Образец "Индивидуальная программа социального сопровождения (реабилитации и адаптации) несовершеннолетнего"
материал на тему
Основная цель работы с ребенком и семьей: включение "трудного" воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечением его к социально ценной деятельности с учетом имеющихся у него положительных качеств, возможностей и способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets_ipr.docx | 38.25 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНА:
Территориальной комиссией
по делам несовершеннолетних
и защите их прав в г. Ханты-Мансийске
Постановление от сентября 2016 года
Индивидуальная программа социального сопровождения
(реабилитации и адаптации) несовершеннолетнего*
ФИО, дата рождения
проживающего по адресу:
Период реализации программы
Ответственный за разработку ИПР:
социальный педагог А.Н.Ходырева
Программа составлена:
Продление ИПР
Дата продления | Реабилитационный совет № | Период | Дата продления | Период |
Состав семьи
Ф.И.О.членов семьи | Дата рождения | Адрес проживания | Сведения о родстве | Место работы, учебы | Примечание |
Другие родственники
(заинтересованные в решении проблем семьи и несовершеннолетнего)
Ф.И.О. | Дата рождения | Родственные отношения | Место жительства, регистрации | Род занятий |
- | - | - | - | - |
Демографическая характеристика семьи:
По функциональной полноте
Полная семья | Юридический брак | |
Гражданский брак | ||
Расширенная семья | ||
Изначально полная повторный брак | ||
Воссоединение после развода | ||
Неполная семья | Одинокая мать | + |
Одинокий отец | ||
После развода | ||
После смерти одного из родителей |
По наличию детей
Семья – 1-2 ребенка | + |
Многодетная | |
Дети от разных браков |
Социальная характеристика семьи
Находящаяся в трудной жизненной ситуации | |
Малообеспеченная | |
Безработная |
Опасная ситуация:
Проблемы детско-родительских отношений | ||
Проблемы супружеских отношений | ||
Проблемы в межпоколенных отношениях | ||
Нарушение взаимоотношений в детском коллективе | ||
Алкоголизм одного их членов семьи | несовершеннолетних | |
взрослых | ||
Употребление наркотических или токсических веществ | несовершеннолетними | |
взрослыми | ||
С различными формами насилия | в отношении детей | |
в отношении взрослых | ||
Нарушение правовых норм и законов | несовершеннолетними | + |
взрослыми |
Причина постановки на учет:
План работы с семьей и несовершеннолетним:
Разделы, направления программы | Содержание работы(комплекс мероприятий, деятельность специалиста по реабилитации семьи) | Срок исполнения | Ответственный | Результаты работы |
Социально-правовое сопровождение | Разъяснение обязанностей родителей по воспитанию, содержанию, развитию ребенка Правовое просвещение родителей Классные часы по формированию правовой культуры Организация встреч с инспектором ОДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики Беседа с обучающимися 9 д класса «От мелочи до преступления» Инструктажи, беседы, классные часы, просмотр видеороликов по профилактике ЧП | В течение года ежемесячно В течение года Сентябрь –февраль 2017 г. 15 сентября С сентября по февраль 2017г. | Классный руководитель Социальный педагог Инспектор ОДН Классный руководитель Социальный педагог администрация школы Инспектор ОДН, специалисты. Социальный педагог, инспектор ОДН, классный руководитель | родительские собрания Консультации Профилактика Предупреждения несчастных случаев. |
Социально-экономическое | Получение горячего питания (завтраки из расчета 44 рубля). Учебники для 9 класса. | В течение года | Заместитель директора по Классный руководитель, отв. за питание | |
Социально-медицинское сопровождение | Работа над формированием мотивации на здоровый образ жизни. Содействие в прохождении медицинского осмотра. | В течение года По плану 2016-2017 г. | Фельдшер школьного медкабинета. Классный руководитель Завуч по УВР | Профилактика |
Социально-педагогическое сопровождение | Участие в формировании навыков здорового образа жизни, социально приемлемых навыков (беседы, тренинги). Посещение семьи с целью составления акта жилищно-бытовых условий, патронаж семьи. Максимальное вовлечение во внеклассные мероприятия (праздники, спортивные соревнования, фестивали). Занятость в дополнительных занятиях. | В течение всего периода | Заместитель директора по УВР, социальный педагог, классный руководитель | Профилактика |
Психолого педагогическое сопровождение | Индивидуальные беседы с классным руководителем, социальным педагогом, медицинским работником учреждения. | Октябрь 2016 г. С 16.09.16 г -21.09.16 г. | Педагог-психолог | Сбор анамнестических данных относительно причин постановки на учет в КДН, особенностей социального положения семьи, особенностей учебно-познавательной деятельности ребенка на уроках. |
Психолого- педагогическая диагностика детско – родительских отношений, личностных особенностей и эмоционального состояния, а так же психологической атмосферы в семье. 1.Работа с ассоциативными картами «Сага» 2.Проективная методика «Рисунок семьи» по методу Кормана. 3.Цветовой тест отношений (ЦТО) 4.Тест «10 моих можно и нельзя в семье» 5. Методика определения самооценки по Казанцевой. 6.Методика «Дерево» Л.П. Пономаренко (психологический комфорт в коллективе) 7. Тест школьной тревожности Филлипса (рез-ты на сентябрь 2016г, на февраль 2017) | 04.10.16, 07.10.16, 08.11.16, 16.11.16, 06.12.16, 17.01.17, 02.02.17 | Педагог-психолог | Выявление эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам. Выявление особенностей детско-родительских отношений и особенностей самоотношения обучающегося в целях выстраивания направлений коррекции и профилактики асоциального поведения данного ученика. | |
Индивидуальные беседы с классным руководителем, социальным педагогом, медицинским работником учреждения. | Октябрь 2016 г. С 16.09.16 г -21.09.16 г. | Педагог-психолог | Сбор анамнестических данных относительно причин постановки на учет в КДН, особенностей социального положения семьи, особенностей учебно-познавательной деятельности ребенка на уроках. | |
Психолого- педагогическая диагностика детско – родительских отношений, личностных особенностей и эмоционального состояния, а так же психологической атмосферы в семье. 1.Работа с ассоциативными картами «Сага» 2.Проективная методика «Рисунок семьи» по методу Кормана. 3.Цветовой тест отношений (ЦТО) 4.Тест «10 моих можно и нельзя в семье» 5. Методика определения самооценки по Казанцевой. 6.Методика «Дерево» Л.П. Пономаренко (психологический комфорт в коллективе) 7. Тест школьной тревожности Филлипса (рез-ты на сентябрь 2016г, на февраль 2017) | 04.10.16, 07.10.16, 08.11.16, 16.11.16, 06.12.16, 17.01.17, 02.02.17 | Педагог-психолог | Выявление эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам. Выявление особенностей детско-родительских отношений и особенностей самоотношения обучающегося в целях выстраивания направлений коррекции и профилактики асоциального поведения данного ученика. | |
Индивидуальные беседы с классным руководителем, социальным педагогом, медицинским работником учреждения. | Октябрь 2016 г. С 16.09.16 г -21.09.16 г. | Педагог-психолог | Сбор анамнестических данных относительно причин постановки на учет в КДН, особенностей социального положения семьи, особенностей учебно-познавательной деятельности ребенка на уроках. | |
Психолого- педагогическая диагностика детско – родительских отношений, личностных особенностей и эмоционального состояния, а так же психологической атмосферы в семье. 1.Работа с ассоциативными картами «Сага» 2.Проективная методика «Рисунок семьи» по методу Кормана. 3.Цветовой тест отношений (ЦТО) 4.Тест «10 моих можно и нельзя в семье» 5. Методика определения самооценки по Казанцевой. 6.Методика «Дерево» Л.П. Пономаренко (психологический комфорт в коллективе) 7. Тест школьной тревожности Филлипса (рез-ты на сентябрь 2016г, на февраль 2017) | 04.10.16, 07.10.16, 08.11.16, 16.11.16, 06.12.16, 17.01.17, 02.02.17 | Педагог-психолог | Выявление эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам. Выявление особенностей детско-родительских отношений и особенностей самоотношения обучающегося в целях выстраивания направлений коррекции и профилактики асоциального поведения данного ученика. | |
Спортивно-оздоровительное сопровождение | Вовлечение в кружки, факультативы, спортивные секции. Участие в дне здоровья. | В течение года 1 раз в четверть | Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по ВР | Контроль занятости |
Классный руководитель | Классный час, посвященный Дню знаний Беседа о правонарушениях и профилактике безнадзорности Анкетирование класса о занятости обучающихся в секциях и кружках ДО Классный час, посвященный Дню солидарности по борьбе с терроризмом. Оформление классных уголков Выборы актива класса Проведение бесед по ЗОЖ, отказу от курения, регулярном питании, режиме дня, занятиях спортом. Беседа о профилактике правонарушений. Мой путь… Скажем нет табаку, алкоголю и наркотикам – презентация. Беседа с обучающимися «Права ребенка в законодательных актах» Новый год к нам мчится… Что такое хорошо, а что такое плохо. Главное в нашей жизни. С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА! | 1 сентября 1 сентября 2 сентября 3 сентября Сентябрь 22 сентября Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Декабрь Январь Февраль Февраль | Классный руководитель специалисты, социальный педагог | Профилактика и предупреждение правонарушений |
Взаимодействие с родственниками по решению проблем семьи
№п/п | Проблема | Вид взаимодействия (мероприятия) и результат | Исполнитель |
1 | Успеваемость, поведение, предупреждение ЧП. | Консультации, беседы, вовлечение в разные мероприятия, Совет профилактики, Отчеты, Спортивные секции | Классный руководитель, социальный педагог, психологи, администрация школы. |
Для решения проблем семьи и ребенка необходимо взаимодействие со следующими службами и специалистами:
№ п/п | Служба, учреждение, специалисты | Мероприятия | Срок исполнения | Отметка об исполнении |
1 | КДН иЗП | Занятость в каникулярное время, отчеты в КДН, информирование об исполнении программ, посещаемости и успеваемости. | Осенние, зимние каникулы | |
2 | ОДН | Посещение по месту жительства, месту учёбы с целью проведения бесед о недопущении совершения правонарушений и преступлений. | Не реже 1 раза в месяц | |
Оказывать содействие в досуге несовершеннолетнего, давать необходимые рекомендации в каникулярное время. | По мере необходимости | |||
3 | Центр «Вега» | Психолого-педагогическое диагностика семейного неблагополучия, консультирование несовершеннолетнего и родителей | По личному запросу клиента | |
Персональное информирование родителей о вариантах досуга несовершеннолетнего на базе центра «Вега» | В летний период | |||
Психолого-педагогическое консультирование на тему профилактика правонарушений и соблюдение правил общественного порядка, проведения разъяснительных бесед с несовершеннолетним, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению противоправных деяний. | По запросу родителей | |||
Распространение методических рекомендаций в печатном варианте (буклеты, статьи, памятки) на темы: «Четыре шага к прекращению воровства у ребёнка», «Проблемы подростков», «Как провести свободное время подростку». | В период реализации ИПР | |||
Консультирование родителей по имеющимся мерам социальной поддержки | По необходимости | |||
4 | Администрация города Ханты-Мансийска Управление культуры | «Е-нот в желтом» - дискотека для школьников | Конкурсный зал 10.09.2016 | |
«Осенний Е-нот» - дискотека для школьников | Конкурсный зал 24.09.2016 | |||
«Открывая дверь в искусство…» - праздничное мероприятие ко дню открытых дверей. | 25 сентября Большой концертный зал | |||
«Е-нот» - дискотека для старшеклассников | Конкурсный зал 08.10.2016 | |||
Творческий вечер, посвященный юбилею Вячеславу Добрынина, из цикла «Поэты не рождаются случайно» | Конкурсный зал 15.10.2016 | |||
«Е-нот» - дискотека для старшеклассников | Конкурсный зал22.10.2016 | |||
Цикл мероприятий «Ни минутки не ленись, к спорту в Октябре стремись!» в рамках аннтинаркотической акции «Мы выбираем будущее» | Конкурсный зал 28.10.2016 | |||
«Е-нот – правила здоровья в здоровом Октябре» - дискотека для школьников в рамках антинаркотической акции «мы выбираем будущее!» | Конкурсный зал 29.10.2016 | |||
Митинг, посвященный Дню памяти жертв политических репрессий | Памятник жертвам политических репрессий 30.10.2016 | |||
«В единстве наша сила!» - Праздничный митинг-концерт, посвященный Дню народного единства | Центральная площадь 04.11.2016 | |||
«Югра многоликая» - концертная программа творческих коллективов, посвященная Дню народного единства | Центральная площадь 04.11.2016 | |||
«Е-нот» - дискотека для старшеклассников | Конкурсный зал 12.11.2016 | |||
«Е-нот» - дискотека для старшеклассников | Конкурсный зал 26.11.2016 | |||
«Слово доброе о маме» - гала-концерт городского конкурса, посвященного Дню матери | Большой концертный зал 27.11.2016 | |||
«Е-нот» - дискотека для старшеклассников | Конкурсный зал03.12.2016 | |||
«Я счастлив, что живу в Югре!» - концертная программа, посвящённая 86-летней годовщине со Дня образования ХМАО-Югры | Большой концертный зал 08.12.2016 | |||
«Е-нот» - дискотека для старшеклассников | Конкурсный зал10.12.2016 | |||
Новогодние представления для детей города: - конкурсные развлекательные программы для учащихся средних классов - дискотеки для старшеклассников | Конкурсный, большой концертные залы 17.12.2016 -30.12.2016 | |||
5 | Управление физической культуры, спорта и молодёжной политики | Посещение тренировочных занятий по ОФП спортивного клуба «Олимпия» (при отсутствии медицинских противопоказаний) | СК «Олимпия», ул. Лермонтова, 19а, ОФП – вторник, четверг, воскресенье с 14.00 до 19.15 час., среда, пятница, суббота с 12.30 до 17.00 час. | |
Открытый городской турнир по Street workout | 24 сентября 2016 | |||
Молодёжный профилактический форум «Подумай о себе сегодня!» | 30 сентября 2016 | |||
Трудоустройство на временные рабочие места в рамках организации деятельности МТО | Сентябрь-ноябрь 2016 | |||
Фестиваль экстремальных технических видов спорта «Экстремальная зима» в рамках проекта «Ханты-Мансийск – новогодняя столица Югры» | Январь 2017 | |||
Конкурсно - игровая программа «Большая зимняя игра» в рамках проекта «Ханты-Мансийск – новогодняя столица Югры» | Январь 2017 | |||
6 | КУ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» | Интеллектуальная игра «Знания – ключ к здоровью». | 16.11.2016г. | |
Интерактивная лекция: «Есть о чём подумать». | 13.12.2016г. | |||
Городская игра-квест «Завтра начинается сегодня» | 17-21.10.2016 |
Обязанности матери по воспитанию, содержанию и развитию несовершеннолетнего (в соответствии с Семейным кодексом РФ, Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка)
- Забота о здоровье ребенка (своевременное прохождение медосмотра, обращение в учреждения здравоохранения, вакцинопрофилактика, витаминозация)
- Обеспечение санитарно-гигиенических условий жилища (соблюдение чистоты, порядка, уюта в квартире, организации отдельного спального и рабочего места для несовершеннолетнего).
- Обеспечение бытовыми условиями проживания несовершеннолетнего (наличие необходимых продуктов питания, одежды по сезону, предметов личной гигиены, школьных принадлежностей).
- Создание условий для получения ребенком основного общего образования (контроль за посещением учебного учреждения, своевременным выполнением Д/З)
- Организация отдыха и досуга несовершеннолетнего (привлечение к участию в спортивных секциях, кружках по интересам).
С обязанностями ознакомлены, согласны выполнять ______________________
Заключение
психолога________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись ______________________
Заключение социального
педагога ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись ______________________
Заключение
логопеда ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись ______________________
Заключение специалистов, принявших участие в реализации ИПР: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись ______________________
*в ИПР возможны изменения
По решению заседания рабочей группы при Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Ханты-Мансийске от «____»_________2017 г.
В индивидуальную программу социальной реабилитации несовершеннолетнего______________________________________________
Внести следующие дополнения/изменения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель рабочей группы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая программа социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «SOS»
Подпрограмма «SOS» направлена на развитие и совершенствование системы социально-педагогической деятельности в МОУ. Программа предполагает совместную деятельность школы, специали...
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними, состоящими в социально-опасном положении.
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними, состоящими в социально-опасном положении....
Календарно-тематический план по программе социальной реабилитации несовершеннолетних на основе эстетического воспитания для детей от 7 до 13 лет «Красота. Радость. Творчество» (декоративно-прикладное искусство)
Психологическая наука давно убеждена в том, что творчество помогает ребенку справиться со многими личностными, эмоциональными и поведенческими проблемами, способствует личностному росту и раскрытию Ст...
Программа социально-культурной реабилитации «Развитие творческих способностей воспитанников как средство социальной адаптации»
Программа социально-культурной реабилитации...
ПРОГРАММА реабилитации и адаптации несовершеннолетнего находящегося в социально-опасном положении, состоящего на учете ОПДН, КДН
Данная программа предназначена для работы социального педагога с несовершеннолетними, состоящими на различных видах профил...
Программа Социально-психологического сопровождения и адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Школа призвана оказывать помощь ребенку по защите его прав и законных интересов, осуществлять систематический контроль над воспитанием, обучением, состоянием здоровья, материально-бытовым содерж...
Программа социально-культурной и языковой адаптации семей и детей мигрантов «Мир без границ»
Цель программы: создание условий, содействующих социальной адаптации детей-мигрантов к системе образования и в целом к жизни в новом городе, их мягкой интеграции в городское сообщество....