Технологическая карта урока с детьми с глубокой умственной отсталостью по теме "Игрушки" в 4 классе
план-конспект по психологии

Черная Татьяна Олеговна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по коррекционному курсу "Психологическая адаптация", "Логопедия" в в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_igrushki.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

педагога-психолога Черной Татьяны Олеговны,

Предмет: «Психологическая адаптация», «Логопедия»

Тема: «Игрушки-эмоции»

Класс: 4 «Г»

Дата: 20 января 2023 года

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Закрепление изученного материала по теме «Игрушки-эмоции» в эмоциях и настроениях, развитие эмоциональной сферы. Формирование обобщенного понятия игрушки, геометрические фигуры, структура игрушек.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные: Уточнение и систематизация представлений о игрушка;

уточнение представления о материалах, из которых изготовлены игрушки;

Коррекционно-развивающие:

Развитие внимания, памяти, мыслительных процессов.

Активизация словарного запаса учащихся.

Формирование коммуникативных умений и навыков.

Коррекционно-воспитательные:

Умение вести себя на уроке.

Умение слушать учителя и своих одноклассников.

Формировать самоконтроль.

Воспитывать желание работать на занятии.

Ожидаемые результаты

(БУД – базовые учебные действия)

Предметные:

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, проводить сравнение.

Личностные:

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Проявление положительного отношения к учебе.

Регулятивные:

Проявление самостоятельности в обучении.

Формирование умения выполнять задания в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами.

Познавательные:

Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

Коммуникативные:

Приобретение навыка эффективного поведения, преодоление коммуникативного барьера.

Адекватно соблюдать ритуалы поведения.

Педагогические технологии

  • технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся – игровые технологии;
  • личностно – ориентированное взаимодействие ученика, учителя, учителя- логопеда;
  • технология активной сенсорной среды;
  • здоровьесберегающие технологии.

Методы, методические приемы

Методы:

  • развивающий;
  • словесный;
  • практические;
  • наглядный.

Методические приемы:

  • обращение к личному опыту ученика;
  • творческие задания.

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Содержание

Организационный момент.

Введение в урок

1. Организационный момент.

Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну игрушек. В ней мы посетим разные города. А отправимся мы туда на волшебном «ковре — самолете».

Чтоб к игрушкам нам попасть

На ковер всем нужно встать

И подняться в небеса,

Чтоб увидеть чудеса!

Сообщение темы урока.

Занимайте свои места! Закройте глазки и представьте, что мы взлетаем! (дети становятся на ковер, закрывают глаза, включается музыка летящего самолета)

Представьте, что вы летите на ковре – самолете. Постепенно ковер – самолет опускается, и мы оказываемся в Стране игрушек.

«Город разноцветных игрушек» — первый на пути. Пойдемте. (пока дети летят, закрыв глаза, воспитатель расставляет игрушки).

Основная часть.

Организация познавательной деятельности, закрепление изученного ранее.

1. Упражнение

«Сложи из частей целое».

Детям раздаются разрезные картинки с изображением игрушек.

2. Упражнение

Определить на какую геометрическую форму похожи игрушки.

3. Упражнение

Работа на листах. Раскрасить игрушки.

4. Упражнение

Массаж пальцев рук.

- Наши пальчики устали. (Раздать массажные мячи). –

- Делаем круговые движения

«Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех»

5. Упражнение пальчиковая гимнастика

На столе моем игрушки

Притаились в тишине.

Пять подарков в день рожденья принесли ребята мне( круговыми движениями пальцев одной руки поглаживаем раскрытую ладонь другой)

РАЗ-мохнатый мягкий мишка

ДВА-зеленый крокодил

ТРИ-зайчишка-шалунишка,

А ЧЕТЫРЕ-конь один,

ПЯТЬ-огромная машина

С желтым кузовом большим.

(Указательным пальцем на счет поглаживаем каждый палец другой рукой в направлении от основания к кончику)

6. Загадки про игрушки

#1044;еревянный человечек

носит платье из колечек,

любят взрослые и дети

надевать колечки эти. (пирамидка)

#1057;тукнешь о стену-а я отскочу,

бросишь на землю- а я подскочу

я из ладоней в ладони лечу смирно лежать я никак не хочу. (Мяч.)

#1050;ирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые, даже цирк для публики.

Ведь у нас есть -кубики

Физкультминутка

«Мячики»

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики (дети прыгают на месте)

Ножками топают (топают на месте)

Ручками хлопают (хлопают в ладоши)

Головой кивают (наклоняют голову вперед, затем откидывают назад)

Вместе отдыхают.

Продолжение основной части.

Ребята, наше путешествие продолжается! И мы отправляемся в следующий город. Становитесь на ковер. (включается музыка).

Мы с вами попали в «Город спрятавшихся игрушек». Нас встречают его жители. Кого вы видите на картинке?( плакат с игрушками).

Ребята, у нас есть волшебный мешочек. Здесь тоже спрятались игрушки. Давайте их достанем.

«Чудесный мешочек».

В мешочке лежат мелкие игрушки, дети на ощупь узнают их и называют из какого материала они сделаны (резиновый мяч, пластмассовая пирамидка и т.д.).

А теперь мы должны разложить наши игрушки по местам.

-мяч и пирамидка будут лежать тут-в корзине, а кубики будут лежать там-в грузовой машине.

Рефлексия

Покажите смайлики с вашим настроением в конце урока. Спасибо всем.

Мониторинг

Вы порадовали всех. Какое задание понравилось? Что запомнилось?

Итог урока.

Оценка деятельности учащихся.

Мы сегодня замечательно позанимались, показали, что мы знаем и умеем.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

#1062;ель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены.

#1056;азнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному обучению.

#1055;овысилось положительное отношение к занятиям.

#1042; ходе урока проводится работа над осанкой учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование потешек на занятиях с детьми с глубокой умственной отсталостью

В данной статье мы делимся опытом использование малых фольклорных форм на занятиях с детьми, с множественными нарушениями....

Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...

Рабочая программа по СБО для глубоко умственно отсталых детей 8 класс

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и реализуется на основе программы образования учащихся с ум...

конспект урока на ученика с глубокой умственной отсталостью

Конспект урока для ученика с глубокой умственной отсталостью...

Конспект урока на ученика с глубокой умственной отсталостью

Конспект урока на ученика с глубокой умственной отсталостью по предмету: "Зрительно-слуховая стимуляция"....

Из опыта работы с детьми с глубокой умственной отсталостью.

Из опыта работы с детьми с глубокой умственной отсталостью....

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...