Произношение гласных звуков (таблица и алгоритм)
материал по русскому языку (5 класс) по теме
Произношение гласных звуков (таблица и алгоритм) (по программе С.И. Львовой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proiznoshenie_glasnyh_zvukov.rar | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм определения гласного звука, обозначенного буквой
Ударный или безударный звук? | ||||||||
Ударный | Безударный | |||||||
Произносится отчетливо | Какое место занимает слог с этим гласным по отношению к ударному слогу? | |||||||
[а] [о] [и] [ы] [э] [у] | ||||||||
Первый предударный слог . Какими буквами обозначен звук? | Все слоги, кроме первого предударного После мягкого или твердого согласного стоит гласный звук? | |||||||
о, а | е, я | После твердого | После мягкого | |||||
[а] | [и] | [ъ] | [ь] |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алгоритм определения гласного звука, обозначенного буквой
Ударный или безударный звук? | ||||||||
Ударный | Безударный | |||||||
Произносится отчетливо | Какое место занимает слог с этим гласным по отношению к ударному слогу? | |||||||
[а] [о] [и] [ы] [э] [у] | ||||||||
Первый предударный слог . Какими буквами обозначен звук? | Все слоги, кроме первого предударного После мягкого или твердого согласного стоит гласный звук? | |||||||
о, а | е, я | После твердого | После мягкого | |||||
[а] | [и] | [ъ] | [ь] |
Алгоритм определения гласного звука, обозначенного буквой
Ударный или безударный звук? | ||||||||
Ударный | Безударный | |||||||
Произносится отчетливо | Какое место занимает слог с этим гласным по отношению к ударному слогу? | |||||||
[а] [о] [и] [ы] [э] [у] | ||||||||
Первый предударный слог . Какими буквами обозначен звук? | Все слоги, кроме первого предударного После мягкого или твердого согласного стоит гласный звук? | |||||||
о, а | е, я | После твердого | После мягкого | |||||
[а] | [и] | [ъ] | [ь] |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алгоритм определения гласного звука, обозначенного буквой
Ударный или безударный звук? | ||||||||
Ударный | Безударный | |||||||
Произносится отчетливо | Какое место занимает слог с этим гласным по отношению к ударному слогу? | |||||||
[а] [о] [и] [ы] [э] [у] | ||||||||
Первый предударный слог . Какими буквами обозначен звук? | Все слоги, кроме первого предударного После мягкого или твердого согласного стоит гласный звук? | |||||||
о, а | е, я | После твердого | После мягкого | |||||
[а] | [и] | [ъ] | [ь] |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Произношение гласных звуков
Презентация может использоваться как на уроке на тему" Произношение гласных звуков", так и на уроке на тему"Фонетическая транскрипция"...
Фонетика. Орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков.
Урок русского языка в 5 классе.Цель урока: повторить и обобщить сведения, изученные в разделе “Фонетика”, дать понятие об орфоэпии и правильном произношении слов.Задачи:Образовательная1)...
Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков
Технологическая карта урока...
Орфографические нормы. Произношение ударных и безударных гласных звуков.
Орфоэпические нормы русского языка – это целый свод правил, которые регулируют произношение. ......
Урок русского языка в 5 классе по теме "Произношение ударных и безударных гласных звуков"
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Произношение ударных и безударных гласных звуков", УМК М.М. Разумовской...
Памятка при построении системы упражнений для закрепления правильного произношения гласных звуков у глухих учащихся.
Памятка для педагогов при построении системы упражнений для закрепления правильного произношения гласных звуков у глухих учащихся....
Игра для выделения гласного звука в начале слова (кроме звука Ы) и соотнесения звука с графическим символом гласного звука (по Бардышевой)
Цель: научить детей выделять первый гласный звук в слове и соотносить звучащий гласный с символом гласного звука.Инструкция: "Надави" голосом на первый звук (как я: аааангел). Какой звук ты ...