Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда
материал
Материал по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya_uchitelya-logopeda.docx | 41.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня учителя-логопеда
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 93 Эллюки» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на межаттестационный период 2014 - 2019 г. г.
1.1. | Фамилия | Шавалиева |
1.2. | Имя | Роза |
1.3. | Отчество | Жалиловна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Учитель-логопед |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 «Эллюки» НМР РТ, с 2015 года. |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | г. Нижнекамск |
1.7. | Стаж (педагогический) | 17 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 15 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное. Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина, квалификация по диплому «учитель-логопед». Диплом ВСВ № 1295129, выдан 30 мая 2007 г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | «Содержательные аспекты профессиональной деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС НОО и профессионального стандарта», в объеме 96 часов, г. Набережные Челны, ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», удостоверение 770400034859 регистрационный № НГПУ_001003_БО от 30.03.2018г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория дата присвоения: 30.12.2014 год дата окончания: 30.12. 2019 год |
Тема самообразования: «Современные образовательные технологии работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи».
Срок выполнения: 2014 - 2019 гг.
Актуальность темы и ее обоснованность.
Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без использования современных образовательных инновационных технологий. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. Является очевидным, что для полноценной логопедической работы необходимы современные образовательные технологии в работе с детьми. Работая по современным образовательным технологиям, происходит творческое обновление, развитие и совершенствование, что эффективно сказывается на повышении качества коррекционно-логопедической работы по устранению нарушений речи у детей с ОВЗ
Цель: поиск оптимальных путей повышения качества коррекционно-развивающей работы, выбор лингвистически, психологически и дидактически оправданных современных методов, и технологий, обеспечивающих стабильный и высокий уровень речевого, интеллектуального и психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи:
- Повышение профессионального мастерства;
- Внедрение современных педагогических технологий в коррекционный процесс с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации воспитанников;
- Определение влияния современных методов и технологий на результативность коррекционно-развивающей работы;
- Разработка авторских игр, пособий, дидактических и методических материалов;
- Распространение опыта работы на методических мероприятиях различного уровня, семинарах-практикумах, конференциях;
- Пропаганда своих профессиональных достижений через личный сайт, публикации в сети интернет.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
№ п/п | Форма работы | Срок |
Информационно-аналитический этап | ||
1. | Составление рабочей программы учителя-логопеда, адаптированной образовательной программы для детей с ТНР, перспективное и календарно-тематическое планирование. Речевые карты, индивидуальные карты развития детей. | В течение всего периода |
2. | Изучение и анализ литературы по направлению деятельности Журналы: «Логопед», «Логопед в детском саду», ««Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч»; газета «Дошкольное образование», Всероссийский электронный журнал «Академия дошкольного образования», сайты: http://logoburg.com/, http://logomag.ru/ www.//logoped-sfera.ru//, https://vk.com/rechecvetik , www.logopedprofi.ru, | В течение всего периода |
3. | Обучение на курсах повышения квалификации: «Содержательные аспекты профессиональной деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС НОО и профессионального стандарта», в объеме 96 часов, г. Набережные Челны, ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», удостоверение 770400034859 регистрационный № НГПУ_001003_БО от 30.03.2018г. | 2018 год |
4. | Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного образования, коррекционной педагогики 1.Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ 2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 3.Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др. Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб. 2014. . 4.Нищева Н.В. Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. – СПб:Детство-Пресс, 2015. | В течение всего периода |
Коррекционно-педагогическая работа | ||
1. | Организация совместной работы специалистов детского сада по закреплению навыков правильного звукопроизношения: - Разработка плана совместной работы воспитателей и специалистов (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель по обучению татарскому языку, педагог-психолог) по закреплению навыков правильного звукопроизношения - Консультирование воспитателей и специалистов детского сада по развитию речевого самоконтроля у детей с ТНР в процессе их диалога | В течение всего периода |
2. | Создание необходимой развивающей среды в логопедическом кабинете ДОУ: Разработка и изготовление учебно-методических пособий: - Игровое пособие по автоматизации звуков «Ходилки-бродилки»»; - Практическое пособие «Изучаем вместе» - Лэпбук «Речевичок»; Разработка игр, игровых упражнений, дидактических пособий: - картотека игр по развитию лексико – грамматического строя речи; - картотека игр по обучению грамоте; - картотека игр и упражнений по развитию эмоциональной выразительности. | В течение всего периода |
4. | Формы работы с родителями (лицами, их заменяющими) Традиционные (классические) формы работы с родителями: - Родительское собрание / «Групповая консультация» - Индивидуальные консультации / беседы - Открытые занятия / Дни открытых дверей / - Памятки для родителей, информационные листы, буклеты, папка-передвижка. - Логопедические тетради воспитанников с рекомендациями для родителей. Современные технологии коммуникации и взаимодействия с родителями: - Консультации по телефону - Буклеты «Рекомендации логопеда родителям для выполнения домашних упражнений автоматизации поставленных звуков» - Взаимодействие логопеда с родителями через интернет / личную электронную почту/ - Картотека «Домашний логопед» - Родительский университет. (Учитель - логопед выступает в роли лектора, проводит занятия по теоретической и практической подготовке родительского сообщества в вопросах как общей, так и коррекционной педагогики и психологии) - Логопедический тренинг. (Отработка практических навыков у родителей) | В течение всего периода |
5. | Изучение новых программ и педагогических технологий в логопедии 1. Биоэнергопластика: Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Детство-Пресс 2. Технология формирования слоговой структуры слова: Четверушкина Н. С. Система коррекционных упражнений по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста. 3. Технология логопедического массажа, зондовый массаж: Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии. 4. Мнемотехника: Омельченко Л.В. Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники. Мнемодорожки. Мнемотаблицы. ФГОС ДО, 2015 5 Сказкотерапия: Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников. - СПб.: Речь 6. Кинезиологические игровые методы и приемы: Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. 7.Здоровьесберегающие технологии: Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход 8. ИКТ-технологии: Вренева Е.П. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи. | В течение всего периода |
6. | Использование современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике Мотивация детей, актуализация их знаний: применение аудио- и видеозаписи героев сказок, фрагментов мультфильмов; проведение педагогического мониторинга, учебно – методическое документирование: программы Word, Power Point; обогащение творческой лаборатории электронными презентациями, учебными программами. | |
79. | Представление опыта работы: | |
Инновационно-профессиональная деятельность по завершении изучения темы | ||
1. Систематизировать авторский метод и дидактический материал по следующим блокам: картотека пальчиковых игр, картотека артикуляционной и мимической гимнастики, картотека игр по сенсомоторному развитию, картотека электронных игр по автоматизации звуков. 2. Внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс с целью повышения эффективности коррекционной работы. | По мере выполнения | |
Перспективы развития на 2019 – 2024 гг. | ||
1.Продолжить изучение новинок методической литературы, периодических изданий по логопедии, дефектологии, психологии по теме самообразования. 2. Участвовать в работе муниципальных, региональных, республиканских российских семинаров с целью обмена опытом. 3. Разработка и выпуск методических рекомендаций по теме самообразования. 4.Подготовить материалы выступлений из опыта работы по теме самообразования. 4. Пополнять предметно-развивающую среду логопедической группы ДОУ. | В течение всего периода |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.) ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...
Индивидуальная программа профессионального развития
Стандарт второго поколения приобретает характер конвенциальной нормы, в основе которой лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Стандарт становится средств...
Индивидуальный план профессионального роста
Материал представляет собой план профессионального роста учителя математики на 2012-2013 учебный год, истекающий их анализа предшествующего периода работы и постановки проблем....
Формирование индивидуального образовательно-профессионального маршрута школьников в условиях профильного обучения
В статье представлен опыт работы по предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов. ...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...