Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы людям радость дарить- нужно добрым и вежливым быть."
план-конспект занятия по теме
Внеклассное мероприятие представляет собой конкурс команд .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_lyudyam_radost_darit.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТОБЫ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ ДАРИТЬ - НУЖНО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ.
- Здравствуйте, друзья, дорогие гости! Мы собрались здесь, чтобы узнать, кто самый вежливый в нашем классе.
Сегодня мы узнаем, в какой команде самые вежливые, воспитанные ребята.
- Скажите , пожалуйста, что нужно, чтобы быть хорошим школьником? (читать ,писать…)
Многое вы перечислили правильно, но забыли очень важное: нужно уметь вести себя.
Итак, приветствуем команду «Вежливые ребята».
Капитан команды: (имя ученика)
А теперь команда «Друзья воспитанности». Капитан (имя ребенка)
Итак, приступим.
1 конкурс.
Каждая команда получает по вопросу:
- Что значит уметь себя вести?
- Какой человек называется вежливым?
1 минута на обсуждение.
Уважаемое жюри, максимальная оценка 4 балла.
- Уметь себя вести- значит быть таким, чтобы любому было смотреть на тебя приятно, играть с тобой весело и дружить – интересно.
- Человек, умеющий себя вести, называется вежливым. Слово вежа значит знаток, знающий, как себя вести с людьми.
У девочки-болельщицы из второй команды дополнение. Стихотворение «Ежели вы вежливы».
Дополнение из первой команды - стихотворение «Вежливый индюк».
Спасибо, ребята! Переходим ко 2-му конкурсу. Максимальное количество баллов за один ответ -1 очко.
2 конкурс.
Команды по очереди называют правила, начиная словом «не».
Например: Не разговаривай во время еды, не перебивай говорящего и т.д.
3 конкурс.
За правильный ответ- 2 балла.
Послушайте задание 1-й команде.
Ребята, вы должны найти ошибки, которые допустил мальчик:
Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, он сделал ошибки. Какие? (Он должен был не кричать, а спокойно спросить: «Скажите, пожалуйста, который час? Спасибо.» )
А теперь задание 2-й команде.
Одна девочка жаловалась маме: «Во дворе мальчишка такой невежа -зовет меня Танькой!»
-А ты как его зовешь?
- Я его вообще никак не зову, я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Права ли Таня? Почему?
Задание 1й команде.
Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал и начал рассказывать, какую он вчера интересную кинокартину смотрел.
Какую ошибку допустил Костя?
Задание 2й команде.
Олег, выскочив из дома, помчался к троллейбусу. На бегу он нечаянно задел портфелем маленькую девочку. Протискиваясь во время посадки в автобус, зацепил чью-то пуговицу и она оторвалась.
Как повлияла спешка на окружающих?
Задание 1й команде.
-Кто здоровается первым, старший или младший?
Задание 2й команде.
- Кто здоровается первым, мальчик или девочка?
Задание 1й команде.
Вы идете с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым вам человеком, приостановился. Надо ли вам здороваться с ним?
Задание 2й команде.
Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели. Что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними? А как?
Задание 1й команде.
В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Олег увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: «Здравствуйте, Игорь Семенович». Какая ошибка?
Задание 2й команде.
Мама и папа в кино. Наташа смотрит телевизор. Звонок в дверь. Пришел папин коллега.
-Здравствуй, Наташа. Папа дома?
- Папы нет,- Наташа нетерпеливо глядит на гостя, ее рука на щеколде задвижки.
- Жаль. До свидания.
А как надо было поступить?
Уважаемое жюри подсчитывает количество баллов за этот конкурс.
Пока команды готовятся к следующему конкурсу, мы с вами поиграем в игру «Вежливо - невежливо».
Если вежливо, хлопаем 2 раза, невежливо-1 раз.
Итак,
- Поздороваться при встрече.
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь.
- толкнуть кого-то и не извиниться.
- Не встать, обращаясь к учителю.
- Не уступить место в автобусе.
- Не заметить недовольство мамы.
- Сказать «до свидания».
- Не выполнить обещание.
- Извиниться за опоздание.
4 конкурс. Домашнее задание.
Выступление 1й команды.
А сейчас мы вам покажем,
как нельзя учиться, дружить,
вести себя, трудиться.
-Таким мы не дадим покоя.
Оружие-смех!
Ребята, к бою!
Сценка «Спор про вежливость»
Стихотворение о Петрусе.
Выступление 2й команды.
Сценка «Сегодня здрасьте!»
Стихотворение «Вежлив Витя или нет».
А теперь слово жюри.
Вот и подошел к концу наш конкурс. Вы – обыкновенные мальчишки и девчонки, но должны жить по волшебным правилам.
Как проснулся, так вставай. Лени волю не давай.
Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло.
Понукания не жди, в школу вовремя иди.
Прежде, чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой, проверь!
В школе, в классе не сори, сор увидишь- подбери!
Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр, и пятен!
Дома близким не груби- малышей жалей, люби.
Чтоб тобой могли гордиться, должен много ты трудиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтобы людям радость дарить,нужно добрым и вежливым быть"
ктд(коллективно-творческое дело)...
«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!».
Разработка урока культуры. Цель мероприятия: познакомить учащихся спонятиями доброта и вежливость; воспитывать культуру общения....
Внеклассное мероприятие " Чтобы радость людям дарить,нужно добрым и вежливым быть!"
Развивать представление о добре и зле,воспитывать стремления совершать добрые дела,культуру общения,взаимоуважения....
«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»
Урок культуры. Цель: Познакомить воспитанников с понятиями вежливость и доброта, опираясь на полученные знания предыдущих уроков; Воспитывать культуру общения друг с другом, с...
Классный час на тему: "Чтобы радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть!"
Классный час на формирование у обучающихся класса этических норм поведения в обществе....
Внеклассное занятие " Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть".
Внеклассное занятие "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть " для 7 классов....
классный час ""Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть"
Цель классного часа : формирование у учащихся нравственного сознания и потребности употреблять в речи вежливые слова...