Положение о социально-психологической службе
опыты и эксперименты
Социально-психологическая служба ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум» является структурным подразделением, предназначена для обеспечения социализации личности, социальной реабилитации обучающихся, развития их интересов, профилактики безнадзорности и правонарушений.
Основными задачами социально-психологической службы являются: обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития обучающихся; обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся;психолого-педагогическое изучение студента; защита и охрана прав ребенка и семьи, представление интересов семьи в государственных и общественных организациях (Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ОУУП и ПДН, в органах здравоохранения, в отделах опеки и т.д.); психологическое консультирование администрации, инженерно - педагогических работников, учащихся и их родителей;социально-педагогическая помощь учащемуся и профилактика опасных зависимостей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_sots-psihologich._sluzhbe_smolenskiy_politehnicheskiy_tehnikum.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАССМОТРЕНО На заседании ЦМК экономических дисциплин Протокол № 2 от 11.09.2015г. Председатель ЦМК Л.А.Реутова | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР С.Н.Косаревич 11.09.2015г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
В ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум»
Разработала преподаватель: Падеко Ирина Владимировна
г. Смоленск
2015г
1. Общие положения.
1.1. Социально-психологическая служба ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум» является структурным подразделением, предназначена для обеспечения социализации личности, социальной реабилитации обучающихся, развития их интересов, профилактики безнадзорности и правонарушений.
1.2. Деятельность Службы основывается на строгом соблюдении Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании», федеральных законов, решений Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания студентов, основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка, Международная конвенция о правах и основных свободах человека), Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации, Уставом техникума
2. Основные задачи, направления и функции социально-психологической службы.
2.1. Основными задачами социально-психологической службы являются:
• обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития обучающихся;
• обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся;
• психолого-педагогическое изучение студента;
- защита и охрана прав ребенка и семьи, представление интересов семьи в государственных и общественных организациях (Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ОУУП и ПДН, в органах здравоохранения, в отделах опеки и т.д.);
• психологическое консультирование администрации, инженерно - педагогических работников, учащихся и их родителей;
• социально-педагогическая помощь учащемуся и профилактика опасных зависимостей.
2.2. Основные направления и функции социально-психологической службы:
профилактическая работа:
• ведение работы по созданию в педагогическом и студенческом коллективах оптимального психологического климата;
• ведение работы по пропаганде психологических знаний среди педагогов, обучающихся и их родителей, в том числе по вопросам психогигиены и психоадаптации;
• изучение жилищно-бытовых условий в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации;
диагностическая работа:
• ведение индивидуальной и групповой психодиагностической работы в интересах обеспечения учебно-воспитательного процесса в техникуме с учетом данных ежегодного медицинского осмотра обучающихся;
• выявление обучающихся с асоциальным поведением, установление причин такого поведения;
развивающая и коррекционная работа:
• ведение психокоррекционной работы в целях личностного развития обучающихся;
• составление реабилитационных программ на период обучения;
консультационная работа:
• психологическое консультирование педагогов, обучающихся, и их родителей по вопросам возрастной, педагогической и социальной психологии;
• создания благоприятного семейного микроклимата;
• психологическое консультирование администрации по вопросам психологии управления учебно-воспитательным процессом;
• оказание помощи учащимся, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;
социально - диспетчерская деятельность:
• обеспечение учащихся и их родителей, педагогов, администрации социально-психологической помощью, выходящей за рамки профессиональной компетентности специалистов социально - педагогической службы.
3. Структура и регламент работы социально-психологической службы.
3.1. В состав Службы входят: психолог, социальный педагог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители (при необходимости), которые работают в соответствии со своими функциональными обязанностями, утвержденными в установленном порядке.
3.2. Непосредственное руководство работой Службы осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе техникума, по текущим вопросам работу курирует социальный педагог техникума.
Участники
Функциональные обязанности
Руководитель СПС
● Организует работу службы;
- обеспечивает систематичность заседаний СПС;
● формирует состав участников для очередного заседания;
● формирует состав учащихся, которые обсуждаются или приглашаются на заседание;
● координирует связи с участниками образовательного процесса, структурными подразделениями школы;
● контролирует выполнение рекомендаций СПС.
Педагог-психолог техникума
Главной задачей педагога-психолога является создание условий для полноценного личностного и интеллектуального развития детей на каждом возрастном этапе, формирования у них способностей к самоорганизации и саморазвитию.
Работа педагога психолога осуществляется по следующим основным направлениям:
-психопрофилактика;
-психодиагностика;
-психологическое консультирование;
-психокоррекция и развитие.
Социальный педагог
● Дает информацию социального характера о семьях обучающихся;
● предоставляет информацию о социально - педагогической ситуации в школе и микрорайоне;
● устанавливает причины отклоняющегося поведения детей и подростков, причины социального неблагополучия семьи;
● содействует выявлению одаренных детей,
● прогнозирует, на основе анализа социально – педагогической ситуации, процесс воспитания и развития личности;
● формирует демократическую систему взаимоотношений в детской и подростковой среде;
● лично участвует в проведении межведомственных рейдов по профилактике безнадзорности и правонарушений и привлекает к этой работе кураторов группы;
● проводит индивидуальное и групповое консультирование участников образовательного процесса по социально - правовым вопросам, правилам поведения и т. д;
● осуществляет взаимодействие с ОВД города;
● проводит профилактическую работу с детьми и семьями «группы риска»;
● проводит профилактическую работу по употреблению ПАВ и т.д.
Классные руководители (кураторы)
● Дают развернутую педагогическую характеристику на студента по предлагаемой форме;
● формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации
● совместно с социальным педагогом участвует в проведении межведомственных рейдов по профилактике безнадзорности и правонарушений;
● проводит профилактическую работу с детьми и семьями «группы риска»;
● проводит профилактическую работу по употреблению ПАВ и т.д.
3.3. Служба должна иметь следующую документацию:
- годовой (перспективный) план работы, утвержденный директором;
- индивидуальные карточки трудных подростков;
- рабочий журнал психолога для учета консультаций (учащихся, ИПР, родителей);
- журнал социального педагога по учету индивидуальной работы с учащимися;
- социальные паспорта группы;
-акты обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетних студентов, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- протоколы заседаний
4. Полномочия социально-психологической службы.
Служба имеет право:
4.1. Реализовать полноту функций, возложенных на социально – психологическую службу в рамках настоящего положения.
4.2. По согласованию с администрацией ОГБПОУ «Смоленский политехничсекий техникум» формирует и осуществляет программы профилактики студентов «группы риска», программы социально – психологической работы для обучающихся, родителей, педагогов, администрации, избирать пути достижения целей и задач, оговоренных в положении о данной Службе, выбирать формы и методы работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ.
4.3. Выполнять только те распоряжения органов образования, администрации ОГБПОУ «Смоленский политехничсекий техникму», которые не противоречат профессионально-этическим принципам и задачам работы и могут быть выполнены на основании имеющихся у специалистов Службы профессиональных умений и навыков.
4.4. Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия ГПД с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся.
4.5. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.
4.6. Обращаться с запросом в медицинские, правовые и другие учреждения.
4.7. Выступать с обобщением опыта своей работы.
5. Ответственность работников социально-психологической службы.
5.1.Специалисты несут персональную ответственность за правильность и адекватность диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов.
5.2. Специалисты обязаны хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической, консультационной других видов деятельности.
5.3. Специалисты несут ответственность за неисполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.
6. Заключительное положение.
6.1. Все выводы и заключения психолога носят рекомендательный характер.
6.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения.
Социальный педагог И. В. Падеко
Педагог-психолог М. А. Васицина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации социального педага "Оптимизационная модель управления работой социально-психологической службы по профилактике отклонений в поведении учащихся "
По оптимизации управления социально-психологической службой в работе с детьми с отклонениями в поведении можно рекомендовать следующее: необходимо создание благоприятного психологического климата, в ц...
Статья "Социально-психологические показатели эффективности психологической службы общеобразовательного учреждения"
В современных условиях принципиально изменилось образовательное пространство России, при этом произошедшие преобразования во многом выступают в качестве вторичных, по сравнению с тем социально-э...
Статья "Пульс социально-психологической деятельности в МБОУ «ОСОШ №4» . Автор: Соколова Л.А.-психолог, руководитель социально-психологической службы МБОУ "ОСОШ№4"
Статья размещена в 2011-2012 учебном году на школьном сайте. О работе СПС во 2 полугодии учебного года....
Статья "ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ". Автор:СОКОЛОВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА -РУКОВОДИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО –ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МБОУ «ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
Положение о социально-психологической службе МБОУ «ОСОШ №4»...
ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ...
"ОТЧЕТ О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП (социально-опасном положении) и ПОД ОПЕКОЙ"
Доклад на педагогический совет на тему "ОТЧЕТ О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП (социально-опасном положении) и ПОД ОПЕКОЙ&quo...