Театрализованная игровая программа "Король Артур и все-все-все"
методическая разработка на тему

Новоженина Надежда Сергеевна

Игровая программа - рыцарский турнир с элементами театрализации для детей среднего школьного возраста (в условиях детского лагеря)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rytsarskiy_turnir.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная игровая программа

Король Артур и все-все-все…

Фонограмма английской лютневой музыки

Голос за кадром: «9 век, Англия , во дворце короля Артура» (выход короля Артура и Мерлина.)

Король Артур: Что звезды показали, Мерлин?

Как долго царствование будет длиться?

Не появилась ли звезда на небосклоне,

Затмившая столь ярким светом власть мою?

Мерлин: О,Да, и та беда случится вскоре!

Сегодня в чаше мудрости

Увидел тьмы я отраженье,

Что значит, что история вдруг может повернуться,

И мы исчезнем вмиг!

Король Артур: : Но в чем причина сей беды ужасной?!

Мерлин: Похищен свиток, где виток истории крепился.

Король Артур: И что же может нас спасти в сей трудный час?

Мерлин: Поход за свитком, но найти его не так уж будет и легко.

Ведь свиток может быть зарыт, утоплен, замурован в любой стране, в любом году.

Король Артур: Велю немедля сбор трубить! Пусть соберутся здесь все рыцари из разных стран, пройдут чрез массу испытаний и лучшие из них отправятся на поиски похищенного свитка. Моргану мне сюда!

(появляется Моргана)

Король Артур:  Велю тебе турнир начать немедля!

Моргана: Внимание! Сегодня и сейчас при дворе короля Артура объявляется открытие рыцарского турнира, судить который будет справедливое жюри (представление жюри)

Фонограмма: трубы.

 

Моргана: Ну что ж, настало время узнать, кто прибыл к нам на сей турнир.

И первыми откроют наш турнир кельты с Британских островов.

Конкурс №1. «Наскальный рыцарь».

(3 листа А4, по три карандаша на каждую команду)

Моргана: Сейчас пред нашим взором предстанут бесстрашные самураи из страны восходящего солнца.

Конкурс №2. «Самолетик»

(3 листа А4)

 

Моргана: Теперь настало время представиться воинственным викингам из Скандинавии.

Конкурс №3. «Зимняя вылазка»

(3 рубахи, 3 пары штанов)

Моргана: Ну и какой же рыцарский турнир без славных могучих русских витязей.

Конкурс №4. «Кадриль»

(музыкальное оформление)

Моргана: Итак, пора турнир начать.

И будет испытание - переправа,

Чтобы проверить вас на ловкость и смекалку.

Пред вами – быстрая река, и вам необходимо перебраться с одного ее берега на другой, используя лишь две спасительных дощечки. Необходимо переправить всю команду, но возвращаться на этот берег можно только лишь два раза, упавший в воду, возвращается назад и вновь пытается осилить переправу.

Конкурс №5. «Переправа»

(по 2 газеты на каждый отряд)

 

Фонограмма: динамичная музыка.

  

Моргана: Мы продолжаем наш турнир. И вам придется пройти еще одно испытание. Это тир. Однако, метким бывает не только глаз, но и ум. Сейчас каждая команда получит карточки с 5 вопросами, на обсуждение которых вам дается 3 минуты. Затем вы делаете свой выстрел по мишени, т.е. представляете свои ответы. Если вы правильно отвечаете на все вопросы, ваш выстрел попадает прямо в цель, если правильно даны 4 ответа, то вы попали в следующий круг мишени, если 3 - то вы попали во 2 круг от центра мишени, если 2 - то в 3 и если 1-то в последний круг мишени.

Конкурс №6. «Интеллектуальный тир»

(карточки с заданиями)

Фонограмма: мелодичная инструменталка

 

Мерлин: Итак пред вами черный ящик,

Внутри него сокрыт предмет,

Имеющий прямое отношение к средневековью

И вам необходимо разузнать, что это за предмет.

Помочь в разгадке этой тайны вам может лишь одно.

Задать вопрос всего один вам будет суждено,

Но вот беда ответить я могу, лишь нет иль да.

Конкурс №7. «Черный ящик».

(ящик с предметом)

  

Моргана: И вот настало время последнего испытания сей трудного турнира,

Идя в поход вы оставляете здесь дам своих .

 

Фонограмма для выхода дам ( лютневая музыка)

 

Моргана: И сейчас я приглашаю по одному самому красноречивому представителю из команды. Вам необходимо будет составить признание в любви своей даме сердца, используя набор слов.

Конкурс №8 «Для милых дам»

(разрезанные слова, три листа А4, клей)

 

Выходят король Артур и Мерлин

 

Король Артур: Ну что ж, я вижу сей турнир собрал всех самых ловких ,

Самых умных, самых метких и красноречивых.

Им, не страшны любые испытания,

Но вот беда ведь свиток тот быть может спрятан где угодно

В любом году, в любом столетии, но как же сможем мы попасть в различные века?

Быть может, ты поможешь в этом, Мерлин, нам?

 

Мерлин: О, сир, все предусмотрено давно.

И эти благороднейшие люди

Сумеют вмиг промчаться сквозь века,

Благодаря моим волшебным заклинаниям.

Все повторяют пусть за мной:

«Абдара , кмар, харим,

Де квери алимусу

Ашуб ашоб буран

Де мауру пампусу»

 

 

Король Артур:  Ну вот и все пора уж в путь.

  

Мерлин: Да, сир, ведь вскоре встретимся мы вновь в Венеции 14 века на шумном и веселом Карнавале.

 

Король Артур:  Ну что ж тогда до встречи. В добрый путь!

 

Вопросы «Интеллектуальный тир»

1 отряд

  1. Отчего утка плавает? (от берега)
  2. Зачем охотник носит ружье? (за плечами )
  3. Может ли дождь лить 2 дня подряд? (нет между ними ночь)
  4. Когда аист стоит на одной ноге? (Когда поджимает под себя вторую ногу)
  5. З а ч е м во рту язык? (за зубами)

2 отряд

  1. Что за обедом всего нужнее? (рот)
  2. Из какой посуды нельзя есть? (из пустой)
  3. З а ч е м вода в стакане? (за стеклом )
  4. Без чего не испечь хлеба? (без корки)
  5. Где оказался Петр I, когда погасла свеча? (в темноте)

3 отряд

  1. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (когда открыта дверь)
  2. Почему военные ходят в сапогах? (по земле)
  3. Шел солдат мимо Эйфелевой башни. Достал ружье и выстрелил. Куда он попал? (в полицию)
  4. Какой узел нельзя развязать? (железнодорожный )
  5. Какие зубы не жуют пищу? (пилы)

1 отряд

  1.  Отчего утка плавает?
  2.  Зачем охотник носит ружье?
  3.  Может ли дождь лить 2 дня подряд?
  4.  Когда аист стоит на одной ноге?
  5.  З а ч е м во рту язык?

2 отряд

  1. Что за обедом всего нужнее?
  2. Из какой посуды нельзя есть?
  3. З а ч е м вода в стакане?
  4. Без чего не испечь хлеба?
  5. Где оказался Петр I, когда погасла свеча?

3 отряд

  1. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?
  2. Почему военные ходят в сапогах?
  3. Шел солдат мимо Эйфелевой башни. Достал ружье и выстрелил. Куда он попал?
  4. Какой узел нельзя развязать?
  5. Какие зубы не жуют пищу?

Ты,

словно звонкий весенний ручей

в

тихую степную ночь,

когда

всё вокруг переливается 

от

сияния звезд.

А

я

от

тебя замираю…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности

Данное мероприятие проводилось в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....

сценарий театрализованной игровой программы, посвященной дню именинника "Шарах - шоу"

сценарий театрализованной игровой программы, посвященная Дню именинника "Шарах - шоу"...

Литературно-театрализованная игровая программа "По следам "Трех мушкетеров"

В данном материале дана полная методика организации и проведения литературно-театрализованной игровой программы, рассчитанной на средний школьный возраст. Это веселое и познавательное командное соревн...

сценарий театрализованно - игровой программы на 1 сентября

Сценарий театрализованно - игровой программы на 1 сентября "Королева на уроке" можно использовать, как на линейку 1 сентября, так и на отдельное  мероприятие в зале, на улице и т.д. Очень интерес...

Сценарий театрализованно - игровой программы на 1 сентября "Маша и медведь"

Сценарий, который может отработать, как на линейке на 1 сентября, так и на любое мероприятие,посвящённое 1 сентября.Ожившие любимые герои из мультфильма "Маша и медведь" поздравляют ребят с праздником...

детская театрализованно-игровая программа "Новогодняя сказка"

детская театрализованно-игровая программа "Новогодняя сказка"...

Театрализованная игровая программа "Веселые снежинки"

Детская театрализованная программа с конкурсами и играми...