Тема: «Путешествие в страну гласных звуков"Звук У"»
план-конспект
Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну гласных звуков"Звук У"»
МАДОУ «Детский сад №74»
учитель-логопед
Солдаткина Надежда Михайловна
Краткий анонс: Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы.
Тема: «Путешествие в страну гласных звуков"Звук У"»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тип: подгрупповое
Возраст детей:5 -6 лет
Форма непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Цель: совершенствование звукопроизношение гласных звуков.
Задачи:
Коррекционно -образовательные:
- Закреплять чёткое произнесение звука У, умение дифференцировать на слух звуки и А,У,И,О; выделять гласный звук из ряда звуков, слогов, слов. Упражнять в звуковом анализе обратных и прямых слогов, в воспроизведение слоговых рядов, правильному делению слов на слоги;
-Познакомить со звуком У. («Речевое развитие»);
-Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым двусоставным распространенным предложением. («Речевое развитие»).
Коррекционно- развивающие:
-Развивать фонематическое восприятие.
-Развивать познавательные процессы детей: зрительное восприятие, память, внимание детей. («Познавательное развитие»).
-Развивать мелкую и общую моторику воспитанников («Физическое развитие»).
Коррекционно-воспитательная:
-Воспитывать инициативность, самостоятельность, усидчивость, навыки сотрудничества на занятии.(«Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
практические – игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающие игры;
наглядные – рассматривание картины, схем;
словесные – констатирующие и познавательные вопросы, объяснение.
Материалы и оборудование:
Мульти медио проектор, компьютер, разрезная картинка «Волшебник»
(6 деталей формата А4);
коробка (посылка), символы звуков; «звуковые-дорожки»; зеркала; картинки.
Детская деятельность | Виды организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка; пальчиковая гимнастика: «Нарисуй портрет» |
Игровая | Игра «Певцы»; Игра: «Запомни, повтори», Игра «Балет»; Игра: «Назови предмет»; |
Коммуникативная | Констатирующие и познавательные вопросы, беседа по картинкам, объяснение учителя-логопеда, ответы детей |
Деятельность учителя-логопеда | Деятельность воспитанников |
Ход занятия: 1.Организационный момент - Сегодня в нашу группу почтальон принёс коробочку с посылкой, но посылка не подписана. - Давайте откроем посылку и посмотрим что там. - Посмотрите в коробочке лежит разрезная картинка давайте мы сейчас соберем все вместе картинку -Всё ясно это прислал нам Волшебник. -Давайте прочитаем письмо. ("Здравствуйте, друзья! Я заготовил Вам подарки, если вы выполните все задания, вы их получите, они находятся в коробке. Вы готовы к путешествию в страну звуков? Тогда удачи».) Игра «Игра певцы». -Давайте представим, что мы певцы. Петь будем по специальным карточкам. -Логопед показывает символы звуков: А,О,И -Какие звуки мы пели? Что это за звуки? -Молодцы! 2.Знакомство с темой Игра: «Запомни, повтори» -А теперь поиграем в игру «Запомни и повтори» -Послушайте ряд слов и повторите:усы,утка,ум. -Скажите, чем похожи между собой эти слова? -Правильно. 3.Произнесение,характеристика,артикуляция звука У -Давайте вместе произнесём звук У, показывая его пальцами правой руки, левой, затем обеими руками. -У-у-у -А теперь давайте вместе с вами сядем за круглый стол, где лежат зеркала. -Посмотрите в зеркало и произнесите У. -Как расположены губы при произнесении звука У? Звук У- какой? -Почему? 4.Выделение звука У на слух и в произношении по картинкам. Игра «Балет» -Ребята в начале нашего путешествия мы пели, а теперь мы будем танцевать балет. -Ну, что готовы? Тогда давайте встанем в круг. -Я буду произносить вам звуки, а вы встанете на носочки и поднимете руки над головой, если услышите звук У. а,у,и,э.о,а,и,о,у,и,о -Теперь я буду произносить вам слоги, а вы встанете на носочки и поднимете руки над головой, если услышите слог со звуком У: на,ут, ин, ты, он, ун ,он ,ку -Теперь я буду произносить вам слова, а вы встанете на носочки и поднимете руки над головой, если услышите слово со звуком У в начале слова: утка,окна,петух, унты,оса,антенна,сало,утюг, уги -Молодцы!
Игра: «Назови предмет» -Логопед выставляет картинки с изображениями предметов: -Вы очень хорошо справились с заданиями. Теперь давайте посмотрим, какие задания нам ещё приготовил Волшебник, посмотрите на экран. -Что мы там с вами видим? -Чем похожи эти картинки? -Давайте по очереди назовём эти картинки, какие предметы вы видите на картинки. Где стоит звук У в слове? -А сейчас давайте отдохнём. 5.Физминутка С пятки станем на носок, Вправо, влево посмотрели, На носочки мы присели. И как птички полетели. Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире! Пять, шесть – тихо сесть. 6.Деление слов на слоги. 8.Подведение итогов занятия - Ребята, вот и выполнили мы все задания -Давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили. -Что такое звуки? -С каким звуком мы сегодня с вами познакомились?
-Молодцы. Теперь мы может открыть посылку.
| -Дети стоят в кругу -Дети собирают разрезную картинку на коврике (на картинке изображен Волшебник) -Дети выбирают такую позицию, которая изображена на карточке -Мы пели звуки: А,О,И -Это гласные звуки, потому что, они поются и не встречают преграду -Дети воспроизводят названные ряды слов -Все эти слова начинаются со звука: У -Дети вместе с логопедом выполняют задание 2,3 раза -Дети произносят звук У и смотрят в зеркала. -Губы округлены -Звук У гласный -Потому что он поётся и не встречает преграду. Дети выполняют задания согласно инструкции -Картинке - В названиях этих картинок есть звук У -Дети по очереди называют картинки Я вижу губы. Звук У… Я вижу утюг. Звук У… Я вижу усы. Звук О…
-Дети выполняют задания согласно инструкции
Ус-1 слог, звук У в начале слова Муха-2 слога, Звук У в середине слова Мука -2 слога. Звук У в середине слова Сумка- 2 слога. Звук У в середине слова . -Звуки мы слышим и произносим Мы сегодня познакомились со звуком У |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия по теме"Путешествие в страну гласных звуков А , У" в старшей группе
Конспект занятия с использованием ТСО (презентации) по теме "Путешествие в страну гласных звуков А,У"...
Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие в страну звуков"
Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:1. Образовывать множественное число существительных.2. Развивать мышление, коо...
Тема: «Путешествие по стране гласных звуков».
Занятие для детей старшей группы по подготовке к обучению грамоте....
Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Путешествие в страну «Спортландию» со звуком С. (Второй год обучения)
Активизировать речевую деятельность детей в движении. Упражнять детей в словообразовании при помощи суффикса –ист-.Упражнять в прыжках с проговариванием закрепляемых слогов.Формировать нав...
Путешествие в страну букв и звуков
Путешествие в страну букв и звуков...
Конспект для детей старшей группы с использованием педагогических технологий: здоровьесберегающие технологии, икт, игровые технологии. Тема. Путешествие по волшебному лесу (Автоматизация звука (л) в словах,предложниях.)
Это занятие можно использовать для детей старшего возраста при автоматизации Л в словах и предложениях....
Презентация открытого занятия на тему: "Путешествие в страну звука [Р]"
Презентация открытого занятия на тему: "Путешествие в страну звука [Р]"...