Положение о социально-психологической службе лицея
материал по психологии
ПОЛОЖЕНИЕ
о социально-психологической службе
Государственной автономной общеобразовательной организации Республики Тыва
«Аграрный лицей имени народного учителя Республики Тыва
Морозова Петра Александровича»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственная автономная общеобразовательная организация Республики Тыва
«Аграрный лицей имени народного учителя Республики Тыва
Морозова Петра Александровича»
Рассмотрена На заседании Педагогического совета протокол № __« __ »________ 202_ г. | Утверждаю Директор ГАОО РТ «Аграрный лицей имени Морозова П. А.» _______ Тулуш Р. Т. приказ №___«__» __________ 202_ г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о социально-психологической службе
Государственной автономной общеобразовательной организации Республики Тыва
«Аграрный лицей имени народного учителя Республики Тыва
Морозова Петра Александровича»
I. Общие положения
- Настоящее положение регулирует организационно-методическую основу деятельности социально-психологической службы (далее СПС) в ГАОО РТ «Аграрный лицей им. Морозова П. А.».
- Социально-психологическая служба - один из компонентов целостной системы учебно-воспитательного процесса лицея, который обеспечивает социально-психологическое сопровождение образовательного процесса.
- Под социально-психологической службой понимается организационная структура, в состав которой входят следующие субъекты: школьная служба примирения, Совет профилактики, психолого- педагогический консилиум, методическое объединение классных руководителей, а также специалисты - заместитель директора по воспитательной работе, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагог- дефектолог, логопед, классные руководители (Приложение 1).
- В своей деятельности социально-психологическая служба руководствуется:
- Конвенцией о правах детей;
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"(ред. от );
- Федеральным законом Российской Федерации от г., № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в редакции от );
- "Семейным кодексом Российской Федерации" от № 223-ФЗ (ред. от ) (ред. от );
- Федеральным законом от № 124-ФЗ (ред. от ) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. года);
- Концепцией развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Министром просвещения Российской Федерации от 20 мая 2022 года № СК-7/07вн.
- Уставом ГАОО РТ «Аграрный лицей им. Морозова П. А.»;
- настоящим Положением.
- Основное назначение социально-психологической службы - оказание социально-психологической помощи участникам образовательного процесса (обучающимся, педагогам, родителям), содействие созданию оптимальных
социально-педагогических условий для развития личности несовершеннолетнего и его успешной социализации.
- Сотрудники социально-психологической службы осуществляют свою деятельность в сотрудничестве с педагогическим коллективом, администрацией, родителями учащихся, медицинскими работниками и муниципальными ведомствами надзора и профилактики.
Цели и задачи социально-психологической службы
- Цель организации социально-психологической службы — создание условий для успешного обучения и развития обучающихся в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
- Основные задачи социально-психологической службы:
- выявление учащихся, нуждающихся в социально-психологической помощи;
- дифференцированный учет всех лиц, нуждающихся в социально- психологической помощи;
- определение конкретных видов и форм помощи лицам, нуждающимся в социально-психологической поддержке;
- оказание помощи лицам, нуждающимся в социально-психологической поддержке;
- обеспечение взаимодействия между школой и учреждениями по оказанию помощи обучающимся и их семьям;
- осуществление профилактики возникновения социально-психологической дезадаптации, создание правового пространства школы;
- содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами образовательного процесса;
- проведение консультативно- просветительской работы среди обучающихся, педагогов, родителей
Направления деятельности социально-психологической службы
К основным направлениям деятельности социально-психологической службы относятся:
- Диагностика – определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации, выявление реальной и потенциальной группы социального риска;
- Коррекционная работа – совместная деятельность педагога- психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя -дефектолога по разработке коррекционных программ, организация и проведение социально- психологических тренингов, групповых дискуссий среди обучающихся, родителей, педагогического коллектива по развитию общих и специальных способностей участников образовательного процесса
- Психолого-педагогическое и социальное просвещение участников образовательного процесса с целью создания условий для полноценного
личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
- Психологическое и социально-педагогическое консультирование участников образовательного процесса по вопросам воспитания и обучения несовершеннолетних, самоопределения, личностного роста, взаимоотношений, помощь обучающимся и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации
- Социально-педагогическая и психологическая профилактика возможных неблагополучий в детско-подростковой среде в условиях образовательного процесса, предупреждение явлений социальной дезадаптации обучающихся, фактов асоциального поведения, разработка рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития, пропаганда здорового образа жизни
Принципы деятельности социально-психологической службы
- Принцип взаимодействия, заключающийся в целенаправленном и постоянном сотрудничестве специалистов социально-психологической службы с другими педагогическими работниками школы по разрешению социально-психологических проблем, конфликтных ситуации созданию личностно-ориентированной среды в образовательном учреждении, налаживанию связей и координации деятельности со всеми социальными институтами, занимающимися вопросами социализации учащихся
- Личностно-ориентированный подход – признание личности ребенка высшей социальной ценностью, умение влиять на развитие, опираясь на совокупность знаний вообще и о данном человеке в частности
- Позитивное восприятие личности, означающее поиск в каждой личности положительных качеств, опираясь на которые возможно формирование других более значимых свойств личности, основывающее на оптимизме и вере в возможности и способности личности
- Принцип конфиденциальности, предусматривающий установление отношений открытости, уверенности в надежности получаемой информации и сохранении профессиональной тайны. Предполагает конфиденциальность отношений между работниками социально-психологической службы и учащимися, родителями, педагогами
Обязанности специалистов социально-психологической службы
Специалисты психологической службы обязаны:
- Участвовать во всех видах деятельности, направленной на решение вопросов по организации сопровождения учащихся «группы риска», находящихся в социально-опасном положении, составлению индивидуальной программы коррекции учащихся «группы риска», выполнению рекомендаций по реализации индивидуальной программы коррекции учащихся, находящихся в социально-опасном положении
- Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией лицея и другими курирующими организациями.
- Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции.
- В принятии решений всех вопросов исходить из интересов ребенка.
- Работать в сотрудничестве с администрацией, педагогическим коллективом, родителями (законными представителями) учащихся и межведомственными органами.
- Соблюдать конфиденциальность информации, полученной в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.
- Информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение п. данного раздела Положения.
- Специалисты несут персональную ответственность за правильность заключений, адекватность используемых методов работы, достоверность результатов психологического диагностирования, обоснованность даваемых рекомендаций
- Специалисты несут ответственность за грамотное ведение документации, сохранность документов, отражающих деятельность психолого-педагогической службы
Права специалистов социально-психологической службы
Специалисты социально-психологической службы имеют право:
- Принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумов
- Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся.
- Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.
- Проводить в школе плановые групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования и по заданию вышестоящих органов.
- Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно- популярных изданиях.
- Выполнять те распоряжения администрации школы, которые не противоречат профессионально-этическим принципам и задачам и могут быть выполнены на основании имеющихся у специалистов службы профессиональных умений и навыков
- Обращаться, в случае необходимости, через администрацию лицея с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи обучающимся
Документация социально-психологической службы
- Положение о социально-психологической службе.
- Приказ о создании социально-психологической службы.
- Годовой перспективный план работы, утвержденный директором школы.
- Графики работы специалистов.
- Планы работы школьной службы примирения, психолого- педагогического консилиума, методического объединения классных руководителей, психологов, социальных педагогов.
- Протоколы деятельности субъектов службы (Совета профилактики, психолого-педагогического консилиума), учетная карточка восстановительной программы для школьной службы примирения.
- Отчетная документация социального педагога, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога по результатам работы за учебный год.
- Протоколы заседаний социально-психологической службы.
Организация работы социально-психологической службы
Координацию деятельности службы осуществляет специалист, назначаемый в начале учебного года приказом директора по образовательному учреждению., именуемый далее Руководитель.
Руководитель выполняет следующие функции:
- организует работу службы;
- обеспечивает информативную и нормативную базу службы;
- обеспечивает систематичность заседаний службы;
-формирует состав участников для очередного заседания службы;
-координирует связи с участниками образовательного процесса, структурными подразделениями школы, органами опеки, социальными службами территории
- контролирует выполнение рекомендаций службы
- отвечает за свод и своевременную сдачу отчетности СПС
- Заседания службы (общие для всех структурных подразделений) проводятся один раз в четверть и по мере готовности результатов тестирований, необходимых для решения конкретной социально- педагогической ситуации.
- Заседания службы фиксируются в журнале протоколов ГАОО РТ «Аграрный лицей им. Морозова П. А.».
- Работа социально-психологической службы ведется согласно циклограмме, утверждаемой руководителем образовательной организации в начале учебного года.
- График работы педагога-психолога, социального педагога, учителя
–логопеда, учителя-дефектолога утверждает заместитель директора по
воспитательной работе. При составлении графиков учитывается необходимость работы по повышению квалификации и самообразованию.
- На время отсутствия педагога-психолога, социального педагога их обязанности могут быть переданы только лицам, обладающим необходимой квалификацией.
Структурная модель социально-психологической службы
Школьная служба примирения
Социально-психологическая служба
(руководитель службы) заместитель директора по ВР
социальные педагоги педагоги – психологи учитель-логопед
учитель-дефектолог
классные руководители
Психолого- педагогический
консилиум
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Социально-психологические показатели эффективности психологической службы общеобразовательного учреждения"
В современных условиях принципиально изменилось образовательное пространство России, при этом произошедшие преобразования во многом выступают в качестве вторичных, по сравнению с тем социально-э...

Статья "Пульс социально-психологической деятельности в МБОУ «ОСОШ №4» . Автор: Соколова Л.А.-психолог, руководитель социально-психологической службы МБОУ "ОСОШ№4"
Статья размещена в 2011-2012 учебном году на школьном сайте. О работе СПС во 2 полугодии учебного года....

Статья "ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ". Автор:СОКОЛОВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА -РУКОВОДИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО –ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МБОУ «ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
Положение о социально-психологической службе МБОУ «ОСОШ №4»...

Положение о социально-психологической службе
Социально-психологическая служба ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум» является структурным подразделением, пред...

"ОТЧЕТ О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП (социально-опасном положении) и ПОД ОПЕКОЙ"
Доклад на педагогический совет на тему "ОТЧЕТ О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП (социально-опасном положении) и ПОД ОПЕКОЙ&quo...