Конспект урока чтения
план-конспект занятия (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Чтение, 6 класс
Тема: «Октябрь» В. Бианки
Цели:
- познакомить с содержанием рассказа;
- развивать и корригировать речь при составлении ответов на вопросы, навык осознанного беглого чтения;
- воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: учебники, проектор, презентация, карточки
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Индивидуальная работа |
1. Орг. момент | Настрой на урок. Проверка готовности. Дата, урок. | 3 гр. |
2. Пропедевтика | Дыхательная гимнастика. Речевая разминка. | 3 гр.- гимнастика 1гр. - смысл |
3. Подготовка к восприятию | Сегодня мы познакомимся с рассказом уже известного нам автора. Но вот кто он и как называется рассказ, вы скажете мне сами, когда расшифруете: шифр | |
4. Словарная работа | Листодеры отрепья летовавшие откочёвывают оскудела | 2, 3 гр.- очередность 3 гр. – по слогам |
5. Физминутка | ||
6. Чтение учителя | Как автор называет октябрь? | |
7. Проверка восприятия | Как автор называет октябрь? | |
8. Первичное чтение | Читаем «про себя», ищем непонятные слова. | 2 гр.- контроль 3 гр.- помощь |
9. Вторичное чтение | Читаем вслух, «по цепочке». | 2, 3 гр. – контроль, выбор отрывка |
10. Анализ текста, выборочное чтение, работа с репродукцией
| О каких делах осени рассказывает автор? Почему ворона считается перелетной птицей? Найдите и прочитайте в тексте, что происходит в октябре с рыбами? Что в это же время происходит с насекомыми и другими животными, имеющими нежаркую кровь? Как вы понимаете пословицу: Найдите и прочитайте последнее предложение. На самом деле это – пословица. Как вы ее понимаете? Перед вами - репродукция картины. Что вы видите на переднем плане? Как выглядят деревья? Какого цвета небо? Как вы думаете, какую погоду хотел изобразить автор? А какой месяц? Действительно, это картина известного российского художника Исаака Левитана, и называется она – «Октябрь». | 3 гр. – вопросы |
11. Итог, оценивание. | С каким произведением знакомились? Кто его автор? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения "Чтение слогов и слов с буквами А , О, У , М , С , Х", 1 спец. класс
Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:Закончить формирование правильной...
конспект урока чтения в 3 классе. тема урока: стихотворение Е. Серова "Ябеда"
На данном уроке решаются задачи по формированию осознанного, интонационно оформленного чтения. Практическое овладение различными интонациями имеет большое значение для овладения...
Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".
Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....
Конспект урока чтения и развития речи в 6 классе. Обобщающий урок по сказке Г.К.Андерсена "Снежная королева"
Конспект урока чтения и развития речи в 6 классе. Обобщающий урок по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева"...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Ф,ф"
Интегрированный урок ( чтение и окружающий мир) с использованием интерактивной доски, проектора. Занимательная фонетическая разминка, Ребята на уроке были путешественниками, исследователями.Эври...
Конспект урока чтения в8"В" классе СКО 8 вида. Тема урока:«Путь к прозрению» .Урок -размышление по повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант»
Нрвственный урок повести заключается в формировании чувства сострадания к обиженному судьбой человеку.Воспитывается умение не оставаться равнодушными к чужой беде.На уроке дети учатся глубокому осмысл...
Конспект урока чтения в 1 классе коррекционной школы «Дифференциация звуков Б и П. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами»
Конспект урока предназначен для обучающихся 1 класса корреционных школ...