Сценарий логопедического развлечения "В гости к гласным звукам А, О, У, И, Ы"
методическая разработка
Целью данного развлечения явлись активизация, обобщение и закрепление знаний о гласных звуках и буквах. В ходе которого дети:
- закрепляли понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в конце слова;
- выделяли гласные звуки из состава звукосочетаний, слов, а также делать звуковой анализ звукосочетаний из 2, 3 гласных звуков;
- развивали фонематические процессы;
- развивали артикуляционную моторику, общую моторику, дыхание;
- проявляли уважение к товарищам, выдержку, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnye.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения “В гости к гласным звукам А, О, У, И, Ы”.
Цель:
Активизация, обобщение и закрепление знаний о гласных звуках и буквах.
Задачи:
- коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;
- коррекционно-развивающие: закреплять понятия “гласный звук”, “звук”;
- закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в конце слова;
- выделять гласные звуки из состава звукосочетаний, слов, а также делать звуковой анализ звукосочетаний из 2, 3 гласных звуков;
- развивать фонематические процессы;
- развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание;
- коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к товарищам, выдержку, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.
Материалы и оборудование: символы гласных звуков, дидактические пособия “Домик”, предметные картинки на гласные звуки, атрибуты для игры “Поймай звук”, аудиозапись, мяч.
1.Организационный момент.
Приветствие:
Очень много знать нам нужно,
Будем мы работать дружно.
Слушать, говорить,
Звуки правильно произносить.
2. Подготовительный этап.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Нужно быть готовым к различным испытаниям.
- Упражнения для губ ( улыбка, трубочка,…).
- Упражнения с летающим шариком для выработки длительного плавного выдоха.
- Нужно уметь слушать и правильно повторять:
ау | ио | ыа |
| иоу | уаы | иоу |
3. Сообщение темы занятия.
Какие звуки вы слышали и произносили? (Гласные: от слова глас-голос).
Сегодня мы отправимся в гости к гласным звукам, а сопровождать нас будет Красная шапочка. Но чтобы нам туда попасть, надо будет выполнять разные задания. Вы готовы? Тогда в путь!
4. Работа с гласными звуками. Отправляемся дальше с Красной шапочкой. Она приведёт нас к буквам. Звуки и буквы тесно связаны:
Звуки – слышим и произносим.
Буквы – видим и читаем.
Ребята Красная Шапочка предлагает нам с ней поиграть.
Угадывание звуков по беззвучной артикуляции, игра «Сломанный телевизор».
- (повторение чистоговорок) Ребята! Будьте внимательны и повторяйте правильно!
А-А-А - шире ротик детвора.
У-У-У - всех детей к себе зову.
И-И-И - ротик к ушкам потяни.
Ы-Ы-Ы - губку вниз ты опусти.
О-О-О - деткам очень хорошо.
Посмотрите, что сделала Красная Шапочка. Она покрасила все буквы в красный цвет.
- Узнавание гласных букв среди предложенных.
Буквы мы узнали и правильно назвали.
А теперь Красная Шапочка приведёт нас к домику, где живут гласные буквы.
Гласные буквы живут в домике и уже готовы к встрече с нами.
Каждая буква приготовила для вас интересные игры и задания.
- Отбор картинок, в названии которых первый звук – гласный.
(Работа с предметными картинками).
Затем дети проговаривают свои слова, выделяя первый звук и расселят в домике.
Физминутка.
Буква А зовёт нас на зарядку:
Раз-подняться, потянуться.
Да-нагнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка.
Четыре- руки шире.
Пять- будем дальше мы играть.
Буква У и И играть зовет игра «Подскажи словечко».
Дети договаривают по одному слову в предложении.
- Плавать - вам не шутка, это знает даже … (утка).
- Всех на свете обшивает,
Что сошьет – не надевает. (иголка)
- Где пройду я – там порядок:
Нет морщинок и нет складок. (утюг)
- И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (иней)
- Не сеть она и не сачок,
Рыбу ловит на крючок. (удочка)
Буква Ы зовёт поиграть в мяч и образовать слова, в конце которых слышится звук Ы:
слон – слоны стол - столы блин – блины | угол – углы орёл – орлы |
Отдых, релаксация.
Буква О предлагает отдохнуть. (спокойная аудиозапись)
Итог занятия.
Где мы сегодня побывали?
Понравилось ли вам в гостях у гласных?
Оценка деятельности детей, поощрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Произношение гласных звуков (таблица и алгоритм)
Произношение гласных звуков (таблица и алгоритм) (по программе С.И. Львовой)...
занятие "Гласные звуки и буквы" для обучающихся с общим недоразвитием речи
Занятие "Гласные звуки и буквы" предназначено для обучающихся первых классов с общим недоразвитием речи. Используется презентация, занятие - путешествие....
Конспект занятия "В гости в город весёлых гласных звуков"
Закрепление с детьми пройденных гласных звуков в игровой форме....
Домашняя работа темам "Звуки [b]-[p], время суток, слова на гласные звуки"
Домашняя работа на закрепление следующих тем:-звуки [b]-[p]-время суток-повторение слов и их транскрипций с гласными звукамиЗадания могут различаться, зависит от уровня ученика...
«Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков»
Конспект логопедического занятия...
Игра для выделения гласного звука в начале слова (кроме звука Ы) и соотнесения звука с графическим символом гласного звука (по Бардышевой)
Цель: научить детей выделять первый гласный звук в слове и соотносить звучащий гласный с символом гласного звука.Инструкция: "Надави" голосом на первый звук (как я: аааангел). Какой звук ты ...
Коррекционное занятие-конспект: Звуки речи. Гласные звуки и буквы первого ряда (1 класс).
Для коррекции специфических звукобуквенных ошибок в письменной речи учащихся с фонематическим недоразвитием, ФФНР,ОНР....