Рабочая программа "Профильный труд" для детей 7 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.4)
рабочая программа (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_profilnyy_trud_7_klass.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №65
«Рассмотрено» «Утверждаю»
на заседании МО ____.____. 2020 г. Директор ГКОУ СКШИ № 65
Председатель МО ___________ ________________\С.И. Перепелкина\
\___________________________\ ______.______________ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ:
«Профильный труд»
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
7 класс.
Соловая М.Е
2020 год
Пояснительная записка .
С учетом индивидуальных особенностей обучения и состояния здоровья, программа разработана на основе примерной АООП для глухих обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 1.4)
Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета.
АООП для детей с интеллектуальными нарушениями направлена на развитие у них необходимых для жизни в семье и обществе знаний, практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни. Ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.
Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами. навыков, применяемых в доступных видах трудовой деятельности.
Основные задачи: формирование умений обращаться с инструментами и материалами, применяемыми в доступных видах трудовой деятельности.
Роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.
При реализации рабочей программы предусматривается: овладение обучающейся учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций; достижение планируемых результатов освоения учебной программы с учетом особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса.
Выбор содержания программного материала обоснован индивидуальными особенностями обучающейся, имеющей помимо снижения слуха еще и другие нарушения в развитии. Это определяет и темп усвоения учебного материала, и особенности его усвоения и использования. Форма обучения -индивидуально с учителем в условиях школы.
Школу посещает регулярно. Интерес к учебным занятиям на момент уроков присутствует не всегда. Мелкая моторика рук развита слабо, поэтому возникают трудности в овладении дактилологией, русским жестовым языком и письменной речью.
В контакт не вступает, закрывает лицо локтем. Избегает смотреть в лицо собеседнику.
Работоспособность низкая, неустойчивая зависит от общего состояния и самочувствия. При утомлении может отказаться от выполнения задания (отталкивает тетрадь или закрывает лицо локтем). Наблюдается нарушение распределения внимания и сужение объёма внимания, неустойчивость внимания. Девочка не может работать с большим количеством материала, не более 2 картинок. При хорошем самочувствии может удерживать в поле внимания и продуктивно работать с 3-4 картинками, но не длительное время.
Девочка не пользуется речью и жестовым языком, не может самостоятельно выполнять учебные задания, не сформированы мыслительные операции в наглядно-действенном и образном плане. При общении с девочкой учитель использует фотографии реальных объектов и подкрепляет их жестами.
В течение урока необходимы перерывы и смена видов деятельности. Информация на уроке должна быть дозирована. Основные цели занятий – формирование познавательной деятельности и развитие коммуникативных навыков с использованием способов альтернативной коммуникации. Доступный уровень обмена информацией – реальные предметы и их фото. В зоне ближайшего развития – переход к реалистичным рисуночным символам.
.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Обучение глухого ребенка с тяжелой умственной отсталостью доступным видам трудовой деятельности является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по труду реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Учебный предмет «Профильный труд» входит в предметную область «Технологии» учебного плана для обучающейся в 7 классе по СИПР. Общее количество часов в неделю – 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Содержание учебного предмета, курса.
Рукоделие: работа с бумагой и картоном. Работа с различными видами ткани и ниток, комбинирование различных материалов: бусин, пуговиц, шнуров, декоративных элементов и различной фурнитуры и т.д. Выполнение различных видов работ, а также их комбинирование. Соблюдение последовательности при выполнении ручных работ. Назначение различных ручных инструментов и приспособлений. Техника безопасности при работе с ручным инструментом.
Оформление и уход за жилым помещением: Рабочая одежда и инструменты для уборки. Уборка помещения. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора. Вытирание поверхности мебели. Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели. Подметание пола: сметание мусора на полу в определенное место. Заметание мусора на совок. Выполнение последовательности действий при подметании пола
Мытье пола: соблюдение последовательности действий при мытье пола .
Уход за комнатными растениями. Правила обтирания и опрыскивания комнатных растений. Уход за цветочными горшками. Рыхление и подкормка комнатных растений. Полив комнатных растений, Пересадка комнатного растения.
Изделия из подручных материалов для оформления цветочных горшков
Декоративное оформление цветочных горшков: мозаика, лепка, декорирование тканью, салфетками. Орнамент, подручными материалами.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (на уровень обучения) «Профильный труд»:
В соответствии с состоянием здоровья, индивидуальными возможностями и особенностями обучения:
-виды, назначение различных материалов.
- правила и способы работы с различными материалами.
- знать и соблюдать технику безопасности при работе с различными инструментами и материалами.
-названия, требования к размещению и уходу за комнатными растениями
-знать назначение уборочного инвентаря. Соблюдать последовательность действий при подметании пола, при мытье пола.
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | |
1 | «Рукоделие» | 96 | |
2 | «Оформление и уход за жилым помещением» | 20 | |
3 | «Уход за комнатными растениями» | 20 | |
Итого | 136 |
Календарно-тематическое планирование
Рукоделие. | ||
Виды бумаги, её разнообразие. | 1 | |
Волшебные свойства бумаги. Практические опыты. | 1 | |
Скручивание в жгут. Аппликация из гофрированной бумаги. | 1 | |
Обрывная аппликация «Фрукты». | 1 | |
Скручивание в жгут. Комкание и скатывание. Аппликация из салфеток. | 1 | |
Мозаика из салфетных комков . «Овечка». | 1 | |
Моделирование из фольги и бумаги. Подготовка материалов и инструментов. «Осень». | 2 | |
Рисование по опорным точкам. «Осеннее дерево». | 1 | |
Аппликация "Осеннее дерево" (метод обрывная аппликация). | 1 | |
Игрушка из осенних листьев "Гусеница". | 2 | |
Моделирование из картона. Рамочка для фотографии. | 2 | |
Аппликация из гофрированной бумаги "Рябина". | 2 | |
Аппликация из бумаги и природных материалов "Осенний лес". | 2 | |
Игрушки из картона с подвижными деталями. «Клоун». | 2 | |
Моделирование из осенних листьев "Розы" | 2 | |
Рисование по опорным точкам "Гнездо с птенцами" | 1 | |
"Гнездо с птенцами" из ватных дисков. | 1 | |
Макет из природных материалов "избушка в лесу". | 4 | |
Поделка "Медведь" из шишек. | 1 | |
Человечек из природных материалов. | 1 | |
Браслет оригами. | 2 | |
Цыплёнок из помпона. | 2 | |
Плетение браслета из шнуров с декоративными элементами. | 2 | |
Зайчик из помпонов. | 2 | |
Салфетка из полиэтиленовых пакетов. | 4 | |
Бусы из ткани. | 2 | |
Аппликация из лоскутков "Пейзаж". | 2 | |
Панно из ниток "Звезда". | 2 | |
Шар из ниток и клея. | 2 | |
Елочная игрушка "Рождественская звезда" | 2 | |
Шар в технике папье-маше. | 5 | |
Украшение елочки в кабинете поделками. | 1 | |
Шитье елочной игрушки из фетра "Елочка". | 4 | |
Рисование контура по опорным точкам "Елочка" | 1 | |
Аппликация из пуговиц "Елочка" | 1 | |
Мягконабивная игрушка из перчатки "Котик" | 4 | |
Аппликация из различных материалов "Зима" | 2 | |
Поделка из бумаги и подручных материалов "Елка". | 2 | |
Бусы из фетра. | 2 | |
Мягконабивная игрушка из носка "Зайчик". | 4 | |
Брелок из шнура "Человечек". | 2 | |
Фантазийные цветы из помпонов. | 2 | |
Домик-дворец из бумаги.Макет | 6 | |
Корзинка из газетных трубочек. | 6 | |
Цветы из бумаги. | 2 | |
Оформление и уход за жилым помещением. | ||
Рабочая одежда и инструменты для уборки. Практическое занятие. | 2 | |
Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора с помощью щетки и совка. | 2 | |
Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора с помощью тряпки. | 1 | |
Вытирание поверхности мебели. Мытье и хранение тряпки для вытирания поверхности мебели. | 1 | |
Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели. Работа с сюжетными картинками. | 1 | |
Инвентарь для подметания пола, хранение инвентаря. | 1 | |
Выполнение последовательности действий при подметании пола. | 3 | |
Мытье пола. Инвентарь. Техника безопасности. | 4 | |
Интерьер дома. эстетика домашнего уюта. | 2 | |
Декор дома с использованием предметов интерьера. | 1 | |
Домашний текстиль. Практическое занятие с фотографиями и картинками- | 2 | |
Уход за комнатными растениями. | ||
Виды комнатных растений. Работа с альбомами, картинками. Практическая работа. | 2 | |
Ручной инвентарь для ухода за комнатными растениями. | 2 | |
Посадка лука. Планирование, подготовка материалов и инструментов. Практическое занятие- посадка лука. | 2 | |
Порядок действий при посадке комнатного растения. | 1 | |
Наблюдение и уход за посаженным луком. | 1 | |
Пересадка комнатного растения. Планирование, подготовка. Практическое занятие. | 2 | |
Аппликация. Декор кашпо орнаментом. | 1 | |
Уход за растением. Правила обтирания и опрыскивания комнатных растений. | 1 | |
Оформление цветочного горшка. | 2 | |
Виды комнатных растений. Суккуленты. | 1 | |
Наблюдение и уход за растениями. Рыхление и подкормка комнатных растений. | 1 | |
Кашпо из глины для суккулента. Планирование и подготовка Практическое занятие. | 3 | |
Наблюдение и уход за растениями. Уход за цветочными горшками. Полив. | 1 |
Список литературы:
- Н.В.Синица, В.Д.Симоненко Технология 6 класс. Технологии ведения дома. Учебник для учащихся ОУ. ФГОС, Москва, Вентана-Граф, 2013.
- Учебное пособие: Технология 5 класс (для учащихся ОУ). Вентана-граф, 2004 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по "СБО" для детей 5 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.3)
Рабочая программа по "СБО" для детей с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.3)...
Рабочая программа по "ОСЖ" для детей 8 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.3)
Рабочая программа по "ОСЖ" для детей 8 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.3)...
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация (русский язык)" для детей 6 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)
Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для глухих обучающихся. (Вариант 2). Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в слож...
Рабочая программа по предмету "Математические представления" для детей 6 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)
Рабочая программа по предмету "Математические представления"...
Рабочая программа по "СБО" для детей 5 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)
Рабочая программа по "СБО" для детей 5 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)...
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для детей 6 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для детей с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.4)...
Рабочая программа по предмету "Математические представления" для детей 4 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 9.2) с контрольно измерительными материалами (КИМ)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Ва...