Рабочая программа по "СБО" для детей 5 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа по "СБО" для детей 5 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbo.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»
Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518
Телефон: (499)179-66-81 Факс: (499)177-67-66 E-mail: sk65@edu.mos.ru http://schuvc65.mskobr.ru/
ИНН/КПП 7722306978/772201001 ОКАТО 45290590000 ОГРН 1037700227157 ОКТМО 45395000
«Рассмотрено» на заседании Методического совета Протокол № ____ «______»______________2021 г. | «Утверждаю» Директор ГКОУ СКШИ № 65 ________________\С.И. Перепелкина\ «______» ______________2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
«СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА»
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
6 КЛАСС И/О
Разработчик программы
учитель
Смолкина Е.А.
2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования для глухих обучающихся (вариант 1.4) ГКОУ СКШИ №65.
Курс социально-бытовой ориентировки направлен на практическую подготовку учащегося к самостоятельной жизни и труду, на формирование у ребенка знаний и умений, навыков, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение уровня их общего развития. Данные занятия должны формировать и совершенствовать у ребенка необходимые им навыки ориентировки в окружающем: самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, умений пользоваться услугами предприятий службы торговли, транспорта, медицинской помощи, и т. д.
Занятия по социально-бытовой ориентировке проводятся в специально оборудованном кабинете, обеспечивающем выполнение в полном объеме всех видов теоретических и практических работ, предусмотренных программой. При организации кабинета необходимо учитывать санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности.
В соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ адаптированной основной образовательной программы результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Цель: развитие социальной компетентности у ребенка с особыми образовательными потребностями и подготовка их к самостоятельной жизни.
Задачи:
- формирование у воспитанника знаний и умений, способствующих социальной адаптации
- освоение теоретической информации, а также приобретение бытовых навыков;
- развитие умений, необходимых подросткам с особыми образовательными потребностями для осуществления своей жизнедеятельности в режиме самостоятельности;
- систематизировать, формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки общественно полезного труда и самообслуживания;
- воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, строгое соблюдение правил техники безопасности;
- повышение уровня познавательной активности и расширение объема имеющихся знаний и представлений об окружающем мире;
- воспитание позитивных качеств личности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:
Личная гигиена
Правила личной гигиены в течении дня. Предметы и средства личной гигиены. Гигиена рук в течении дня. Средства ухода за руками. Правила ухода за личными вещами.
Школа
Пришкольный участок. Разбор планировки пришкольного участка. Виды работ на участке. Знакомство с инвентарем. Рабочая одежда. Хранение инвентаря. Уход за инвентарем.
Питание
Кухонная посуда, приборы, приспособления – назначение. Столовая посуда, приборы – назначение. Правила мытья и чистки посуды. Чайная посуда. Сервировка стола к завтраку и ужину. Складывание салфеток. Мытье посуды. Средства для мытья и ухода за посудой. Правила заваривания чая. Разбор продуктов для бутербродов. Виды бутербродов. Открытые и закрытые. Простые и комбинированные, горячие и холодные бутерброды. Правила работы с ножом. Правила заваривания чая. Правила работы с плитой, кипятком. Практические работы.
Жилище
Виды жилых помещений: хижина, юрта, иглу. вигвам, чум, терем. Виды жилых помещений в городе и деревне. Виды помещений в жилых домах (варианты квартир и подсобных помещений). Инвентарь и принадлежности для уборки помещений. Практическая работа: Уборка класса.
Одежда и обувь
Правила по уходу за одеждой. Приспособления и средства для ручной стирки белья. Стирка носков. Практическая работа: стирка носков. Виды обуви. Назначение обуви. Ежедневный уход за обувью. Сушка мокрой обуви.
Культура поведения
Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя для общего здоровья. Формы исправления осанки. Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании. Правила поведения за столом. Правила поведения в автобусе (в музее, школе, магазине).
Транспорт
Виды городского транспорта. Правила поведения в транспорте, на улице. Наземный транспорт (водный, воздушный, подземный транспорт). Транспорт пассажирский, грузовой, специальный, транспорт личный и общественный. Дорожные знаки. Правила дорожного движения. Светофор. Правила дорожного движения. Правила пешехода.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Личностные результаты освоения учебного предмета
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Учащийся должен уметь:
- правила безопасной работы режущими инструментами, правила сервировки стола и мытья посуды;
- виды одежды, обуви и их назначение, правила ухода за одеждой и обувью из различных материалов (кожи, резины, текстиля);
- адекватные правила поведения при встрече и расставании, правила поведения за столом;
- различать виды жилых помещений;
- основные транспортные средства, правила поведения в общественном транспорте;
- виды магазинов, назначение продуктовых магазинов и их отделов, правила поведения в магазине.
Учащийся должен знать:
- прочитать рецепт блюда и подобрать к нему продукты питания, нарезать хлеб, строго соблюдать правила безопасной работы с острыми предметами;
- совершать гигиенические процедуры перед приемом пищи, после прогулки, туалета;
- различать одежду и обувь в зависимости от их назначения, подбирать одежду и обувь по сезону, сушить и чистить обувь и одежду;
- соблюдать правила поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения;
- ухаживать за комнатными растениями дома и в классе.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На урок отводится 2 часа в неделю (68 часов в учебном году).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | «Личная гигиена» | 6 |
2 | «Школа» | 7 |
3 | «Питание» | 17 |
4 | «Жилище» | 6 |
5 | «Транспорт» | 13 |
6 | «Одежда» | 8 |
7 | «Культура поведения» | 9 |
Итого | 68 |
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
- Жестовская О.Б. Уроки СБО: уч. Пособие для 6 кл. специальных (коррекционных) учебных заведений / О.Б. Жестовская. – М.: Гуманитарный изд.центр ВЛАДОС, 2018.
- Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Социально-бытовая ориентировка» авторы: В.И. Романина, Н.П. Павлова). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2017.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема |
Личная гигиена | |
1 | Личная гигиена в течении дня. |
2 | Предметы и средства личной гигиены. |
3 | Индивидуальные предметы личной гигиены. |
4 | Уход за руками. |
5 | Гигиена рук в течении дня. |
6 | Личные вещи. Правила ухода. |
Пришкольный участок | |
7 | Планировка пришкольного участка. |
8 | Виды работ на участке. |
9 | Рабочая одежда на участке. |
10 | Хранение инвентаря. |
11 | Хозяйственный инвентарь для работы на участке осенью. |
Уход за комнатными растениями. | |
12 | Особенности строения поверхности листа. |
13 | Уход за комнатными растениями. |
Питание | |
14 | Кухонная мебель и оборудование. |
15 | Посуда и инвентарь. |
16 | Виды и назначение посуды. |
17 | Чайная посуда. |
18 | Столовые приборы. |
19 | Мытьё посуды. |
20 | Приспособление и средства для мыться посуды. |
21 | Разбор стихотворения «Федорино Горе». Обсуждение. |
Сервировка стола | |
22 | Сервировка стола. Сервировка стола к завтраку и полднику. |
23 | Сервировка стола к ужину. Складывание салфеток веером. |
24 | Продукты для приготовления бутербродов. |
25 | Виды бутербродов. Открытые, закрытые. |
26 | Виды бутербродов. Гамбургер, канапе и тартинки. |
27 | Правила безопасной работы с ножом. |
28 | Практическая работа: приготовление бутербродов. |
29 | Заваривание чайного пакетика в чашке. |
30 | Практическая работа: заваривание чая |
Жилище | |
31 | Виды жилых помещений. |
32 | Виды жилых помещений. Хижина, юрта, иглу. |
33 34 | Виды жилых помещений. Вигвам, чум, терем. |
Виды жилых помещений в городе и селе. | |
Уборка класса | |
35 | Инвентарь и принадлежности для уборки помещений. |
36 | Практическая работа: Уборка класса. |
Транспорт | |
37 | Виды и назначение транспорта. |
38 | Наземный транспорт. |
39 | Водный транспорт. |
40 | Воздушный транспорт. |
41 | Подземный транспорт. |
42 | Транспорт пассажирский. |
43 | Транспорт грузовой |
44 | Транспорт специальный. |
45 | Транспорт личный и общественный. |
46 | Дорожные знаки. |
47 | Правила дорожного движения. Светофор. |
48 | Правила дорожного движения. Правила пешехода. |
49 | Проверочная работа по теме «транспорт». |
Одежда | |
Уход за одеждой и обувью | |
50 | Правила по уходу за одеждой. |
51 | Приспособления и средства для ручной стирки белья. |
52 | Стирка носков. |
53 | Практическая работа: стирка носков |
54 | Виды обуви. |
55 | Назначение обуви. |
56 | Ежедневный уход за обувью. |
57 | Сушка мокрой обуви. |
Культура поведения | |
58 | Правила поведения в общественных местах |
59 | Правила поведения в общественных местах |
60 | Правила поведения в общественных местах |
61 | Правила поведения в общественных местах |
62 | Правила поведения в общественных местах |
63 | Правила поведения в общественных местах |
64 | Правила поведения в общественных местах |
65 | Правила поведения за столом |
66 | Правила поведения за столом |
67 | Обобщающий урок |
68 | Повторение пройденного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы воспитания детей с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуального нарушения)
рабочие программы...
Рабочая программа по "СБО" для детей 5 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.3)
Рабочая программа по "СБО" для детей с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.3)...
Рабочая программа по "ОСЖ" для детей 8 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.3)
Рабочая программа по "ОСЖ" для детей 8 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.3)...
Рабочая программа "Профильный труд" для детей 7 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.4)
Рабочая программа "Профильный труд" для детей 7 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.4)...
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация (русский язык)" для детей 6 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)
Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для глухих обучающихся. (Вариант 2). Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в слож...
Рабочая программа по предмету "Математические представления" для детей 6 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)
Рабочая программа по предмету "Математические представления"...
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для детей 6 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для детей с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.4)...