МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-х КЛАССОВ «ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «ПЕРЕШАГИВАНИЯ»
методическая разработка (6 класс) на тему

Татьяна Семеновна Ластовка

Основные  задачи :

 

1.       Научить учащихся  прыжку в высоту с разбега способом «перешагивания».

 

2.       Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств применительно к прыжкам в высоту с разбега способом «перешагивания».

 

3.       Способствовать воспитанию смелости, решительности характерных для прыжков в высоту с разбега.

 

4.       Содействовать усвоению учащимися  знаний о фазах прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания».

 

Место проведения : спортивный зал     (24х12)

Дата проведения :  18 апреля 2011 г.

Время проведения :  10часов 40 минут  - 11 часов 25 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Центр физической культуры

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  

ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ 6-х КЛАССОВ  ГИМНАЗИИ  № 446

РАЗДЕЛ : ЛЕГКАЯ  АТЛЕТИКА

ТЕМА: «ПРЫЖОК  В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «ПЕРЕШАГИВАНИЯ»

Основные  задачи :

  1. Научить учащихся  прыжку в высоту с разбега способом «перешагивания».

  1. Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств применительно к прыжкам в высоту с разбега способом «перешагивания».

  1. Способствовать воспитанию смелости, решительности характерных для прыжков в высоту с разбега.

  1. Содействовать усвоению учащимися  знаний о фазах прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания».

Место проведения : спортивный зал     (24х12)

Дата проведения :  18 апреля 2011 г.

Время проведения :  10часов 40 минут  - 11 часов 25 минут

Необходимый инвентарь : стойки для прыжков в высоту -  2 шт.; планка для прыжков в высоту – 1 шт.; маты гимнастические – 15 шт., планка для измерения высоты

Урок  проводит :  Т.С.Ластовка

Части урока

Частные задачи к контрольным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози - ровка

Организационно – методические указания

1

2

3

4

5

Вводно – подготовительная  часть   -  14-  15 минут

Вводно – подготовительная часть

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов, предстоящей в уроке деятельности

Содействовать концентрации внимания учащихся

Содействовать организованности  учащихся.

Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу  ( 3-10)

Организовать учащихся для выполнения ОРУ.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани, подвижности суставов поясничного и грудного отделов

1.Построение класса в одну шеренгу, сдача рапорта , обмен приветствиями .

2. Сообщение задач урока

3. Повороты на месте, направо, налево, кругом.

4.Ходьба в колонне по одному с заданием.

а)на носках руки вверх;

б)на пятках руки к плечам;

5. Бег в умеренном, равномерном темпе с сохранением дистанции в три шага..

6.Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в три шага.

7. Упражнения в движении шагом:

Упр.1 Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки на поясе.

Упр.2 Ходьба с перекатом  с пятки на носок с круговыми движениями руками назад на каждый шаг.

7.Перестроение в одну шеренгу

8. О.Р.У.

а) И.П. – О.С.

правая рука вверх, пальцы в кулак

1- правая рука вверх, пальцы в кулак

2 – пружинистое отведение рук назад вверх

3-4  тоже , но левой рукой

15-20 сек

20-25 сек

20-25 сек

10-15 м. каждым из спосо-бов пере-движения

2 мин.

15-20 сек.

8-12 раз

8-12 раз

Требовать от учащихся быстроту построения в шеренгу и согласованности действия.

Обеспечит конкретную предельность задач урока, доступность понимания их формулировок. Обратить внимание  учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений.

Обеспечить правильность выполнения строевых команд, конкретность, доступность.

Дистанция 0,5 м, туловище держать прямо. Следить за осанкой.

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

Выполнять под счет учителя.

Обратить внимание учащихся на постановку ноги на опору.

Акцентировать внимание на сочетании движений руками с ритмом шагов при выполнении упражнений

 

Части урока

Частные задачи к контрольным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози - ровка

Организационно – методические указания

1

2

3

4

5

Вводно -  подготовительная часть   - 15 минут

вв

Содействовать увеличению подвижности в голеностопных суставов ног.

Постепенная функциональная подготовка сердечно-сосудистой системы и органов дыхания к нагрузке

б)И.П. – стойка «ноги врозь», руки за голову

1-повороты туловища в левую сторону

2.- И.П.

3-4 – в другую сторону сторону

в)ИП – стойка «ноги врозь», руки за головой

1, 2, 3- пружинистые наклоны туловища вперед

4 – И.П.

г)И.П. –стойка «ноги врозь», руками взять локти

1,2,3- пружинистые наклоны туловища вперед

4 – И.П.

д)И.П. – стойка «руки вперед в стороны»

1-мах  левой ноги  вперед вверх коснуться  правой  руки

2- И.П.

3-4 повторить правой ногой

е)И.П.- выпад левой ногой вперед

1,2,3 - пружинистые приседания

4 – И.П.

ж)И.П.- выпад правой  ногой вперед

1,2,3 - пружинистые приседания

4 – И.П.

Специальные упражнения

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с выбрасыванием прямых ног вперед

Бег с захлестом голени назад

Перестроение в колонну по одному с установкой сектора для прыжков в высоту.

6-7 раз

7-8 раз

5-6 раз

6-7 раз

3-4 раза

3-4 раза

15 метров

1-2 раза

1-2 раза

1-2 раза

1 мин.

 

Движение поясничного отдела

Спину прогнуть , локти в стороны, смотреть вперед.

Стараться достать пол локтями

При махе ногу в колене не сгибать, носок стопы «взять на себя»

Отводим таз

назад,

стараться

переднюю ногу

выпрямить.

Рука на полу для  

страховки

Упражнение выполнять по прямой, назад возвращение шагом.

Следить за правильностью укладки матов.

Части урока

Частные задачи к контрольным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози - ровка

Организационно – методические указания

1

2

3

4

5

Основная часть  -  24- 25  минут

Закл ючительная  часть -  5  минут

Обеспечить безопасность приземления при прыжках в высоту способом «перешагивания»

Научить согласованности действий при выполнении прыжка в высоту с разбега .

Совершенствовать учащихся в умении отталкивания стопой в сочетании с движениями маховой ноги в прыжках в высоту с разбега

Совершенствовать прыжок в высоту с разбега способом перешагивания

I. Прыжок с прямого разбега через планку.

При переходе через планку толчковую ногу подтянуть, сгибая в коленном суставе при движении бедра  вверх.

II. То же с подкидным мостиком.

III. Прыжок через планку с трех беговых шагов, планка параллельна  полу .

IV. Прыжок через планку с пяти беговых шагов

 

V. Прыжки  с индивидуальным видом разбега  на оптимальной для учащихся высоте.

1-2 мин.

1-2  мин.

3-4  мин.

3-4  мин.

3-4 мин.

 Высота планки 40-50 см.

Приземляться на толчковую ногу.

Высота планки 50-60 см.

Указать, что приземляться только на ноги.

В момент перехода через планку туловище  слегка наклонено вперед, разноименная рука тянется  к маховой ноге.

Высота планки 90-100 см. Обращать внимание на два последних шага разбега

Добиться согласованности действий  при выполнении прыжков в высоту.

Части урока

Частные задачи к контрольным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози - ровка

Организационно – методические указания

1

2

3

4

5

Заключительная часть   4-5 мин.

Содействовать быстрому восстановлению дыхания,

Сосредоточить внимание учащихся.

Ходьба в колонне по одному ( по залу)

Восстановление  дыхания .

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов  урока.

Организованный выход из зала .

1-2 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

Дистанция 0.5 м.

Туловище держать прямо, следить за осанкой.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Отметить лучших учащихся, поставить оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе с учётом ФГОС. Тема: Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"

Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание".Прыжок в высоту с разбега  способом "перешагивание" осваивается для того, чтобы преодолевать препятствия небольшой высоты.От...

Методическая разработка занятия по физической культуре в старшей группе «С физкультурой дружить - здоровым быть!»

Цель: упражнять в прыжках через «змейку» правым и левым боком,  в ходьбе по шнуру способом «елочка», сохранять равновесие и правильную осанку....

Методическая разработка занятия «Возникновение физической культуры и спорта»

Тема урока: Возникновение физической культуры и спортаЦели деятельности учителя: Формировать представление о пользе занятий физической культурой и их значении в жизни человекаТип урок:...

Методическая разработка занятия по физической культуре для учащихся 5 класса. «ФизКультурное ориентирование»

ФизКультурное ориентирование или туристическая тропа в лесопарке «Сосновка». Предназначено для обучающихся 5 классов.Главной целью является разработать маршрут туристической тропы для форм...