Внеклассное мероприятие "Колобок и радость"
план-конспект занятия (6 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для 5-7 классов к Новому году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_i_radost.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
В зале звучит русская народная музыка, стоит стол, накрытый длинной скатертью, под столом спрятан Колобок.
Голос в микрофон:
— Давно это было или недавно, жили были дед Матвей да бабка Матрена.
В зал входят дед и бабка.
— Здравствуйте внучики, здравствуйте дорогие!
Подходят к столу, на столе стоит самовар и чашки.
Дед Матвей:
— Ну, Матрена, чай то поди закипел. Давай ребятишек чайком угостим.
Бабка Матрена:
— Да чай то закипел, да только что от него проку, вода она и есть вода, нет ребятишкам от нее никакой радости.
Дед Матвей:
— Эх, это ты Матрена верно сказала. Може испечешь чего к чаю, колобок к примеру.
Бабка Матрена:
— Да старая я уже стала, уж и позабыла давно, как там эти колобки пекутся.
Дед Матвей:
— А нам внучики сейчас подскажут, правда дети?
Дети:
— Да!
(___________________________________________________________________________________/
Бабка Матрена:
— Ох, молодцы, ох, ребятишки умницы! Лучше меня знают, как колобок испечь. А теперь вместе сосчитаем до трех. Раз, два, три — колобок мы испекли!
(Колобок выскакивает из под стола и под звуки народной музыки танцует. )
Дед с бабкой удивляются:
— Вот колобок получился, все колобкам колобок! Славный и румян и хорош, надо всех соседей позвать, да про такую радость рассказать.
(Дед Матвей и бабка Матрена уходят.)
Колобок:
— Я веселый колобок, я не низок, не высок
Я совсем не грустный, потому что вкусный!
А не знаете ли вы ребята, про какую такую «Радость» дед с бабкой говорили?
(Ищет на столе.)
— Где эта «Радость»? Здесь? Может вот она? Или вот эта? Ах, вот же она. Достает красивый разрисованный кружек с надписью «Радость».
— Вот, значит какая она «Радость». Отдам ко я ее Деду Морозу и Снегурочке, пусть они «Радость» всем, всем детям подарят. А вы ребята поможете мне в этом?
Дети:
— Да!
Колобок:
— Ну, тогда отправляемся в путь на паровозике.
(Проводит игру «Паровозик». Дети делятся на две команды, кладут руки на плечи впередистоящего и двигаются под музыку вокруг елки. Побеждает та команда, которая, не потеряв вагоны, приходит первая к финишу. Снова звучит народная музыка для колобка, он говорит на ее фоне)
Колобок:
— Я веселый колобок, я не низок не высок
Я совсем не грустный, потому что вкусный!
(Последнюю фразу повторяет вместе с детьми. Звучит полька и к колобку маленькими прыжками приближаются большой заяц с зайчатами. Они весело танцуют вокруг колобка.)
Заяц:
— Колобок, колобок, мы тебя хотим съесть. Ты такой вкусный.
Колобок:
— Нельзя! Я «Радость» несу Деду Морозу, чтобы он ее всем детям подарил.
Заяц:
— Ну, можно, мы хоть маленький кусочек отщипнем?
Колобок:
— Нельзя! Если вам так хочется есть, посоревнуйтесь с нашими ребятишками. Может вам удастся пообедать. Дальше проводится игра «Съешь морковку». /2 команды по 5 человек/
Колобок:
Я веселый колобок, я не низок не высок
Я совсем не грустный, потому что вкусный!
Я от зайца убегу, «Радость» детям принесу.
(На встречу ему показался Волк, для него тоже подбирается музыка. Волк злой и голодный, идет, поглаживая живот.)
Волк:
— Колобок, колобок, я весь изнемог.
Съесть тебя я хочу и от голода рычу! Ррррррррррр!
Колобок:
— Нельзя Волк! Я «Радость» несу, чтоб ее дед Мороз всем детям подарил.
Волк:
Что? Какая «Радость»? Блин?
У меня живот к позвоночнику прилип
Я нынче совсем исхудал
Вот бы ты мне кусочек дал!
Колобок:
— Ну, во-первых, я не блин. А во-вторых, у нас такие правила, кто не работает, тот не ест! Слышал я, что ты, Волк, поешь на луну хорошо. Так вот спой песню с нашими детьми, тогда, мы может и тебе кусочек «Радости» дадим.
Волк:
— Ну, это я могу! Ууууууууууууу! Вместе с детьми поет песенку «В лесу родилась елочка.»
Колобок:
Я веселый колобок, я не низок не высок
Я совсем не грустный, потому что вкусный!
Я от зайца ушел, и от волка уйду
«Радость» детям принесу.
(Последнюю фразу почти шепотом. Слышится громкий шум, стук или топот, появляется медведь с корзиной.)
Медведь:
— Фу ты, ну ты, колобок, у тебя румяный бок.
Съесть тебя я так хочу, целиком прям проглочу.
Колобок:
— Нельзя медведь, мне «Радость» нужно отнести, что б Дед Мороз ее детям раздал.
Медведь пытается поймать колобка, но он уворачивается, приговаривая:
— Я веселый колобок, я не низок не высок
Я совсем не грустный, потому что вкусный!
Я от зайца ушел, от волка ушел, от медведя уйду,
«Радость» детям принесу!
— А ты медведь, знаешь много загадок. Лучше бы их детям загадал, глядишь, они с тобой тоже «Радостью» поделятся.
Медведь:
— Фу ты, ну ты, колобок, у тебя румяный бок,
Так бы сразу и сказал, я б давно бы загадал.
(Загадывает детям загадки, они отгадывают, и медведь уходит довольный.)
Медведь:
— Пойду медвежатам расскажу, каких я умных ребятишек встретил. Они все мои загадки отгадали!
(Звучит музыка для лисы, она выходит и не обращая внимания на колобок, танцует вокруг елки, припевая...)
Лиса:
— Ой ла ла ла ла ла ла, я несчастная лиса,
Колобок не вкусный и мне сегодня грустно.
Колобок:
— Как, почему я невкусный?
Я очень даже вкусный.
Лиса:
— Подойди ко мне милок,
Загляни ко мне в роток.
(Колобок подходит к лисе, та его хватает, но колобок успевает вырваться.)
Колобок:
— Вот так и знал Лиса, ну ты не исправима. Ну, нельзя меня в этой сказке есть, я детям «Радость» несу.
Лиса:
— А как хочется тебя обнять!
Колобок:
— Нельзя! Если хочешь, наши дети станцуют для тебя специальный танец.
(Танец 7 класса)
Колобок:
— Я веселый колобок, я не низок не высок
Я совсем не грустный, потому что вкусный!
Я от зайца ушел и от волка ушел, от медведя ушел,
А Дед Мороза так и не нашел.
— Что же мне делать ребята, может нам его позвать?
Дети:
— Да!
(Зовут Деда Мороза и Снегурочку, раздается грохот и вместо них выходит Баба Яга с лопатой для уборки снега.)
Баба Яга:
— Я туточки, иду, иду!
Колобок:
— Ты кто?
Баба Яга:
— Кого звали, тот и пришел. Ну-ка, садись давай на лопату и «Радость» свою с собой прихвати.
(Хватает колобка)
Колобок:
— Не хочу-у-у-у-у-у! Отпусти меня!
Баба Яга: Отпущу, если ребята споют мне песню. (поет 5 класс)
Баба Яга: А я передумала, все равно тебя съем
(Колобок вырывается и убегает от Яги вокруг елки, в это время заходят Дед Мороз и Снегурочка.)
Дед Мороз:
— Что за шум, что за гам?
Почему здесь беготня, ну-ка подойди Яга.
Баба Яга:
— Я то что, я ничего, играли мы с колобком в кошки-мышки.
Дед Мороз:
Вот сейчас коснусь посохом, и будешь здесь стоять до следующего года. Яга в страхе убегает прихватив свою лопату.
Колобок:
— Дедушка Мороз, Снегурочка, я вам «Радость» принес. Положите ее в свой мешок с подарками и раздайте всем детям, пусть они порадуются.
(Мороз берет «Радость» и кладет в мешок.)
Дед Мороз:
— Я приехал к вам ребята из далеких снежных мест!
Вез гостинцы, вез подарки, через поле, через лес.
Снегурочка:
— Колобок у вас отважный, детям «Радость» сохранил,
Что бы всем на свете детям Дед Мороз ее дарил.
Дед Мороз: Ой, Снегурочка, чтото я уморился. Дай воды напиться! /кружка с конфети/
Снегурочка: Сядь,Дедушка,отдохни. Посмотри какие у нас веселые и умные ребята пришли на праздник. Ребята, Я буду читать стихи, в которых содержится вопрос, а вы не зевайте –«да» или «нет» отвечайте!
Дед Мороз старик весёлый?
Любит шутки и приколы?
Знает песни и загадки?
Съест все ваши шоколадки?
Он зажжёт детишкам ёлку?
Носит джинсы ми футболку?
Он душою не стареет?
Нас на улице согреет?
Санта Клаус брат Мороза?
Хороша у нас берёза?
Новый год едёт всё ближе?
Есть Снегурочка В Париже?
Дед Мороз несёт подарки?
Ездит он на иномарке?
Носит тросточку и шляпу?
Иногда похож на папу?
Дед Мороз: Молодцы ребята, а танцевать вы умеете? Давайте потанцуем! /становимся в круг/
Снегурочка: проводит игру «Елочки бывают», объясняет правила:
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, широкие, низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу «высокие» – поднимайте руки вверх, «низкие» – приседайте и руки опускайте,«широкие» – делайте круг шире, «тонкие» – делайте круг уже.
А теперь поиграем! /Снегурочка играет, стараясь запутать детей/
Снегурочка: Очень весело сегодня
Песня дружная звучит
Наша елочка родная
зажигай свои огни
Давайте вместе скажем 1,2,3 Елочка гори!!!!
Дед мороз: С новым счастьем, с новым годом
С елкой, с песней, с хороводом
Всех друзей я поздравляю
И спеть песню приглашаю /хоровод Маленькой елочке, Потолок ледяной/
Я: А сейчас еще немного поиграем
1.Репка.
Снегурочка распределяет роли:
1-й игрок будет репкой. Когда ведущий произнесёт слово «репка» (репку, …), игрок вынужден огласить «оба-на»
2-й игрок будет дедом. Когда ведущий произнесёт слово «дед», игрок вынужден огласить «убил бы».
3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий произнесёт слово «бабка», игрок вынужден огласить «ой-ой».
4-й игрок будет внучкой. Когда ведущий произнесёт слово «внучка» (внучку, …), игрок вынужден огласить «я ещё не готова».
5-й игрок будет Жучкой (собакой). Когда ведущий произнесёт слово «Жучка», игрок вынужден огласить «гав-гав».
6-й игрок будет кошкой. Когда ведущий произнесёт слово «кошка», игрок вынужден огласить «мяу-мяу».
7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий произнесёт слово «мышка», игрок вынужден огласить «пи-пи».
Начинается игра. Ведущий ведает сказку «Репка», участники озвучивают:
Посадил дед (2-й игрок — убил бы) репку (1-й игрок — оба-на). Выросла репка (1-й игрок — оба-на) крупная пребольшая. Пришёл дед (2-й игрок — убил бы) тянуть репку (1-й игрок — оба-на), тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед (2-й игрок — убил бы) бабку (3-й игрок — ой-ой). Бабка (3-й игрок — ой-ой) за дедку (2-й игрок — убил бы), дедка (2-й игрок — убил бы) за репку (1-й игрок — оба-на), тянут-потянут, вытянуть не могут. И так далее…
Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!
Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.
2.Раздави шар ногой.
Перед игроками на расстоянии 4-5 шагов на пол кладут по воздушному шарику. Задача – по команде ведущего с завязанными глазами подойти к шарику и раздавить его ногой.
Победитель: Участник, раздавивший шарик. Прикол если после завязывания шарики убирают. /3 игрока/
3. Взять приз на 1,2,3
4. Модельеры. Сделать новогодний костюм из туалетной бумаги./ 6 человек по 2 в паре./
Дед мороз: Время мчится полным ходом.
Под морозный звон зимы
С новым годом! С новым годом!
Говорим друг другу мы
Снегурочка: Друзья, пришла пора проститься!
И я хочу всем пожелать
Всегда с охотою учиться
Всегда с охотою трудиться
И никогда не унывать
Я: Дружбы,радости и смеха
Новых знаний, сил,успеха
И большой любви к труду
Мы вам искренне желаем в наступающем году!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Что бы радость людям дарить, нужно милосердным быть"
Цели: - формировать первичные представления о нравственности, на основе общего знакомства с группой нравственных понятий о милосердии, доброте, дружбе, уважении, терпимости, жалости, сопережив...
внеклассное мероприятие "Быть здоровым - жить в радости"
Методическая разработка внеклассного мероприятия, напраленного на пропаганду здорового образа жизни...
Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы людям радость дарить- нужно добрым и вежливым быть."
Внеклассное мероприятие представляет собой конкурс команд ....
Урок литературы в 6 классе "Рассказы А.П. Чехова. Особенности стиля писателя на основе рассказа "Радость". Урок внеклассного чтения.
Одна из основных целей урока - обобщить и систематизировать знания об особенностях стиля пистеля. Учащиеся закрепляют знания о таких понятиях, как "юмор" и "сатира". Обучающие...
Разработка внеклассного мероприятия "Пасха радость нам несет"
конспект классного часа...
Внеклассное мероприятие " Чтобы радость людям дарить,нужно добрым и вежливым быть!"
Развивать представление о добре и зле,воспитывать стремления совершать добрые дела,культуру общения,взаимоуважения....
Внеклассное занятие " Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть".
Внеклассное занятие "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть " для 7 классов....