Рабочая программа "Профильный труд" для детей 7 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.4)
рабочая программа (7 класс)

Соловая Марина Евгеньевна
Рабочая программа "Профильный труд" для детей 7 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.4)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_profilnyy_trud_7_klass.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №65

«Рассмотрено»                                                                                               «Утверждаю»

на заседании МО ____.____. 2020 г.                                                  Директор ГКОУ СКШИ № 65

Председатель МО ___________                                               ________________\С.И. Перепелкина\

\___________________________\                                              ______.______________ 2020 г.

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ПРЕДМЕТУ:

«Профильный труд»

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

7 класс.

Соловая М.Е        

                                                               

2020 год

Пояснительная записка .

С учетом индивидуальных особенностей обучения и состояния здоровья, программа разработана на основе примерной АООП для глухих обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития   (вариант 1.4)

Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета.

АООП для детей с интеллектуальными нарушениями направлена на  развитие  у них необходимых для жизни в семье и  обществе  знаний, практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни. Ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами. навыков, применяемых  в  доступных видах трудовой деятельности.

     Основные задачи: формирование умений обращаться с инструментами и материалами, применяемыми  в  доступных видах трудовой деятельности.

Роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.

При реализации рабочей программы  предусматривается: овладение обучающейся учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций; достижение планируемых результатов освоения учебной программы с учетом особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса.

Выбор содержания программного материала обоснован индивидуальными особенностями обучающейся, имеющей помимо снижения слуха еще и другие нарушения в развитии. Это определяет и темп усвоения учебного материала, и особенности его усвоения и использования.  Форма обучения -индивидуально с учителем в условиях школы.

Школу посещает регулярно. Интерес к учебным занятиям на момент уроков присутствует не всегда. Мелкая моторика рук развита слабо, поэтому возникают трудности в овладении дактилологией, русским жестовым языком и письменной речью.

В контакт не вступает, закрывает лицо локтем. Избегает смотреть в лицо собеседнику.

Работоспособность низкая, неустойчивая зависит от общего состояния и самочувствия. При утомлении может отказаться от выполнения задания (отталкивает тетрадь или закрывает лицо локтем). Наблюдается  нарушение распределения внимания и сужение объёма внимания, неустойчивость внимания. Девочка не может работать с большим количеством материала, не более 2 картинок. При хорошем самочувствии может удерживать в поле внимания и продуктивно работать с 3-4 картинками, но не длительное время.

Девочка не пользуется речью и жестовым языком, не может самостоятельно выполнять учебные задания, не сформированы мыслительные операции в наглядно-действенном и образном плане.  При общении с девочкой учитель использует фотографии реальных объектов и подкрепляет их жестами.

 В течение урока необходимы перерывы и смена видов деятельности. Информация на уроке должна быть дозирована. Основные цели занятий – формирование познавательной деятельности и развитие коммуникативных навыков с использованием способов альтернативной коммуникации. Доступный уровень обмена информацией – реальные предметы и их фото. В зоне ближайшего развития – переход к реалистичным рисуночным символам.

.

Общая характеристика учебного предмета, курса.

Обучение  глухого ребенка с тяжелой умственной отсталостью доступным видам трудовой деятельности является важным направлением подготовки  к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по труду реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Учебный предмет «Профильный труд» входит в предметную область «Технологии» учебного плана для обучающейся в 7 классе по СИПР. Общее количество часов в неделю – 4 часа в неделю, 136 часов в год.

Содержание учебного предмета, курса.

     Рукоделие: работа с бумагой и картоном. Работа с различными видами ткани и ниток, комбинирование различных материалов: бусин, пуговиц, шнуров, декоративных элементов и различной фурнитуры и т.д. Выполнение различных видов работ, а также их комбинирование. Соблюдение последовательности при выполнении ручных работ. Назначение различных ручных инструментов и приспособлений. Техника безопасности при работе с ручным инструментом.

   Оформление и уход за жилым помещением: Рабочая одежда и инструменты для уборки. Уборка помещения. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора. Вытирание поверхности мебели. Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели. Подметание пола: сметание мусора на полу в определенное место. Заметание мусора на совок. Выполнение последовательности действий при подметании пола

Мытье пола: соблюдение последовательности действий при мытье пола .

 Уход за комнатными растениями. Правила обтирания и опрыскивания комнатных растений. Уход за цветочными горшками. Рыхление и подкормка комнатных растений. Полив комнатных растений, Пересадка комнатного растения.

Изделия из подручных материалов для оформления цветочных  горшков

Декоративное оформление цветочных горшков: мозаика, лепка, декорирование тканью, салфетками. Орнамент,    подручными материалами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

         Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (на уровень обучения) «Профильный труд»:

       В соответствии с состоянием здоровья, индивидуальными возможностями и особенностями обучения:

   -виды, назначение различных материалов.

    - правила и способы работы с различными материалами.

   - знать и соблюдать технику безопасности при работе с различными инструментами и материалами.

  -названия, требования к размещению и уходу за комнатными растениями

   -знать назначение уборочного инвентаря. Соблюдать последовательность действий при подметании пола, при мытье пола.

 

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1

«Рукоделие»

96

2

«Оформление и уход за жилым помещением»

20

3

«Уход за комнатными растениями»

20

Итого

136

Календарно-тематическое планирование

Рукоделие.

Виды бумаги, её разнообразие.

1

Волшебные свойства бумаги. Практические опыты.

1

Скручивание в жгут. Аппликация из гофрированной бумаги.

1

Обрывная аппликация  «Фрукты».

1

Скручивание в жгут. Комкание и скатывание. Аппликация из салфеток.

1

Мозаика из салфетных комков . «Овечка».

1

Моделирование из фольги и бумаги. Подготовка материалов и инструментов. «Осень».

2

Рисование по опорным точкам. «Осеннее дерево».

1

Аппликация "Осеннее дерево" (метод обрывная аппликация).

1

Игрушка из осенних листьев "Гусеница".

2

Моделирование из картона. Рамочка для фотографии.

2

Аппликация из гофрированной бумаги "Рябина".

2

Аппликация из бумаги и природных материалов "Осенний лес".

2

Игрушки из картона с подвижными деталями. «Клоун».

2

Моделирование из осенних листьев "Розы"

2

Рисование по опорным точкам "Гнездо с птенцами"

1

"Гнездо с птенцами" из ватных дисков.

1

Макет из природных материалов "избушка в лесу".

4

Поделка "Медведь" из шишек.

1

Человечек из природных материалов.

1

Браслет оригами.

2

Цыплёнок из помпона.

2

Плетение браслета из шнуров с декоративными элементами.

2

Зайчик из помпонов.

2

Салфетка из полиэтиленовых пакетов.

4

Бусы из ткани.

2

Аппликация из лоскутков "Пейзаж".

2

Панно из ниток "Звезда".

2

Шар из ниток и клея.

2

Елочная игрушка "Рождественская звезда"

2

Шар в технике папье-маше.

5

Украшение елочки в кабинете поделками.

1

Шитье елочной игрушки из фетра "Елочка".

4

Рисование контура по опорным точкам "Елочка"

1

Аппликация из пуговиц "Елочка"

1

Мягконабивная игрушка из перчатки "Котик"

4

Аппликация из различных материалов "Зима"

2

Поделка из бумаги и подручных материалов "Елка".

2

Бусы из фетра.

2

Мягконабивная игрушка из носка "Зайчик".

4

Брелок из шнура "Человечек".

2

Фантазийные цветы из помпонов.

2

Домик-дворец из бумаги.Макет

6

Корзинка из газетных трубочек.

6

Цветы из бумаги.

2

Оформление и уход за жилым помещением.

Рабочая одежда и инструменты для уборки. Практическое занятие.

2

Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора с помощью щетки и совка.

2

Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора с помощью тряпки.

1

Вытирание поверхности мебели. Мытье и хранение тряпки для вытирания поверхности мебели.

1

Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели. Работа с сюжетными картинками.

1

Инвентарь для подметания пола, хранение инвентаря.

1

Выполнение последовательности действий при подметании пола.

3

Мытье пола. Инвентарь. Техника безопасности.

4

Интерьер дома. эстетика домашнего уюта.

2

Декор дома с использованием предметов интерьера.

1

Домашний текстиль. Практическое занятие с фотографиями и картинками-

2

Уход за комнатными растениями.

Виды комнатных растений. Работа с альбомами, картинками.

Практическая работа.

2

Ручной инвентарь для ухода за комнатными растениями.

2

Посадка лука. Планирование, подготовка материалов и инструментов. Практическое занятие- посадка лука.

2

Порядок действий при посадке комнатного растения.

1

Наблюдение и уход за посаженным луком.

1

Пересадка комнатного растения. Планирование, подготовка.

Практическое занятие.

2

Аппликация. Декор кашпо орнаментом.

1

Уход за растением. Правила обтирания и опрыскивания комнатных растений.

1

Оформление цветочного горшка.

2

Виды комнатных растений. Суккуленты.

1

Наблюдение и уход за растениями. Рыхление и подкормка комнатных растений.

1

Кашпо из глины для суккулента. Планирование и подготовка Практическое занятие.

3

Наблюдение и уход за растениями. Уход за цветочными горшками. Полив.

1

        

        Список литературы:

  1. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко Технология 6 класс. Технологии ведения дома. Учебник для учащихся ОУ. ФГОС, Москва, Вентана-Граф, 2013.
  2. Учебное пособие: Технология 5 класс (для учащихся ОУ). Вентана-граф, 2004 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по "СБО" для детей 5 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.3)

Рабочая программа по "СБО" для детей с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.3)...

Рабочая программа по "ОСЖ" для детей 8 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.3)

Рабочая программа по "ОСЖ" для детей 8 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.3)...

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация (русский язык)" для детей 6 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)

Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для глухих обучающихся. (Вариант 2). Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в слож...

Рабочая программа по "СБО" для детей 5 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)

Рабочая программа по "СБО" для детей 5 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)...

Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для детей 6 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для детей с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.4)...

Рабочая программа по предмету "Математические представления" для детей 4 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 9.2) с контрольно измерительными материалами (КИМ)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Ва...