Внеклассное мероприятие "Что бы радость людям дарить, нужно милосердным быть"
методическая разработка по теме
Цели: - формировать первичные представления о нравственности, на основе общего знакомства с группой нравственных понятий о милосердии, доброте, дружбе, уважении, терпимости, жалости, сопереживании, чуткости;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, речедвигательный аппарат ;
- активизировать словарный запас;
- развивать умения сравнивать, обобщать, выделять главное, отвечать на поставленные вопросы;
- развивать аналитико – синтетическую деятельность учащихся;
- устранять недостатки лексико – грамматического строя;
- развивать творческие способности и интересы;
- воспитывать чувство гуманного, милосердного отношения друг к другу и всему живому;
- прививать учащимся нравственные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Чтобы радость людям дарить, нужно милосердным быть»
Подготовила: учитель начальных классов Василенко С.В.
Цели: - формировать первичные представления о нравственности, на основе общего знакомства с группой нравственных понятий о милосердии, доброте, дружбе, уважении, терпимости, жалости, сопереживании, чуткости;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, речедвигательный аппарат ;
- активизировать словарный запас;
- развивать умения сравнивать, обобщать, выделять главное, отвечать на поставленные вопросы;
- развивать аналитико – синтетическую деятельность учащихся;
- устранять недостатки лексико – грамматического строя;
- развивать творческие способности и интересы;
- воспитывать чувство гуманного, милосердного отношения друг к другу и всему живому;
- прививать учащимся нравственные качества.
Ход мероприятия.
1.Орг.момент. Приветствие. Настрой на занятие.
-Здравствуйте, Ребята! Добрый день, уважаемые гости!
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшнее занятие принесёт, нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
-А сейчас, сядьте поудобнее, положите левую ладонь на живот и правильно подышите ( вдох – на счёт 1,2,3 – выдох )
-Ребята закройте глаза и думайте о чём – нибудь приятном и повторяйте за мной.
_Мне хорошо и спокойно. У меня хорошая память. Я прошу прощения у всех кого обидел. Прощаю всех, кто меня обидел. Я люблю себя, родителей и всех людей. Я желаю всем добра!
2. Сообщение темы и целей урока.
Наше занятие хочу начать со слов « Без сострадания и милосердия невозможно жить в мире» И сегодня мы познакомимся с понятиями: милосердие, сострадание, жалость, терпимость. Окунёмся в мир сказки, будем учиться различать понятия «добро» и «зло». А ещё вам предстоит, выполняя различные задания, растопить «ледяное сердце». Для этого надо на уроке:
-выразительно читать;
-давать полные, красивые ответы на мои вопросы;
-думать, делать выводы, подводить итоги.
А главная цель нашего занятия учиться быть добрыми и милосердными людьми! Поселить в своём сердце частичку добра и милосердия.
3.Введение в основную часть. Определение названия мероприятия.
- Название нашего занятия вы попробуйте узнать сами.
-Ребята, одно из самых красивых явлений природы – это радуга. Радуга появляется, если во время дождя светит солнце. Расположите слова по – порядку ( по цветам радуги ), начиная с красного.
4.Основная часть.
1) – Радуга появилась, если во время дождя засветило солнышко. Как солнце согревает нас теплом, так и милосердие согревает нас добротой.
Милосердие – милое сердцу, доброе дело. Это то, что дарит радость другому человеку. Итак, милосердные дела – это дела милые сердцу.
2) Ребята, все мы с вами читали сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Мы знаем, что снежная королева заколдовала мальчика и превратила его сердце в ледяное.
- С наступлением зимы и в нашу школу ворвалась Снежная королева, заколдовала одну учительницу и превратила её сердце в ледяное.
-Ребята, как вы думаете, каков человек с ледяным сердцем? (жестокий, равнодушный, злой, ему ничего не интересно, взгляд холодный, отрешённый, лицо без эмоций)
-Правильно. Я думаю, что у вас очень добрые, чуткие и отзывчивые сердца. Вы всегда готовы отозваться на чужую боль. Давайте попробуем растопить наше «ледяное сердце» и расколдовать нашу учительницу .Ведь в каждой сказке добро побеждает зло.
Выход заколдованного учителя.
3) Зак.Уч: - Что за странное слово «доброта».
-Ребята, что обозначает слово доброта, объясните его смысл: ( слов. работа -> солнце-лучик)
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Это всё положительное, хорошее и полезное.
Чтение стихотворения.
Добрым быть совсем – совсем не просто
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость.
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Только надо, добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей.
-Итак. Вы справились с первым заданием, посмотрите «ледяное сердце» немножко оттаяло.
- Не забывайте. Ребята, что доброта проявляется везде: дома, в отношениях с друзьями, родителями, окружающими людьми.
4) Доброта издавна ценилась в мире. О ней сложено много пословиц и поговорок. И сейчас следующее испытание: - Сложите, составьте пословицы правильно и прочитайте их.
Доброго держись, а от худого удались.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
-Справились с заданием, посмотрите сердце немножко оттаяло.
5)Ребята, посмотрите на следующие лучики нашего солнца милосердия. (словарная работа)
Уважение – это способность видеть человека и принимать его таким, каков он есть, осознавать его уникальность; признание достоинств другого человека.
Терпимость –это решение ничего не делать и не наказывать тех, чьи мысли и дела не совпадают с твоими собственными.
Физминутка.
Необходимо всем нам встать.
Руки к солнышку поднять.
Потянуться и друг другу улыбнуться.
Взяться за руки, друзья,
Нам без этого нельзя!
Разойтись всем 3, 4
Сделать круг всё шире, шире.
К центру круга всем собраться.
А теперь всем развернуться.
Полюбуйтесь все на нас
Очень дружный 4 класс.
6) Зак.Уч: Ну сейчас посмотрим, какой вы дружный класс. Я буду называть плохие качества, а вы хорошие. И у меня нет никаких сомнений, что я выиграю.
-Хорошо. Ребята, давайте постараемся вспомнить как можно больше положительных качеств . Отрицательные качества: (жестокость,лживость,ленивость,злобность,безразличие,
безделье, глупость, жадность, склочность, невежество, малодушие…)
Положительные качества: ( ответственность, самостоятельность, правдивость, стыдливость, совестливость, честность, дружелюбие, храбрость, доброжелательность, тактичность, надёжность, благородство, терпеливость, благодарность, прилежность, смелость, деликатность, чуткость, благодарность, прилежность, смелость, деликатность, чуткость, товарищество, сострадание, сопереживание…)
- Итак, ребята, как мы видим положительных качеств человека больше. Вы победили, сердце ещё оттаяло.
7) –Какие лучики солнца мы видим дальше?
Жалость – это стремление помочь чужому горю, чужой беде.
Сопереживание – это разделение с кем – то эмоций, особенно горя, страданий.
Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»
-Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
(Гуси – лебеди, Золушка, Карабас – Барабас, Золотая рыбка, Баба – Яга, Иван – Царевич, Кащей Бессмертный, Мальвина, Водяной, Красная Шапочка, Человек – Паук, Бетмэн)
- А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?
-Можно ли человека заставить быть добрым?
-Можно ли стать добрым на время? Поразмышляйте.
-От ваших милых сердцу дел даже ледяное сердце оттаивает (убираем ещё кусочек сердца).
9) –И что бы «ледяное» сердце окончательно растаяло, давайте порадуем всех своей творческой работой. Покажем спектакль «Заячья капуста».
-А вы, ребята, внимательно смотрите и слушайте, а затем ответите на вопросы:
-Какие герои вам понравились? Почему?
-В каждой сказке есть мораль. Чему же учит эта сказка?
Показ сказки «Заячья капуста» ->
Работа над содержанием ->Вывод ->
-Ребята, посмотрите ещё на один лучик нашего солнца.
Дружба – это доверительные, искренние отношения. Общие интересы и увлечения.
Песня «Дружба»
10) Ребята, наше сердце совсем растаяло. Мы с вами расколдовали нашу Н.В.Смотрите, глаза её светятся радостью, она улыбается. Давайте дадим ей слово.
Н.В
5) Обобщение. Подведение итогов.
-Итак, ребята, о чём мы говорили на нашем занятии?
-Чем мы занимались?
-Чему учились? ( Обобщить заповеди )
-Что вам понравилось больше всего? Почему?
Учитель: Большую половину дня вы проводите в школе. Доброта может проявляться в разных ситуациях. Я, как, учитель, вижу доброту ученика в уважительном отношении к учителю, товарищам, в добросовестном отношении к учёбе в умении правильно и культурно вести себя на уроке, на перемене.
Давайте стараться делать так,чтобы доброты, милосердия, дружбы… было больше вокруг нас!
- Желаем, чтобы в ваши сердца поселилась частичка нашего доброго, тёплого солнца милосердия и дарим вам каждому в напоминание о нашем занятии ласковое солнышко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!».
Разработка урока культуры. Цель мероприятия: познакомить учащихся спонятиями доброта и вежливость; воспитывать культуру общения....
Сценарий внеклассного меропритятиядля 5 класса "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!"
Данное мероприятие направлено на *сплочение классного коллектива;*формирование определенных навыков культуры речи; поведения в неформальной обстановке;*формирование доброжелател...
Внеклассное мероприятие " Чтобы радость людям дарить,нужно добрым и вежливым быть!"
Развивать представление о добре и зле,воспитывать стремления совершать добрые дела,культуру общения,взаимоуважения....
«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»
Урок культуры. Цель: Познакомить воспитанников с понятиями вежливость и доброта, опираясь на полученные знания предыдущих уроков; Воспитывать культуру общения друг с другом, с...
Классный час на тему: "Чтобы радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть!"
Классный час на формирование у обучающихся класса этических норм поведения в обществе....
"Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!"
Цель: учить детей выражать чувства добрыми словами; формировать навыки вежливого обращения; воспитывать потребность в доброжелательном общении....
Внеклассное занятие " Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть".
Внеклассное занятие "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть " для 7 классов....