Внеклассное занятие " Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть".
план-конспект занятия (7 класс)
Внеклассное занятие "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть " для 7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_vn._zanyatie.docx | 46.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа – интернат № 5»
Внеклассное занятие
«Чтобы радость людям дарить,
нужно добрым и вежливым быть»
для 7 – х классов.
Воспитатель: Руденко И.П.
2020 г.
Оборудование: пословицы о доброте и вежливости, фонограммы песен: «Если добрый ты», «Улыбка», рисунки детей « Делай добро»; « Помоги тем, кому трудно».
Ведущий: Уважаемые ребята, гости. Сегодня мы с вами собрались с вами, чтобы поговорить о важных качествах человека. О каких? Послушайте всем известную песенку и спойте вместе.
(фонограмма песни« Если добрый ты»)
Ведущий: Чему учит нас это песня? (Доброте)
Тема нашего занятия «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
Вежливость – одно из важных качеств воспитанного человека. До XVI в. «вежа» означало «знаток», - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.
Правила вежливости.
- В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
- Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
- Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
- Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
Воспитатель: Попробуем определить, какие вы « знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо не вежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми были действия, то вы поднимаете зеленый шар, а если нет, то красный. (Детям раздаются воздушные шары – красные и зеленые).
- Поздороваться при встрече… (Вежливо).
- Толкнуть, не извиниться… (Невежливо).
- Не встать, обращаясь к учителю…(Невежливо).
- Заплатить за проезд… (Вежливо).
- Не уступить место пожилому человеку… (Невежливо).
Воспитатель: А теперь поговорим о поступках с позиции вежливого человека. Определите правильность решения ситуации.
Ситуации:
- Олег, выскочив из дома, помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью – то пуговицу, и она отлетела.
Воспитатель: Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?
- Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа показала ему язык. Слава шутливо щелкнул его по затылку, Надя передразнила его походку.
Воспитатель: Каким будет настроение у Игоря? Почему?
- Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?».
Воспитатель: Что допустил мальчик ? Мальчик допустил 4 ошибки. Назовите их. Исправьте их.
- Одна девочка жаловалась маме:
- Во дворе один мальчик меня зовет Галька.
- А как ты его зовешь? – спросила мама.
- Я ему просто кричу: «Эй ты!».
Воспитатель: Права ли Галя?
Не только слова должны быть добрыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.
Воспитатель: Давайте поговорим об отношениях человека и животных. У кого есть домашние животные? Какие? Как вы к друг другу относитесь? Чем платят вам любимцы за доброту? Но бывают случаи черствеют и человек предает друга. Как реагирует животное на это?
(Ученик читает «Стихи о рыжей дворняге» Э. Асадова)
Я думаю, что здесь не может быть никакого обсуждения.
Собака – это преданность, идущая до конца, преданность до последнего вздоха – есть такие слова: «Если бы не было собаки, человек чувствовал бы себя одиноко».
Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и даже прекрасной.
«Сейте разумное, доброе, вечное» - сказал когда - то поэт Н.Некрасов. Эти слова могут стать прекрасным девизом для вас.
Добро начинается с любви к живому.
Ученик: Добрым быть совсем,
Совсем не просто,
Не зависит доброта
От роста,
Не зависит доброта
От цвета.
Доброта не пряник,
Не конфета,
Доброта годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ученик: «Давайте поклоняться доброте…»
На кладбище военном., на плите,
Я прочитал и в жизнь унес когда – то.
И лучевой строкой в моем труде
Вдруг встала эта заповедь солдата.
«Давайте поклоняться доброте…»
Давайте с думой жить о доброте,
Вся в голубой и звездной красоте
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно не спокойным небом.
Давайте воевать за доброту.
Воспитатель: (Читает рассказ)
Воспитатель: Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам родных. Близких и совсем незнакомых людей, наших домашних животных да и самой природы.
Давайте дарить добро людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше.
Заканчивая наш утренник, я уверена, что в ваших сердечках добра стало немного больше, вы станете более бережно относиться не только к близким, но и ко всему живому. Вы не станете равнодушными к чужой беде.
О каких важных качествах мы сегодня говорили?
Что для себя взяли? Изменится ли ваше отношение к окружающим в лучшую сторону?
А эти шары – символ двух прекрасных качеств – доброта и вежливость, остаются у вас.
Ученик: Не стой в стороне равнодушно.
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому – то, кому – то поможешь
Твоя доброта, улыбка твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Воспитатель: Спасибо вам. Всего доброго!
Конкурсно - игровая программа «Классные девчонки»
Общешкольное мероприятие, посвященное 8 Марта. Разнообразные конкурсы позволят получить массу положительных эмоций как участникам, так и зрителям.
Цели: Развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, память. Доставить детям радость от участия в мероприятии
Задачи: Развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты. Сплочение детского коллектива. Развитие умений учащихся активно проявлять свои способности, смекалку, творчество. Воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных ценностей.
Оформление: класс украшены плакатами или газетами, посвященными 8 Марта; цветными гирляндами и разноцветными шарами. Участники: 2 команды по 5 человек; ведущие – 2 человека; жюри – 3 человека; домашнее задание: подготовка современного танца. Ход мероприятия
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Я рада вновь с вами встретится в уютном и красивом нашем классе. Сейчас на дворе весна. Она ассоциируется с такими словами как любовь, очарование, жизнь, красота. И не удивительно, что в эту пору мы решили провести наш конкурс «А ну – ка, девочки!». А также чтобы поздравить наших воспитателей, наших девчонок с праздником.
Ведущий: В канун праздника всем женщинам говорят красивые, ласковые слова. Чем больше, тем лучше. А какие добрые, хорошие слова подготовили для вас мальчишки! Слово нашим мальчикам.
1. Мы – веселые ребята,
Поздравляем Вас, девчата
С Женским праздником весны –
нежности и красоты!
2. На уроках мы сидим
И на девочек глядим:
И красивы, и умны –
Лучше просто не найти.
3. Милые девочки, будьте всегда красивые,
нежные,
удивительные,
- добрые,
ласковые,
Загадочные,
-Счастливые
Здоровые
Мальчики
И с праздником весёлым
И с концом зимы.
Дорогих девчонок
Поздравляем мы! (мальчики произносят хором)
Воспитатель: Мальчики не только приготовили для вас эти замечательные слова, но и подготовили конкурсную программу для вас.
Но прежде чем мы начнем, давайте разделимся на две команды. А поможет нам в этом жеребьёвка. Вы подходите к столу и берете фишку. Фишки двух цветов. Если выбираете фишку красного цвета, то занимаете место с левой стороны, если синего, то с правой стороны. Девочки готовы! Тогда начинаем! Команды готовы. Слово нашим мальчикам.
- Конкурс «Собери слово».
Валера. Чтобы узнать название команды. Вам предстоит из букв, написанных на кругах собрать слово, которое и определит название команды.
(Девочки собирают слова)
Итак, у нас команда «Цветочки» и команда «Конфетки».
Воспитатель: Как вы знаете, не один конкурс не проходит без жюри, которое всегда строго, но справедливо. Но у нас его не будет. Девочки, обратите внимание, на доске две корзинки, это и будет наше жюри, чья корзинка быстрее наполнится, та команда и победила.
Вова: 2. Конкурс «Хозяюшка».
Девочкам нужно уметь хорошо готовить. Сейчас и посмотрим, умеют ли наши девчонки готовить. На карточках написаны продукты. Готовить будем салат «Винегрет».
Первая участница выбегает, находит название продукта, входящего в состав винегрета, кладёт его в вазочку и бежит назад.
Данила: 3. Конкурс «Рукодельницы»
Каждая команда получает моток пряжи, вы должны нить смотать в клубок. Нить мотать начинает первая участница, она мотает, пока играет музыка, музыка остановилась, участница передает моток второй и так далее. Какая команда быстрее смотает, та и побеждает.
(Итог)
Валера: 4 Игра «Поздравление девочкам»
Вам пришло шуточное поздравление от мальчиков, но там не хватает прилагательных, ваша задача их дописать.
Воспитатель: А пока наши девочки, заняты делом, мы с вами тоже поиграет, будем отгадывать загадки.
. Конкурс « Загадочный»
- Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)
- Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (март)
- Висит за окошком
Кулёк ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
- У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький комочек
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)
- Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт она всё лето.
Коровам без неё беда:
Она их главная еда. (Трава)
- Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
- Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок -
И остался стебелёк. (Одуванчик)
- Эй, звоночки, синий цвет, -
С язычком, а звону нет! (Колокольчик)
Он – слон, она – слониха.
Он – лось,,,, она ….. лосиха.
Он – кот, она ….кошка
Ну конечно , кошка! Ну ошиблись вы немножко!
Так сыграем еще раз, обмануть хочу я вас!
Он – морж, она ….моржиха.
Он – заяц, она …..зайчиха.
Он – бык, она ….корова
Всем знакома это слово?
Да! Да! Да!- она корова!
Молодцы! Я вижу девочки готовы!
Валера: Я, смотрю девочки справились с заданием , ……. Слово им.
(Девочки зачитывают)
Спасибо!
(Итог)
5 Конкурс «Золушки»
Вова: Переходим к следующему конкурсу. Это конкурс на ловкость рук.
Сейчас девочки будут как «Золушки» перебирать фасоль и вермишель. Надо быстро отделить фасоль в одну тарелку, а вермишель в другую. Кто переберет, поднимите руку.
Итак, готовы? Начали.
(Мальчики оценивают, кто справился с заданием)
(Итог)
Вова: Спасибо, участницам, вы успешно справились с заданием.
Данила: 6 конкурс «Аленушка»
Вы сейчас были Золушками, а сейчас нужно из воздушного шарика сделать Алёнушку, то есть повязать платочек на шарик и нарисовать лицо. Но будьте осторожны, чтобы шарик не лопнул. Кто быстрее справится, тот и победит. Победитель определяется нашими болельщики по дружным аплодисментам.
Итак, начали!
Данила: Давайте, подведем итоги, чья Аленушка лучше.
(Итог)
Валера: 7конкурс «Чудесная хозяйка».
Каждая женщина знает, что путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. Вот и посмотрим, какие вы хозяйки
Мы вам завяжем глаза, и каждой из вас мы будем подносить тарелку, а вы должны определить, что находится в тарелке.
Готовы! Тогда начнем!
(Итог)
Вова: 8 конкурс «Дочки - матери».
Послушайте, девчата, что я хочу сказать. Давайте в дочки- матери начнем сейчас играть. От каждой команды мы приглашаем по одной участнице.
Вы любили играть с куклами? Перед вами ваши любимые игрушки – подружки – куклы.
Задание: Нужно запеленать куклу. Но сначала одеть чепчик, распашонку, ползунки, затем запеленать пеленкой, и завязать бантом. Когда кукла будет готова, поднимите ее выше, чтобы все видели, что с заданием справились. Готовы? Тогда, девчата, начали!
(Итог)
9 конкурс «Мамина помощница»
Данила: Наш последний конкурс называется «Мамина помощница». Приглашаем по одной участнице. Нам также нужны два мальчика.
Девочки, вам вот комплект одежды, вы должны собрать братика в садик. Побеждает та, которая быстрей справится с заданием. Итак! Начали!
(Итог)
Воспитатель: Наша конкурсная программа подошла к концу. Давайте, подведем итоги.
Я хочу сказать всем девочкам «Ну вы и молодцы!!!» Сегодня вы еще раз показали, какие вы весёлые и находчивые, умные и умелые, творческие и дружные.
А сейчас настало время для вручения подарков
(Мальчики дарят девочкам подарки)
Воспитатель:
С праздником женским,
С началом весны,
С первой веселой проталинкой.
Будьте здоровы и счастливы вы
Успехов больших вам, и маленьких!
Воспитатель:
Девочки, мы еще раз сердечно поздравляем вас с праздником 8 Марта .
Успехов Вам,
здоровья Вам,
и счастья пожелаем.
Наши мальчики спешат подарить вам подарки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!».
Разработка урока культуры. Цель мероприятия: познакомить учащихся спонятиями доброта и вежливость; воспитывать культуру общения....
Сценарий внеклассного меропритятиядля 5 класса "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!"
Данное мероприятие направлено на *сплочение классного коллектива;*формирование определенных навыков культуры речи; поведения в неформальной обстановке;*формирование доброжелател...
Коррекционно-развивающее занятие "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Цели:• формировать умение употреблять в речи вежливые слова с учётомситуации общения;• ввести в словарь учащихся новые этикетные формулы обращенияс просьбой, их назначением, особенностями уп...
Внеклассное мероприятие " Чтобы радость людям дарить,нужно добрым и вежливым быть!"
Развивать представление о добре и зле,воспитывать стремления совершать добрые дела,культуру общения,взаимоуважения....
«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»
Урок культуры. Цель: Познакомить воспитанников с понятиями вежливость и доброта, опираясь на полученные знания предыдущих уроков; Воспитывать культуру общения друг с другом, с...
Классный час на тему: "Чтобы радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть!"
Классный час на формирование у обучающихся класса этических норм поведения в обществе....
"Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!"
Цель: учить детей выражать чувства добрыми словами; формировать навыки вежливого обращения; воспитывать потребность в доброжелательном общении....