конспект урока на ученика с глубокой умственной отсталостью
учебно-методический материал (8 класс)
Конспект урока для ученика с глубокой умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Коммуникативная стимуляция
Класс: 8 класс, обучение на дому.
Тема : понятия «Громко-тихо»
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ предметные результаты (для учителя)
1. Формировать элементарные представления о различной интенсивности речевых и неречевых звуков.
2. Формировать элементарные представления о частях собственного тела
3. Развивать эмоциональное реагирование на громкие и тихие звуки
Ход урока
Блок/этап урока | Виды работ, формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые БУД | Планируемые результаты (для ребенка) |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК | Позиционирование | Для начала нашего урока надо удобно сесть. Ты сидишь удобно! Давай поздороваемся . Учитель ритмично ,меняя голос(громко-тихо ) произносит потешку «Кто сдесь,кто с нами...» Учитель начинает урок (звонит в колокольчик ,предлагая инициативу ученику. | Ученик эмоционально реагирует на контакт с педагогом. Ученик с помощью педагога (педагог вкладывает колокольчик в руку ученика)звонит в колокольчик. | принимает физическую помощь со стороны педагога, специалиста Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях |
|
МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК | Создание условий для вовлечения в учебную деятельность | Я взяла колокольчики и позвоню (учитель включает ритмичную музыку,меняя громкость –тише,громче) ,учиель меняет колокольчики ( по звучанию) Егор,я дам тебе колокольчики и ты позвонишь сам! Игра «мячик» Давай покатаем мяч (звучит песня с аудионосителя «мячик» ),учитель сопряжено с учеником выполняют задание. Во время задания учитель меняет громкость музыки и речи ,используя( речевые и неречевые звуки) | Ученик слушает, эмоционально реагирует на контакт с педагогом. Ученик выполяет инструкции с минимальной физической помощью. Ученик эмоционально демонстририрует реакцию согласия-несогласия. | принимает ситуацию взаимодействия с педагогом, специалистом принимает физическую помощь со стороны педагога, специалиста Ученик эмоционально демонстририрует реакцию согласия-несогласия. |
|
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК | Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала | Сейчас я одену на твою руку перчатку ,она звучит(учитель ,ставя свою руку к руке ученика ,создает движения для получения звука колокольчика ,побуждая ученика к самостоятельным движениям руки) | Ученик эмоционально реагирует на контакт с педагогом. Ученик эмоционально реагирует на взаимодействие с педагогом. | Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях |
|
Динамическая пауза | Игра «ежик» с использованием ритмичной потешки «Ходит ежик» | Ученик изучает тактильно ,ощупывает массажный мячик. Ученик слушает и позволяет прикосновения. | принимает физическую помощь со стороны педагога, специалиста |
| |
АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК | Обобщение сведений, краткое повторение материала | Ты молодец ! Хорошо слушал(демострирует жест ученику пассивно),играл ,держал колокольчик! Егор,сегодня ты узнал ,что такое громко (учитель меняет громкость голоса (речевой звук) и демонстрирует на аудионосителе (неречевой) ,чередуя понятия громко-тихо. | Ученик слущает . | принимает физическую помощь со стороны педагога, специалиста | • принимает физическую помощь со стороны педагога • демонстрирует двигательные и голосовые реакции на тактильные ощущения |
ИТОГОВЫЙ БЛОК | Подведение итогов урока (занятия) | Мы заканчиваем урок Ты пойдешь домой, пить сок. Учитель звонит в колокольчик и предлагает ученику (вкладывая в руки ),произносит речь-прощание «Вот звенит у нас звонок» « до свидания Егорка ,пока пока …» | Ученик слушает Ученик звонит в колокольчик | принимает ситуацию взаимодействия с педагогом, специалистом принимает физическую помощь со стороны педагога, специалиста |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей с глубокой умственной отсталостью.
Знакомство детей с представителями растительного мира родного края - одуванчике, расширение словаря детей через речевые игры,развитие коммуникативной компетентности детей, воображения и восприятия окр...
Конспект урока по счету для детей с глубокой умственной отсталостью 6 класс, тема "Решение задач с понятиями "длиннее" - "короче".
Урок по счету для детей с ГУО шестого года обучения. В конспекте представлены разноуровневые задания в зависимости от степени усвоения материала детьми....
План индивидуальной работы для ученика 4 класса (на основе типовой учебной программы «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей»)
Развитие речи. Темы:· Время года: зима.· Зимние забавы.· Птицы.·...
Конспект занятие по ручному труду, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью "Сказочный цыпленок"
Цель: научить изготавливать поделку «Цыпленок».Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике изгото...
Конспект урока для детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью
План-конспект урока 6 класса...
Конспект урока на ученика с глубокой умственной отсталостью
Конспект урока на ученика с глубокой умственной отсталостью по предмету: "Зрительно-слуховая стимуляция"....
Технологическая карта урока с детьми с глубокой умственной отсталостью по теме "Игрушки" в 4 классе
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по коррекционному курсу "Психологическая адаптация", "Логопедия" в в 4 классе...