Методическая разработка занятия "Безопасность на природе"
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_na_prirode.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в ГПД
для обучающихся начальной школы
Провела: воспитатель ГПД
Казакова А.С.
Санкт-Петербург
2018 год
Тема занятия: " Безопасность на природе ч.2"
Цель:
Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Ход занятия.
- Мы с вами любим отдыхать на природе: в лесу, на речке, на лугу, в поле. В природе встречается много опасностей: гроза, ливень, ураган, лесные пожары.
- Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом) .
- По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза?
- Что бывает раньше – молния или гром?
Отгадайте загадку:
Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит. (Гром и молния) .
:Грохочет без рук, горит без огня. (Гром и молния) .
Начинается гроза,
Потемнело в полдень,
Полетел песок в глаза,
В небе – вспышки молний.
Ветер треплет цветники
На зеленом сквере,
В дом ворвались сквозняки,
Распахнулись двери. (А. Барто) .
- Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, расщепление деревьев и загорание, гибель животных и людей. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающие предметы.
Если гроза застала вас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь; металлические предметы из рук выбросить. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.
В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями. Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб.
- Пожар – самая распространенная опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. В сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
Дети взяли в руки спички –
Нет жилья у бедной птички.
После страшного огня
Не осталось даже пня.
- Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.
- Все дети на свете очень любят купаться в реке. Приятно в жаркий летний день искупаться в пруду или реке! Но перед тем, как зайти в воду, неплохо вспомнить правила безопасного поведения на воде.
Запрещается:
- Без взрослых самостоятельно входить в воду;
- Прыгать в воду и подныривать;
- Хватать, толкать друг друга в воде;
- Звать на помощь без причины;
- Заходить глубоко, если не умеешь плавать;
- Заплывать далеко на надувных матрасах и камерах.
- Где бы мы не находились: в лесу, на лугу, около реки, мы всегда встречаемся с насекомыми. Угадайте их по описанию.
Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает. (Пчела) .
Самого не видно, а песню слышно? (Комар) .
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (Оса) .
Кто над нами вверх ногами? (Муха) .
- Каких насекомых вы еще знаете? (ответы детей) .
- Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых.
- Надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых.
- Надо хранить продукты в закрытой посуде.
- Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.
- Надо быть осторожным и внимательным на природе. Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят и будут жалить.
- Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Если пчела укусила, и осталось ее жало, то его надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором.
- Встретив на пути муравья, не обижай его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.
- Опасное насекомое – клещ. Обязательно просматривайте свое тело, так как клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни.
- Увидев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, за их внешним видом, повадками. Часто дети берут в руки насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от их укусов. Насекомые приносят пользу, и поэтому относиться к ним надо бережно. Все насекомые по-своему полезны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ "Наблюдение за весенними цветами мать-и-мачеха"
Познакомить детей с первоцветом - мать-и-мачехой, особенностями его строения, средой обитания, условиями роста....
Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»
Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....
Методическая разработка классного часа "Природа не прощает ошибок"
Данная разработка предназначена для обучающихся в 5-6 классах. Материал построен с учётом интересов детей, в ней сочетаются тестовые задания, вопросы на смекалку. Интерес представляет своеобразная экс...
Методическая разработка урока "Дикая природа США" 9класс
Методическая разработка по учебнику "Английский в фокусе" 9класс, урок "Дикая природа США"...
Методическая разработка "Царства живой природы"
Методический матариал...
Методическая разработка классного часа «Природа – это дом, в котором мы живем!»
Экологическая культура составляет ядро нового мышления людей и материализуется не только в процессе взаимоотношений с природой, но и сообществом людей, с отдельным человеком – ребенком, взрослым...
Методическая разработка экскурсии. Тема: «Природа летом. Охрана природы».
Цели: образовательная: систематизировать знания детей о временах года; коррекционная:...