Конспект занятие по ручному труду, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью "Сказочный цыпленок"
план-конспект на тему

Цель:  научить изготавливать поделку «Цыпленок».

Задачи:

- продолжить развивать практические умения в технике                      изготовления поделки из киндера;

- развитие  произвольной памяти;

-развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы, выражать свои мысли;

 - развивать речь учащихся;

- способствовать воспитанию творческого мышления, усидчивости, целеустремленности, аккуратности, трудолюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2014g.docx77.63 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ручному труду,  в классе для детей с глубокой умственной отсталостью.

Тема занятия: Изготовление поделки «Сказочный  Цыпленок».

Цель:  научить изготавливать поделку «Цыпленок».

Задачи:

- продолжить развивать практические умения в технике                      изготовления поделки из киндера;

- развитие  произвольной памяти;

-развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы, выражать свои мысли;

 - развивать речь учащихся;

- способствовать воспитанию творческого мышления, усидчивости, целеустремленности, аккуратности, трудолюбия.

Материалы и инструменты:

  1. киндер
  2. готовые шаблоны
  3. клей ПВА, кисти
  4. использование фонограммы детского музыкального произведения.
  5. использование интерактивной доски
  1. Организационный момент.

-Ребята, у нас сегодня на занятии много гостей. Подарите гостям свои улыбочки!

Мимическое упражнения: «Ласковое солнышко».

     -Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко.

(дети имитируют расслабление).

      -Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.

(дети напрягаются)

     -Опять засветило солнышко, нам тепло приятно.

(дети показывают расслабление и удовольствие)

Чистоговорка

А сейчас мы с вами поиграем с язычками.

Дружно вместе повторяем:

 Це-Це-Це-яркое солнце

 Цо-Цо-Цо веселое лицо

     Цы-цы-цы- мы молодцы

2.Работа над темой занятия.

(коррекция и развитие речи).

Сегодня на занятие будем работать с киндером. Мы будем учиться делать поделку из киндера.

3. Игровая ситуация.

(работа над правильным звукоподражанием и развитием речи).

- Сначала посмотрим сказку.  А вот какую – отгадайте: внимательно смотрите и слушайте.

Жили, были дед и баба.

Была у них курочка ряба…

Снесла курочка яичко

Яичко не простое, а золотое

Дед бил, бил - не разбил:

Баба  била – била – не разбила,

Мышка бежала,

Хвостиком махнула;

Яичко упало и разбилось

Дед и баба плачут

Курочка кудахчет:

-Не плачь, дед, не плачь,баба!

Я снесу вам яичко другое.

Не золотое, а простое.

- Как называется сказка? Правильно «Курочка ряба».

- Ребята, послушайте продолжение этой сказки:

Снесла курочка яичко, не золотое, а простое. Села курочка в гнездо и стала высиживать яйцо.

- Загадка  К.И.Чуковского.

Был белый дом, чудесный дом

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо,

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

И пропищал: Пи – пи – пи.

- Кто же это? Правильно, это Цыпленок. Вот он.

4.Здоровье сберегающий момент

        - Кукареку я рано встаю деткам спать не даю, кто же я ребятки (Петух).

 Здравствуйте, ребята! Как я рад, что увиделся с вами.

  • Я петух непростой, очень люблю петь. А делаю я это вот так: (вытягивает шею и проговаривает) кукареку. Давайте вместе со мной.
  • Еще я люблю клевать пшено. Вот так!
  • Важно хожу по двору. Вот так!
  • А еще когда сержусь, хлопаю крыльями. Вот так!

-Но мне очень скучно - я один! Ребята, помогите мне сделать моих друзей- маленьких птенцов.  Для этого я принес детали, из которых  и получатся маленькие цыплята.

5.Рассматривание  и анализ образца.

- Из каких частей состоит цыпленок? (из туловища, крыльев, хвостика, хохолка, лап и клюва).

- Из чего сделано туловище? (из киндера)

- Какую форму имеет туловище, и какого оно цвета? (имеет овальную форму, желтого цвета).

- Что еще бывает желтого цвета? На что похож цыпленок?

- Посмотрите, все ли у вас готово к занятию: клей, кисти, киндер, салфетки.

Перед тем как начать работу, давайте повторим правила рабочего человека.

6.Подвижная игра

Физкультминутка «Цып-Цып» (слайд4)

7.Практическая работа детей.

(развитие памяти и речи).

Какие материалы нам необходимы для выполнения работы?

шаблоны, клей, кисточка, киндер).

- А сейчас приступим к работе ( работа выполняется по устной инструкции и показу воспитателя).

Пальчиковая гимнастика

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

(Движения пальцев. Ладонь вверх, указательный палец опирается их большой. Остальные пальцы растопырены и подняты вверх)

А курочка  прыг на крыльцо:

- Я снесла тебе яйцо.

(Движение пальцев. Большой и указательный пальцы образуют овал глаз. Другие прижаты друг к другу в полусогнутом положении)

Инструктаж:

(развитие и коррекция умения анализировать, обобщать, выражать свои мысли, делать выводы).

8. Сеанс любования.

 (развитие и коррекция связной речи, тактильной памяти).

- Усаживайтесь поудобнее и посмотрите на цыплят. Они все такие яркие, красивые. Нравятся они вам?

- Ребята, пока мы трудились, наш цыпленок подрос немножко и проголодался. Чем же нам надо накормить его?

 Правильно, цыплят кормят пшеном.

 Для этого необходимо найти эту крупу вот в этих мешочках и взять немножко на ладошку.

- Как вы узнали, что это пшено?

- Пшено мелкое и круглое.

- Правильно. А в других мешочках, какие крупы лежат?

- Гречка и рис.

- Подойдите к цыплятам и покормите их пшеном.

( говорим цыпа – цыпа – цыпа.)

9. Итог урока:

- Чему вы научились сегодня на уроке?

Понравился ли вам этот урок?

Говорю вам от души

Вы ребята молодцы!

Многому вы научились,

Активно и дружно трудились.

Каждый заслуживает похвалы

(называются все ребята по имени)

Молодцы, ребята, молодцы!

10.Сюрпризный момент

(Прилетает воробей сладостями)

- На этом наше занятие подошел к концу.

Цыпленок из яичной скорлупы 
Цыпленок из яичной скорлупы



   
 

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с. Камышла

__________________________________________________________________

Открытое занятие по ручному труду,  в классе для детей с глубокой умственной отсталостью.

Тема занятия:

   Изготовление поделки «Сказочный  Цыпленок».

Из опыта: работы

 Воспитателя  Гатауллиной Р.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по ручному труду с элементами урока чтения, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью.

Тема урока: поделка из яичной скорлупы «Цыпленок».Цель урока:  учить изготавливать поделку «Цыпленка»Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике  изготовления поделки и...

Календарно-тематическое планирование уроков труда в 9 классе (для детей с глубокой умственной отсталостью).

Пояснительная записка.   Программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей уборщиков служебных и производственных помещений и дворников. Она предназначена для обучения ...

Конспект занятия по ручному труду. Конструирование из бумаги : «Цветы для мамочки» средняя группа.

Конспект занятия по ручному труду. Конструирование из бумаги : «Цветы для мамочки» средняя группа.Технология:  коллективная (КСО)Цель: Учить детей изготовлению цветов из бумаги.Задачи:• Продолжат...

Адаптированная образовательная программа "Цветоводство и декоративное садоводство", 7 класс ( для детей с глубокой умственной отсталостью)

Адаптированная образовательная программа разработана для 7 класса (класс для детей с глубокой умственной отсталостью) и включает в себя изучение учебного предмета «Цветоводство и декоративное садоводс...

конспект занятия по ручному труду

Конспект занятия по ручному труду "Сказка из шишки"...

Специальная индивидуальная программа развития "Цветоводство и декоративное садоводство", 6 класс (для детей с глубокой умственной отсталостью)

Специальная индивидуальная программа развития "Цветоводство и декоративное садоводство"представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; учебно-тематическое планирова...

Специальная индивидуальная программа развития "Цветоводство и декоративное садоводство", 7 класс (для детей с глубокой умственной отсталостью)

Специальная индивидуальная программа развития представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; учебно-тематическое планирование, календарно-тематический план; перечень учебно-...