ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
методическая разработка на тему
ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhzhenie_o_sps.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10»
Принято на заседании Утверждаю
АМС МОУ СОШ №10 Директор МОУ СОШ №10
Протокол №_________ _________ Е.В.Тимохович
«____»_________2013г. «____» ___________ 2013г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10»
1. Общие положения.- Социально-психологическая служба МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» (далее Служба) является структурным подразделением МОУ СОШ №10, предназначенным для обеспечения социализации личности, социальной реабилитации учащихся, развития их интересов, профилактики безнадзорности и правонарушений.
- Деятельность Службы основывается на строгом соблюдении Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка и иных нормативных документов об обеспечении защиты и развитии детей. Служба в своей деятельности руководствуется законодательством РФ в области образования, нормативными документами, приказами, инструкциями СПА «Комитет по образованию» Администрации г. Серпухов, настоящим положением, утвержденным директором школы и Уставом школы.
2. Основные задачи, направления и функции социально-психологической службы.
2.1. Основными задачами социально-психологической службы являются:
- обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся;
- психолого-педагогическое изучение учащихся;
защита и охрана прав ребенка и семьи, представление интересов семьи в государственных и общественных организациях (Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ОУУП и ПДН, в органах здравоохранения, в отделах опеки и т.д.);
- психологическое консультирование администрации, инженерно - педагогических работников, учащихся и их родителей;
- социально-педагогическая помощь учащемуся и профилактика опасных зависимостей.
2.2. Основные направления и функции социально-психологической службы:
профилактическая работа:
- ведение работы по созданию в педагогическом и ученическом коллективах оптимального психологического климата;
- ведение работы по пропаганде психологических знаний среди педагогов, учащихся и их родителей, в том числе по вопросам психогигиены и психоадаптации;
- изучение жилищно-бытовых условий в семьях;
диагностическая работа:
- ведение индивидуальной и групповой психодиагностической работы в интересах обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе с учетом данных ежегодного медицинского осмотра учащихся;
- выявление учащихся с асоциальным поведением, установление причин такого поведения;
развивающая и коррекционная работа:
- ведение психокоррекционной работы в целях личностного развития учащихся;
- составление реабилитационных программ на период обучения;
консультационная работа:
- психологическое консультирование педагогов, учащихся, и их родителей по вопросам возрастной, педагогической и социальной психологии;
- создания благоприятного семейного микроклимата;
- психологическое консультирование администрации по вопросам психологии управления учебно-воспитательным процессом;
- оказание помощи учащимся, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;
социально - диспетчерская деятельность:
- обеспечение учащихся и их родителей, педагогов, администрации социально-психологической помощью, выходящей за рамки профессиональной компетентности специалистов социально - педагогической службы.
3. Структура и регламент работы социально-психологической службы.
- В состав Службы входят: психолог, социальный педагог, логопед, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители (при необходимости), которые работают в соответствии со своими функциональными обязанностями, утвержденными в установленном порядке.
- Непосредственное руководство работой Службы осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы, по текущим вопросам работу курирует социальный педагог школы.
Участники | Функциональные обязанности |
Руководитель СПС |
обеспечивает систематичность заседаний СПС;
|
Педагог-психолог школы | Главной задачей педагога-психолога является создание условий для полноценного личностного и интеллектуального развития детей на каждом возрастном этапе, формирования у них способностей к самоорганизации и саморазвитию. Работа педагога психолога осуществляется по следующим основным направлениям: -психопрофилактика; -психодиагностика; -психологическое консультирование; -психокоррекция и развитие. |
Социальный педагог |
|
Учитель-логопед |
|
Классные руководители |
|
- Служба должна иметь следующую документацию:
- годовой (перспективный) план работы, утвержденный директором;
- индивидуальные карточки трудных подростков;
- рабочий журнал психолога для учета консультаций (учащихся, ИПР, родителей);
- журнал социального педагога по учету индивидуальной работы с учащимися;
- социальные паспорта классов и школы;
-акты обследования жилищно-бытовых условий учащихся из
малообеспеченных семей.
- протоколы заседаний
4. Полномочия социально-психологической службы.
Служба имеет право:
- Реализовать полноту функций, возложенных на социально – психологическую службу в рамках настоящего положения.
- По согласованию с администрацией МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» формировать и осуществлять программы профилактики детей «группы риска», программы социально – психологической работы для учащихся, родителей, педагогов, администрации, избирать пути достижения целей и задач, оговоренных в положении о данной Службе, выбирать формы и методы работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ.
- Выполнять только те распоряжения органов образования, администрации МОУ СОШ №10, которые не противоречат профессионально-этическим принципам и задачам работы и могут быть выполнены на основании имеющихся у специалистов Службы профессиональных умений и навыков.
- Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия ГПД с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся.
- Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.
- Обращаться с запросом в медицинские, правовые и другие учреждения.
4.7. Выступать с обобщением опыта своей работы.
5. Ответственность работников социально-психологической службы.
5.1. Специалисты несут персональную ответственность за правильность и адекватность диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов.
5.2. Специалисты обязаны хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической, консультационной других видов деятельности.
5.3. Специалисты несут ответственность за неисполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.
6. Заключительное положение.
6.1. Все выводы и заключения психолога носят рекомендательный характер.
6.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения.
Социальный педагог Н.В.Пороваева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль социально-психологической службы в духовно-нравственном воспитании учащихся.
Выступление на региональноми семинаре "Гуманизация профессиональной деятельности педагога как фактор духовно-нравственного воспитания учащихся". Г.О. Орехово-Зуево 2010 г....
Проект программы «Особенности работы социально-психологической службы в системном управлении инновационными процессами трех возрастных автономных школ как средство создания оптимальных условий для реализации личностного развития ребенка»
В целях создания необходимых условий для достижения качественного образования в модели «Российское образование 2020»намечены основные приоритетные направления и компле...
Рекомендации социального педага "Оптимизационная модель управления работой социально-психологической службы по профилактике отклонений в поведении учащихся "
По оптимизации управления социально-психологической службой в работе с детьми с отклонениями в поведении можно рекомендовать следующее: необходимо создание благоприятного психологического климата, в ц...
Статья "Социально-психологические показатели эффективности психологической службы общеобразовательного учреждения"
В современных условиях принципиально изменилось образовательное пространство России, при этом произошедшие преобразования во многом выступают в качестве вторичных, по сравнению с тем социально-э...
Статья "Пульс социально-психологической деятельности в МБОУ «ОСОШ №4» . Автор: Соколова Л.А.-психолог, руководитель социально-психологической службы МБОУ "ОСОШ№4"
Статья размещена в 2011-2012 учебном году на школьном сайте. О работе СПС во 2 полугодии учебного года....
Статья "ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ". Автор:СОКОЛОВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА -РУКОВОДИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО –ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МБОУ «ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
Положение о социально-психологической службе МБОУ «ОСОШ №4»...
ДОКЛАД ТЕМА: « ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА, КАК ФОРМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА»
В настоящее время сохраняется комплекс проблем в сфере жизнедеятельности и правовой защищенности детей, вызывающих серьезную об...