Статья "ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ". Автор:СОКОЛОВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА -РУКОВОДИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО –ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МБОУ «ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
статья по психологии на тему
Положение о социально-психологической службе МБОУ «ОСОШ №4»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
положение о спс | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
СОКОЛОВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА -
РУКОВОДИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО –ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МБОУ «ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
ПЕРМЬ
Положение о социально-психологической службе МОУ «ОСОШ №4»
I. Общие положения.
1. Социально-психологическая служба МБОУ «ОСОШ №4» предназначена для психолого-социального и педагогического сопровождения развития учащихся и является структурным подразделением МБОУ «ОСОШ №4». Служба создает условия для обеспечения прогрессивного психического развития учащихся, развития их способностей, склонностей, реализации их потенций, профилактики и коррекции возможных отклонений.
2. Работа службы основывается на строгом соблюдении международных и российских актов и законов об обеспечении защиты и развития детей и подростков. В своей деятельности служба руководствуется законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными документами и актами, приказами, инструкциями департаментов (областного и городского), районного управления образования, настоящим Положением.
3. Деятельность службы обеспечивается специалистами, имеющими высшее образование и опыт работы в системе образования не менее 5 лет.
4. Структура службы определяется настоящим Положением и утверждается директором школы.
II. Цель, основные задачи и направления деятельности службы. -
1. Цель деятельности службы: организация социально-психологического и педагогического сопровождения учащихся и их социализации.
2. Приоритетными задачами деятельности службы являются: - организация социально-психологического сопровождения учащихся; - содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию учащихся, формирование у них способностей к самовоспитанию и саморазвитию, самоопределению; - обеспечение индивидуального подхода к учащимся на основе психолого-педагогического и медико-социального изучения учащихся; - профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии учащихся, оказание помощи учащимся в социальной адаптации; - восстановление личностного и социального статуса учащихся с отклоняющимся поведением, профилактика противоправного поведения.
3. Служба координирует усилия психолого-социальных и педагогических кадров МОСОШ, медицинских работников, научных центров, органов местного самоуправления и других учреждений и организаций, заинтересованных в обеспечении защиты и развития детей и подростков, а также для принятия всех возможных мер для социально-психологической адаптации в жизни учащихся во время обучения в МОСОШ и после окончания МОСОШ.
4. Служба организовывает и обеспечивает руководство диагностикой, обеспечивает экспертную оценку новаций, обосновывает и разрабатывает, внедряет психо-диагностические, психокоррекционные и развивающие методы работы службы со всеми участниками педагогического процесса: учителями, учащимися, родителями учащихся. - 75 - 5. Основные виды деятельности психологического направления: психопрофилактика, психодиагностика, первичная помощь в решении проблем и консультирование: - психопрофилактика: формирование у педагогов, учащихся и их родителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и в работе с учащимися, в воспитании детей, создание условий для полноценного психического развития учащихся на каждом возрастном этапе, своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и интеллекта; - психодианостика: углубленное психолого-педагогическое изучение учащихся на протяжении обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и развитии; - первичная помощь в решении проблем – проведение коррекционно-развивающих занятий, тренингов, стимулирующих развитие учащихся, а также разработка индивидуальных рекомендаций, адресованных учителям и родителям; - консультативная работа: консультирование педагогов, учащихся, их родителей по вопросам развития обучения, воспитания.
6. Служба оказывает психолого-методическую помощь в управлении и реализации учебно-воспитательного процесса администрации и членам педагогического коллектива.
7. Служба проводит профориентационную работу с учащимися, организует профильное обучение учащихся в соответствии с их личностными склонностями и желаниями.
8. Специалисты службы организуют профилактическую работу по предупреждению и преодолению противоправного, отклоняющегося поведения, обеспечивают групповое и индивидуальное просвещение и консультирование учащихся и их родителей по юридическо-правовым вопросам.
- III. Структура службы:
1. Руководство службой осуществляет психолог МОУ «ОСОШ №4».
2. Для обеспечения деятельности службы в соответствии с данным Положением его структуру составляют:
- руководитель службы – 1
- психолог-консультант – 1
- психолог-диагност – 1 -
социальный педагог (II ступени)– 1
- социальный педагог (II-III ступень) – 2
- психиатр-нарколог – 1
-психоневролог-1
-невропатолог-1
- организатор профориентационной работы и профильного обучения (II ступень) – 1
- организатор профориентационной работы и профильного обучения (II-III ступень) – 1
- школьный врач (фельдшер) – 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. 7 класс.МБОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"
Рабочая программа в соответствии с ФГОС 7 класс.МБОУ " Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"...
Рабочая программа в соответствии с ФГОС.8 класс. МБОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"
Рабочая программа в соответствии с ФГОС.8 класс. МБОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"...
Статья психолога, руководителя социально-психологической службы МБОУ"ОСОШ№4" Соколовой Ларисы Анатольевны "О городском семинаре"
27 сентября 2012г в «ОСОШ №4» прошел семинар социальных педагогов и психологов г, Перми по теме: «Социально-психологическое сопровождение учащихся сменных школ. Из опыта работы МБОУ «О...
«Взаимосвязь школьной успешности и уровня тревожности учащихся младшего школьного возраста» Руководитель социально-психологической службы ГБОУ СОШ № 629 Бочкарёва Н.А.
Актуальность избранной темы определяется усложнением учебной деятельности школьников, обусловленной развитием общества неблагоприятными тенденциями социально-психологического климата в общес...
Самоанализ педагогической деятельности Рыбаковой Веры Васильевны, учителя технологии высшей квалификационной категории МБОУ «Буторлинская основная общеобразовательная школа Вязниковского района Владимирской области». 2014 – 2015 учебный год.
Цель педагогической деятельности: Создание условий для воспитания ребёнка – личности, подростка – личности, у которого гражданск...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по русскому языку для 9-11 класса «Юный лингвист» Исмагиловой Алсу Нуретдиновны, учителя высшей квалификационной категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1 им.В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных пред
Олимпиада – это средство развития у школьников интереса к родному языку и словесности, а также раскрытия их способностей. Подготовка к олимпиаде - прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемы...