"Учитесь дружить»
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час "Учитесь дружить»
Цели:
- воспитание внутреннего стимула, рождающего энергию, желание, настойчивое стремление стать лучше, успешнее в обучении, общении с людьми;
- научить детей использовать знания закона жизни, что гораздо важнее других знаний.
"Кто себе друзей не ищет,
самому себе он враг"
Ш. Руставели
ХОД УРОКА
1. Вступительное слово
– Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции.
Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами.
Дружба же это высшая степень товарищества.
Друзья – это люди, с которыми связывает взаимное доверие единство взглядов и интересов и преданность, доходящая до самопожертвования. Она приносит радость и удовлетворение от общения.
2. Стихотворение В. Шекспира (рассказывает ученик- задание дано заранее)
Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
3. Работа над произведением Короленко "Дети подземелья".
– Какое произведение о настоящей дружбе мы недавно читали?
– В чем заключается "настоящая дружба?
Вывод: способность к дружбе, умение дружить, выбор
друга, сохранение дружбы – важнейшие качества
человека.
– Давайте же вырастим цветок дружбы!
(Сбор цветка по лепесткам.)
4. Стихотворение Расула Гамзатова "Берегите друзей" (рассказывает ученик)
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши
Гнев на друга, может быть, мгновенный
Изливать повсюду не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился –
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйся доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
5 . Работа над пословицами
– Какие пословицы о дружбе вы знаете?
– Объясните смысл пословицы.
– Продолжите:
- "Хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя, сколько он стоит для друзей, и чтобы старался быть как можно… (дороже)". Сократ
- Скажи мне, кто твой друг, и я скажу … (кто ты)
- Нет друга – ищи, а найдешь – … (береги)
6. Мысли мудрых людей
"Не доверять друзьям позорнее, чем быть ими обманутым" Ф. Ларошфуко
– При каких условиях может возникнуть настоящая дружба?
- Коллективные и совместные дела, в которых полнее узнаются люди, возникает потребность помочь друг другу.
- Такт.
- Чуткость.
- Способность понять другого.
- Правильно реагировать на замечания.
- Уступать, но и отстаивать свою точку зрения.
Быть интересным человеком. (К нему тянутся, с ним интересно общаться, с ним интересно поговорить.)
– А когда дружба не состоится?
- Обидчивый.
- Завистливый.
- Безответственный.
- Не умеет хранить тайну.
- Жадный.
- Эгоистичный.
"Себялюбие – яд для дружбы" (О. Бальзак)
"Трусливый друг – страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься" (Л.Н.Толстой)
– А как вы поступите, если друг попросит солгать, пропустить уроки, совершить недостойный поступок?
7. Проверка домашнего задания
(Дети показывают рисунок, на котором они изобразили портрет своего друга и рассказывают о нем.)
8. Итог занятия
– На вашей парте лежит картинка с изображением сердечка. Возьмите его и приклейте на наш термометр рядом с тем словом, которое характеризует ваше чувство, состояние на сегодняшнем уроке.(Если детям непонятно какое-то слово, то им в помощь лежит на столе толковый словарь, разбирается коллективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Учимся дружить"
развить коммуникативные качества учащихся...
УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ
Цель урока: расширять представление о ценности дружбы.Задачи:– раскрывать значение понятий «друг», «дружба», «мир»;– развивать стремление дружить и понимать друг друга;– воспитывать доброжелательное, ...
Тренинг "Учусь дружить и общаться"
Цель: формирование у детей позитивных личностных ориентаций Задачи: 1.Выявитьвзаимоотношения между обучающимися 5-го класса;2. показать значение взаимопонимания и взаимоподдержки в жизни классног...
ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Играя учимся дружить.
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно какдеятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворенияпотребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоупр...
Занятие "Что такое дружба или учимся дружить"
Занятие рассчитано на обучающихся младшего класса коррекционной школы, содержит в себе разнообразные игры, которые способствуют дружной совместной деятельности. Цель: способствовать осознанию во...
Классный час "Учись дружить"
Классный час "Учись дружить" может быть проведен в 5 или 6 классе. Подходит для первого классного часа на День Знаний....
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по английскому языку «Учимся дружить!» в рамках клуба интернациональной дружбы. ФГОС
Уровень общего образования: основная школаРуководитель: Чайникова Е.К.Срок реализации программы: 1 годКоличество часов по учебному плану: всего 35 часовРабочая программа составлена н...