УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ
план-конспект урока по психологии (8 класс) на тему
Цель урока: расширять представление о ценности дружбы.
Задачи:
– раскрывать значение понятий «друг», «дружба», «мир»;
– развивать стремление дружить и понимать друг друга;
– воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к друзьям.
Ресурсы: кусок плотной ткани или мягкий коврик размером 90х150 см; фломастеры, клей и материалы для оформления декораций, например, алюминиевые блестки, бисер, ракушки; записи музыкальных произведений П.Чайковского: цикл «Времена года», танец Щелкунчика из балета «Щелкунчик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_druzhit.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК 10
УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ
Человек без друзей, что дерево без корней.
Народная пословица
Цель урока: расширять представление о ценности дружбы.
Задачи:
– раскрывать значение понятий «друг», «дружба», «мир»;
– развивать стремление дружить и понимать друг друга;
– воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к друзьям.
Ресурсы: кусок плотной ткани или мягкий коврик размером 90х150 см; фломастеры, клей и материалы для оформления декораций, например, алюминиевые блестки, бисер, ракушки; записи музыкальных произведений П.Чайковского: цикл «Времена года», танец Щелкунчика из балета «Щелкунчик».
Круг радости
Учащиеся становятся в круг, поворачиваются попарно лицом друг к другу. Учитель приветствует учеников и предлагает им пофантазировать.
– Представим себе, что наша комната наполнена солнечным светом. Он проник в каждый ее уголок, и она стала веселой и приветливой. Вот солнечные лучи коснулись и нас. Представьте себе, что солнечный свет дарит нам радость, доброту, любовь. Сейчас вы можете сказать друг другу что-нибудь приятное, например: «Я рад, что ты учишься со мной в одном классе», «Я желаю тебе прекрасного и приятного дня», «Я хочу, чтобы у тебя было много хороших друзей».
Круг радости сопровождается спокойной, жизнерадостной музыкой, например, из произведений П.Чайковского.
Рассказ учителя
Изложение содержания узбекской сказки «Упрямые козы».
Жили когда-то в разных селеньях две козы – одна белая, другая чёрная, и обе они были очень упрямые.
Вот как-то раз отправились эти козы щипать траву: белая - на своём пастбище, чёрная – на своём.
Вечером, когда солнце стало садиться, козы наелись досыта и пошли: белая коза – в своё селение, чёрная – в своё. Шли они, шли и сошлись на узкой доске. А доска была перекинута через глубокий арык.
Не разойтись козам на доске! Или одной, или другой надо уступить дорогу.
– Эй ты, чёрная! Посторонись, уступи мне дорогу! – закричала белая коза.
– Вот ещё! Буду я тебе дорогу уступать! – крикнула чёрная. – Сама мне дорогу уступи!
– Всю ночь простою – не уйду!
– До утра буду стоять, с места не сдвинусь!
Долго спорили упрямые козы. Потом застучали копытцами – в драку вступили.
Отошли каждая на три шага, нагнули головы с острыми рогами да как бросятся одна на другую!
Стукнулись они лбами, сцепились рогами, да обе и свалились в арык. Выбрались козы из арыка и вернулись домой мокрые, грязные.
- Как вы думаете, почему козы поссорились?
- Как можно было избежать ссоры?
(Ответы учащихся).
Учитель предлагает учащимся придумать продолжение сказки под названием «Как подружились упрямые козы». Можно разделить класс на группы и попросить разыграть придуманные истории.
Разминка «Раз, два, три…»
Учитель предлагает учащимся выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения.
Раз, два, три, четыре...
Встаньте в круг, друзья, пошире.
Ножки вместе, ручки вбок,
И попрыгаем, дружок!
А теперь все ручки вверх,
Вот как вырос человек!
Раз, два, три, четыре, пять,
Встали все в кружок опять.
Громко скажем: «Здравствуй, друг,
Приходи в наш общий круг!»
Улыбнемся веселей,
Стали мы еще дружней!
Беседа
- Как вы думаете, из-за чего возникают ссоры и непонимание?
- Как вы чувствуете себя после ссоры?
- Что вы чувствуете, когда помиритесь с другом?
Учитель пишет на доске слова «друг», «дружба», а учащиеся объясняют значение этих слов, вспоминая пословицы, стихи, песни о дружбе, которые они знают.
(Ответы учащихся).
Упражнение «Считалка»
Учитель раздает учащимся карточки и предлагает разучить «Мирную считалку». Учащиеся построчно читают слова считалки.
На дороге, у развилки,
Повстречались две дразнилки.
Повстречались, подразнились.
Не сдержались – и сцепились!
Прибежали разнималки –
Помешали перепалке.
И к развилке на кобылке
Прискакали две мирилки.
Прекратилась перепалка,
И тогда пришла считалка:
Раз-два-три-четыре-пять –
Хорошо друзей считать!
Творческая деятельность «Ковер дружбы»
Учитель предлагает учащимся продумать сюжет рисунка или узор и совместно сделать ковер, который будет называться Ковром дружбы. Учащиеся украшают ковер бумажными или тканевыми цветами, бахромой, блестками и др. Во время задания негромко играет музыка. Важно, чтобы каждый ученик самостоятельно украсил какую-то часть ковра.
Учащиеся вместе с учителем придумывают ритуал примирения на Ковре дружбы. Если в классе есть ученики, которые находятся в ссоре, их можно помирить.
Ковер дружбы можно использовать и в дальнейшем, если в классе возникнет какая-либо ссора.
Домашнее задание
Выполните задания 1, 2 в тетради.
Обобщение
Друзья могут ссориться и мириться, однако самое главное качество друга – это умение прийти на помощь, несмотря ни на какие обстоятельства.
Цитата урока
Учитель обращает внимание учащихся на цитату, написанную на доске: «Человек без друзей, что дерево без корней».
- Как вы понимаете эти народные пословицы?
(Ответы учащихся).
Споёмте, друзья!
Учитель включает аудиозапись «Песни о дружбе». Учащиеся исполняют песню.
слова М.Пляцковского,
музыка Б.Савельева
Песня о дружбе
Дружба крепкая
Не сломается,
Не расклеится
От дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
Мы поссоримся,
И помиримся,
«Не разлить водой», –
Шутят все вокруг.
В полдень или в полночь,
Друг придёт на помощь,
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
Друг всегда меня
Сможет выручить,
Если что-нибудь
Приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту –
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Дополнительный материал к уроку
С. Михалков
Бараны
По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный,
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.
И сказал барашек белый:
«Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти –
Ты стоишь мне на пути».
Черный брат ответил:
«Ме-е, ты в своем, баран, уме-е?
Пусть мои отсохнут ноги,
Не сойду с твоей дороги!»
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами...
Как рогами ни крути,
А вдвоем нельзя пройти.
Сверху солнышко печет,
А внизу река течет.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.
В. Орлов
Кто первый?
– Кто кого обидел первый?
– Он меня!
– Нет, он меня!
– Кто кого ударил первый?
– Он меня!
– Нет, он меня!
– Вы же раньше так дружили!
– Я дружил.
– И я дружил.
– Что же вы не поделили?
– Я забыл.
– И я забыл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Учимся дружить"
развить коммуникативные качества учащихся...
Тренинг "Учусь дружить и общаться"
Цель: формирование у детей позитивных личностных ориентаций Задачи: 1.Выявитьвзаимоотношения между обучающимися 5-го класса;2. показать значение взаимопонимания и взаимоподдержки в жизни классног...
ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Играя учимся дружить.
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно какдеятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворенияпотребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоупр...
Занятие "Что такое дружба или учимся дружить"
Занятие рассчитано на обучающихся младшего класса коррекционной школы, содержит в себе разнообразные игры, которые способствуют дружной совместной деятельности. Цель: способствовать осознанию во...
"Учитесь дружить»
"Учитесь дружить»...
Классный час "Учись дружить"
Классный час "Учись дружить" может быть проведен в 5 или 6 классе. Подходит для первого классного часа на День Знаний....
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по английскому языку «Учимся дружить!» в рамках клуба интернациональной дружбы. ФГОС
Уровень общего образования: основная школаРуководитель: Чайникова Е.К.Срок реализации программы: 1 годКоличество часов по учебному плану: всего 35 часовРабочая программа составлена н...