Положение о социальной службе ГБОУ РТ "ШИ" г. Кызыла
материал на тему
О деятельности социальной службы школы-интерната.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_sotssluzhbe.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на педагогическом совете. «Утверждаю»
Протокол №___ от______20___ г. Директор ГБОУ РТ «ШИ» г. Кызыла
____________А.А. Куулар
______________20___ г.
ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ГБОУ РТ «ШКОЛА-ИНТЕРАНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ» Г. КЫЗЫЛА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Социальная служба ГБОУ РТ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Кызыла (далее школа-интернат)– составная часть единой системы учебно-воспитательного процесса учреждения и руководствуется в своей деятельности настоящим Положением, Уставом учреждения, должностными обязанностями специалистов учреждения, приказами и распоряжениями директора.
1.2. Социальная служба школы-интерната координирует усилия педагогических работников школы-интерната в обеспечении социального и психологического здоровья участников учебно-воспитательного процесса, обеспечении защиты прав и интересов детей, создание благоприятных условий для их полноценного развития, коррекции недостатков, в том числе профилактике возможных девиаций в развитии.
1.3. Социальная служба учреждения основывается на строгом соблюдении международных, российских и республиканских актов в области защиты прав детей, законодательства РФ в области образования.
1.4. Социальная служба ведется по единому перспективному годовому плану.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ:
Формирование единой политики, направленной на создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и содействующей полноценному личностному и социальному развитию детей на каждом возрастном этапе, коррекции имеющихся недостатков, развития компенсаторных возможностей.
2.1. Анализ социальной ситуации развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявление возможных отклонений в социальном, психологическом здоровье и развитии учащихся и их профилактика (в т.ч. первичная профилактика зависимостей).
2.2. Обеспечение сопровождения в процессе получения образования и оказание помощи участникам учебно-воспитательного процесса в защите его прав, предусмотренных соответствующими законами и актами РФ.
2.3. Формирование позитивной активной жизненной позиции подрастающего поколения; содействие в приобретении воспитанниками знаний, умений и навыков, необходимых для успешной социализации; оказание помощи в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Социальная служба школы-интерната – это целостная система практической направленности, основными видами деятельности которой являются:
3. 1. Диагностическая работа.
Содержанием данного направления является выявление индивидуальных особенностей детей, их потенциальных возможностей, социальной ситуации, формирование банка данных детей, представление интересов несовершеннолетнего в органах опеки, суде и др., осуществление контроля за соблюдением прав ребенка в школе-интернате;
3.2. Просветительская и организационно-методическая работа.
Содержанием данного направления является формирование у участников учебно-воспитательного процесса правовой грамотности.
3.3. Консультативная и коррекционно-развивающая работа.
Содержанием данного направления является оперативное оказание информационной педагогической, правовой и социально-психологической помощи участникам учебно-воспитательного процесса по вопросам развития, обучения и воспитания детей. Содействие полноценному развитию ребенка через активное воздействие на процесс формирования личности с учетом его индивидуальности; исправление недостатков личностного, интеллектуального развития и поведения детей, поддающихся изменениям и не имеющих органической основы; содействие развитию и формированию личностных качеств педагогов, способствующих успешной профессиональной деятельности.
4. ПРАВА, ОБЪЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
4.1. Сотрудники социально-психологической службы обязаны:
- руководствоваться Уставом ОУ, настоящим Положением;
- участвовать в работе методических семинаров;
- постоянно повышать свой профессиональный уровень;
- отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы-интерната;
- рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;
- в решении всех вопросов исходить из интересов подростка;
- работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом;
- хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта координационной работы;
- информировать участников педсоветов, администрацию школы-интерната о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение предыдущего пункта.
- Сотрудники имеют право:
- принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях методического объединения кураторов и т. д.;
- посещать уроки, внеклассные и воспитательные мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью воспитанников;
- знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
- проводить в школе-интернате групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
- выступать с обобщением опыта своей работы;
- вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.;
- иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией;
- обращаться в случае необходимости через администрацию школы-интерната с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи учащемуся;
- обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения;
- обращаться в научно-психологические центры по вопросам научно-методического обеспечения службы;
- ставить перед администрацией вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса;
- участвовать в научно-исследовательских работах, в курировании социально-психологической практики студентов, вузов и т. д.;
- определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями.
- ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ НА РАБОТЕ
- Сотрудники социальной службы осуществляют деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией.
- Социальная служба организует свою деятельность в кабинете социальной службы.
- Деятельность социальной службы осуществляется согласно плану службы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ". Автор:СОКОЛОВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА -РУКОВОДИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО –ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МБОУ «ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
Положение о социально-психологической службе МБОУ «ОСОШ №4»...
ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ...
«Взаимосвязь школьной успешности и уровня тревожности учащихся младшего школьного возраста» Руководитель социально-психологической службы ГБОУ СОШ № 629 Бочкарёва Н.А.
Актуальность избранной темы определяется усложнением учебной деятельности школьников, обусловленной развитием общества неблагоприятными тенденциями социально-психологического климата в общес...
Работа логопедической службы ГБОУ лицея№344
В основном трудности в обучении проявляются с началом освоения навыков чтения и письма. Федеральные образовательные стандарты указывают на повышение роли самого обучающегося в образовательном процессе...
Статья "Анализ работы школьной Службы примирения (медиации) 2017/18 учебный год." Куратор - социальный педагог ГБОУ школы №476 Песочина И.А.
Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о школьной службе медиации....
Положение о социально-психологической службе
Социально-психологическая служба ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум» является структурным подразделением, пред...