Статья "Анализ работы школьной Службы примирения (медиации) 2017/18 учебный год." Куратор - социальный педагог ГБОУ школы №476 Песочина И.А.
статья на тему
Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о школьной службе медиации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_shkolnoy_sluzhby_mediatsii.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы школьной Службы примирения (медиации)
2017/18 учебный год
Школьная служба медиации создана в декабре 2008 года. Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о школьной службе медиации. На сегодняшний день она состоит из 3 взрослых (зам по ВР, социальный педагог, педагог-организатор) и 8 школьников – медиаторов (учащихся 9-8 классов)
С целью организации деятельности школьной службы примирения учителя были ознакомлены с методическими рекомендациями "Организация деятельности служб примирения в образовательном учреждении", создана и утверждена программа подготовки старшеклассников к работе в качестве медиаторов, пройдены курсы специалистами- взрослыми.
Медиаторами нашей школы был создан стенд «Школьная служба медиации», на котором была размещена вся необходимая информация для педагогов и учащихся по работе службы медиации. Так же медиаторами был изготовлен и начал свою работу почтовый ящик, куда учащиеся могут помещать записки с информацией о происходящих в школе конфликтах с целью их разрешения мирным путем.
Заседание школьной службы примирения проходит 1 раз в месяц, в кабинете социального педагога. Выход на классные часы 1 раз в четверть. В ходе работы начал складываться опыт и понимание для чего служба нужна. Обучающиеся в школе уже знают о школьной службе. Для этого проводились рекламные мероприятия во всех классах школы в виде:
- агитбригады,
- презентации,
- родительских собраний,
Установлен в фойе школы ящик для обращений в Службу примирения.
Основная задача, которую решает ШСМ нашей школы – это организовать реабилитационную и профилактическую работу, способствующую восстановлению нормальных отношений в школьном сообществе, сдерживая подростков от проявления агрессии и насилия.
Целью деятельности ШСП является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. Деятельность ШСМ строится на следующих принципах: добровольность, конфиденциальность, нейтральность. Информацию о случаях конфликтных ситуаций ШСМ получает от учащихся и педагогов. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае. Служба имеет право пользоваться услугами социального педагога и представителем родительской общественности. Координатор ШСМ (по приказу директора школы) организует деятельность службы, проводит работу с педагогическим коллективом, родителями, привлекает учащихся; в сложных случаях проводит восстановительные программы; сопровождает учащихся в разрешении конфликтных ситуаций, проводит супервизии; проводит общий анализ деятельности; организует и проводит поддерживающие мероприятия для участников ШСМ.
Мониторинг проведенных примирительных программ:
| 2014-2015 уч. год | 2015-2016 уч. год | 2016-2017 уч. год |
Общее количество рассмотренных случаев | 4 | 10 | 13 |
Из них: |
|
| |
Ребенок-ребенок | 4 | 10 | 9 |
Ребенок-родитель | 0 | 0 | 1 |
Ребенок-педагог | 0 | 0 | 2 |
Иные случаи (указать какие) | 0 | 0 | 1 |
Отказы в прохождении медиации (указать в связи с чем) | 0 | 0 | 0 |
Количество сводок дежурной службы (травмы, драки) | 2 | 0 | 3 |
Из них: рассмотрено службой медиации | 2 | 0 | 0 |
Количество общественно-опасных деяний, совершенных н/л | 2 | 2 | 0 |
Из них: рассмотрено службой медиации | 2 | 2 | 0 |
Количество преступлений, совершенных н/л (конфликтные ситуации) | 0 | 0 | 0 |
Из них: рассмотрено службой медиации | 0 | 0 | 0 |
Количество телесных повреждений (драк) н/л по внутришкольному контролю | 0 | 2 | 3 |
Координатор ШСМ проводит тренинги и занятия с юными медиаторами, так же обсуждаются школьные конфликтные случаи, пути их разрешения.
Школьная служба медиации взаимодействует с органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования, КДН и ЗП.
Особенно активно идет сотрудничество с ЦППМСП через волонтерский клуб.
Использовались следующие формы работы:
- Классные часы: «Давайте жить дружно!», «Друг. Дружба», «Пороки и добродетель», «Что такое толерантность», «Мы просто другие», «Семейные традиции», «Давайте вместе учиться достойно, с минимальными потерями выходить из конфликтов!!!», «Выбор за тобой», «Дружба и взаимоотношения в коллективе», «Добро и зло», «Ты в этом мире не один», «Будь справедлив в словах и поступках».
- Родительские собрания: «Законодательство для родителей о воспитании детей» (беседа), «Право ребёнка на защиту от всех форм жестокого обращения» (лекция), «Наши дети нуждаются в защите». «Профилактика жестокого обращения с детьми», «Профилактика злоупотребления алкоголя, наркотических средств, среди несовершеннолетних и пропаганда ЗОЖ», «Жестокое обращение с детьми», «Агрессивные дети. Причины и последствия», «Ваш ребёнок взрослеет» «Нравственные аспекты здоровой семьи »- прошли во всех классах школы.
- Беседы с обучающимися: «Уважай старость», «Права ребёнка», «Права и обязанности подростков», «Поведение в общественных местах», «Я волонтёр», «Общественные дела – путь к взаимопониманию», «Я и мой мир», «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»
- Анкетирование среди учащихся :
- Выявление случаев жестокого обращения.
- Самочувствие учащихся в коллективе.
- Анкета для родителей по проблеме насилия среди учащихся
В текущем учебном году акцент в работе делается на привлечении родителей к данной деятельности. Для этого спланированы и проведены Информационные дни для родителей, посвященного популяризации деятельности Службы примирения школы №476:
– оформление материалов на сайте школы
- Акция «Родитель – знай!» - раздача рекламных материалов родителям учащихся начальной школы.
– день открытых дверей для родителей:
- ознакомление их с нормативными документами по медиации:
Федеральный Закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года №193-ФЗ
«Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
- разъяснение организационных и методических основ медиации в школе:
В процессе организации деятельности школьной службы медиации были выявлены следующие проблемы:
1. Раннее выявление конфликтов и реклама Службы примирения среди всех участников УВП
2. Сложности в определении случаев, которые могут относиться к работе службы медиации, так как данная служба в ряде случаев дублирует работу специалистов социально-психологической службы школы.
3. Организация непрерывного пополнения штата обученных детей приемам примирительной работы
Куратор СП Песочина И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьной службы примирения в МБОУ "СОШ №5"
Документ содержит план работы школьной службы примирения в МБОУ "СОШ № 5"...
Выступление "Из опыта работы школьной службы примирения"
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путём....
План работы школьного методического объединения на 2017-2018 учебный год
План работы ШМО гуманитарного цикла на 2017-2018 учебный год...
Методическая разработка Игры-викторины "Знаете ли вы свои права и обязанности?" Для 8 класса Автор Песочина И.А. социальный педагог ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга
Игра-викторина "Знаете ли вы свои права и обязанности?" проходит в форме соревнования между классами...
Положение о школьной службе примирения (медиации)
Целью службы примирения (медиации) является:1. Распространение среди обучающихся (воспитанников), работников образовательной организации и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликт...
План работы школьной службы примирения на 2022- 2023 учебный год
План работы школьной службы примирения с указанием мероприятий и ответственных за выполнение....
Школьная служба примирения (медиации)
Школьная служба примирения (медиации)...