Главные вкладки
Марченко Людмила Анатольевна
Сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе
Увлечения: литература(пишу стихи, читаю)
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: г.Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ №368 с углубленным изучением английского языка Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ludmilaanatolevnaО себе
В 2006 году окончила МОУ-СОШ с.Подлесное Марксовского района и поступила на механико-математический факультет Саратовского Государственного университета. В 2011 году получила диплом по специальности учитель математики и информатики. В настоящее время работаю учителем математики в ГБОУ средняя школа № 368 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Алхимик" Пауло Коэльо
"Мастер и Маргарита" М. Булгаков
"Собачье сердце" М. Булгаков
Мой взгляд на мир
Не зли других, и сам не злись
Мы в этой жизни тленной гости,
А если что не так - смирись
Моё портфолио
Однажды, отправляясь в дорогу, я захватила с собой небольшую, «дорожно-карманную» книжку, чтобы путь не казался долгим и скучным.
Уже эпиграф, которым начиналась книга, убедил - скучно не будет:
Я ненавижу школу.
Ненавижу ее пуще всего на свете.
Нет, даже еще сильней…
Она испортила мне всю жизнь.
(Анна Гавальда. «35 кило надежды»)
Понятно, что я оторвалась от книги только, когда закончила её читать (она совсем маленькая, но необычайно увлекательная). Не буду передавать содержание этой повести, хотя она того заслуживает, поделюсь своим впечатлением от слов, вынесенных в эпиграф: грустно и горько стало мне от мысли, что ведь не один ученик моей школы, да и многих других, к сожалению, готов повторить эти слова. В чём же дело? И что я, учитель, должен сделать, чтобы повернуть ученика лицом к школе, чтобы учёба стала радостью открытия, постижения, а не дорогой в никуда?
Так родилась осознанная потребность переосмыслить свою систему работы, ведь не секрет, что именно мой предмет, математика, у многих учеников вызывал трудности, которые не располагали к предмету. А ведь предмет интереснейший и увлекательнейший, надо только найти пути убедить в этом моих учеников.
Ни для кого не секрет, что математика остается одним из самых сложных для учащихся предметом. Таким образом, основная проблема, с которой я сталкиваюсь во время преподавания математики, заключается в противоречии между высоким значением математического образования для успешной жизнедеятельности людей и высокими трудностями изучения математики.
Помню себя в детстве: как часто я интуитивно отстранялась от того, что мне было непонятно и в итоге малоинтересно, если это «непонятное» некому было объяснить. Так родился мой первый педагогический принцип: диалогизация образовательного процесса.
А чтобы диалог получился и был результативным, надо научить учеников (да и себя тоже) разговаривать на одном, понятном обеим сторонам языке. Для меня, как для учителя, это, однозначно, язык интеллекта. Так пришла необходимость работы над формированием интеллектуальной компетентности у учащихся, под которой я понимала особый тип организации знаний, обеспечивающих возможность принятия эффективных решений в определённой предметной области. Цель воспитания интеллекта – когнитивное развитие личности учащегося (познание, мышление, память, речь) как условие обеспечения самовоспитания, самообразования и саморазвития.
Поиски приёмов работы в этом направлении привели меня к убеждению, что когнитивное развитие ученика тогда обеспечит высокий интеллект, если я буду работать над формированием метакогнитивного опыта у учащихся.
Главное направление своей педагогической деятельности я видела в необходимости найти путь объединения моделей «человека знающего», «человека думающего» и «человека действующего»: взаимосвязь глубоких предметных знаний, развитого мышления и ответственной жизненной позиции, необходимых для позитивной самореализации человека в течение всей жизни.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты