Методическая разработка занятия «Безопасные летние каникулы» (для учащихся 3-4 классов)
методическая разработка на тему
Лето - это самое долгожданное время года, особенно для детей. Дети в это время в основном предоставлены сами себе, родительский контроль снижается, а у детей появляется много свободного времени. Поэтому в предверии летних каникул необходимо затронуть темы безопасного поведения в городе, за городом и на воде, т.к. многие выезжают на водоемы. Лучше всего это сделать в наглядном виде, чтобы учащимся было интереснее погрузиться в данную тему, а также для того чтобы в классе осталась информация о правилах поведения, и о полезных телефонах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_bezopasnye_letnie_kanikuly_3-4_klassy.docx | 43.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия «Безопасные летние каникулы»
(для учащихся 3-4 классов)
Занятие разработала и подготовила Мишина Анна Мироновна
социальный педагог ГБОУ Школа №1411
План занятия:
Вводная часть
- Повторение пройденных тем;
- Просмотр эпизодов из мультфильмов направленных на профилактику безопасного поведения в городе, на водоеме, за городом;
- Работа по группам. Коллаж:
- «Безопасность в городе»
- «Безопасность за городом»
- «Безопасность на водоемах»
- Обсуждение получившихся коллажей;
- Закрепление материала;
- Рефлексия.
Цель: формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.
Задачи:
- актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в городе, за городом и на водоемах;
- способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций;
- развивать коммуникативные навыки общения друг с другом.
Ход занятия:
Вводная честь (1 минута).
3 загадки. Ученики должны сформировать тему занятия с помощью отгадок на загадки. Отвечают хором.
Если солнечно и жарко
Не забудь надеть панамку,
А иначе солнце – Хлоп! –
И засветит прямо в лоб.
(солнечный удар)
Не ходи по лесу летом
Необутым и раздетым,
Больше на тебе вещей,
Меньше кровопийц – …
(клещей)
Если хочется купаться,
В речке плавать и плескаться,
То не захлебнуться вдруг
Надувной поможет…
(круг)
Кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия?
Как вы уже догадались, темой занятия будет летние каникулы, а именно: «Безопасные летние каникулы».
Но с начало мы вспомним, о чем говорили на прошлых занятиях, т.к. это нам поможет в выполнении последующих заданий.
- Повторение пройденных тем (3-5 минут):
Наступила пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Кто-то из вас уедет за город, кто-то поедет на море, кто-то останется в городе. Как сделать летние каникулы, эту самую счастливую пору в жизни каждого школьника, по-настоящему безопасной?
В преддверии этих дней, давайте вспомним о правилах поведения на улице.
Фронтальный опрос с места.
Правила поведения в общественных местах
Друзья, вспоминаем, что вы являетесь: «Уважаемыми представителями организации ГБОУ Школа №1411». Где бы мы не находились за пределами школы и как бы себя не вели, мы везде представляем нашу школу. То как мы себя ведем на улице, влияет на мнение окружающих людей о нашей школе. И не забываем, что мы не только представляем свою школу, но и являемся неотъемлемой частью нашей семьи. Поэтому если что-то с вами случается, то звонят сразу вашим законным представителям, т.е. родителям и затем сообщают в школу. Мы всегда должны это помнить, чтобы не расстраивать родителей и педагогов!
Какие правила можем применить как в школе, так и находясь за ее пределами?
Ответы детей.
Чтобы не возникло конфликтов с другим человеком:
- «Имя»: У каждого человека есть имя. Поэтому при общении мы не выдумываем и не додумываем, как обратиться к собеседнику, а обращаемся по имени. Ко взрослым обращаемся на «Вы» и по имени и отчеству;
- «Тело»: Часто так случается, что нам хочется проявить свои эмоции, не всегда положительные, прикоснувшись непосредственно к человеку. Но когда вы это делаете, то нарушаете личное пространство этого человека и возникает конфликт;
- «Вещь» Когда мы берем чужую вещь без разрешения, это может уже расцениваться как кража. Поэтому всегда спрашивайте, можно ли взять что-то у соседа, одноклассника и т.п.
Почему эти правила относится к безопасности во время летних каникул?
Ответ: при общении с другими ребятами на площадке, в деревне, на улице мы должны помнить эти правила, чтобы не возникло конфликтов.
Сейчас мы с вами просмотрим эпизоды из мультфильмов.
Попрошу соблюдать тишину, чтобы не нарушать права соседей на просмотр мультфильма.
- Просмотр профилактического мультфильма (8 минут) (мультфильмы можно выбрать и другие)
«Безопасность в городе»: Аркадий Паровозов спешит на помощь – социальные сети;
«Безопасность за городом»: Аркадий Паровозов спешит на помощь – нет блужданию в лесу;
«Безопасность на водоемах»: Аркадий Паровозов спешит на помощь – почему нельзя купаться в речке без взрослых.
Без обсуждения. Говорю о том, что мы обсудим данные эпизоды из мультфильмов, при выполнении следующего задания.
Прошу подойти 3 представителей от команд и взять конверт.
- Коллаж (15-18 минут).
Работа в группах. Учащиеся делятся на 3 группы по 7-9 человек (учащиеся сразу в начале урока сядут за сдвинутые столы). Если класс между собой не очень дружный, то можно посадить случайным образом, чтобы дети больше общались с теми, с кем мало общаются. Но тогда будьте готовы, что урок по времени сдвинется. Поэтому во время выполнения коллажа нельзя отстраняться от детей, необходимо быть рядом и наблюдать, и в определенный момент помогать.
Каждая группа получает свой конверт с заданием.
Порядок работы с полученной информацией:
- изучить предложенную информацию;
- подготовить коллаж.
Необходимые материалы: ватман А3, фломастеры, клей-карандаш, ножницы, конверты с вырезками для коллажа (в каждом конверте подготовлена 1 вырезка не по теме, обозначенной для работы, но по теме безопасные летние каникулы).
Задание. Сделайте коллаж по заданной теме. Обязательно использовать имеющийся материал из конверта. В конверте будет находиться 1 вырезка не по теме. Вам нужно будет подумать, как включить данную картинку в Ваш коллаж. Коллаж должен быть понятным для других. Можно дописать какие-то свои комментарии на ватмане по теме. Главная задача: должны участвовать все члены команды. Когда коллаж будет готов, выходят капитаны (или вся команда) и объясняют, что у них была за тема, какие правила безопасного поведения они включили в свой проект.
Затем выберем самый интересный коллаж. Если в классе есть проблемы во взаимоотношениях, то не выбираем самый лучший, а говорим, что у всех была затронута важная тема и все хорошо справились.
- «Безопасность в городе»
- «Безопасность за городом»
- «Безопасность на водоемах»
- Обсуждение получившихся коллажей (10 минут)
Выходят капитаны команды (или вся группа). Капитанов назначаю сама (ученики, которые ведут себя активно на переменах).
Примерные вопросы к капитану и к команде:
- Было ли трудно делать коллаж по определенной теме;
- Какие-то остались вопросы как себя вести во время летних каникул в городе, за городом, на воде?
- Обоснуй, почему нельзя…
- Почему надо так…
- Закрепление материала (2 минуты)
- Раздаточный материал. Напоминалочка с полезными телефонами и правилами.
- Рефлексия (2 минуты)
Материал.
Что должен знать каждый, находясь на отдыхе!
Правила, которые будем разбирать при обсуждении коллажей.
«Безопасность в городе» | «Безопасность за городом» | «Безопасность на водоемах» |
Правила поведения на дороге: - Переходи дорогу по пешеходному переходу наземному или подземному; - Переходи дорогу на зеленый свет; - Не играй вдоль дороги; - Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось. - Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом. - Велосипедист должен слезать с велосипеда при переходе через дорогу. Правила поведения в социальной сети: - в социальной сети не добавляй в друзья всех подряд – человек может быть не тем кем тебе представляется. | В лесу: - Не разводи костры в лесу; - Если гроза застала на улице; - Будь внимателен при походе в лес: одевайся в лес так, чтобы обезопасить себя от клещей; - Берегите лес: не сорите в лесу; - Нельзя собирать незнакомые грибы и ягоды; - Нельзя ломать деревья; - Нельзя разорять птичьи гнезда; В лесу не убегайте и не прячьтесь от родителей. На железной дороге: - не переходи железную дорогу в местах, не предназначенных для перехода; - не переходи железную дорогу в капюшоне, т.к. можешь не увидеть проходящий поезд. Запомните: – Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам. – Необходимо выключать наушники при переходе железнодорожных путей! – Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!
– Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления. | - Купаться можно только в отведенных для этого местах; - Летом необходимо носить головной убор; - На воде будь внимателен, не играй в игры, которые могут причинить вред другим; - Не отплывай далеко от берега, если плохо плаваешь (не заплывай за буйки); - не шутите на воде; - не заплывайте за буйки; - не зная броду не лезь в воду. |
Общие правила безопасности, где бы ты не находился. Будьте внимательны, если нашли бесхозную вещь (броши, телефоны, фонарики, игрушки или конфеты). Ни в коем случае не трогать руками. Это может быть опасно! Поэтому нужно быть внимательными ко всему, что вас окружает. Особенно нужно быть внимательными, т.к. в Москву всегда приезжает много туристов. Правила личной безопасности на улице 1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке. 2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!" 3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых. 4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину. 5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих родителей/родственников много денег. 6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых. 7. Не играй с наступлением темноты. Никогда не говори незнакомым людям свой домашний адрес Телефон спасения 112 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Кулинарное путешествие по Италии" для учащихся 5-х классов.
Методическая разработка к общероссийскому конкурсу "Разговор о правильном питании" ."Кулинарное путешествие по Италии" для учащихся 5-х классов...
Методическая разработка по теме" Формирование коммуникативных компетенций учащихся 8 - 9 классов в процессе изучения английского языка
Стремление мирового сообщества к созданию единых образовательных программ и стандартов диктуется технологическими, экономическими, политическими преобразованиями, которые развернулись сегодня в крупны...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-х КЛАССОВ «ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «ПЕРЕШАГИВАНИЯ»
Основные задачи : 1. Научить учащихся прыжку в высоту с разбега способом «перешагивания». 2. Способствоват...
Редкие часы методическая разработка занятия, реализация образовательной практики с учащимися с ограниченными возможностями здоровья
В последнее время все большее значение в области социальной политики России имеют проблемы, связанные с активным включением в общественную жизнь такой социальной группы как дети с ограниченными возмож...
Методическая разработка занятия для старших дошкольников или учащихся 1-го класса «Путешествие на корабле «Dragonfly» («Стрекоза»)
Пояснительная запискаВо многих странах, таких как Германия, Австрия, Польша, Швейцария, Англия и др. уже с 2002 года проводятся занятия, на которых детей и подростков пытаются увлечь наукой, развить и...
Методическая разработка занятия "Безопасность на природе"
Занятие разработано для обучающихся основной школы....
Методическая разработка занятия по физической культуре для учащихся 5 класса. «ФизКультурное ориентирование»
ФизКультурное ориентирование или туристическая тропа в лесопарке «Сосновка». Предназначено для обучающихся 5 классов.Главной целью является разработать маршрут туристической тропы для форм...