Индивидуальный план профессионального роста
материал по теме
Материал представляет собой план профессионального роста учителя математики на 2012-2013 учебный год, истекающий их анализа предшествующего периода работы и постановки проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ind.rosta_volik.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РАДИЩЕВСКОГО РАЙОНА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Индивидуальный план
профессионального роста
Волик Татьяны Геннадьевны,
учителя математики
МОУ Октябрьской СОШ,
на 2012-2013
учебный год
Анализ итогов деятельности за 2011-2012 учебный год
Учебная нагрузка в 2011-2012 уч. г.: математика, 6 класс – 5 ч, алгебра, 9 класс – 3 ч, геометрия, 9 класс – 2 ч, кружок (9 кл.) – 2 ч, индивидуальное обучение Сивохиной Анастасии (8 вид) – 3 ч.
Профессиональные награды и поощрения
Год | Награды и поощрения | Заслуги |
2012 | Диплом «Центра развития одаренности» | Подготовка призера Всероссийского «Молодежного математического чемпионата» |
2012 | Диплом Института Развития Школьного Образования г. Калининграда | За организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус Осенняя сессия» |
2012 | Благодарственное письмо Института продуктивного обучения Российского оргкомитета Международного математического конкурса-игры «Кенгуру» | За помощь в организации мероприятий «Кенгуру» |
2012 | Благодарность Министерства образования Ульяновской области, ОГБОУ ДПО УИПКПРО | За подготовку победителя IVобластного экологического фестиваля «Чистота родного края» |
Сведения о повышении квалификации
Сроки | Проблема курсов | На базе какого учреждения |
Сентябрь 2011- апрель 2012 | Экзамен для девятиклассников: содержание алгебраической подготовки (Итоговая работа на тему «Разработка системы итогового повторения курса математики 7-9 классов») | Педагогический университет «1 сентября», г. Москва |
Октябрь-ноябрь 2011 | Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике | Институт информационных технологий «АйТи» |
Март 2012 | Управление ОУ и системами | УИПК ПРО |
Март 2012 | Правовое обеспечение деятельности в общеобразовательных учреждениях, учреждениях НПО, СПО | ОГАУ «УО ЦСНК» |
Апрель 2012 | Интернет-технологии в профессиональной деятельности педагога | Интернет-холдинг «Электронные образовательные ресурсы «Первое сентября» |
Результаты образовательной деятельности:
Успеваемость по математике, алгебре, геометрии во всех классах 100%.
Показатели качества знаний учащихся за последние 5 лет следующие:
Ф.И.О. учителя | Предмет | Учебный год/качество знаний ( % ) | ||||
2007-08 | 2008-09 | 2009-10 | 2010-11 | 2011-12 | ||
Волик Т.Г. | Алгебра Геометрия Математика | 57 64 77 | 73 71 67 | 75 81 80 | 71 73 73 | 70 65 75 |
Победы моих учеников
№ | Фамилия, | Класс | Название | Уровень | Место | Год |
1 | Волик Павел | 9 | Всероссийская олимпиада по математике | Муниципальный этап | 1 | 2011 |
2 | Волик Павел | 9 | Всероссийская олимпиада по математике | Региональный этап | Участие | 2012 |
3 | Потапов Александр | 6 | Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада ВЗМШ «Авангард» | Республиканский | 2 | 2012 |
4 | Проданова Екатерина | 6 | Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада ВЗМШ «Авангард» | Республиканский | 1 | 2012 |
5 | Елисеев Александр | 6 | Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада ВЗМШ «Авангард» | Республиканский | 1 | 2012 |
6 | Волик Павел | 9 | IV олимпиада атомных станций ВЗМШ «Авангард» | Республиканский | 1 | 2012 |
7 | Потапов Александр | 6 | Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс», номинация «Тайны математики» | Республиканский | 6, лауреат, Гран-при | 2012 |
8 | Васильева Юлия | 9 | Всероссийский конкурс-игра «Кенгуру» | Районный | 3 | 2012 |
9 | Волик Павел | 9 | Внутривузовская олимпиада УГСХА по математике | Областной | 4 | 2012 |
10 | Волик Павел | 9 | II Всероссийский дистанционный конкурс «Математический бой» | Республиканский | 1 | 2012 |
11 | Волик Павел | 9 | Молодежный математический чемпионат | Районный | 1 | 2012 |
12 | Волик Павел | 9 | Интернет-олимпиада по математике СПбГУ, НИУ ИТМО | Республиканский | 9 | 2012 |
13 | Волик Оксана | 4 | Конкурс исследовательских проектов младших школьников «Малая академия» | Зональный | 1 | 2012 |
14 | Волик Оксана | 4 | Конкурс исследовательских проектов младших школьников «Малая академия» | Региональный | Вошла в 12 лучших проектов | 2012 |
15 | Волик Оксана | 4 | Экологический фестиваль младших школьников «Чистота родного края» | Региональный | Победитель в номинации «Лучший проект» | 2012 |
16 | Проданова Екатерина | 6 | Общероссийская заочная олимпиада «Олимпус, весенняя сессия» | Республиканский | Лауреат | 2012 |
17 | Волик Павел | 9 | Общероссийская заочная олимпиада «Олимпус, весенняя сессия» | Республиканский | Лауреат | 2012 |
Участие в открытых мероприятиях
Год | МО | Школы | Района | Города | Региона страны |
2011 | Открытый урок по внедрению программы «Культура здоровья» в 6 классе по теме «Действия с дробями» |
Опыт работы учителя, обобщенный на уровне ОУ (муниципальном, региональном)
Личное участие в различных мероприятиях (заседание М/О, педсоветах, информационно-педагогических чтениях, конференциях, олимпиадах, конкурсах, выставках, предметных неделях и т. п.).
№ | Дата | Название | Вид сданной |
1 | Апрель 2012 | Школьный конкурс учебно-методических разработок по здоровьесбережению | Разработка урока «Действия с дробями» |
2 | Ноябрь 2011 | Заседание районного методического объединения | Выступление по теме «Пути развития одаренности на уроках математики» |
3 | Май 2012 | VII Всероссийский заочный конкурс учителей математики (организован университетом «Первое сентября») | Творческая работа |
4 | Май 2012 | «Профессиональный успех - XXI» - Всероссийский cетевой конкурс работ - продуктов профессиональной деятельности, созданных педагогическими работниками | Презентация со сценарием «Действия с дробями» (призер) |
5 | Февраль 2012 | Публикация методического материала в электронном методическом журнале ИНФОРМ-ОБРАЗОВАНИЕ | Методический материал к уроку-обобщению «Действия с дробями» |
6 | Ноябрь 2011 | Публикация методического материала на сайте http://www.openclass.ru/ | Методический материал к уроку «Решение неравенств методом интервалов» |
7 | Декабрь 2011 | Публикация методического материала на сайте http://www.openclass.ru/ | Методический материал к уроку-обобщению «Действия с дробями» |
Анализ итоговой аттестации уч-ся 9-го класса
На конец 2011-12 уч. года в 9 классе обучались 23 ученика. Все уч-ся 9 класса были допущены к итоговой аттестации.
Уч-ся 9 класса сдавали в новой форме (ГИА) экзамен по математике. 1 обучающийся – Хачатрян Григор сдавал ГВЭ в щадящем режиме в традиционной форме, при этом подтвердил свою годовую оценку.
Предмет, учитель | Сдавали экзамен | Число уч-ся, сдавших экзамен на: | Число уч-ся, пересдавших экзамен | Качество знаний | % подтвердивших/ улучшивших годовую оценку | Ср. балл по школе | Ср. балл по району | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
Математика (алгебра) (Волик Т.Г.) | 22 | 7 | 3 | 9 | 3 | 3 (14%) | 45 | 55 | 17 | 14 |
По математике 2 ученика 9 класса показали лучший результат в районе, выполнив 100% экзаменационной работы безошибочно. Это Волик Павел и Васильева Юлия. Наряду с этим успеваемость по математике составила 86%, что говорит о недостаточном уровне работы учителя со слабыми детьми. 45% выпускников 9 класса не подтвердили годовую оценку. В этом есть объективная причина – в работе около 30% заданий по геометрии, а общая оценка выставлялась в раздел «Алгебра». Но в любом случае имеет место проблема неадекватного оценивания знаний обучающихся по математике.
В ходе самообразовательной работы выявлены проблемы:
-несоответствие результатов независимой экспертизы (ГИА) в 9 классе годовым оценкам по предмету (по шкале, рекомендованной ФИПИ);
-недостаточная готовность к введению ФГОС второго поколения в отношении программно - методического и дидактического обеспечения образовательного процесса.
План профессионального роста на 2012-2013 учебный год
Для решения вышеуказанных проблем выбрана тема самообразования «Применение ИКТ для развития мотивации учащихся с целью повышения качества обучения, эффективной подготовки к ЕГЭ и обеспечения деятельностного подхода в обучении математике»
Цели самообразования:
1. Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания в свете перспективного внедрения ФГОС ООО.
2. Быть компетентным в современном информационном обществе, в процессе поиска, анализа и передачи новой информации.
3. Формировать способность творчески работать, соответствовать образу «современного учителя», внедрять инновационные технологии в учебный процесс.
Задачи:
- Добиться соответствия результатов независимой экспертизы годовым оценкам не менее, чем на 60%.
- Повысить средний балл ЕГЭ и ГИА до районного уровня.
- Повысить процент успеваемости при прохождении обучающимися процедуры независимой экспертизы в форме ГИА по математике.
- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
- Разработать ряд уроков по математике с применением ИКТ;
- Изучить методические рекомендации по внедрению ФГОС ООО, разрабатывать дидактические материалы в целях осуществления деятельностного подхода при обучении математике.
- Продолжить работу по внедрению программы «Культура здоровья» на уроках математики.
- Более эффективно использовать средства ИКТ для математической подготовки одаренных детей.
По результатам выполнения плана должна знать:
- историю возникновения проблемы системно – деятельностного подхода в педагогической науке;
- теоретическое обоснование проблемы системно – деятельностного подхода;
- проблемы, которые могут быть решены с помощью внедрения системно – деятельностного подхода;
- результаты, которые могут быть получены после применения системно – деятельностного подхода на практике;
- методы и приемы, использующиеся при внедрении системно – деятельностного методы и приемы работы учащихся при внедрении данного подхода;
- этапы освоения учителем и учащимися.
- иметь систему знаний по преподаваемому предмету, ориентацию в современных исследованиях по предмету, система знаний о информационно-дидактических ресурсах учебного процесса по предмету, их развивающем и социализирующем потенциале;
- систему знаний о личных внутренних ресурсах учебно-познавательного успеха ученика – «чем ученик учится», знания об особенностях познавательной сферы каждого ученика, о его психологических особенностях, о развитии мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер учащихся;
- теоретические знания в области валеологии и проектировании здоровьесберегающей образовательной среды (урок, кабинет, взаимодействие и т.д.);
- система нормативно-правовых знаний , позволяющих на основе законов, положений, приказов, распоряжений и т.д. устанавливать ответственность учителя и ученика как субъектов образовательного процесса за организацию и результаты здоровьесберегающей деятельности;
- систему знаний о законах общения.
- разнообразными методами предметной дидактики – в том числе групповыми, проектными, с применением медиатехнологий и др.,
- владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими каждого ученика средствами учебных предметов.
По результатам выполнения плана должна владеть:
- умением педагогическими способами определить уровень развития «познавательных инструментов» ученика, умение использовать знания об учебно-познавательных особенностях каждого ученика для конструирования реального образовательного процесса;
- навыками конструирования здоровьесберегающей среды, принятия решений по проблемам з доровьесбережения в системе «учитель-ученик» ;
- приемами эффективного общения, позволяющими осуществлять направленное результативное неразрушающее взаимодействие в системе «учитель-ученик» и успешно взаимодействовать с коллегами в профессиональном социуме;
- владеть приемами анализа и обобщения собственного опыта через статьи, выступления на конференциях, семинарах, участие в профессиональных объединениях и т.д.;
- умением выбрать необходимое направление и формы деятельности для профессионального роста.
- Как учитель должна уметь:
- провести педагогический анализ ресурсов – структурируя учебный материал, учитывает особенности контингента, возможности обустройства кабинета и т.д.;
- уметь проектировать цели для ученика – в ЗУНах;
- уметь планировать учебный процесс от конечной цели;
- уметь грамотно спроектировать или выбрать форму и содержание тематической и промежуточной диагностики;
- уметь проанализировать результаты своей работы, выделить недостатки, провести коррекцию и т.д.
- уметь планировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций – новый учебник, новая программа, новые технологии и т.д.
Как учитель должна применять на практике:
- методы и приемы технологии системно – деятельностного подхода;
- проводить учебные занятия различных типов;
- анализировать занятия и вскрывать недостатки;
- обучать учащихся новым приемам учебной деятельности;
- проводить самоанализ;
- оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы педагогической диагностики;
- осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся и др.
№ п/п | Направления деятельности | Содержание деятельности | Сроки | Ожидаемый результат | Планируемая презентация разработанных материалов |
1. | Научно-методическая деятельность | Изучение опыта личностно-ориентированного подхода к обучению. Изучение ФГОС ООО, технологий деятельностного подхода в обучении математике, обобщение передового педагогического опыта Изучение методик разработки индивидуальных траекторий обучающихся.
Изучение системы приемов, мотивирующих учащихся к изучению предмета, формирующих коммуникативную и математическую компетентности с целью развития продуктивного творческого мышления. Изучение методик определения уровня обучаемости школьников Развитие знаний в современной информационно-коммуникационной технологии, в области обслуживания компьютерной сети, в области современной компьютерной и иной цифровой техники | в течение учебного года | Сообщение по теме «Развитие творческих способностей средствами уроков математики» Использование полученной информации для составления КДМ по математике для 7, 10-11 классов. Разработка открытых уроков по графику. Определение уровня обучаемости семиклассников | Выступление на заседании МО. Применение КДМ по математике для 7, 10-11 классов. Проведение открытых уроков по графику, размещение разработок на сайте Использование результатов исследования уровня обучаемости при организации процесса обучения математике, связь с психологом |
2. | Методическая практико-ориентированная деятельность | Разработка рабочих программ по алгебре и геометрии в 7, 10-11 классах. Корректировка календарно-тематического планирования Разработка дидактического обеспечения учебного процесса на компетентностной основе. Совершенствование знаний педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения по предмету,знаний о здоровьесберегающих технологиях,знаний о методе проектов Освоение новых компьютерных программ для применения их в прцессе преподавания математики | Август 2012 В течение года В течение года в течение года | Рабочие программы. Календарно – тематическое планирование. Разработка символических схем, учебных презентаций, др. дидактических материалов. Разработка уроков с элементами программы «Культура здоровья», подготовка проектов по математике с учениками | Рассмотрение и одобрение на заседании МО. Рассмотрение и одобрение на заседании МО. Использование в процессе обучения, размещение на сайте http://nsportal.ru/volik-tatyana-gennadevna Проведение открытых уроков, личное участие в педагогических конкурсах, представление проектов обучающихся на уроках, размещение на сайте http://nsportal.ru/volik-tatyana-gennadevna (рубрика «Алые паруса») |
3. | Контрольно-диагностическая и коррекционная деятельность | 1. Разработка КДМ (контрольно - диагностических материалов) для выявления уровня математической подготовленности учащихся 7, 10, 11 классов.
Проведение комплексного мониторинга качества обучения по математике в 7, 10-11 классах | август 2012 г. В течение года | КДМ по математике для выявления уровня математической подготовленности учащихся 7, 10, 11 классов. Использование данных мониторинга качества обучения для более эффективной работы с каждым учеником | Проведение диагностических работ по математике в 7, 10, 11 классах Выступление на МО |
4. | Организация внеклассной работы по предмету | Создание банка данных одаренных детей по математике в 7, 10-11 классах Обновление банка данных творческих заданий для работы с одаренными детьми по математике в 7, 10-11 классах Организация работы с одаренными учащимися: обеспечение участия учащихся в международном конкурсе «Кенгуру», «Слон», в Муниципальном и Региональном этапах Всероссийской олимпиады по математике, в общероссийской олимпиаде «Олимпус», Всероссийском открытом конкурсе «Интеллект-экспресс», Всероссийской заочной олимпиаде ВЗМШ «Авангард», Молодежном математическом чемпионате, конкурсах проектов | Сентябрь 2012 г. В течение года по графику их проведения | Банк данных одаренных детей. Банк творческих заданий для работы с одаренными детьми по математике Раскрытие математической одаренности детей | Привлечение к участию в конкурсах, олимпиадах и т.д. Для подготовки учащихся в конкурсах и олимпиадах. Участие, по возможности –призовые места |
5. | Курсы повышения квалификации | Краткосрочные по ФГОС ООО | по графику их проведения | УИПКПРО | |
6. | Распространение опыта работы | Участие в работе ШМО, РМО Размещение разработок на сайтах http://www.openclass.ru/, http://nsportal.ru/volik-tatyana-gennadevna, в электронном методическом журнале «ИНФОРМОБРАЗОВАНИЕ» | В течение года | Ознакомление с мнением коллег о моем опыте работы, пополнение портфолио | Материалы к аттестации |
6.1. | Участие в семинарах на уровне школы | По заявке администрации | в течение учебного года | Выступление из опыта работы | Совещание при директоре, педсоветы, заседания МО. |
6.2. | Участие в конференциях, конкурсах (город, область, республика) | Участие в Региональном августовском форуме учителей математики Участие в Заочном творческом конкурсе учителей математики, организованном журналом «Математика» («1 сентября») Участие в работе Ассоциации учителей математики Ульяновской области | Август 2012 г. Май 2013 г. В течение года | Повышение профессиональной компетентности | ИПКПРО Ульяновской области ИПКПРО Ульяновской области |
7. | Общественно-педагогическая деятельность | Руководитель РМО учителей математики Член Ассоциации учителей математики Ульяновской области | |||
8. | Аттестация | По графику. | 2015 г. | ИПКПРО Ульяновской области. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального роста учителя
Индивидуальный план профессионального роста учителя технологии Зартдиновой Гульсиры Габделнуровны, первой квалификационной категории государственного бюджетного общеобразовательного ...
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2021 гг....
Индивидуальный план профессионального роста учителя
Индивидуальный план профессионального роста учителя....
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план профессионального роста учителя татарского языка и литературы...
Индивидуальный план профессионального роста
Развитие творческих способностей учащихся, поддержание устойчивого желания приобретать новые знания, научить самостоятельно, ставить и решать проблемы и задачи по решению конкретных вопросов....
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план профессионального роста на 2017-2018 учебный год...