План-конспект урока-зачета по дисциплине математика на тему: Производная и интеграл
план-конспект урока по теме

Гусева Елена Борисовна

Урок-зачет по теме: Производная и интеграл.

Тип урока: контроль и коррекция компетенций,   форма проведения -  зачет.

Организационный момент  проведен с использованием системы голосования.

Этап целеполагания и мотивации организован с использованием методического приёма – эпиграфа (высказывания выдающегося человека), мотивируя студентов на активизацию деятельности, включение в деловой ритм урока.

Этап контроля составной, направленный на всесторонний контроль компетенций, приобретенных студентами на предшествующих уроках. Используются методы тестирование (программируемый контроль), письменный (кроссворд, лови ошибку), практический (решение задач на нахождение производной, интегралов). 

В центре активности урока: рабочий лист контроля, таблица самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Разработка урока математики 137.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Тема

Производная и интеграл

Эпиграф

«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый лёгкий и путь опыта – это путь самый горький»

Конфуций

Цель

  1. Проверить уровень сформированности компетенций по теме: Производная и интеграл
  2. Развивать математическое мышление
  3. Формировать способность к самооценке, учить приемам самоконтроля

Задачи

  1. Контроль теоретических знаний по теме
  2. Контроль умений и практического опыта нахождения производной и интеграла

УУД

  1. Личностные УУД: понимать значимость понятий производная и интеграл в курсе математики и в профессиональной деятельности.
  2. Регулятивные УУД: понимать последовательность действий на уроке; рационально использовать время на уроке; контролировать свою деятельность; давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
  3. Коммуникативные УУД: работать в паре, оценивать качество своей деятельности.
  4. Познавательные УУД:  применять таблицы производных и интегралов для нахождения производных и интегралов.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. Владеть таблицами производных и интегралов.
  2. Дифференцировать и интегрировать функции.

Личностные: 

1. Формирование математического  кругозора.
Метапредметные: 

1. Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для строительной сферы.

Основные понятия

Производная, смысл производной, дифференцирование, интеграл, под интегральная функция,  таблицы производных и  интегралов, их применение, функция

Межпредметные связи

ОП.03. Основы электротехники

Ресурсы:

Основные:

1. Дадаян А.А. Математика. Издательство «Форум», (Профессиональное образование), Москва,2008.

Дополнительные:

1. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н. Н. и др.  Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни).      11 кл.- М., 2009.

Формы контроля

Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П - парная

Тип урока

Контроль и коррекция компетенций


Системно - деятельностная основа урока математики по теме: Производная и интеграл

Преподаватель: Гусева Елена Борисовна

Этап занятия

Ресурс

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.Организационный момент

Система голосования votum

Приветствие студентов, выявление присутствующих и отсутствующих на уроке.

Приветствие преподавателя, регистрация в системе голосования.

2. Целеполагание и мотивация

Презентация

Формулировка темы, цели, эпиграфа урока. Настраивание студентов на деятельность.

Задачи:

  1. мотивировать студентов на работу;
  2. сосредоточить внимание группы;
  3. помочь студентам быстро включиться в деловой ритм занятия.

Метод: словесный, беседа.

Непосредственная подготовка к занятию. Подготовка раздаточного материала к использованию: запись ФИО, группы в  рабочий лист контроля.

3. Контроль и коррекция компетенций

Презентация, рабочий лист

Преподаватель предлагает студентам выполнить контрольные задания, при необходимости консультируя:

1 этап: Программируемый контроль (тестирование с помощью системы Votum):

  1. Определите понятие: Предел отношения приращения функции к приращению независимой переменной, стремящейся к нулю, называется…

а) Производной функции;

б) Неопределённым интегралом;

в) Определенным интегралом;

г) Касательной.

2. Определите понятие: Дифференцированием называется…

а) Совокупность всех первообразных;

б) Приращение независимой переменной;

в) Процесс нахождения производной;

г) Интеграл от алгебраической суммы.

3. Выберите из предложенных понятие, соответствующее следующему определению: Производная пути по времени S’(t0) есть скорость точки в момент t0

а) Геометрический смысл производной;

б) Механический смысл производной;

в) Определение производной;

г) Определение интеграла.

4. Выберите из предложенных ответов знак, использующийся для обозначения интеграла:

а) ∑;

б) lim;

в) ;

г) €.

5. Выберите математическую запись следующего утверждения: Производная суммы равна сумме производных

а) (u∙v)’=u’v+uv’;

б) u∙n=nun-1∙u’;

в) (cu)’=c∙u’;

г) (u+v)’=u’+v’.

6. Дифференциал неопределенного интеграла равен подынтегральному выражению

а) ;

б) ;

в) ;

г) .

7. Продолжите предложение: Геометрический смысл определенного интеграла заключается в …

а) Приращении функции;

б) Наклоне касательной;

в) Ограничении криволинейной трапеции;

г) Равенстве площади.

8. Определите понятие: Если в каждой точке х промежутка X F’(x)=f(x), то F(x) для функции f(x) называется…

а) Первообразной;

б) Пределом;

в) Производной;

г) Дифференциалом.

9. Определите понятие: Совокупность всех первообразных для функции f(x)  на промежутке Х называется…

а) Определенным интегралом;

б) Производной;

в) Неопределенным интегралом;

г) Пределом.

10. Выберите словесное описание формулы:

а) Постоянный множитель можно выносить за знак производной;

б) Интеграл от алгебраической сумы двух функций равен сумме интегралов от этих функций;

в) Неопределенный интеграл от дифференциала некоторой функции равен этой функции;

г) Производная от неопределенного интеграла равна подынтегральной функции.

После окончания теста преподаватель оглашает результаты.

2 этап: Найди ошибку (в левом столбце записаны формулы нахождения производных и интегралов. Если в формуле нет ошибки, то в правом столбце ставим прочерк (-),  если ошибка есть, то в правом столбце нужно написать верную формулу).  Время на выполнение задания – 8 минут.

1.  x’=0

x’=1

2.  (u+v)’=u’+v’

-

3.  (cu)’=c’∙u’

(cu)’=c∙u’

4.  (u∙v)’=u’v-uv’

(u∙v)’=u’v+uv’

5.  

-

6.  

7.  

-

По окончании осуществляется проверка правильности выполнения. (сравнение с эталоном на слайде)

3 этап: Кроссворд.  (Время выполнения – 5 минут)

1.п

р

я

м

а

я

2.п

л

о

щ

а

д

ь

3.к

а

с

а

т

е

л

ь

н

а

я

4.ф

у

н

к

ц

и

я

5.к

о

р

е

н

ь

1. Что является графиком функции у=ах+в (прямая);

2. Её можно вычислить с помощью интеграла (площадь);

3. Тангенс её угла выражает геометрический смысл производной (касательная);

4. Название соответствия между множествами Х и У, при котором каждому значению из множества Х поставлено в соответствие единственное значение из множества У (функция);

5. Есть в каждом слове, у растения и может быть у уравнения (корень).

По окончании осуществляется проверка правильности выполнения.

4 этап: Установи соответствие (Время выполнения – 6 минут)

между функцией и её производной

1. у=7х5

а) cos x

2. у=0,5х4

б) 35x4

3. у=sinx+1

в) 2x3+1

между интегралом и его решением

4.

г)

5.

д)

6.

е)

Ключ: 1-б, 2–в, 3-а,4-д,5-е,6-г.

5 этап: Найди решение: (время выполнение – 12 минут)

1. Найдите производную функции   (Ответ: -х2+8х+2)

2. Найдите производную функции  в точке х=4 (Ответ: -13)

3. Решите уравнение f’(x)=0, если  (Ответ: -1)

4. Вычислите неопределенный интеграл  (Ответ: )

5. Вычислите определенный интеграл  (Ответ: или 0,25)

По окончании осуществляется проверка правильности выполнения.

Задача: контроль теоретических знаний по теме, контроль умений и практического опыта нахождения производной и интеграла

Метод: тестирование, письменный, практический.

1 этап: Студенты выполняют  тест одновременно, используя пульты для голосования. Результаты заносят в таблицу самооценки.

2 этап: Студенты заполняют таблицу. По окончании времени, обмениваются выполненным заданием с рядом сидящим товарищем для проверки и занесения результатов в таблицу самооценки.

3 этап: Студенты заносят в сетку кроссворда ответы на вопросы. По окончании времени: самопроверка с занесением баллов в таблицу самооценки.

4 этап: Студенты устанавливают соответствие. По окончании времени: взаимопроверка по ключу с занесением баллов в таблицу самооценки.

5 этап: Студенты выполняют задания самостоятельно. По окончании времени, обмениваются выполненным заданием с рядом сидящим товарищем для проверки и занесения результатов в таблицу самооценки.

4. Подведение итогов урока

Презентация

Преподаватель оглашает критерии оценки за урок:

29 баллов и более – оценка «5» - путь опыта

от 26 баллов до 28 баллов – оценка «4» - путь размышления

от 23 баллов до 25 баллов – оценка «3» - путь подражания

менее 23 баллов – зачет не сдан.

Задача: оценить уровень обученности

Метод: словесный.

Студенты подсчитывают общее количество баллов за все этапы и сравнивают с критериями. По критерию выставляют себе оценку за зачет.

  1. Рефлексия

Лист рефлексии

Преподаватель просит студентов заполнить таблицу рефлексии, содержащий следующее:

Подчеркните, пожалуйста, те состояния, которые вы испытывали сегодня  на уроке:

Интерес

Беспокойство

Эмоциональный подъем

Скука

Удовольствие

Раздражение

Резерв: Если останется время, то задается вопрос: Сегодня на уроке я понял (а), что… (продолжить предложение).

Задача: создание условий для развития  самопознания, стремления к самосовершенствованию.

Метод: письменный.

Студенты заполняют предложенный таблицу рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: План-конспект учебного занятия по учебной дисциплине Математика "Перпендикулярность двух плоскостей"

Презентация нацелена на расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: двугранный угол, линейный угол двугранного угла, перпендикулярность двух плоскостей,...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика по теме: "Формулы двойного угла"

Цель занятия: расширение представления обучающихся о преобразовании тригонометрических выражений, применение полученных знаний для решения задач с использованием формул двойного угла....

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика. Тема: Площадь поверхности параллелепипеда

Цель занятия: расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: площадь поверхности многогранников, площадь поверхности параллелепипеда,  применение полученных...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика. Тема: Корни, степени, логарифмы

Цель занятия: расширение представления обучающихся о степенных зависимостях, формирование понятий: степень, корень, логарифм, применение полученных знаний для решения задач....

План урока по дисциплине "Математика" по теме "Производная"

План урока по дисциплине "Математика" по теме "Производная"...

План-конспект открытого занятия по ОДБ.04 Математика на тему «Тригонометрические тождества»

План-конспект открытого занятия по ОДБ.04 Математикана тему «Тригонометрические тождества»...