Главные вкладки
Киршинцева Алла Михайловна
Добро пожаловать на мой мини сайт!Буду рада, если Вы сможете найти здесь интересную информацию.
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Развитие речи детей, новые технологии в коррекции звукопроизношения, ИКТ технологии.
Увлечения: Рисование , вытынанки из бумаги, садовые цветы.
Страна: Россия
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: п. Садовый, Краснозерский район
Место работы: МКОУ Садовская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alla-mihaylovna-kirshintseva"Слово- одно из величайших орудий человека. Бессильное само по себе, оно становится могучим и неотразимым, сказанное умело, искренно и вовремя"
"Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни
только слова ... но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств,
художественных образов ... и усваивает легко и скоро, в два-три года, столько, что и половины того не может
усвоить в двадцать лет прилежного и методического учения.
Таков этот великий народный педагог - родное слово!"
К.Д. Ушинский.
О себе
Образование:
- Высшее педагогическое: Новосибирский государственный педагогический университет по специальности "Технология и предпринимательство", (2014г.)
- Профессиональная переподготовка по программе "Логопедия" в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Новосибирской области «НИПКиПРО», (2020 г.)
Педагогический стаж: 10 год
Стаж работы по специальности: 10 лет
Уровень квалификации:
Первая квалификационная категория (с 03.11.20г.- 03.11.25г.)
Повышение квалификации:
- ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе "Современная система логопедической помощи детям с отклонениями в развитии", 108 часов, 2012 год.
- ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Актуальные вопросы образования детей с нарушениями речи в условиях введения ФГОС», 72 часа, 2015 год.
- Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования "Актион-МЦФЭР"по программе "Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДО", 72 часа, 2020 год.
- Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования "Актион-МЦФЭР"по программе "Информационно-коммуникационные технологии в работе педагога", 72 часа, 2021 год.
- Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования "Актион-МЦФЭР"по программе "Взаимодействие с родителями обучающихся для достижения образовательных результатов в ОО", 120 часов, 2021 год.
- Профессиональная переподготовка по программе "Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации» в ООО Центре повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» города Красноярска (2022г.)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Сердце отдаю детям" В.А.Сухомлинский
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Муниципальный уровень
Грамоты и благодарности
Диплом Муниципальное казённое учреждение Краснозерского района Новосибирской области "Управления образования Краснозерского района" за победу в районном конкурсе профессионального мастерства "Воспитатель года - 2022", 2022 год.
Благодарственное письмо Администрации Садовского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области за высокое педагогическое мастерство, значимый вклад в образование, приуроченное ко "Дню учителя",2019 год.
Благодарность Муниципальное казённое учреждение Краснозерского района Новосибирской области «Информационно – методический центр» за презентацию опыта работы, подготовку и проведение открытых мероприятий для педагогов дошкольных учреждений Краснозерского района, 2015 год.
Благодарность Муниципальное казённое учреждение Краснозерского района Новосибирской области «Информационно – методический центр» за презентацию опыта работы с проведением практикума по использованию игровых технологий и сказки в работе учителя-логопеда ДОУ, 2014 год.
Благодарность Муниципальное казённое учреждение Краснозерского района Новосибирской области «Информационно – методический центр» за участие в районной выставке творчества педагогов ДОУ "Лучший дидактический материал", 2014 год.
Благодарность Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Краснозерского района "Информационно – методический центр" за активное участие в районной выставке работ совместного изобразительного и декоративно- прикладного творчества педагогов, воспитанников, родителей дошкольных учреждений "Твори,выдумывай,пробуй", посвященной 80- летию Краснозерского района, 2013 год.
Сертификаты
Сертификат Муниципальное казённое учреждение Краснозерского района Новосибирской области «Информационно – методический центр» за участие в районных педагогических чтениях "ФГОС: опыт, проблемы, перспективы" со стендовым докладом, 2015 год.
Сертификат Муниципальное казённое учреждение Краснозерского района Новосибирской области «Информационно – методический центр» за презентацию рабочей программы "Коррекция речевых нарушений дошкольников в условиях логопункта ДОУ" на семинаре творческой группы учителей-логопедов дошкольных учреждений Краснозерскогорайона, 2014 год.
Областной уровень
Сертификаты
Сертификат Новосибирский центр продуктивного обучения Центральный оргкомитет международного игрового конкурса"Человек и природа"является организатором конкурса в МКОУ Садовском д/саду краснозерского района Новосибирской области, 2021 год.
Сертификат Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования участнику Всероссийской научно - практической конференции "Педагогическая деятельность в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии", 2015 год.
Всероссийский и международный уровень
Благодарности и дипломы
Диплом победителя за 1-е место в Международной интернет-викторине "Солнечный свет" по логопедии: "Раз словечко, два словечко", 2020 год.
Диплом победителя за 1-е место Всероссийского конкурса"Альмонах логопеда" блиц-олимпиада: "Развитие мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями", 2020 год.
Диплом за участие во "Всероссийской педагогической конференции имени А.С.Макаренко" тема выступления "Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми ОВЗ", 2020 год.
Диплом победителя Международного педагогического конкурса "Образовательный ресурс" победитель 1-е место, конкурсная работа: Автоматизация звука Ш в слове и фразе "В гостях у Маши и Медведя", 2020 год.
Диплом НОУ ДПО "Экспертно - методический центр" за 3-е место в Международном конкурсе научно-методического опыта"Инновационные подходы к реализации современного образования в школе, учреждениях профессионального и дополнительного образования" по теме " Использование современных инновационных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях введения ФГОс", 2014 год.
Благодарственное письмо Интеллектуальный центр Перспектива за выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной и творческой деятельности, а также организацию их участия в Международных детских интеллектуальных конкурсах "Пони" (Пойми! Открой! Найди! Исследуй!) 2014 год.
Моё портфолио
Самообразование
Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.
Тема: "Использование сказки, как один из способов развития речи детей с ОВЗ"
В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий. Тем самым развивают свои предпосылки к читательской функциональной грамотности.
Таким образом, через использование сказки, её сюжетных линий мы решаем многие коррекционные задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- развивать все компоненты речи, относящиеся к ее звуковой и смысловой сторонам;
- развитие фонематического восприятия;
- работа над артикуляцией, автоматизацией, дифференциацией звуков, введением их в свободную речь;
- расширение и активизация словаря;
- совершенствование связной и лексико-грамматической сторон речи.
Коррекционно - развивающие задачи:
- развитие познавательных процессов (мышления, памяти, воображения, ощущения, фантазии);
- развитие просодической стороны речи (развитие темпо-ритмической стороны речи, работа над правильным дыханием, голосом, паузацией, дикцией, интонацией);
- развитие умения передавать образ через мимику, жест и движение;
- развитие мелкой моторики через приёмы вождения персонажей сказки в настольном театре, театре мягкой игрушки, пальчиковом театре.
Воспитательные задачи:
- воспитание духовности, любви к природе, гуманности, скромности, доброты, внимания, выдержки, ответственности, патриотизма.
Актуальность. В последнее время увеличилось количество детей с нарушениями речи. Характер речевых патологий стал сложнее. Зачастую он имеет комбинированную форму, когда у ребенка одновременно с нарушением речи, страдают высшие психические функции, общая и мелкая моторика, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера и творческая активность.Все дети с ОВЗ не уверены в себе, быстро отвлекаются, утомляются, зависимы от окружающих, не удерживают в памяти задания. Детям даётся много знаний, понятий, они не могут высидеть положенное время и в результате, недостаточное осознание изученного, переутомление, психическое возбуждение. Увеличивается истощаемость и снижается работоспособность ребёнка.Еслм все эти нарушения, вовремя не исправить в детском возрасте, в дальнейшем вызовут трудности общения с окружающими, затруднит их обучение в школе и дальнейшую социализацию, не даст детям в полной мере раскрыть свои природные, интеллектуальные способности, и речевые возможности.
Оказание помощи таким детям должно начинаться не с коррекции недостатков речи, а с создания таких психологических условий, в которых стало бы возможным более интенсивное развитие их речи.
А сказка чрезвычайно многогранна, как и сама жизнь. Наблюдая за судьбами героев, воспринимая их язык, ребенок учится решать актуальные для него в данный период проблемы. Сказка несет в себе культуру, мировоззрение своего периода.
Нетрадиционный подход к сказке дает возможность педагогу и ребенку уяснить, что в ней или герое хорошо, а что плохо, создать новую ситуацию, где бы герой исправился, добро восторжествовало, зло было бы наказано, но не жестоко и бесчеловечно. Здоровая в своей основе, конструктивная идея - все можно улучшить, изменить во благо – должна стать творческим девизом для ребенка.
Достоинство сказок неоспоримо и в коррекционной работе: это психотерапия и психокоррекция, образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность. Во время работы над сказкой, дети обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи.
Драматизация сказки способствует и развитию просодической стороны речи: тембра голоса, его силы, темпа, интонации, выразительности.
В последние время появилось огромное количество теоретических разработок педагогов, психологов и логопедов по вопросам использования сказки в работе с детьми. Однако остро ощущается нехватка доступного практического материала для использования методов развития речи посредством сказки.
Данная проблема подтолкнула меня к поиску новых методов и приемов для эффективной работы и совершенствования всех компонентов речевой системы детей, повышения их интереса к занятиям и коррекционному процессу.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты