Конспект урока на ученика с глубокой умственной отсталостью
методическая разработка (7 класс)
Конспект урока на ученика с глубокой умственной отсталостью по предмету: "Зрительно-слуховая стимуляция".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_kudryavtsev.docx | 35.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО УЧИТЕЛЯ | Несина Юлия Рамильевна | ДАТА | 17 марта 2020 г. | ||
ПРЕДМЕТ | Зрительно-слуховая стимуляция | ||||
КЛАСС | 7 "А" | Фамилия, имя ученика индивидуального обучения | Кудрявцев Михаил | ||
ТЕМА | Музыкальные игрушки | ||||
ТИП УРОКА | комбинированный | ||||
ЦЕЛЬ | Фиксирует взгляд на предложенных музыкальных игрушках. | ||||
ЗАДАЧИ | |||||
образовательные | Продолжать формировать | навык фиксировать взгляд на предложенных музыкальных игрушках | |||
Расширить | представления об окружающем мире через использование визуально-акустических стимулов | ||||
Формировать | элементарные представления о частях собственного тела | ||||
коррекционно-развивающие | Продолжать развивать | поисково-ориентировочные реакции у ученика | |||
воспитательные | Воспитывать | положительный эмоциональный отклик на совместную деятельность с педагогом |
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ | |||
ФИ ученика | БУД | ||
1. Кудрявцев Михаил | 1.2. принимает ситуацию взаимодействия с педагогом, специалистом | ---- | |
3.1. Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях | 3.1.1. демонстрирует зрительные и слуховые ориентировочно-поисковые реакции | ||
---- | ---- | ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
ФИ ученика | ПРЕДМЕТНЫЕ / ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||
1. Кудрявцев Михаил | Фиксирует взгляд на демонстрируемом предмете Демонстрирует зрительные и слуховые ориентировочно-поисковые реакции | ||
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ | Дидактический материал | Колокольчик, музыкальная игрушка, сенсорная черепаха, мяч | |
Малые вспомогательные средства (для позиционирования) | Валик, подушка. | ||
Раздаточный материал | |||
---- |
ХОД УРОКА
СТРУКТУРА УРОКА | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА | МЕТОДЫ РАБОТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
учителя | ученика | |||
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК | Вводное слово учителя | Словесные: объяснение | Приветствие. Учитель произносит потешку «Кто здесь,кто с нами..» Прикосновение к плечу, со словами приветствия и называния ребенка по имени. -Вот звенит у нас звонок, начинается урок! Учитель звонит в колокольчик | Ученик слушает, позволяет тактильное прикосновение к плечу. С физической помощью педагога, ученик звонит в колокольчик.
|
МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК | Создание условий для вовлечения в учебную деятельность | Практические: пассивные упражнения | Игра «Сова». Миша посмотри- это веселая сова, она пришла к тебе в гости. Посмотри. Она звучит. Учитель демонстрирует визуальный стимул (сова). Прикосновение к рукам ученика «совой». Совушка-сова Большая голова На пеньке сидит Во все стороны глядит И звенит звенит)))
| Пассивное принятие Наблюдение (прислушивание)за действиями учителя, ученик выполняет действия с перчаткой при физической помощи. Ученик слушает, поворачивает голову в сторону источника звука |
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК | Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала | Практические: пассивные упражнения | Игра с мячом. Миша посмотри какой мяч, давай потрогаем его. Он большой и колючий. Давай поиграем в мяч, он звучит. Выполнение действий с мячом, катание мяча друг другу. Мы кидаем мяч друг дружке, мячик прыгал, как лягушка. Ускакал он вдруг куда-то, -Миша-ты молодец, мы поиграли с тобой в мяч. Миша, сейчас мы переляжем на татами. Учитель позиционирует ученика в укладку. Выполнение последовательных прикосновений: -надавливающие прикосновения в области плеч -обхватывающие прикосновения от предплечий к кистям Мишины руки-маленькие руки, Но они совсем не знают скуки. Есть всегда у них дела, То схватила ,то взяла. -обхватывающие прикосновения в области живота -обхватывающие прикосновения по всей длине ног. Маленькие ножки бежали по дорожке Топ-топ топ-топ. Музыкальная игрушка. Учитель позиционирует ученика в положении лежа на боку в укладке. С физической помощью учителя ученик нажимает на музыкальную игрушку. Миша послушай как звучит. | Пассивное принятие. Обследование объекта в рамках сопряженных действий Выполнение действия с физической помощью взрослого. . Наблюдение (прислушивается) за действиями учителя. Ученик зрительно обследует, слушает. С физической помощью учителя ученик нажимает на кнопки музыкальной игрушки. |
АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК | Обобщение сведений, краткое повторение материала | Словесные: объяснение | Ты молодец! Хорошо слушал, играл, играл с игрушкой. | Ученик слушает, смотрит. |
ИТОГОВЫЙ БЛОК | Подведение итогов урока (занятия) | Наглядные: наблюдение | Звоним в колокольчик Прощаемся ритуальным прикосновением. До свидания Миша, пока- пока! | Ученик слушает, смотрит. Звонит в колокольчик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей с глубокой умственной отсталостью.
Знакомство детей с представителями растительного мира родного края - одуванчике, расширение словаря детей через речевые игры,развитие коммуникативной компетентности детей, воображения и восприятия окр...
Конспект урока по счету для детей с глубокой умственной отсталостью 6 класс, тема "Решение задач с понятиями "длиннее" - "короче".
Урок по счету для детей с ГУО шестого года обучения. В конспекте представлены разноуровневые задания в зависимости от степени усвоения материала детьми....
План индивидуальной работы для ученика 4 класса (на основе типовой учебной программы «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей»)
Развитие речи. Темы:· Время года: зима.· Зимние забавы.· Птицы.·...
Конспект занятие по ручному труду, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью "Сказочный цыпленок"
Цель: научить изготавливать поделку «Цыпленок».Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике изгото...
Конспект урока для детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью
План-конспект урока 6 класса...
конспект урока на ученика с глубокой умственной отсталостью
Конспект урока для ученика с глубокой умственной отсталостью...
Технологическая карта урока с детьми с глубокой умственной отсталостью по теме "Игрушки" в 4 классе
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по коррекционному курсу "Психологическая адаптация", "Логопедия" в в 4 классе...