Технологическая карта урока с детьми с глубокой умственной отсталостью по теме "Игрушки" в 4 классе
план-конспект по психологии
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по коррекционному курсу "Психологическая адаптация", "Логопедия" в в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_igrushki.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
педагога-психолога Черной Татьяны Олеговны,
Предмет: «Психологическая адаптация», «Логопедия»
Тема: «Игрушки-эмоции»
Класс: 4 «Г»
Дата: 20 января 2023 года
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | Закрепление изученного материала по теме «Игрушки-эмоции» в эмоциях и настроениях, развитие эмоциональной сферы. Формирование обобщенного понятия игрушки, геометрические фигуры, структура игрушек. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: Уточнение и систематизация представлений о игрушка; уточнение представления о материалах, из которых изготовлены игрушки; |
Коррекционно-развивающие: Развитие внимания, памяти, мыслительных процессов. Активизация словарного запаса учащихся. Формирование коммуникативных умений и навыков. | |
Коррекционно-воспитательные: Умение вести себя на уроке. Умение слушать учителя и своих одноклассников. Формировать самоконтроль. Воспитывать желание работать на занятии. | |
Ожидаемые результаты (БУД – базовые учебные действия) | Предметные: Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, проводить сравнение. |
Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Проявление положительного отношения к учебе. | |
Регулятивные: Проявление самостоятельности в обучении. Формирование умения выполнять задания в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами. | |
Познавательные: Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности. | |
Коммуникативные: Приобретение навыка эффективного поведения, преодоление коммуникативного барьера. Адекватно соблюдать ритуалы поведения. | |
Педагогические технологии |
|
Методы, методические приемы | Методы:
Методические приемы:
|
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока | Содержание |
Организационный момент. Введение в урок | 1. Организационный момент. Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну игрушек. В ней мы посетим разные города. А отправимся мы туда на волшебном «ковре — самолете». Чтоб к игрушкам нам попасть На ковер всем нужно встать И подняться в небеса, Чтоб увидеть чудеса! |
Сообщение темы урока. | Занимайте свои места! Закройте глазки и представьте, что мы взлетаем! (дети становятся на ковер, закрывают глаза, включается музыка летящего самолета) Представьте, что вы летите на ковре – самолете. Постепенно ковер – самолет опускается, и мы оказываемся в Стране игрушек. «Город разноцветных игрушек» — первый на пути. Пойдемте. (пока дети летят, закрыв глаза, воспитатель расставляет игрушки). |
Основная часть. Организация познавательной деятельности, закрепление изученного ранее. | 1. Упражнение «Сложи из частей целое». Детям раздаются разрезные картинки с изображением игрушек. 2. Упражнение Определить на какую геометрическую форму похожи игрушки. 3. Упражнение Работа на листах. Раскрасить игрушки. 4. Упражнение Массаж пальцев рук. - Наши пальчики устали. (Раздать массажные мячи). – - Делаем круговые движения «Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех» 5. Упражнение пальчиковая гимнастика На столе моем игрушки Притаились в тишине. Пять подарков в день рожденья принесли ребята мне( круговыми движениями пальцев одной руки поглаживаем раскрытую ладонь другой) РАЗ-мохнатый мягкий мишка ДВА-зеленый крокодил ТРИ-зайчишка-шалунишка, А ЧЕТЫРЕ-конь один, ПЯТЬ-огромная машина С желтым кузовом большим. (Указательным пальцем на счет поглаживаем каждый палец другой рукой в направлении от основания к кончику) 6. Загадки про игрушки #1044;еревянный человечек носит платье из колечек, любят взрослые и дети надевать колечки эти. (пирамидка) #1057;тукнешь о стену-а я отскочу, бросишь на землю- а я подскочу я из ладоней в ладони лечу смирно лежать я никак не хочу. (Мяч.) #1050;ирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые, даже цирк для публики. Ведь у нас есть -кубики |
Физкультминутка | «Мячики» Девочки и мальчики Прыгают, как мячики (дети прыгают на месте) Ножками топают (топают на месте) Ручками хлопают (хлопают в ладоши) Головой кивают (наклоняют голову вперед, затем откидывают назад) Вместе отдыхают. |
Продолжение основной части. | Ребята, наше путешествие продолжается! И мы отправляемся в следующий город. Становитесь на ковер. (включается музыка). Мы с вами попали в «Город спрятавшихся игрушек». Нас встречают его жители. Кого вы видите на картинке?( плакат с игрушками). Ребята, у нас есть волшебный мешочек. Здесь тоже спрятались игрушки. Давайте их достанем. «Чудесный мешочек». В мешочке лежат мелкие игрушки, дети на ощупь узнают их и называют из какого материала они сделаны (резиновый мяч, пластмассовая пирамидка и т.д.). А теперь мы должны разложить наши игрушки по местам. -мяч и пирамидка будут лежать тут-в корзине, а кубики будут лежать там-в грузовой машине. |
Рефлексия | Покажите смайлики с вашим настроением в конце урока. Спасибо всем. |
Мониторинг | Вы порадовали всех. Какое задание понравилось? Что запомнилось? |
Итог урока. Оценка деятельности учащихся. | Мы сегодня замечательно позанимались, показали, что мы знаем и умеем. |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
#1062;ель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены. #1056;азнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному обучению. #1055;овысилось положительное отношение к занятиям. #1042; ходе урока проводится работа над осанкой учеников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование потешек на занятиях с детьми с глубокой умственной отсталостью
В данной статье мы делимся опытом использование малых фольклорных форм на занятиях с детьми, с множественными нарушениями....
Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
Рабочая программа по СБО для глубоко умственно отсталых детей 8 класс
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и реализуется на основе программы образования учащихся с ум...
конспект урока на ученика с глубокой умственной отсталостью
Конспект урока для ученика с глубокой умственной отсталостью...
Конспект урока на ученика с глубокой умственной отсталостью
Конспект урока на ученика с глубокой умственной отсталостью по предмету: "Зрительно-слуховая стимуляция"....
Из опыта работы с детьми с глубокой умственной отсталостью.
Из опыта работы с детьми с глубокой умственной отсталостью....
Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.
Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...