Конспект внеклассного праздничного мероприятия для обучающихся 1-2 классов с нарушением слуха (варианты 1.2 и 1.3) Тема "Здравствуй, праздник новогодний!"
методическая разработка
Сценарий праздничного мероприятия для детей начальных классов школы глухих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к конспекту | 2.96 МБ |
stsenariy_zdravstvuy_prazdnik_novogodniy.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Ре̄бя́та , вы зна́ете , како́й начина́ется пра́здник ? Дава́йте , по̄игра́ем в ͜ игру «УГАДА ́ Й ПРА ́ З(Д)НИК»
Де ́ нь зна ́ ний Де ́ нь защи ́ тника Оте ́ чества ! Во ̄ сьмо ́ е Ма ́ рта !
Но ́ вый Го ́ д у во̄ро ́ т ! Ёлку наря̄жа ́ ем ! Ве ́ шаем игру ́ шки – Ша ́ рики , хло̄пу ́ шки ! Читает Маша С.
Де ́ ти во ́ дят хо̄ро̄во ́ д , Хло ́ пают в ͜ ладоши! Здра ́ вствуй , Но ́ вый Го ́ д ! Ты тако ́ й хо̄ро ́ ший ! Читает Вера К.
Сне̄гу ́ ро̄чка
- Как мно ́ го ̄ ре̄бя ́ т се̄го ́ дня в ͜ за ́ ле ̄! Здра ́ вствуйте ! Я зимы ́ не ͜ боюсь! Я ме̄те ́ ли не ͜ бо̄юсь ! Я - Сне̄гу ́ ро̄чка , вну ́ чка Де ́ душки Мо̄ро ́ за !
- Кака ́ я наря ́ дная , краси ́ вая ёлка! Стро ́ йная , бо̄льша ́ я ! Вам нра ́ вится , ре̄бя ́ та ?
- А по̄чему ́ на ́ ша ёлка не ͜ го̄ри ́ т ? Дава ́ йте ̄ ска ́ жем : «Раз, два, три, ёлка, го̄ри ́ !»
Ёлка, го̄ри ́ !
А сейча ́ с хо̄ро̄во ́ д !
- Как мно ́ го ̄ зве̄ря ́ т на ͜ на ́ шем пра ́ зднике !
« Та ́ нец зве̄ре ́ й – за ́ йчико̄в и ме̄две̄жа ́ т » Рук. С. Ко̄зо̄ре ́ з
Дед Мо̄ро ́ з , ау ́ , ау ́ !
Сне̄го̄ви ́ к
- Сне̄го̄ви ́ к , не се̄рди ́ сь ! По̄смо̄три ́ , ско ́ лько ́ здесь хо̄ро ́ ших сне̄го̄вико ́ в ! Улыбни ́ сь и ͜ по̄танцу ́ й с ͜ на ́ шими сне̄го̄вика ́ ми !
« Та ́ нец сне̄го̄вико ́ в » Рук. С. Ко̄зо̄ре ́ з
- Сне̄го̄ви ́ к , не ͜ грусти ́ ! Сади ́ сь на ͜ стул. Чтобы ты ͜ не ͜ раста ́ ял , по̄игра ́ ем в ͜ игру ́ !
Игра ́ « Сне̄жки ́ »
- Мы се̄го ́ дня и ͜ танце̄ва ́ ли и ͜ игра ́ ли , но о̄би ́ дно ̄ мне ͜ до̄ ͜ слёз, где ́͜ же Де ́ душка Мо̄ро ́ з ?
Кики ́ мо̄ра
Та ́ нец хло̄пу ́ ше̄к Рук. С. Ко̄зо̄ре ́ з
- Ах, Кики ́ мо̄ра ле̄сна ́ я ! Ты ме̄ша ́ ть сюда ́ пришла ́ ! За ͜ по̄сту ́ пки злы ́ е э ́ ти , бу ́ де̄шь ты у ͜ нас в ͜ о̄тве ́ те ̄!
Дед Мо̄ро ́ з , ау ́ , ау ́ !
- Ра ́ з , два ́ , три ́ ! На ́ ша ёлка, го̄ри ́ !
Хо̄ро̄во ́ д
Игра ́ « Замо̄ро ́ жу »
Та ́ нец с ͜ Де ́ до̄м Мо̄ро ́ зо̄м
- Уста ́ л наш Дед Мо̄ро ́ з , как он ве ́ село пля̄са ́ л ! Пусть у ͜ ёлки о̄тдо̄хнёт . Кто ему стихи про̄чтёт ?
Музыка ́ льный но ́ мер и ͜ стихи ́ для Де ́ да Мо̄ро ́ за
Музыка ́ льный но ́ мер « Ма ́ ле̄нькой ёло̄чке хо ́ ло̄дно зимо ́ й …» муз. - М. Красёв исп. уч-ся 2а и 2б кл . рук. В. Гаври ́ ло̄ва
Вот пришёл Дед Мо̄ро ́ з , Бу ́ де̄м ве̄се̄ли ́ ться ! Бу ́ де̄м петь и ͜ пля̄са ́ ть ! Ве ́ се̄ло игра ́ ть ! читает Юля М.
К ͜ нам пришёл Дед Мо̄ро ́ з ! Вме ́ сте с ͜ на ́ ми пля ́ ше̄т ! До̄ чего ́ же хо̄ро̄шо ́ Всем на ͜ ёлке на ́ шей ! Читает Максим З.
Кто пришёл? Что принёс? Знаем мы – Дед Мороз! Читает Саша Е.
На ́ ша ёлка высо̄ка ́ , Вы ́ ше па ́ пы , вы ́ ше ма ́ мы До̄стаёт до̄ ͜ по̄то̄лка ́ ! Читает Саша С.
Ска ́ зка «… В ͜ ле̄су ́ ро̄ди ́ лась ёло̄чка …» исп. уч-ся 9а и 9б кл . по̄д рук. И. Це̄рко ́ внико̄во̄й и Л. Но ́ жкино̄й
По̄да ́ рки о̄т ͜ Де ́ да Мо̄ро ́ за
Та ́ нцы у ͜ но̄во̄го ́ дней ёлки
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ «С(К)ОШИ № 1 первого вида г. Энгельса»
Сценарий праздничного мероприятия
«Здравствуй, праздник новогодний!»
для воспитанников 1-2 классов
Выполнила:
воспитатель Тимошенко Н.В.
Энгельс
«Здравствуй праздник новогодний!»
Дед Мороз – Давдян Р.С.
Снегурочка – Мосыченко Н.
Снеговик – Бейфус В.В.
Кикимора – Церковникова И.Г.
Ведущие – Тимошенко Н.В., Мищенко Г.Н.
Цель: Провести праздничное новогоднее мероприятие для воспитанников 1-2 классов.
Задачи:
1. Воспитательные:
- воспитывать эстетические качества воспитанников;
- воспитывать интерес к традиционному русскому празднику «Новый Год»;
- обогатить духовный мир детей, передать традиции русского народа;
- формировать представление о положительных и отрицательных персонажах новогодней сказки;
- способствовать свободному эмоциональному проявлению радостных чувств детей.
2. Образовательные:
- развивать интересы детей, любознательность;
- развивать воображение и творческую активность;
- формировать познавательную активность воспитанников на материале новогоднего мероприятия;
- закреплять умение отвечать на вопросы.
3. Коррекционные:
- контролировать звукопроизносительную сторону речи воспитанников на материале новогоднего мероприятия;
- развивать речевой слух на материале, связанном с организацией деятельности на новогоднем празднике;
- развивать речевой слух на материале фраз обиходно-разговорного характера и на материале новогоднего утренника;
- развивать разговорную и связную речь на материале новогоднего мероприятия;
- развивать мыслительные процессы – память, логическое мышление, внимание, наблюдательность, смысловую догадку и т.д.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- уметь называть праздники;
2. Метапредметные:
- понимать и принимать задачу праздничного мероприятия;
- воспринимать вопросы педагогов и отвечать на них.
3. Личностные:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных
заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Технологии:
- технология игровых методов (формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности);
- информационно-коммуникативные технологии;
- здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с игровой по рекомендации СанПиН, нормативность применения ИКТ).
Средства: таблички с предложениями, таблички с разговорной речью; оборудование – интерактивная доска, презентация, картинки, новогодняя атрибутика.
Ход праздника
Звучит музыка (в зал входят дети)
Ведущий:
С Новым годом поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Пусть мечты сбываются!
Праздник начинается! (слайд 2)
- Ребята, кто знает, какой начинается праздник? (Ответы детей). Будем играть? (слайд 3)
Игра «Угадай-ка» (слайды 4-6)
Маша Суслова:
- Новый год у ворот,
- Ёлку наряжаем!
- Вешаем игрушки -
- Шарики, хлопушки! (слайд 7)
Вера Кулешова:
- Дети водят хоровод,
- Хлопают в ладоши!
- Здравствуй, Новый год!
- Ты такой хороший! (слайд 8)
Ведущий:
- Ребята! Мы начинаем наш праздник! Сегодня мы будем танцевать, водить хоровод, играть, веселиться!
- Что такое Новый год? -
- Это дружный хоровод -
- Это смех ребят веселых -
- Возле всех нарядных ёлок -
- Весёлые затеи принёс нам Новый год
- Весёлой звонкой песней начнём наш хоровод!
- Ой, ребята, что я слышу? Кажется, сюда идут! Ну-ка, хлопнем веселее. Ну-ка, топнем ножками! Пусть скорее нас найдут! (Дети хлопают в ладоши, потом топают)
Выходит Снегурочка (слайд 9)
Снегурочка:
- Как много ребят сегодня в зале! Здравствуйте! (Дети громко здороваются). Я зимы не боюсь. Я метели не боюсь. Я внучка Деда Мороза, Снегурочка! (слайд 10)
Идёт вокруг ёлки
- Какая нарядная, красивая ёлка! Стройная, большая! Вам, ребята, нравится? (Дети хором отвечают) А почему наша ёлка не горит? Давайте, дружно скажем: «Раз, два, три, наша ёлка, гори!» (2-3 раза, огоньки на ёлке зажглись) (слайды 11-13)
Хоровод (слайд 14)
Снегурочка:
- Как много сегодня зверят на нашем празднике! Кто ты? А ты? (спрашивает ребят, они отвечают) (слайд 15)
Танец медвежат и зайчиков (слайд 16)
Ведущий:
- Дети все пришли на ёлку. Гости здесь. Но вот вопрос… где же, ходит наш весёлый добрый Дедушка Мороз?
Снегурочка:
- Уж пора ему прийти, задержался он в пути. Дед Мороз, ау, ау! (слайд 17)
Ведущий:
- Тише, тише, послушайте. Кто-то к нам идёт. Шуба, красный нос… Может, это Дед Мороз?
Появляется Снеговик (слайд 18)
Снеговик:
- Ау! Ау! Сейчас приду! (Обегает ёлку). Ишь, расшумелись! Ишь, раскричались!
Снегурочка:
- Что такое? Что за чудо? Кто ты и откуда?
Снеговик:
- Я Снеговик. Я не мал и не велик. Здравствуйте! Я узнал от друзей, лесных зверей, что вы ёлку нарядили, всех на праздник пригласили (говорит с обидой). Всех на праздник пригласили, а меня забыли! Я сердит на вас. Да-да. Разбегайтесь, кто куда! (грозит, топает)
Снегурочка:
- Снеговик, не сердись. Посмотри, сколько здесь хороших снеговиков. Все рады тебя видеть. Улыбнись, и потанцуй с нашими снеговиками (слайд 19)
Танец снеговиков (слайд 20)
Снеговик:
- Я к снегу, к холоду привык. У меня вместо носа морковка, а на голове ведро. Снеговик я не простой, я весёлый, озорной. Только жарко стало в зале. Ой, боюсь, сейчас растаю.
Снегурочка:
- Снеговик, не грусти. Садись на стул. Чтобы ты не растаял, мы поиграем с ребятами в игру (слайд 21)
Игра «Снежки» (слайд 22)
Снеговик:
- Молодцы, ребята! Хорошо играли в снежки! Значит, вы любите зиму и праздник Новый год!
Снегурочка:
Мы сегодня и танцевали и играли, но обидно мне до слёз, где же, Дедушка Мороз? (слайд 23)
Ведущий:
- Должен он давно прийти, да не может нас найти!
Снеговик:
- Не волнуйся, Снегурочка. Я в лесу все тропинки знаю. Я найду Деда Мороза! (Убегает)
Появляется Кикимора (слайд 24)
Кикимора:
- Ух, народу много в зале. Знаю, вы меня ждали. Здравствуйте! (Дети хором здороваются)
Ведущий:
- Это что за чудо? Извините, вы откуда? (подозрительно) Я на вас смотрю, но не узнаю!
Кикимора:
- Я исправлюсь. И сейчас представлюсь. Я – Кикимора лесная, люблю всех пугать. Но не бойтесь меня дети, вас не буду обижать. Я пришла с подружками-хлопушками.
Танец хлопушек (слайд 25)
Кикимора:
Я сегодня нарядилась, к вам на праздник пришла. Я танцую, хохочу, быть Снегурочкой хочу!
Ведущий:
- Подожди, подожди, Кикимора, у нас есть Снегурочка!
Кикимора:
- Как есть? Где же она? (рассматривает всех в бинокль). Почему не вижу?
Ведущий:
- Вот она! Настоящая Снегурочка. И нам она очень нравится! Правда, ребята? (дети хором отвечают)
Кикимора:
- Вот это Снегурочка? Ну, удивили, ну, рассмешили! Никакая она не Снегурочка. Подумаешь, корону надела, и шубу красивую! А мой наряд,чем хуже? А? А ещё я колдовать умею! Не верите? Сейчас увидите! Я ёлку заколдую, и огоньки на ней не будут гореть!
Снегурочка:
- Ах, Кикимора лесная, ты мешать сюда пришла. За поступки злые эти, будешь ты у нас в ответе! (Кикимора прячется за ёлку, Снегурочка грозит ей) (слайд 26)
Появляется Снеговик
Снеговик:
- Я бегал, искал Дедушку Мороза, но его нигде нет. Ребята, давайте дружно позовём Дедушку Мороза!
Дети вместе со Снеговиком, Снегурочкой и ведущими зовут
- Дед Мороз! Ау! Ау! (2-3 раза) (слайд 27)
Появляется Дед Мороз (слайд 28)
Дед Мороз:
- Ау! Ау! Я иду, иду! Здравствуйте, ребята! С Новым Годом поздравляю! Всем веселья я желаю!
Снеговик:
- Наша ёлка так красива, нарядна и стройна, но она стоит без огней!
Дед Мороз:
- Ну, это не беда. Сейчас я всё исправлю. Давайте дружно скажем: «Раз, два, три, наша ёлочка, гори!» (2-3 раза, огни на ёлке не загораются). Но кричали мы без толку, не горят огни на ёлке (глядит на Кикимору). Это кто тут побывал? Ёлку кто заколдовал? Как задую, засвищу и в сосульку превращу! (слайд 29)
Кикимора:
- Дед Мороз, прости меня. Ой, была я глупая! Честно говорю – исправлюсь! И сегодня всем понравлюсь!
Дед Мороз:
- Ребята, простим Кикимору? (дети прощают, Кикимора радуется). Что ж, Кикимора, давай, свою ошибку исправляй!
Кикимора:
- Ёлочка-красавица, улыбнись. Огоньками яркими вся зажгись! (хлопает в ладоши, огоньки не загораются)
Дед Мороз:
- Нет, кричишь ты слабовато. Ну-ка, ребята, снова крикнем дружно: «Ёлочка-красавица, улыбнись! Огоньками яркими вся зажгись!» (дети повторяют, Дед Мороз стучит ногами, огоньки загораются). Мы не зря старались с вами, ёлка вспыхнула огнями. Дед Мороз вас всех зовёт в новогодний хоровод!
Хоровод с Дедом Морозом (слайд 30)
Дед Мороз:
- Ребята, а вы мороза не боитесь?
Игра «Заморожу» (слайд 31)
Дед Мороз:
- Ай, да ребята, ловкие какие! Я сегодня очень весел и с ребятами дружу. Никого не заморожу, никого не простужу! (Дед Мороз находится в круге). Ох, как же мне выйти отсюда?
Ведущий:
- А ты спляши, тогда и выпустим!
Дед Мороз:
- Эх, проказники! Ну что с вами сделаешь! Снегурочка, Снеговик, Кикимора, выходите все сюда. Будем праздник продолжать, будем весело плясать!
Все танцуют с Дедом Морозом (слайд 32)
Снегурочка:
- Устал наш Дед Мороз, он сегодня весело плясал. Пусть у ёлки отдохнет, кто ему стихи прочтёт? (слайд 33)
Музыкальный номер «Маленькой ёлочке холодно зимой…» (слайды 34, 35)
Юля:
- Вот пришёл Дед Мороз,
- Будем веселиться,
- Будем петь и плясать,
- Весело играть! (слайд 36)
Максим:
- К нам пришёл Дед Мороз,
- Вместе с нами пляшет,
- До чего же хорошо
- Всем на ёлке нашей! (слайд 37)
Саша Е.:
- Кто пришёл?
- Что принёс?
- Знаем мы – Дед Мороз! (слайд 38)
Саша С.:
- Наша ёлка высока!
- Выше папы, выше мамы,
- Достаёт до потолка! (слайд 39)
Дед Мороз:
- Спасибо, ребята! Хорошие стихи прочитали! Хороша сегодня ёлка, и ребята хороши, танцевали от души! А ещё к нам сегодня пришли гости и хотят показать сказку (уч-ся 9а и 9б).
Сценка от 9-х классов «В лесу родилась ёлочка» (слайд 40)
Дед Мороз:
- Спасибо, хорошая сказка, весёлая!
- А теперь, ребята, я наколдую вам подарки! (колдует). Я для вас поколдовал и подарки вам собрал. Снеговик, неси скорей, чтоб порадовать детей! (слайд 41)
Снеговик несёт ком.
Снегурочка:
- Вот так ком! Интересно, что же в нём?
Дед Мороз:
- Это ком не простой, и совсем не пустой! В нём подарки для детей!
Снегурочка:
- Давай их скорее!
Дед Мороз:
- Ну-ка, дети, дружно хлопнем, бойко ножками топнем! Снежный ком, развались и в подарки превратись! (со Снегурочкой, Снеговиком и Кикиморой раздают детям подарки. Дети благодарят Деда Мороза).
Снегурочка:
- Вот и праздник нам заканчивать пора.
Дед Мороз:
- Много радости сегодня, вам желаю, детвора!
Снеговик:
- Чтобы вы росли большие….
Кикимора:
- Чтоб не знали вы забот…
Снегурочка:
- А мы с Дедушкой Морозом к вам вернёмся через год!
Дети благодарят Деда Мороза, Снегурочку и др. персонажей и прощаются.
Общий танец (слайд 42)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект группового внеклассного занятия для обучающихся, воспитанников 13-14 лет (7 класс) с нарушением слуха на тему : Беседа "Красная книга Хабаровского края"
Конспект группового внеклассного занятия "Красная книга Хабаровского края" для обучающихся, воспитанников 13-14 лет с нарушением слуха.Цель беседы: формирование знаний об удивительном мире животных и ...
Рабочая программа по "СБО" для детей 5 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.3)
Рабочая программа по "СБО" для детей с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.3)...
Рабочая программа по "ОСЖ" для детей 8 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.3)
Рабочая программа по "ОСЖ" для детей 8 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.3)...
Рабочая программа "Профильный труд" для детей 7 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.4)
Рабочая программа "Профильный труд" для детей 7 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.4)...
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация (русский язык)" для детей 6 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)
Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для глухих обучающихся. (Вариант 2). Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в слож...
Рабочая программа по предмету "Математические представления" для детей 6 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)
Рабочая программа по предмету "Математические представления"...
Рабочая программа по "СБО" для детей 5 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)
Рабочая программа по "СБО" для детей 5 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)...