Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР: "В гостях у Смешариков"
план-конспект по теме
Комплексное занятие по закрепления знаний детей, полученных за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_smesharikov.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия для
детей подготовительного возраста с диагнозом ОНР:
«В гостях у Смешариков».
Составитель: Куликова Д.Ю. – учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Санкт - Петербург
2017 г
Цель: Закрепить с детьми знания и навыки, полученные за год.
Задачи: 1.Обучающие задачи:
- совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
- закрепить умение разгадывать ребусы;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- закрепить умение детей дифференцировать звуки по твердости-мягкости.
2.Развивающие задачи:
- развивать зрительную и слуховую память;
- развивать графо-моторные навыки, ориентировку на листе бумаги;
- развивать координацию речи с движением.
3.Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать умение слушать друг друга.
4.Здоровьесберегающие задачи:
- профилактика нарушений осанки и зрения.
Использование современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии использования в обучении игровых методов;
- обучение в сотрудничестве;
- личностно-ориентированная модель взаимодействия.
Предварительная работа:
- разгадывание ребусов, кроссвордов;
- графические диктанты.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- «карта с клеточками – домиками Смешариков»;
- игра «Я вас различаю»;
- игра «Доскажи словечко» из альбома В.В.Коноваленко «Парные согласные С-З» стр.10 №5,6;
- папка дошкольника «Игры, ребусы, головоломки» листы №1, 3, 4, 8;
- игра «Узнай и допиши буквы» (листы на каждого ребенка с недописанными буквами - составитель Куликова Д.Ю.);
- игра «Многозначность существительных»
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Логопед: Дорогие ребята! Наше путешествие с Лисёнком, Ёжиком и Мудрой совой по стране Азбуке подходит к концу. Мы с вами побывали на улице гласных звуков, на улице согласных звуков. Узнали, что согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими. Также узнали, какими буквами эти звуки обозначаются. Вы научились писать, читать и смело можете идти в школу.
Сегодня нас в гости пригласили Смешарики. Мудрая сова рассказала им, что вы идете в школу. И они решили напоследок с вами поиграть, а заодно узнать, хорошо ли их друзья – Лисенок и Ёжик обучили вас грамоте.
Каждый из Смешариков спрятал интересные задания у себя в домиках. Чтобы вы их нашли и выполнили, они прислали нам путеводную карту и схему пути.
(На доске закреплена «карта». Дети по одному выходят и отсчитывают клеточки, под диктовку логопеда, попадая каждый раз в домик к одному из Смешарика, где спрятано задание).
2.Основная часть.
Задание №1 «Составление цепочки слов по последним звукам».
1-й ребенок: (выходит к доске, выполняет ход) – 2 клетки вправо, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 влево.
Попадают в гости к Копатычу и выполняют первое задание.
(логопед выдает детям картинки и выставляет на стол картинку, где изображен - АНАНАС. Дети должны определить последний звук в этом слове и поставить свою картинку, начинающуюся с этого звука и т. д. все дети по очереди. В конце получается цепочка из картинок со словами).
Задание №2 «Доскажи словечко». 2-й ребенок: (выходит к доске, выполняет ход) – 2 клетки вверх, 3 вправо, 4 вниз, 1 вправо.
Попадают в гости к Каркарычу и выполняют второе задание: (Из альбома В.В. Коноваленко парные согласные [С]-[З] стр.10№5№6).
Логопед произносит конец слова, а дети должны подумать и подставить в начало слова звуки [С] или [З] и слоги [CА] или [ЗА].
Задание №3 « Ребусы».
3-й ребенок: (выходит к доске, выполняет ход) – 1 клетка вправо,2 вверх,3 влево, 3 вверх, 2 влево.
Попадают в гости к Ёжику и выполняют задание: - расшифровать имена детей (Папка дошкольника из серии «Игры, ребусы, головоломки» лист№1, 3).
Задание №4 « Узнай и допиши буквы».
4-й ребенок: (выходит к доске, выполняет ход) – 2 клетки вправо, 4 вниз, 3 вправо, 2 вверх.
Попадают в гости к Барашу и выполняют задание: (дописывают недостающие элементы букв). Логопед выдает каждому ребенку лист с буквами, написанными наполовину. Дети дописывают недостающие элементы.
Задание №5 Речь с движением.
5-й ребенок: (выходит к доске, выполняет ход) – 2 клетки вниз, 4 влево, 3 вверх, 2 вправо.
Попадают в гости к Нюше и выполняют Физкультминутку. (Координация речи с движением «Жарким днем» Н.В.Нищева).
Задание №6 «Делу – время, потехе - час».
6-й ребенок: (выходит к доске, выполняет ход) – 3 клетки вниз, 4 вправо, 2 вниз, 1 влево.
Попадают в гости к Совунье и выполняют задание: на листах - (Папка дошкольника из серии «Игры, ребусы и головоломки» лист №8).
Логопед: Прочитайте пословицу по первым буквам картинок.
Задание №7 «Скажи наоборот».
7-й ребенок: (выходит к доске, выполняет ход) – 3 клетки влево, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 вправо.
Попадают в гости к Крошу и выполняют задание - подбирают пары картинок противоположных по смыслу. (Антонимы прилагательные и существительные)
Задание №8 «Подбери парочку».
8-й ребенок: (выходит к доске, выполняет ход) – 5 клеток влево, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо.
Попадают в гости к Лосяшу и выполняют задание: «Многозначность существительных» - подобрать пары картинок, обозначающихся одними существительными.
3.Заключительный момент.
Логопед: - Ребята! Мы с вами побывали в гостях в последнем домике, нашли и правильно выполнили все задания Смешариков, нам пришла пора с ними прощаться. Я думаю, что они убедились в том, что вы хорошо подготовились к школе. А чтобы вы не забывали о встрече со Смешариками, они дарят вам наклейки с их изображениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
В конспекте представлены варианты взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в непосредственной образовательной деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.В занятии...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"
В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН Тема: «Звук Л»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группедля детей с ФФНТема: «Звук Л»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро» Коррекционно-образовательные цели: • вспомнить биографию и творчест...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Приключение Колобка» (знакомство с цифрой 0)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (ФЭМП и введение в информатику).Тема занятия:«Приключение Колобка» (знакомство с цифрой 0)...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Русский народный костюм»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок»Конспект интегрированного занятия в подготови...
- Мне нравится (1)