Положение о социальной службе ГБОУ РТ "ШИ" г. Кызыла
материал на тему

О деятельности социальной службы школы-интерната.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_sotssluzhbe.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на педагогическом совете.                                «Утверждаю»

Протокол №___ от______20___ г.                        Директор ГБОУ РТ «ШИ» г. Кызыла

____________А.А. Куулар

______________20___ г.

                         

ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

ГБОУ РТ «ШКОЛА-ИНТЕРАНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ» Г. КЫЗЫЛА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Социальная служба ГБОУ РТ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Кызыла (далее школа-интернат)– составная часть единой системы учебно-воспитательного процесса учреждения и руководствуется в своей деятельности настоящим Положением, Уставом учреждения, должностными обязанностями специалистов учреждения, приказами и распоряжениями директора.

1.2. Социальная служба школы-интерната координирует усилия педагогических работников школы-интерната в обеспечении социального и психологического здоровья участников учебно-воспитательного процесса, обеспечении защиты прав и интересов детей, создание благоприятных условий для их полноценного развития, коррекции недостатков, в том числе профилактике возможных девиаций в развитии.

1.3. Социальная служба учреждения основывается на строгом соблюдении международных, российских и республиканских  актов в области защиты прав детей, законодательства РФ в области образования.

1.4. Социальная служба ведется по единому перспективному годовому плану.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ:

Формирование единой политики, направленной на создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и содействующей полноценному личностному и социальному развитию детей на каждом возрастном этапе, коррекции имеющихся недостатков, развития компенсаторных возможностей.

2.1. Анализ социальной ситуации развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявление возможных отклонений в социальном, психологическом здоровье и развитии учащихся и их профилактика (в т.ч. первичная профилактика зависимостей).

2.2. Обеспечение сопровождения в процессе получения образования и оказание помощи участникам учебно-воспитательного процесса в защите его прав, предусмотренных соответствующими законами и актами РФ.

2.3. Формирование позитивной активной жизненной позиции подрастающего поколения; содействие в приобретении воспитанниками знаний, умений и навыков, необходимых для успешной социализации; оказание помощи в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Социальная служба школы-интерната – это целостная система практической направленности, основными видами деятельности которой являются:

3. 1. Диагностическая  работа.

Содержанием данного направления является выявление индивидуальных особенностей детей, их потенциальных возможностей, социальной ситуации, формирование банка данных детей, представление интересов несовершеннолетнего в органах опеки, суде и др., осуществление контроля за соблюдением прав ребенка в школе-интернате;

3.2.  Просветительская и организационно-методическая работа.

Содержанием данного направления является формирование у участников учебно-воспитательного процесса правовой грамотности.

3.3. Консультативная и коррекционно-развивающая работа.

Содержанием данного направления является оперативное оказание информационной педагогической, правовой и социально-психологической помощи участникам учебно-воспитательного процесса по вопросам развития, обучения и воспитания детей. Содействие полноценному развитию ребенка через активное воздействие на процесс формирования личности с учетом его индивидуальности; исправление недостатков личностного, интеллектуального развития и поведения детей, поддающихся изменениям и не имеющих органической основы; содействие развитию и формированию личностных качеств педагогов, способствующих успешной профессиональной деятельности.

4. ПРАВА, ОБЪЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 

4.1. Сотрудники социально-психологической службы обязаны:

  • руководствоваться Уставом ОУ, настоящим Положением;
  • участвовать в работе методических семинаров;
  • постоянно повышать свой профессиональный уровень;
  • отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы-интерната;
  • рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;
  • в решении всех вопросов исходить из интересов подростка;
  • работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом;
  • хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта координационной работы;
  • информировать участников педсоветов, администрацию школы-интерната о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение предыдущего пункта.
  1. Сотрудники имеют право:
  • принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях методического объединения кураторов и т. д.;
  • посещать уроки, внеклассные и воспитательные мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью воспитанников;
  • знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
  • проводить в школе-интернате групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
  • выступать с обобщением опыта своей работы;
  • вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.;
  • иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией;
  • обращаться в случае необходимости через администрацию школы-интерната с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи учащемуся;
  • обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения;
  • обращаться в научно-психологические центры по вопросам научно-методического обеспечения службы;
  • ставить перед администрацией вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса;
  • участвовать в научно-исследовательских работах, в курировании социально-психологической практики студентов, вузов и т. д.;
  • определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями.
  1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ НА РАБОТЕ
  1. Сотрудники социальной службы осуществляют деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией.
  2. Социальная служба организует свою деятельность в кабинете социальной службы.
  3.  Деятельность социальной службы осуществляется согласно плану службы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ...

«Взаимосвязь школьной успешности и уровня тревожности учащихся младшего школьного возраста» Руководитель социально-психологической службы ГБОУ СОШ № 629 Бочкарёва Н.А.

Актуальность избранной темы определяется усложнением учебной деятельности школьников, обусловленной развитием общества неблагоприятными тенденциями социально-психологического климата в общес...

Работа логопедической службы ГБОУ лицея№344

В основном трудности в обучении проявляются с началом освоения навыков чтения и письма. Федеральные образовательные стандарты указывают на повышение роли самого обучающегося в образовательном процессе...

Статья "Анализ работы школьной Службы примирения (медиации) 2017/18 учебный год." Куратор - социальный педагог ГБОУ школы №476 Песочина И.А.

Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о школьной службе медиации....

Положение о социально-психологической службе

                Социально-психологическая  служба ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум» является структурным подразделением, пред...