Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы людям радость дарить- нужно добрым и вежливым быть."
план-конспект занятия по теме

Куреева Ольга Владимировна

Внеклассное мероприятие представляет собой конкурс команд .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_lyudyam_radost_darit.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТОБЫ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ ДАРИТЬ - НУЖНО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ  БЫТЬ.

- Здравствуйте, друзья, дорогие гости! Мы собрались здесь, чтобы узнать, кто самый вежливый в нашем классе.

Сегодня мы узнаем, в какой команде самые вежливые, воспитанные ребята.

- Скажите ,  пожалуйста, что нужно, чтобы быть хорошим школьником? (читать ,писать…)

Многое вы перечислили правильно, но забыли очень важное: нужно уметь вести себя.

Итак, приветствуем команду «Вежливые ребята».

Капитан команды: (имя ученика)

А теперь команда «Друзья воспитанности». Капитан (имя ребенка)

Итак, приступим.

1 конкурс.

Каждая команда получает по вопросу:

- Что значит уметь  себя вести?

- Какой человек называется вежливым?

1 минута на обсуждение.

Уважаемое жюри, максимальная оценка 4 балла.

  1. Уметь себя вести- значит быть таким, чтобы любому было смотреть на тебя приятно, играть с тобой весело и дружить – интересно.
  2.   Человек, умеющий себя вести, называется вежливым. Слово вежа значит знаток, знающий, как себя вести с людьми.

У девочки-болельщицы  из второй команды дополнение. Стихотворение  «Ежели вы вежливы».

Дополнение из первой команды - стихотворение «Вежливый индюк».

Спасибо, ребята! Переходим ко 2-му конкурсу. Максимальное количество баллов за один ответ -1 очко.

2 конкурс.

Команды по очереди называют правила, начиная словом «не».

Например: Не разговаривай во время еды, не перебивай говорящего и т.д.

3 конкурс.

За правильный ответ- 2 балла.

Послушайте задание 1-й команде.

Ребята, вы должны найти ошибки, которые допустил мальчик:

Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, он сделал ошибки. Какие? (Он должен был не кричать,  а спокойно спросить:  «Скажите, пожалуйста, который час? Спасибо.» )

А теперь задание 2-й команде.

Одна девочка жаловалась маме: «Во дворе мальчишка такой невежа -зовет меня Танькой!»

-А ты как его зовешь?

- Я его вообще никак не зову, я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Права ли Таня? Почему?

Задание 1й команде.

Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал и начал рассказывать, какую он вчера интересную кинокартину смотрел.

Какую ошибку допустил Костя?

Задание 2й команде.

Олег, выскочив из дома, помчался к троллейбусу. На бегу он нечаянно задел портфелем маленькую девочку. Протискиваясь во время посадки в автобус, зацепил чью-то пуговицу и она оторвалась.

Как повлияла спешка на окружающих?

Задание 1й команде.

-Кто здоровается первым, старший или младший?

Задание 2й команде.

- Кто здоровается первым, мальчик или девочка?

Задание 1й команде.

Вы идете с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым вам человеком, приостановился.  Надо ли вам здороваться с ним?

Задание 2й команде.

Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели. Что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними? А как?

Задание 1й команде.

В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Олег увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: «Здравствуйте, Игорь Семенович».  Какая ошибка?

Задание 2й команде.

Мама и папа в кино.  Наташа смотрит телевизор. Звонок в дверь. Пришел папин коллега.

-Здравствуй, Наташа. Папа дома?

- Папы нет,- Наташа нетерпеливо глядит на гостя, ее рука на щеколде задвижки.

- Жаль. До свидания.

А как надо было поступить?

Уважаемое жюри подсчитывает количество баллов за этот конкурс.

Пока команды готовятся к следующему конкурсу, мы с вами поиграем в игру «Вежливо - невежливо».

Если вежливо, хлопаем 2 раза, невежливо-1 раз.

Итак,

- Поздороваться при встрече.

- Помочь подняться, поднять упавшую вещь.

- толкнуть кого-то и не извиниться.

- Не встать, обращаясь к учителю.

- Не уступить место в автобусе.

- Не заметить недовольство мамы.

- Сказать «до свидания».

- Не выполнить обещание.

- Извиниться за опоздание.

4 конкурс. Домашнее задание.

Выступление 1й команды.

А сейчас мы вам покажем,

как нельзя учиться, дружить,

вести себя, трудиться.

-Таким мы не дадим покоя.

Оружие-смех!

Ребята, к бою!

Сценка «Спор про вежливость»

Стихотворение о Петрусе.

Выступление 2й команды.

Сценка «Сегодня здрасьте!»

Стихотворение «Вежлив Витя или нет».

 А теперь слово жюри.

Вот и подошел к концу наш конкурс. Вы – обыкновенные мальчишки и девчонки, но должны жить по волшебным правилам.

Как проснулся, так вставай.  Лени волю   не давай.

Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло.

Понукания не жди, в школу вовремя иди.

Прежде, чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой, проверь!

В школе, в классе не сори, сор увидишь- подбери!

Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр, и пятен!

Дома близким не груби- малышей жалей, люби.

Чтоб тобой могли гордиться, должен много ты трудиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!».

Разработка  урока  культуры.    Цель  мероприятия:   познакомить учащихся    спонятиями  доброта  и вежливость; воспитывать культуру  общения....

Внеклассное мероприятие " Чтобы радость людям дарить,нужно добрым и вежливым быть!"

Развивать представление о добре и зле,воспитывать стремления совершать добрые дела,культуру общения,взаимоуважения....

«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»

Урок культуры.      Цель: Познакомить воспитанников с понятиями вежливость и доброта, опираясь на полученные знания предыдущих уроков; Воспитывать культуру общения друг с другом, с...

Классный час на тему: "Чтобы радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть!"

Классный час на формирование у обучающихся класса этических норм поведения в обществе....

Внеклассное занятие " Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть".

Внеклассное занятие "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть " для 7 классов....

классный час ""Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть"

Цель классного часа : формирование у учащихся нравственного сознания и потребности употреблять в речи вежливые слова...