Методическая разработка занятия «Безопасные летние каникулы» (для учащихся 3-4 классов)
методическая разработка на тему

Мишина Анна Мироновна

Лето - это самое долгожданное время года, особенно для детей. Дети в это время в основном  предоставлены сами себе, родительский контроль снижается, а у детей появляется много свободного времени. Поэтому в предверии летних каникул необходимо затронуть темы безопасного поведения  в городе, за городом  и на воде, т.к. многие выезжают на водоемы. Лучше всего это сделать в наглядном виде, чтобы учащимся было интереснее погрузиться в данную тему, а также для того чтобы в классе осталась информация о правилах поведения, и о полезных телефонах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bezopasnye_letnie_kanikuly_3-4_klassy.docx43.18 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия «Безопасные летние каникулы»

(для учащихся 3-4 классов)

Занятие разработала и подготовила Мишина Анна Мироновна

социальный педагог ГБОУ Школа №1411

План занятия:

Вводная часть

  1. Повторение пройденных тем;
  2. Просмотр эпизодов из мультфильмов направленных на профилактику безопасного поведения в городе, на водоеме, за городом;
  3. Работа по группам. Коллаж:
  • «Безопасность в городе»
  • «Безопасность за городом»
  • «Безопасность на водоемах»
  1. Обсуждение получившихся коллажей;
  2. Закрепление материала;
  3. Рефлексия.

Цель: формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.

Задачи:

  • актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в городе, за городом и на водоемах;
  • способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций;
  • развивать коммуникативные навыки общения друг с другом.

Ход занятия:

Вводная честь (1 минута).

3 загадки. Ученики должны сформировать  тему   занятия с помощью отгадок на загадки. Отвечают хором.

Если солнечно и жарко
Не забудь надеть панамку,
А иначе солнце – Хлоп! –
И засветит прямо в лоб.
(
солнечный удар)

Не ходи по лесу летом
Необутым и раздетым,
Больше на тебе вещей,
Меньше кровопийц – …
(
клещей)

Если хочется купаться,
В речке плавать и плескаться,
То не захлебнуться вдруг
Надувной поможет…
(
круг)

Кто  может сформулировать  тему нашего сегодняшнего занятия?

Как вы уже догадались, темой  занятия будет летние каникулы, а именно:  «Безопасные летние каникулы».

Но с начало мы вспомним, о чем говорили на прошлых занятиях, т.к. это нам поможет в выполнении последующих заданий.

  1. Повторение пройденных тем (3-5 минут):

Наступила пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Кто-то из вас уедет за город, кто-то поедет на море, кто-то останется в городе. Как сделать летние каникулы, эту самую счастливую пору в жизни каждого школьника, по-настоящему безопасной?

В преддверии  этих дней, давайте вспомним  о правилах поведения на улице.

Фронтальный опрос с места.        

Правила поведения в общественных местах

Друзья, вспоминаем, что вы являетесь: «Уважаемыми  представителями  организации ГБОУ Школа №1411».  Где бы мы не находились за пределами школы и как бы себя не вели, мы везде представляем нашу школу. То как мы себя ведем на улице, влияет на мнение окружающих людей о нашей школе. И не забываем, что мы не только представляем свою школу, но и являемся неотъемлемой частью нашей семьи. Поэтому если что-то с вами случается, то звонят сразу вашим законным представителям, т.е. родителям и затем сообщают в школу. Мы всегда должны это помнить, чтобы не расстраивать родителей и педагогов!

Какие правила можем применить как в школе, так и находясь за ее пределами?

Ответы детей.  

Чтобы не возникло конфликтов с другим человеком:

  1. «Имя»: У каждого человека есть имя. Поэтому при общении мы не выдумываем и не додумываем, как обратиться к собеседнику, а обращаемся по имени. Ко взрослым обращаемся на «Вы» и по имени и отчеству;
  2. «Тело»: Часто так случается, что нам хочется проявить свои эмоции, не всегда положительные, прикоснувшись непосредственно к человеку. Но когда вы это делаете, то нарушаете личное пространство этого человека и возникает конфликт;
  3.  «Вещь» Когда мы берем чужую вещь без разрешения, это может уже расцениваться как кража. Поэтому всегда спрашивайте, можно ли взять что-то у соседа, одноклассника и т.п.

Почему эти  правила относится к безопасности во время летних каникул?

Ответ: при общении с другими ребятами на площадке, в деревне, на улице мы должны помнить эти правила, чтобы не возникло конфликтов.

Сейчас мы с вами просмотрим эпизоды из мультфильмов.

Попрошу соблюдать тишину, чтобы не нарушать права соседей на просмотр мультфильма.

  1. Просмотр профилактического мультфильма (8 минут) (мультфильмы можно выбрать и другие)

«Безопасность в городе»: Аркадий Паровозов спешит на помощь – социальные сети;

«Безопасность за городом»: Аркадий Паровозов спешит на помощь – нет блужданию в лесу;

«Безопасность на водоемах»: Аркадий Паровозов спешит на помощь – почему нельзя купаться в речке без взрослых.

Без обсуждения. Говорю о том, что мы обсудим данные эпизоды из мультфильмов, при выполнении следующего задания.

Прошу подойти 3 представителей от команд и взять конверт.

  1. Коллаж (15-18 минут).

Работа в группах. Учащиеся делятся на 3 группы по 7-9 человек (учащиеся сразу в начале урока сядут за сдвинутые столы). Если класс между собой не очень дружный, то можно посадить случайным образом, чтобы дети больше общались с теми, с кем мало общаются. Но тогда будьте готовы, что урок по времени сдвинется.  Поэтому во время выполнения коллажа нельзя отстраняться от детей, необходимо быть рядом и наблюдать, и в определенный момент помогать.

 Каждая группа получает свой конверт с заданием.

Порядок работы с полученной информацией:

  • изучить предложенную информацию;
  • подготовить коллаж.

Необходимые материалы: ватман А3, фломастеры, клей-карандаш, ножницы, конверты с вырезками для коллажа (в каждом конверте подготовлена 1 вырезка не по теме, обозначенной для работы, но по теме безопасные летние каникулы).

Задание. Сделайте коллаж по заданной теме. Обязательно использовать имеющийся материал из конверта. В конверте будет находиться 1 вырезка не по теме. Вам нужно будет подумать, как включить данную картинку в Ваш коллаж. Коллаж должен быть понятным для других. Можно дописать какие-то свои комментарии на ватмане по теме. Главная задача: должны участвовать все члены команды. Когда коллаж будет готов, выходят капитаны (или вся команда) и объясняют, что у них была за тема, какие правила безопасного поведения  они включили в свой  проект.

Затем выберем самый интересный коллаж. Если в классе есть проблемы во взаимоотношениях, то не выбираем самый лучший, а говорим, что у всех была затронута важная тема и все хорошо справились.

  • «Безопасность в городе»
  • «Безопасность за городом»  
  • «Безопасность на водоемах»

  1. Обсуждение получившихся коллажей (10 минут)

Выходят капитаны команды (или вся группа). Капитанов назначаю сама (ученики, которые ведут себя активно на переменах).

Примерные вопросы к капитану и к команде:

  • Было ли трудно делать коллаж по определенной теме;
  • Какие-то остались вопросы как себя вести во время летних каникул в городе, за городом, на воде?
  • Обоснуй, почему нельзя…
  • Почему надо так…
  1. Закрепление материала (2 минуты)
  • Раздаточный материал.  Напоминалочка с полезными телефонами и правилами.
  1. Рефлексия (2 минуты)

Материал.

Что должен знать каждый, находясь на отдыхе!

Правила, которые будем разбирать при обсуждении коллажей.

«Безопасность в городе»

«Безопасность за городом»

«Безопасность на водоемах»

Правила поведения на дороге:

- Переходи дорогу по пешеходному переходу наземному или подземному;

- Переходи дорогу на зеленый свет;

- Не играй вдоль дороги;

- Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

-  Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

- Велосипедист должен слезать с велосипеда при переходе через дорогу.

Правила поведения в социальной сети:

- в социальной сети не добавляй в друзья всех подряд – человек может быть не тем кем тебе представляется.

В лесу:

- Не разводи костры в лесу;

 - Если гроза застала на улице;

 - Будь внимателен при походе в лес: одевайся в лес так, чтобы обезопасить себя от клещей;

- Берегите лес: не сорите в лесу;

 - Нельзя собирать незнакомые грибы и ягоды;

- Нельзя ломать деревья;

- Нельзя разорять птичьи гнезда;

В лесу не убегайте и не прячьтесь от родителей.

На железной дороге:

- не переходи железную дорогу в местах, не предназначенных для перехода;

- не переходи железную дорогу в капюшоне, т.к. можешь не увидеть проходящий поезд.

Запомните:

 – Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.

– Необходимо выключать наушники при переходе железнодорожных путей!

 – Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!

 

 – Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.

- Купаться можно только в отведенных для этого местах;

- Летом необходимо носить головной убор;

 - На воде будь внимателен, не играй в игры, которые могут причинить вред другим;

 - Не отплывай далеко от берега, если плохо плаваешь (не заплывай за буйки);

 - не шутите на воде;

- не заплывайте за буйки;

 - не зная броду не лезь в воду.

Общие правила безопасности, где бы ты не находился.

Будьте внимательны, если нашли бесхозную вещь (броши, телефоны, фонарики, игрушки или конфеты). Ни в коем случае не трогать руками. Это может быть опасно! Поэтому нужно быть внимательными ко всему, что вас окружает. Особенно нужно быть внимательными, т.к. в Москву всегда приезжает много туристов.

Правила личной безопасности на улице

1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"

3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.

4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих родителей/родственников много денег.

6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

7. Не играй с наступлением темноты.

Никогда не говори незнакомым людям свой домашний адрес

Телефон спасения 112


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Кулинарное путешествие по Италии" для учащихся 5-х классов.

Методическая разработка к общероссийскому конкурсу "Разговор о правильном питании" ."Кулинарное путешествие по Италии" для учащихся 5-х классов...

Методическая разработка по теме" Формирование коммуникативных компетенций учащихся 8 - 9 классов в процессе изучения английского языка

Стремление мирового сообщества к созданию единых образовательных программ и стандартов диктуется технологическими, экономическими, политическими преобразованиями, которые развернулись сегодня в крупны...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-х КЛАССОВ «ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «ПЕРЕШАГИВАНИЯ»

Основные  задачи : 1.       Научить учащихся  прыжку в высоту с разбега способом «перешагивания». 2.       Способствоват...

Редкие часы методическая разработка занятия, реализация образовательной практики с учащимися с ограниченными возможностями здоровья

В последнее время все большее значение в области социальной политики России имеют проблемы, связанные с активным включением в общественную жизнь такой социальной группы как дети с ограниченными возмож...

Методическая разработка занятия для старших дошкольников или учащихся 1-го класса «Путешествие на корабле «Dragonfly» («Стрекоза»)

Пояснительная запискаВо многих странах, таких как Германия, Австрия, Польша, Швейцария, Англия и др. уже с 2002 года проводятся занятия, на которых детей и подростков пытаются увлечь наукой, развить и...

Методическая разработка занятия "Безопасность на природе"

Занятие разработано для обучающихся основной школы....

Методическая разработка занятия по физической культуре для учащихся 5 класса. «ФизКультурное ориентирование»

ФизКультурное ориентирование или туристическая тропа в лесопарке «Сосновка». Предназначено для обучающихся 5 классов.Главной целью является разработать маршрут туристической тропы для форм...