Тема: «Путешествие в страну гласных звуков"Звук У"»
план-конспект

Солдаткина Надежда Михайловна

Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну гласных звуков"Звук У"»

МАДОУ «Детский сад №74»

учитель-логопед

Солдаткина Надежда Михайловна

Краткий анонс: Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы.

Тема: «Путешествие в страну гласных звуков"Звук У"»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип: подгрупповое


Возраст детей:5 -6 лет


Форма непосредственной образовательной деятельности:
 совместная деятельность.

Цель: совершенствование звукопроизношение гласных звуков. 

Задачи:

Коррекционно -образовательные:

- Закреплять чёткое произнесение звука У, умение дифференцировать на слух звуки и А,У,И,О; выделять гласный звук из ряда звуков, слогов, слов. Упражнять в звуковом анализе обратных и прямых слогов, в воспроизведение слоговых рядов,  правильному делению слов на слоги;

-Познакомить со звуком  У. («Речевое развитие»);

-Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым двусоставным распространенным предложением. («Речевое развитие»).

Коррекционно- развивающие:

-Развивать  фонематическое восприятие.

-Развивать познавательные процессы детей: зрительное восприятие, память, внимание детей. («Познавательное развитие»).

-Развивать мелкую и общую моторику воспитанников («Физическое развитие»).

Коррекционно-воспитательная:

-Воспитывать инициативность, самостоятельность, усидчивость, навыки сотрудничества на занятии.(«Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

практические – игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающие игры;

наглядные – рассматривание картины, схем;

словесные – констатирующие и познавательные вопросы, объяснение.

Материалы и оборудование: 

Мульти медио проектор, компьютер, разрезная картинка «Волшебник»

(6 деталей формата А4);

коробка (посылка), символы звуков; «звуковые-дорожки»; зеркала; картинки.

Детская деятельность

Виды организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка;

пальчиковая гимнастика: «Нарисуй портрет»

Игровая

Игра «Певцы»;

 Игра: «Запомни, повтори»,

Игра «Балет»;

Игра: «Назови предмет»;

Коммуникативная

Констатирующие и познавательные вопросы, беседа по картинкам, объяснение учителя-логопеда, ответы детей

Деятельность

учителя-логопеда

Деятельность воспитанников

Ход занятия:

1.Организационный момент

- Сегодня в нашу группу почтальон принёс коробочку с посылкой, но посылка не подписана.

- Давайте откроем посылку и посмотрим что там.

- Посмотрите в коробочке лежит разрезная картинка давайте мы  сейчас соберем все вместе картинку

-Всё ясно это прислал нам Волшебник.

-Давайте прочитаем письмо. ("Здравствуйте, друзья! Я заготовил    Вам подарки, если вы выполните все задания, вы их получите, они находятся в коробке. Вы готовы к путешествию  в страну звуков? Тогда удачи».)

 Игра «Игра певцы».

-Давайте представим, что мы певцы. Петь будем по специальным карточкам.

-Логопед показывает символы звуков: А,О,И

-Какие звуки мы пели?

Что это за звуки?

-Молодцы!

2.Знакомство с темой

 Игра: «Запомни, повтори»

-А теперь поиграем в игру «Запомни и повтори»                

-Послушайте ряд слов и повторите:усы,утка,ум.

-Скажите, чем похожи между собой эти слова?

-Правильно.

3.Произнесение,характеристика,артикуляция звука У

-Давайте вместе произнесём звук У, показывая его пальцами правой руки, левой, затем обеими руками.

-У-у-у

-А теперь давайте вместе с вами сядем за круглый стол, где лежат зеркала.

-Посмотрите в зеркало и произнесите У.

-Как расположены губы при произнесении звука У?

Звук У- какой?

-Почему?

4.Выделение звука У на слух и в произношении по картинкам.

Игра «Балет»

-Ребята в начале нашего путешествия мы пели, а теперь мы будем танцевать балет.

-Ну, что готовы? Тогда давайте встанем в круг.

-Я буду произносить вам звуки, а вы встанете на носочки и поднимете руки над головой, если услышите звук У.                 а,у,и,э.о,а,и,о,у,и,о 

-Теперь я буду произносить вам слоги, а вы встанете на носочки и поднимете руки над головой, если услышите слог со звуком У:                               на,ут, ин, ты, он, ун ,он ,ку

-Теперь я буду произносить вам слова, а вы встанете на носочки и поднимете руки над головой, если услышите слово со звуком У в начале слова: утка,окна,петух, унты,оса,антенна,сало,утюг, уги

-Молодцы!

 

Игра: «Назови предмет»

-Логопед выставляет картинки с изображениями предметов:

-Вы очень хорошо справились с заданиями. Теперь давайте посмотрим, какие задания нам ещё приготовил Волшебник, посмотрите на экран.

-Что мы там с вами видим?

-Чем похожи эти картинки?

-Давайте по очереди назовём эти картинки, какие предметы вы видите на картинки. Где стоит звук У в слове?

-А сейчас давайте отдохнём.

5.Физминутка

С пятки станем на носок,

Вправо, влево посмотрели,

На носочки мы присели.

И как птички полетели.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире!

Пять, шесть – тихо сесть.

6.Деление слов на слоги.
 - Сейчас я вам раздам картинки, а вы мне скажите, сколько слогов в слове в названии картинки

8.Подведение итогов занятия

- Ребята, вот и выполнили мы все задания

-Давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили.

-Что такое звуки?

-С каким звуком мы сегодня с вами познакомились?

 

-Молодцы. Теперь мы может открыть посылку.

 

-Дети стоят в кругу

-Дети собирают разрезную картинку на коврике (на картинке изображен Волшебник)

-Дети выбирают такую позицию, которая изображена на карточке

-Мы пели звуки: А,О,И                           -Это гласные звуки, потому что, они поются и не встречают преграду

-Дети воспроизводят названные ряды слов

-Все эти слова начинаются со звука: У

-Дети вместе с логопедом выполняют задание 2,3 раза

-Дети произносят звук У и смотрят в зеркала.

-Губы округлены

-Звук У гласный

-Потому что он поётся и не встречает преграду.

Дети выполняют задания согласно инструкции

-Картинке

- В названиях этих картинок есть звук У

-Дети по очереди называют картинки

Я вижу губы. Звук У…

Я вижу утюг. Звук У…

Я вижу усы. Звук О…

 

-Дети выполняют задания согласно инструкции

 

Ус-1 слог, звук У в начале слова

Муха-2 слога, Звук У в середине слова

Мука -2 слога. Звук У в середине слова

Сумка- 2 слога. Звук У в середине слова .

 -Звуки мы слышим и произносим

Мы сегодня познакомились со звуком У


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия по теме"Путешествие в страну гласных звуков А , У" в старшей группе

Конспект занятия с использованием ТСО (презентации) по теме "Путешествие в страну гласных звуков А,У"...

Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие в страну звуков"

Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:1.      Образовывать множественное число существительных.2.      Развивать мышление,  коо...

Тема: «Путешествие по стране гласных звуков».

Занятие для детей старшей группы по подготовке к обучению грамоте....

Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Путешествие в страну «Спортландию» со звуком С. (Второй год обучения)

Активизировать речевую деятельность детей в движении. Упражнять детей в словообразовании при помощи суффикса –ист-.Упражнять в прыжках  с проговариванием закрепляемых слогов.Формировать нав...

Путешествие в страну букв и звуков

Путешествие в страну букв и звуков...

Презентация открытого занятия на тему: "Путешествие в страну звука [Р]"

Презентация открытого занятия на тему:  "Путешествие в страну звука [Р]"...