь дружить»...
Классный час "Учись дружить"
Классный час "Учись дружить" может быть проведен в 5 или 6 классе. Подходит для первого классного часа на День Знаний....
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по английскому языку «Учимся дружить!» в рамках клуба интернациональной дружбы. ФГОС
Уровень общего образования: основная школаРуководитель: Чайникова Е.К.Срок реализации программы: 1 годКоличество часов по учебному плану: всего 35 часовРабочая программа составлена н...