Образец "Индивидуальная программа социального сопровождения (реабилитации и адаптации) несовершеннолетнего"
материал на тему

Ходырева Анастасия Николаевна

Основная цель работы с ребенком и семьей: включение "трудного" воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечением его к социально ценной деятельности с учетом имеющихся у него положительных качеств, возможностей и способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazets_ipr.docx38.25 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНА:

                              Территориальной комиссией

                по делам несовершеннолетних

                                                                                       и защите их прав в г. Ханты-Мансийске

             Постановление от  сентября 2016 года

Индивидуальная программа социального сопровождения

(реабилитации и адаптации) несовершеннолетнего*

ФИО, дата рождения

проживающего по адресу:

Период реализации программы

Ответственный за разработку ИПР:

социальный педагог А.Н.Ходырева

       Программа составлена:

Продление ИПР

Дата продления

Реабилитационный совет №

Период

Дата продления

Период

Состав семьи

Ф.И.О.членов семьи

Дата рождения

Адрес проживания

Сведения о родстве

Место работы, учебы

Примечание

Другие родственники

(заинтересованные в решении проблем семьи и несовершеннолетнего)

Ф.И.О.

Дата рождения

Родственные отношения

Место жительства, регистрации

Род занятий

-

-

-

-

-

Демографическая характеристика семьи:

По функциональной полноте

Полная семья

Юридический брак

Гражданский брак

Расширенная семья

Изначально полная повторный брак

Воссоединение после развода

Неполная семья

Одинокая мать

+

Одинокий отец

После развода

После смерти одного из родителей

По наличию детей

Семья – 1-2 ребенка

+

Многодетная

Дети от разных браков

Социальная характеристика семьи

Находящаяся в трудной жизненной ситуации

Малообеспеченная

Безработная

Опасная ситуация:

Проблемы детско-родительских отношений

Проблемы супружеских отношений

Проблемы в межпоколенных отношениях

Нарушение взаимоотношений в детском коллективе

Алкоголизм одного их членов семьи

несовершеннолетних

взрослых

Употребление наркотических или токсических веществ

несовершеннолетними

взрослыми

С различными формами насилия

в отношении детей

в отношении взрослых

Нарушение правовых норм и законов

несовершеннолетними

+

взрослыми

Причина постановки на учет:

План работы с семьей и несовершеннолетним:

Разделы, направления программы

Содержание работы(комплекс мероприятий, деятельность специалиста по реабилитации семьи)

Срок исполнения

Ответственный

Результаты работы

Социально-правовое сопровождение

Разъяснение обязанностей родителей по воспитанию, содержанию, развитию ребенка

Правовое просвещение родителей

Классные часы по формированию правовой культуры

Организация встреч с инспектором ОДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики

Беседа с обучающимися 9 д класса «От мелочи до преступления»

Инструктажи, беседы, классные часы, просмотр видеороликов по профилактике ЧП

В течение года

ежемесячно

В течение года

Сентябрь –февраль 2017 г.  

15 сентября

С сентября  по февраль 2017г.

Классный руководитель

Социальный педагог

Инспектор ОДН

Классный руководитель

Социальный педагог

администрация школы

Инспектор ОДН, специалисты.

Социальный педагог, инспектор ОДН, классный руководитель

родительские собрания

Консультации

Профилактика

Предупреждения несчастных случаев.

Социально-экономическое

Получение горячего питания (завтраки из расчета 44 рубля).

Учебники для 9 класса.

В течение года

Заместитель директора по

Классный руководитель,

отв. за питание

Социально-медицинское сопровождение

Работа над формированием мотивации на здоровый образ жизни.

Содействие в прохождении медицинского осмотра.

В течение года

По плану

2016-2017 г.

Фельдшер школьного медкабинета.

Классный руководитель

Завуч по УВР

Профилактика

Социально-педагогическое сопровождение

Участие в формировании навыков здорового образа жизни, социально приемлемых навыков (беседы, тренинги).

Посещение семьи с целью составления акта жилищно-бытовых условий, патронаж семьи.

Максимальное вовлечение во внеклассные мероприятия (праздники, спортивные соревнования, фестивали).

Занятость в дополнительных занятиях.

В течение всего периода

Заместитель директора по УВР, социальный педагог, классный руководитель

Профилактика

Психолого педагогическое сопровождение

Индивидуальные беседы с классным руководителем, социальным педагогом, медицинским работником учреждения.

Октябрь 2016 г.

С 16.09.16 г -21.09.16 г.

Педагог-психолог

Сбор анамнестических данных относительно причин постановки на учет в КДН, особенностей социального положения семьи, особенностей учебно-познавательной деятельности ребенка на уроках.

Психолого- педагогическая диагностика детско – родительских отношений, личностных особенностей и эмоционального состояния, а так же психологической атмосферы в семье.

1.Работа с ассоциативными картами «Сага»

2.Проективная методика «Рисунок семьи» по методу Кормана.

3.Цветовой тест отношений (ЦТО)

4.Тест «10 моих можно и нельзя в семье»

5. Методика определения самооценки по Казанцевой.

6.Методика «Дерево» Л.П. Пономаренко (психологический комфорт в коллективе)

7. Тест школьной тревожности Филлипса (рез-ты на сентябрь 2016г, на февраль 2017)

04.10.16,

07.10.16,

08.11.16,

16.11.16,

06.12.16,

17.01.17,

02.02.17

Педагог-психолог

Выявление эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам. Выявление особенностей детско-родительских отношений и особенностей самоотношения обучающегося в целях  выстраивания направлений коррекции и профилактики асоциального поведения данного ученика.

Индивидуальные беседы с классным руководителем, социальным педагогом, медицинским работником учреждения.

Октябрь 2016 г.

С 16.09.16 г -21.09.16 г.

Педагог-психолог

Сбор анамнестических данных относительно причин постановки на учет в КДН, особенностей социального положения семьи, особенностей учебно-познавательной деятельности ребенка на уроках.

Психолого- педагогическая диагностика детско – родительских отношений, личностных особенностей и эмоционального состояния, а так же психологической атмосферы в семье.

1.Работа с ассоциативными картами «Сага»

2.Проективная методика «Рисунок семьи» по методу Кормана.

3.Цветовой тест отношений (ЦТО)

4.Тест «10 моих можно и нельзя в семье»

5. Методика определения самооценки по Казанцевой.

6.Методика «Дерево» Л.П. Пономаренко (психологический комфорт в коллективе)

7. Тест школьной тревожности Филлипса (рез-ты на сентябрь 2016г, на февраль 2017)

04.10.16,

07.10.16,

08.11.16,

16.11.16,

06.12.16,

17.01.17,

02.02.17

Педагог-психолог

Выявление эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам. Выявление особенностей детско-родительских отношений и особенностей самоотношения обучающегося в целях  выстраивания направлений коррекции и профилактики асоциального поведения данного ученика.

Индивидуальные беседы с классным руководителем, социальным педагогом, медицинским работником учреждения.

Октябрь 2016 г.

С 16.09.16 г -21.09.16 г.

Педагог-психолог

Сбор анамнестических данных относительно причин постановки на учет в КДН, особенностей социального положения семьи, особенностей учебно-познавательной деятельности ребенка на уроках.

Психолого- педагогическая диагностика детско – родительских отношений, личностных особенностей и эмоционального состояния, а так же психологической атмосферы в семье.

1.Работа с ассоциативными картами «Сага»

2.Проективная методика «Рисунок семьи» по методу Кормана.

3.Цветовой тест отношений (ЦТО)

4.Тест «10 моих можно и нельзя в семье»

5. Методика определения самооценки по Казанцевой.

6.Методика «Дерево» Л.П. Пономаренко (психологический комфорт в коллективе)

7. Тест школьной тревожности Филлипса (рез-ты на сентябрь 2016г, на февраль 2017)

04.10.16,

07.10.16,

08.11.16,

16.11.16,

06.12.16,

17.01.17,

02.02.17

Педагог-психолог

Выявление эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам. Выявление особенностей детско-родительских отношений и особенностей самоотношения обучающегося в целях  выстраивания направлений коррекции и профилактики асоциального поведения данного ученика.

Спортивно-оздоровительное сопровождение

Вовлечение в кружки, факультативы, спортивные секции.

Участие в дне здоровья.

В течение года

1 раз в четверть

Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по ВР

Контроль занятости

Классный руководитель

Классный час, посвященный Дню знаний

Беседа о правонарушениях и профилактике безнадзорности

Анкетирование класса о занятости обучающихся в секциях и кружках ДО

Классный час, посвященный Дню солидарности по борьбе с терроризмом.

Оформление классных уголков

Выборы актива класса

Проведение бесед по ЗОЖ, отказу от курения, регулярном питании, режиме дня, занятиях спортом.

Беседа о профилактике правонарушений.

Мой путь…

Скажем нет табаку, алкоголю и наркотикам – презентация.

Беседа с обучающимися «Права ребенка в законодательных актах»

Новый год к нам мчится…

Что такое хорошо, а что такое плохо.

Главное в нашей жизни.

С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!

1 сентября

1 сентября

2 сентября

3 сентября

Сентябрь

22 сентября

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Февраль

Февраль

Классный руководитель

специалисты, социальный педагог

Профилактика и предупреждение правонарушений

Взаимодействие с родственниками по решению проблем семьи

№п/п

Проблема

Вид взаимодействия (мероприятия) и результат

Исполнитель

1

Успеваемость, поведение, предупреждение ЧП.

Консультации, беседы, вовлечение в разные мероприятия,

Совет профилактики,

Отчеты,

Спортивные секции

Классный руководитель, социальный педагог, психологи, администрация школы.

Для решения проблем семьи и ребенка необходимо взаимодействие со следующими службами и специалистами:

№ п/п

Служба, учреждение, специалисты

Мероприятия

Срок исполнения

Отметка об исполнении

1

КДН иЗП

Занятость в каникулярное время, отчеты в КДН, информирование об исполнении программ, посещаемости и успеваемости.

Осенние, зимние каникулы

2

ОДН

Посещение по месту жительства, месту учёбы с целью проведения бесед о недопущении совершения правонарушений и преступлений.

Не реже 1 раза в месяц

Оказывать содействие в досуге несовершеннолетнего, давать необходимые рекомендации в каникулярное время.

По мере необходимости

3

Центр «Вега»

Психолого-педагогическое диагностика семейного неблагополучия, консультирование несовершеннолетнего и родителей

По личному запросу клиента

Персональное информирование родителей о вариантах досуга несовершеннолетнего на базе центра «Вега»

В летний период

Психолого-педагогическое консультирование на тему профилактика правонарушений и соблюдение правил общественного порядка, проведения разъяснительных бесед с несовершеннолетним, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению противоправных деяний.

По запросу родителей

Распространение методических рекомендаций в печатном варианте (буклеты, статьи, памятки) на темы: «Четыре шага к прекращению воровства у ребёнка», «Проблемы подростков», «Как провести свободное время подростку».

В период реализации ИПР

Консультирование родителей по имеющимся мерам социальной поддержки

По необходимости

4

Администрация города Ханты-Мансийска Управление культуры

«Е-нот в желтом» - дискотека для школьников

Конкурсный зал  

10.09.2016

«Осенний Е-нот» - дискотека для школьников

Конкурсный зал

24.09.2016

«Открывая дверь в искусство…» - праздничное мероприятие ко дню открытых дверей.

25 сентября

Большой концертный зал

«Е-нот» - дискотека для старшеклассников

Конкурсный зал

08.10.2016

Творческий вечер, посвященный юбилею Вячеславу Добрынина, из цикла «Поэты не рождаются случайно»

Конкурсный зал

15.10.2016

«Е-нот» - дискотека для

старшеклассников

Конкурсный зал22.10.2016

Цикл мероприятий «Ни минутки не ленись, к спорту в Октябре стремись!» в рамках

аннтинаркотической акции «Мы выбираем будущее»

Конкурсный зал

28.10.2016

«Е-нот – правила здоровья в

здоровом Октябре» - дискотека для школьников в рамках

антинаркотической акции «мы выбираем будущее!»

Конкурсный зал

29.10.2016

Митинг, посвященный Дню

памяти жертв политических

репрессий

Памятник жертвам политических репрессий

30.10.2016

«В единстве наша сила!» -

Праздничный митинг-концерт, посвященный Дню народного единства

Центральная площадь

04.11.2016

«Югра многоликая»  -

концертная программа

творческих коллективов,

посвященная Дню народного единства

Центральная площадь

04.11.2016

«Е-нот» - дискотека для старшеклассников

Конкурсный зал

12.11.2016

«Е-нот» - дискотека для старшеклассников

Конкурсный зал

26.11.2016

«Слово доброе о маме» -  гала-концерт городского конкурса,  посвященного Дню матери

Большой

концертный зал

27.11.2016

«Е-нот» - дискотека для старшеклассников

Конкурсный зал03.12.2016

«Я счастлив, что живу в Югре!» - концертная программа, посвящённая 86-летней годовщине со Дня образования ХМАО-Югры

Большой

 концертный зал

08.12.2016

«Е-нот» - дискотека для старшеклассников

Конкурсный зал10.12.2016

Новогодние представления для детей города:

- конкурсные развлекательные программы для учащихся средних классов

- дискотеки для старшеклассников

Конкурсный, большой

концертные залы

17.12.2016 -30.12.2016

5

Управление физической культуры, спорта и молодёжной политики

Посещение тренировочных занятий по ОФП спортивного клуба «Олимпия» (при отсутствии медицинских противопоказаний)

СК «Олимпия», ул. Лермонтова, 19а, ОФП – вторник, четверг, воскресенье с 14.00 до 19.15 час., среда, пятница, суббота с 12.30 до 17.00 час.

Открытый городской турнир по Street workout

24 сентября 2016

Молодёжный профилактический форум «Подумай о себе сегодня!»

30 сентября 2016

Трудоустройство на временные рабочие места в рамках организации деятельности  МТО

Сентябрь-ноябрь 2016

Фестиваль экстремальных технических видов спорта «Экстремальная зима» в рамках проекта «Ханты-Мансийск – новогодняя столица Югры»

Январь 2017

Конкурсно - игровая программа «Большая зимняя игра» в рамках проекта «Ханты-Мансийск – новогодняя столица Югры»

Январь 2017

6

КУ «Центр по профилактике и борьбе со                                                                                СПИД и инфекционными заболеваниями»

Интеллектуальная игра «Знания – ключ к здоровью».

16.11.2016г.

Интерактивная лекция: «Есть о чём подумать».

13.12.2016г.

Городская игра-квест «Завтра начинается сегодня»

17-21.10.2016

Обязанности матери по воспитанию, содержанию и развитию несовершеннолетнего (в соответствии с Семейным кодексом РФ, Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка)

  1. Забота о здоровье ребенка (своевременное прохождение медосмотра, обращение в учреждения здравоохранения, вакцинопрофилактика, витаминозация)
  2. Обеспечение санитарно-гигиенических условий жилища (соблюдение чистоты, порядка,  уюта в квартире, организации отдельного  спального и рабочего места для несовершеннолетнего).
  3. Обеспечение бытовыми условиями проживания несовершеннолетнего (наличие необходимых продуктов питания, одежды по сезону, предметов личной гигиены, школьных принадлежностей).
  4. Создание условий для получения ребенком основного общего образования (контроль за посещением учебного учреждения, своевременным выполнением Д/З)
  5. Организация отдыха и досуга несовершеннолетнего (привлечение к участию в спортивных секциях, кружках по интересам).  

                    С обязанностями ознакомлены, согласны выполнять ______________________

Заключение

психолога________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись ______________________

Заключение социального

педагога ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись ______________________

Заключение

логопеда ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись ______________________

Заключение специалистов, принявших участие в реализации ИПР: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись ______________________

*в ИПР возможны изменения

По решению заседания рабочей группы при Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Ханты-Мансийске от «____»_________2017 г.

В индивидуальную программу социальной реабилитации несовершеннолетнего______________________________________________

Внести следующие дополнения/изменения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель рабочей группы:                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая программа социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «SOS»

Подпрограмма «SOS» направлена на развитие и совершенствование системы социально-педагогической деятельности  в МОУ.  Программа предполагает совместную деятельность  школы, специали...

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними, состоящими в социально-опасном положении.

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними, состоящими в социально-опасном положении....

Календарно-тематический план по программе социальной реабилитации несовершеннолетних на основе эстетического воспитания для детей от 7 до 13 лет «Красота. Радость. Творчество» (декоративно-прикладное искусство)

Психологическая наука давно убеждена в том, что творчество помогает ребенку справиться со многими личностными, эмоциональными и поведенческими проблемами, способствует личностному росту и раскрытию Ст...

ПРОГРАММА реабилитации и адаптации несовершеннолетнего находящегося в социально-опасном положении, состоящего на учете ОПДН, КДН

Данная  программа  предназначена  для  работы  социального  педагога  с  несовершеннолетними,  состоящими  на  различных  видах  профил...

Программа Социально-психологического сопровождения и адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Школа призвана оказывать помощь ребенку по защите его прав и законных интересов, осуществлять систематический контроль над  воспитанием, обучением, состоянием здоровья, материально-бытовым содерж...

Программа социально-культурной и языковой адаптации семей и детей мигрантов «Мир без границ»

Цель программы: создание условий, содействующих социальной адаптации детей-мигрантов к системе образования и в целом к жизни в новом городе, их мягкой интеграции в городское сообщество....