ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по учебной дисциплине ОУД(п).10 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Тема урока: Производные суммы, разности, произведения, частного
план-конспект занятия по алгебре (11 класс) на тему
Урок с применением элементов АМО-технологий и дифференцированного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_24.02.2016_proizvodnaya.docx | 196.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по учебной дисциплине ОУД(п).10 Математика: алгебра и начала
математического анализа; геометрия
Дата проведения: «24» февраля 2016 г.
Тема: Производная.
Тема урока: Производные суммы, разности, произведения, частного
Организационная информация | |
ФИО преподавателя | Яценко Марина Михайловна |
Образовательное учреждение | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Апшеронский лесхоз-техникум» |
Группа, количество человек | 14 группа - 25 обучающихся, специальность 43.02.10 Туризм |
Продолжительность урока | 45 мин |
Методическая информация | |
Цели урока | Продолжить формирование представления о производной, рассмотреть и изучить основные правила дифференцирования, отработать навыки нахождения производных суммы, разности, произведения и частного функций |
Задачи . | Образовательная: продолжить формирование знаний по теме «Производная», изучить основные правила дифференцирования; отработать навыки нахождения производных суммы, разности, произведения и частного функций Развивающая: развивать общие компетенции и универсальные учебные действия; умение применять основные формулы и правила дифференцирования при решении; развитие математического мышления; совершенствование навыков Воспитательная: формировать коммуникативную компетентность, вовлечь в активную деятельность; формировать умения, осуществлять самоконтроль в процессе самостоятельной работы обучающихся; продолжить воспитание усердия и упорства, желания добиваться поставленной цели |
УУД | Личностные УУД: понимать значимость производной в курсе математики; в профессиональной деятельности; в жизни. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью преподавателя, понимать последовательность действий на уроке, рационально использовать время на занятии; учиться совместно с преподавателем и другими студентами давать эмоциональную оценку деятельности группы на уроке. Коммуникативные УУД: работать с преподавателем в режиме консультации, уметь формулировать вопрос. Познавательные УУД: уметь применять опорный конспект и правила дифференцирования для выполнения дифференцированной самостоятельной работы |
ОК | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы профессиональных задач, оценивать их эффективное качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
Место проведения: | кабинет Математики |
Тип урока: | комбинированный (фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа у интерактивной доски, лекция с элементами объяснения, дифференцированная самостоятельная работа). |
Форма урока: | Урок с применением элементов АМО-технологий и дифференцированного обучения |
Методы обучения: | проблемный, частично-поисковый |
Средства обучения: | вербальные (словесные) средства |
Вид и формы контроля знаний: | индивидуальный, взаимоконтроль, самоконтроль, текущий контроль (устный опрос) дифференцированная трехуровневая самостоятельная работа |
Средства контроля: | выявление степени понимания изученного материала, его закрепление |
Планируемые результаты: | освоение общих компетенций посредством демонстрации знаний и умений |
Методическая цель: | Показать на учебном занятии применение продуктивных технологий обучения (использование АМО – технологий, дифференцированное обучение, ИКТ, здоровьесберегающих технологий). Обеспечить проверку и оценку знаний и умений; способы деятельности обучающихся; научить их корректировать свои знания и способы деятельности. |
Применяемые технологии | Психолопедагогические: АМО технологии, технология дифференцированного обучения, проблемное обучение, технология оценки контроля и оценки знаний и умений, Здоровьесберегающие технологии: смена видов и способов преподавания, смена видов деятельности обучающихся, смена восприятия информации, эмоциональная разрядка Информационно-коммуникационные технологии: интерактивная доска с приложением Notebook 10, ноутбук, проектор |
Методы и приёмы: | Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (приёмы: наблюдение, демонстрация, опыт); Методы передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестетического его восприятия (исследовательская деятельность); Методы стимулирования и мотивации обучающихся (приёмы: создание проблемной ситуации, проблемное изложение, исследовательская деятельность, выполнение дифференцированного задания); Методы контроля. |
Форма организационной работы на учебном занятии: | фронтальная, групповая, самостоятельная работа (индивидуальная). |
Виды речевой деятельности: | чтение, говорение. |
Оснащение: | Интерактивная доска с приложением Notebook 10, ноутбук, проектор, карточки с заданиями, ручки. |
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия | |||
Этап урока | Действия преподавателя | Деятельность обучающихся | Планируемый результат (ОК, УУД) |
Организационный момент (1-2 минуты) Цель: 1.Проверить организацию обучающихся к началу урока, подготовить их к работе на уроке. | Приветствие, проверка готовности к занятию, создание рабочей обстановки. | Приветствие преподавателя. Доклад старосты об отсутствующих, и причинах их отсутствия. | ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. РегулятивныеУУД: целеполагание КоммуникативныеУУД: определение цели и функций участников, способов взаимодействии; планирования общих способов работы |
Вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока) (5-8 мин.) Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания; определить типичные недостатки; выявить уровень знаний и умений обучающихся; повторить пройденный материал; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях Вариант опроса: Фронтальный опрос | - Сегодня мы продолжаем работу по теме «Производная». Цель нашего урока - еще раз повторить необходимый материал для успешного нахождения производных функций и дать возможность каждому из вас самому оценить степень усвоения материала по изученной теме. Эпиграфом к нашему уроку послужит китайская мудрость: Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь. Технология проведения:«Знайка» Преподаватель на интерактивной доске транслирует файл в программе Notebook 10. 1.Найдите ошибки: 2.Самостоятельная работа (2 варианта) Преподаватель на интерактивной доске транслирует файл в программе Notebook 10. Найти производную функции в точке х0 : 1 вариант 1) 2) 3) 2 вариант 1) 2) 3) Правильность ответов проверяется с помощью эталонов на интерактивной доске; подводятся итоги. 1 вариант: 15; ; 2 вариант: -8; ; Повторили, как находятся производные элементарных функций. Как решить задачи с более сложной функцией? Найдите производную следующих функций: (Ответят, скорее всего, неправильно, потому что не знают правил дифференцирования.) – Сегодня изучим эти правила. Тема нашего урока: Производные суммы, разности, произведения, частного. Цель нашего урока (целеполагание)– Рассмотреть и изучить основные правила дифференцирования, отработать навыки нахождения производных суммы, разности, произведения и частного функций. – Запишите тему урока «Производные суммы, разности, произведения, частного». | Отвечают устно; Демонстрируют друг другу свои ответы; Сравнивают правильность ответов. Каждый обучающийся самостоятельно выполняет задания (Приложение1) Обучающиеся меняются тетрадями (взаимопроверка) Обучающиеся воспринимают информацию на слух. Обучающиеся знакомятся с целью урока, определяют задачи урока. Вывод: Тема сегодняшнего урока: «Производные суммы, разности, произведения, частного». | ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. РегулятивныеУУД: целеполагание КоммуникативныеУУД: определение цели и функций участников, способов взаимодействии; планирования общих способов работы. Применение ИКТ. |
Фаза 2. Работа над темой | |||
Интерактивная лекция Цель: передача и объяснение новой информации Освоить правила дифференцирования суммы, разности, произведения, частного (7-10 мин.) | Технология «Белые пятна»Преподаватель демонстрирует материал на интерактивной доскеРассмотрим основные правила дифференцирования без доказательств. Обозначим для краткости функции
Пример: Правило 2. Производная произведения: Пример: Правило 3.Производная частного: Пример: | Воспринимают материал визуальноЗаписывают краткий конспект. | ОК2; ОК5; ОК6Регулятивные УУД: целеполагание Коммуникативные УУД: определение цели и функций участников, способов взаимодействии; планирования общих способов работы.Применение ИКТ |
Проработка содержания темы (групповая работа) Цель: 1.Установить правильность и осознанность изученного материала. 2.Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся. 3.Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении обучающихся изученного материала. (5-7 мин.) | Технология «Голубые кирпичи»Вернемся к тем примерам, которые рассматривали ранее. Теперь, зная правила дифференцирования, как бы вы их решили? Правильность ответов проверяется с помощью эталонов на интерактивной доске; подводятся итоги. | Обучающиеся работают в тетрадях. | ОК2; ОК3; ОК 4 Познавательные УУД: обобщение и систематизация знаний. Регулятивные УУД: оценивание планирование Личностные УУД: самоопределение Применение ИКТ |
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия | |||
Эмоциональная разрядка (разминка) Цель: 1.Инициировать и интенсифицировать рефлексию обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с преподавателем и однокурсниками. 2.Обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества. ( 2-3мин.) | Название метода - «Мечтатели» Цель: помочь обучающимся переключить свое внимание, расслабиться, снять напряжения или усталость Технология проведения: Преподаватель зачитывает стих во время прослушивания которого обучающиеся пытаются отвлечься Закройте глаза, расслабьте тело, Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели! Теперь в океане дельфином плывете, Теперь в саду яблоки спелые рвете. Налево, направо, вокруг посмотрели, Открыли глаза, и снова за дело! | Пытаются отвлечься | ОК6Применение здоровьесберегающих технологий |
Закрепление знаний Цель: 1.Обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. 2.Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. (10 -12 мин.) | Технология «Я сумею, я смогу…». Каждый может выбрать тот уровень сложности, который ему под силу, но каждому уровню соответствует своя оценка: Самостоятельная работа (дифференцированная) Вариант 1 – на «3» Вариант 2 – на «4» Вариант 3 – на «5» Вариант 1 1) 2) 3) 4) 5) Вариант 2 1) 2) 3) 4) 5) Вариант 3 1) 2) 3) 4) 5) (№4-№5 при наличии времени) Правильность ответов проверяется с помощью эталонов на интерактивной доске; подводятся итоги. | Каждый обучающийся выполняет тот уровень сложности, который ему под силу. Выбирают метод решения. Определяют решение. | ОК2; ОК3; ОК 4 Познавательные УУД: обобщение и систематизация знаний. Регулятивные УУД: оценивание планирование Личностные УУД: самоопределение |
Подведение итогов (рефлексия, оценка урока) Цель: получить визуальную оценку процесса и результатов обучения в рамках занятия (2-3 мин) | Рефлексия Технология проведения: Преподаватель предлагает заполнить таблицу (Приложение1) Преподаватель подводит итоги работы обучающихся, дает качественную оценку работы группы, отдельных обучающихся. - Как Вы считаете, достигнута ли цель сегодняшнего урока? | Обучающиеся оценивают свое эмоциональное состояние и свою деятельность на уроке. Вывод: Цель урока достигнута. | ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Личностные УУД: самоопределение |
Информация о домашнем задании (1-2 минуты) Цель: 1. Обеспечить понимание обучающихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Информация о домашнем задании. СР№16. Создание презентации «Производная и ее применение». | Обучающиеся записывают домашнее задание, задают вопросы по домашнему заданию. | ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ЛичностныеУУД: самоопределение |
Преподаватель: _________________________Яценко М.М.
ЛИСТ ОТВЕТОВ
Ф.И.__________________________
Самостоятельная работа (дифференцированная)
Вариант 1 – на «3»
Вариант 2 – на «4»
Вариант 3 – на «5»
Вариант 1
1)
2)
3)
4)
5)
Вариант 2
1)
2)
3)
4)
5)
Вариант 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
1)
2)
3)
4)
5)
ОТВЕТЫ:
1 вариант
1)
2)
3)
4)
5)
2 вариант
1)
2)
3)
4)
5)
3 вариант
1)
2)
3)
4)
5)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций
Примерная ПРОГРАММАОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Математика:алгебра и начала математическогоанализа; геометрия»для профессиональных образовательных организаций...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА:Алгебра и начала математического анализа, геометрия по специальности 35.02.05Агрономия
Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - С...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03. МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ
Рпабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия (ГСЭ 4.1,4.2):
Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования, на...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03. МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ
. Область применения рабочей программы: реализация основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образова...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия по Разделу 8. «Начала математического анализа» (8 часов)
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕМатематика:алгебра и начала математического анализа; геометрия по Разделу 8. «Начала математического ана...
Методические указания к практическим занятиям по учебной дисциплине ОУД. 04. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис базовой подготовки
Методические указанияк практическим занятиям по учебной дисциплине ОУД. 04. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия для специальности 43.02.11 Гостиничный...