Тренинг "Учусь дружить и общаться"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Цель: формирование у детей позитивных личностных ориентаций
Задачи:
1.Выявитьвзаимоотношения между обучающимися 5-го класса;
2. показать значение взаимопонимания и взаимоподдержки в жизни классного коллектива
3. Развивать коммуникативные навыки;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_treninga.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой тренинг «Учусь дружить и общаться»
Цель: формирование у детей позитивных личностных ориентаций
Задачи:
1.Выявитьвзаимоотношения между обучающимися 5-го класса;
2. показать значение взаимопонимания и взаимоподдержки в жизни классного коллектива
3. Развивать коммуникативные навыки;
Необходимые материалы:
1.отрывок мультфильма «Кот Леопольд»,
2.конверты с пословицами и картинками,
3.формат А3,
4.фломастеры,
5.стикеры,
6.презентация.
В результате участники смогут:
1. сформулировать понятие о дружбе;
2. приобретение коммуникативных навыков;
3. понять, что можно обращаться за помощью друг к другу
Ход классного часа
Участники класса делятся на 4 команды, получив карточки с названием времён года (зима, весна, лето и осень) и рассаживаются за столы в соответствии с названием команды (название написано на листе бумаге формата А3). В каждой команде получилось по 4 ученика
1.Вступительная часть (учитель).
Мы сегодня с вами собрались не случайно. А с какой целью, о чем будем говорить, нам скажет герой знаменитого мультфильма. Итак, на экран, смотрим внимательно.
Показ отрывка из мультфильма «Кот Леопольд», о том, как Леопольд призывает жить дружно (видео)
Вопросы учителя:
Кто герой этого мультфильма? (мыши и кот Леопольд).
К чему призывал кот мышей (давайте жить дружно).
Почему у них не получалась дружба? (мыши вредили).
А что значит дружить или жить дружно? (ответы детей).
Так о чем же будем сегодня говорить? (о дружбе).
Давайте отложим дела на потом
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом.
Учитель:
Сейчас мы посмотрим, как вы умеете работать дружно, вместе, в командах.
Все задания будут выполняться на кластере (Кластер – это графическая организация материала, которая показывает связь объектов между собой и помогает понять, что хотелось бы узнать по данной теме. Кластер составляется всей группой.)
Игровое упражнение «Создаём кластер»
Название команды написано в верхней части листа- кластера (получено после жеребьевки) .
Первое задание «Собери пословицы»
Каждой команде надо составить пословицы ( к одной части пословицы подобрать вторую, наклеить их на лист по отведённым углам кластера, потом объяснить смысл каждой).
Проверка выполненного задания (по очереди).
1.Не имей сто рублей, а имей сто друзей (друзья дороже денег).
2.Старый друг лучше новых двух (старого уже знаешь, а к новому надо привыкать).
3.Конь познается при горе, а друг при беде (хороший, сильный конь поднимается в гору, слабый нет).
4.дружбу топором не разрубишь ( крепкую дружбу ничем не сломаешь).
Учитель:
Но не только в мультфильмах, но и в пенях говориться о дружбе.
Сейчас второе задание «Качества друга»
Вам надо послушать песню, в которой рассказывают кто такой настоящий друг. Слушайте внимательно, затем будет задание (дети слушают песню «Настоящий друг»).
Учитель:
Каждая команда должна записать на стикерах (цветные, самоклеющие бумажки различных форм и цвета) качества, которыми должен обладать настоящий друг, можно добавить свои (в центре нарисован круг, а стикеры наклеиваются по кругу)
Проверка задания: каким должен быть настоящий друг? (ответы детей: уметь выслушать, помогать в трудную минуту, если поссорились, то мириться, терпеливым, добрым и т.д.). Помогают старшие ребята. Каждая команда читает качества настоящего друга. (Следующие команды не повторяют ответы предыдущих).
------------------------------------------------------------------
(можно использовать для углубления в тему)
Учитель:
Молодцы, справились. Большую часть времени вы проводите в школе, общаетесь со своими одноклассниками и друзей у вас много в школе. А как должны вести себя в школе «хорошие приятели»? Мы послушаем стихотворение С. Михалкова (Инсценировка 4 человека: один мальчик с книгой и три рассказывают).
Мальчик Миша мается
Миша заикается
Как другие чисто, ясно
Он не может говорить
И просить его напрасно
То, что скажет, повторить
Не легко ему даются
Все слова на буквы «КА»
Но ребята не смеются-
Дружба классная крепка
Ты Мишутка не теряйся!
И с других пример бери!
Просто с духом собирайся!
И смелее говори!
Миша выговорил слово,
А другого не видать.
Но приятели готовы,
Если нужно, подождать!
Учитель:
Так как сберечь дружбу? Что надо делать? (ответы детей: уметь ждать и терпеть)
А теперь ученики 5 класса расскажут о толерантности
Презентация «О толерантности»
-----------------------------------------------------------------------
Третье задание «Отгадай мелодию»
В следующем задании мы проверим, как хорошо вы знаете мультфильмы. Вам надо определить все ли герои мультфильмов относятся к нашей теме, то есть во всех ли мультфильмах говорится о дружбе.(картинки героев мультфильмов: крошка енот, вини-пух, крокодил Гена и чебурашка, черепаха и львёнок, бременские музыканты, «заяц, ёж и медведь», старуха Шапокляк).
Раскрасить рисунки и наклеить на лист, предварительно обсудив, между собой название мультфильма, из которого прозвучала песня.
Проверка задания.
Каждая команда по очереди называет мультфильм и героев из отрывка песни, которую прослушали. Какой рисунок и из какого мультфильма вы не наклеили? Почему? (крокодил Гена и чебурашка не дружили с Шепокляк).
Подведение итогов.
Сегодняшняя встреча показала, что работать вместе, сообща можно с детьми разного возраста.
Вам понравилось?
Так с чего начинается дружба? ( ответ детей: с улыбки).
В чем начала нашей дружбы: мы обменяемся друг с другом улыбкой и её нарисуем в центре листа- кластера Давайте посмотрим, что у нас получилось. Команды вывешивают свои работы.
Подведение итога тренинга.
Учитель даёт(кидает) любому ребёнку игрушку и задаёт вопрос, передавая друг другу дети отвечают на вопросы.
Вопросы учителя:
- Как ты себя чувствовал в процессе работы со старшими детьми?
- Ты ощутил помощь со стороны старшего товарища?
- В каких моментах тебе нужна была поддержка со стороны своих товарищей?
- Какую поддержку ощутил ты?
- Поменялось ли у вас мнение о настоящем друге?
Давайте поблагодарим, друг друга за совместную работу и обменяемся приготовленными небольшими подарками (дети обмениваются подарками ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дружим с союзами"
Обобщающий урок по теме "Союзы" в 7 классе. Конспект урока содержит тест по теме, материал для работы с интерактивной доской, творческие задания....
Беседа с обучающимися 5-6 классов "Как надо дружить"
Дружба предполагает доверие и искренность. Поэтому будьте искренними с друзьями! Помните поговорку: “Как аукнется, так и откликнется”. Человек всегда за подозрительность получает подозрительность, за ...
Дружим или не дружим?
В каждом классе бывают ссоры и конфликты, главное - вовремя их увидеть Как научить детей слушать и слышать других, принимать отличное от твоего мнение? Я попробовала показать ребятам, что они могут эт...
Открытое занятие по хореографии: "Дружит с солнцем ветерок, дружим мы с тобою" ГБОУ Школа 1400 ДО СП №2
Открытое занятие "Дружит с солнцем ветерок, дружим мы с тобою" (взаимосвязь младшей и старшей групп)...
Программа социально-педагогической направленности "Дружи, твори, общайся!"
Содержание Пояснительная записка____________________________________________31.1. Актуальность программы_______________________________________41.2. Педагогическая целесообразность программы_____...
Аннотация к программе социально-педагогической направленности «Дружи! Твори! Общайся!»
Аннотация к программе социально-педагогической направленности «Дружи! Твори! Общайся! »У детей, оставшихся без попечения родителей или находящихся в трудной жизненной ситуации (проживающих...
Тренинг «Учимся общаться и дружить»
Цель тренинга: развитие навыков эффективного общения детей младшего школьного возраста.Задачи тренинга:1) Развить умения знакомиться, устанавливать дружеские отношения со сверстниками;2) Формиро...