Методическая разработка занятия "Безопасность на природе"
методическая разработка

Занятие разработано для обучающихся основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_prirode.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в ГПД

для обучающихся начальной школы

Провела: воспитатель ГПД

Казакова А.С.

Санкт-Петербург

2018 год

Тема занятия: " Безопасность на природе ч.2"

Цель: 

Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Ход занятия.

- Мы с вами любим отдыхать на природе: в лесу, на речке, на лугу, в поле. В природе встречается много опасностей: гроза, ливень, ураган, лесные пожары.

- Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом) .

- По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза?

- Что бывает раньше – молния или гром?

Отгадайте загадку:

Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит. (Гром и молния) .

:Грохочет без рук, горит без огня. (Гром и молния) .

Начинается гроза,

Потемнело в полдень,

Полетел песок в глаза,

В небе – вспышки молний.

Ветер треплет цветники

На зеленом сквере,

В дом ворвались сквозняки,

Распахнулись двери. (А. Барто) .

- Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, расщепление деревьев и загорание, гибель животных и людей. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающие предметы.

Если гроза застала вас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь; металлические предметы из рук выбросить. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.

В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями. Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб.

- Пожар – самая распространенная опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. В сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

Дети взяли в руки спички –

Нет жилья у бедной птички.

После страшного огня

Не осталось даже пня.

- Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

- Все дети на свете очень любят купаться в реке. Приятно в жаркий летний день искупаться в пруду или реке! Но перед тем, как зайти в воду, неплохо вспомнить правила безопасного поведения на воде.

Запрещается:

- Без взрослых самостоятельно входить в воду;

- Прыгать в воду и подныривать;

- Хватать, толкать друг друга в воде;

- Звать на помощь без причины;

- Заходить глубоко, если не умеешь плавать;

- Заплывать далеко на надувных матрасах и камерах.

- Где бы мы не находились: в лесу, на лугу, около реки, мы всегда встречаемся с насекомыми. Угадайте их по описанию.

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает. (Пчела) .

Самого не видно, а песню слышно? (Комар) .

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (Оса) .

Кто над нами вверх ногами? (Муха) .

- Каких насекомых вы еще знаете? (ответы детей) .

- Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых.

- Надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых.

- Надо хранить продукты в закрытой посуде.

- Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.

- Надо быть осторожным и внимательным на природе. Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят и будут жалить.

- Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Если пчела укусила, и осталось ее жало, то его надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором.

- Встретив на пути муравья, не обижай его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

- Опасное насекомое – клещ. Обязательно просматривайте свое тело, так как клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни.

- Увидев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, за их внешним видом, повадками. Часто дети берут в руки насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от их укусов. Насекомые приносят пользу, и поэтому относиться к ним надо бережно. Все насекомые по-своему полезны.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ "Наблюдение за весенними цветами мать-и-мачеха"

Познакомить детей с первоцветом - мать-и-мачехой, особенностями его строения, средой обитания, условиями роста....

Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»

Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....

Методическая разработка классного часа "Природа не прощает ошибок"

Данная разработка предназначена для обучающихся в 5-6 классах. Материал построен с учётом интересов детей, в ней сочетаются тестовые задания, вопросы на смекалку. Интерес представляет своеобразная экс...

Методическая разработка урока "Дикая природа США" 9класс

Методическая разработка по учебнику "Английский в фокусе" 9класс, урок "Дикая природа США"...

Методическая разработка классного часа «Природа – это дом, в котором мы живем!»

Экологическая культура составляет ядро нового мышления людей и материализуется не только в процессе взаимоотношений с природой, но и сообществом людей, с отдельным человеком – ребенком, взрослым...

Методическая разработка экскурсии. Тема: «Природа летом. Охрана природы».

Цели:  образовательная:  систематизировать  знания  детей  о  временах  года;             коррекционная:...