План-конспект открытого занятия по ОДБ.04 Математика на тему «Тригонометрические тождества»
методическая разработка по математике
План-конспект открытого занятия
по ОДБ.04 Математика
на тему «Тригонометрические тождества»
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
по ОДБ.04 Математика
на тему «Тригонометрические тождества»
группа 15ЖКХ
Разработала:
преподаватель Наумёнок Р.А.
2022 год
Тема урока. «Тригонометрические тождества»
Дата проведения.23.11.2022
Тип урока: комбинированный
Технология урока: информационно-коммуникационная
Цели урока:
- Образовательная: формирование понятия тождества, умения доказывать тождества и упрощать тригонометрические выражения с использованием изученных формул.
- Развивающая: развитие логического мышления, памяти, умений сравнивать, выявлять закономерности, преодолевать трудности при решении математических задач, развитие познавательного интереса учащихся.
- Воспитательная: воспитание ответственного отношения к учебному труду, настойчивости для достижения конечных результатов при решении задач.
Задачи урока:
-повторить определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа ;
-изучить основное тригонометрическое тождество и формулы, выражающие связь между тангенсом и косинусом, между котангенсом и синусом.
-научить применять полученные знания при упрощении тригонометрических выражений, доказательстве тождеств.
Оборудование: мультимедиа-проектор; экран; учебники В.Н.Богомолов «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс; раздаточный материал.
Структура и ход урока
- Самостоятельная работа.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1.Упростите выражение: tgcos а) sin б)ctg в)cos г)tg 2.Вычислите: а)0 б) в)1 г) 3.Решите уравнение: sinx=1 а) б) в) г) . 4.Упростите выражение: а)sin б)cos в)sin-cos г) cos-sin 5.Запишите решение. Вычислите: | 1.Упростите выражение: ctgsin а) sin б)ctg в)cos г)tg 2.Вычислите: а)0 б) в)1 г) 3.Решите уравнение: cosx=1 а) б) в) г) . 4.Упростите выражение: а)sin б)cos в)sin-cos г) cos-sin 5.Запишите решение. Вычислите: |
- Итог урока.
Привести слова Ермакова В.П. «В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления».
Домашнее задание: «Проверь себя» страница 130.
Литература.
1.Математика. В.Н.Богомолов. Москва, «Просвещение», 2018.
2.Устные упражнения по алгебре и началам анализа. Р.Д. Лукин и другие.
3.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа. Б.М .Ивлев и другие.
4.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа. Л.О. Денищева и другие.
5.Единый Государственный Экзамен. Тестовые задания. Математика. 2016г., С.В. Климин и другие.
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
В группе 15 ЖКХ по ТЕМЕ
«Тригонометрические тождества»
В группе – 25 студентов, средний уровень обучаемости, в нем есть сильные ребята и очень слабые. Но большинство учащихся настроены на учебу и стараются усвоить весь изучаемый материал. При подготовке занятия учитывалась эта особенность группы.
Так как в колледже занятия включает в себя пару уроков , то первая часть – урок- включал объяснение материала; а второй урок являлся уроком закрепления и обобщения в главе «Элементы тригонометрии». Тема очень важная и используется и на других предметах при изучении геометрии, физики, химии, информатики.
На проведение урока были поставлены следующие цели
- Образовательная: формирование понятия тождества, умения доказывать тождества и упрощать тригонометрические выражения с использованием изученных формул.
- Развивающая: развитие логического мышления, памяти, умений сравнивать, выявлять закономерности, преодолевать трудности при решении математических задач, развитие познавательного интереса учащихся.
- Воспитательная: воспитание ответственного отношения к учебному труду, настойчивости для достижения конечных результатов при решении задач.
А также задачи
Образовательные:
-Закрепление навыков и умений для преобразования тригонометрических выражений;
Развивающие:
-Развитие логического мышления, внимания;
-Развитие коммуникативных качеств;
-Развитие математической речи;
-Развитие интереса к предмету;
Воспитательные:
-Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;
-Привитие навыков дружеского общения;
-Формирование положительного отношения к учебе.
Я считаю, что структура урока была выбрана рационально для изучения и закрепления темы и учитывая индивидуальные особенности обучающихся. Применялись различные методы работы
- деятельный (процесс познания идет от обучающихся),
- наглядно – демонстративный,
- частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством преподавателя),
- практический
Актуализация знаний началась с создания проблемной ситуации, которая подвела обучающихся к цели и задачам урока. В ходе вопросно – ответной беседы студенты включились в коллективную деятельность.
Используя наглядно – демонстративный метод обучения, студенты имели возможность высказывать свои мнения, выслушать своих товарищей, проявлять познавательную активность, делать выводы. Данный этап проходит в форме диалога между мной преподавателем и обучающимися. Наводящие вопросы позволяли моим ученикам двигаться в правильном направлении и подойти к обобщению новых знаний.
В повторение знаний использовался частично – поисковый, практические методы обучения. В ходе коллективной деятельности студенты учились анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Закрепление изученного материала предполагало продолжение работы для достижения поставленных задач урока. Математическая речь, логическое мышление, умение работать самостоятельно не у всех обучающихся получалось. Обучающиеся владеют уже необходимыми знаниями. Работа в парах, выполнялась каждым студентом индивидуально и с взаимной проверкой (объяснением) в парах. Это позволило мне выделить уровни усвоения материала обучающимися и создать ситуацию успеха. На протяжения всего занятия поддерживалась атмосфера доброжелательности, работоспособности и взаимовыручки. Переключения с одной деятельности на другую обеспечило предупреждения перегрузки обучающихся в течение всего урока. Обучающиеся применяли полученные знания на уроке, была проведена рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме «Тригонометрические тождества»
Целью урока является совершенствование навыков упрощения выражений и доказательства тригонометрических тождеств. В ходе урока рассматриваются рациональные приёмы и методы решения....
Аннотированный каталог ЭОР, которые могут являться основой для проведения уроков решения задач по математике по теме «Тригонометрические выражения» дифференцированный, в зависимости от уровня математической подготовки учащихся.
Аннотированный каталог ЭОР, которые могут являться основой для проведения уроков решения задач по математике по теме «Тригонометрические выражения» дифференцированный, в зависимости от уровня ма...
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»В данной работе представлены нетрадиционные технологии обучения математики, которые помогают решать две актуальные пробл...
Зачет по теме «Тригонометрические тождества и формулы»
Зачет по теме «Тригонометрические тождества и формулы»...
Самостоятельная работа по теме "Тригонометрические тождества"
Самостоятельная работа содержит два варианта по четыре задания....
Разработка урока по теме "Тригонометрические тождества" 10 класс
Разработка урока по теме "Тригонометрические тождества" 10 класс...
Конспект открытого урока в 10 классе по теме "Тригонометрические формулы"
Урок по теме "Тригонометрические формулы" с презентацией...