Интегрированное занятие для классных руководителей "Профилактика отклоняющегося поведения обучающихся"
методическая разработка на тему
Данное занятие предназначено для классных руководителей с целью создания условий для повышения эффективности профилактической работы педагогов с обучающимися отклоняющегося поведения.
Основные задачи:
1. Выявить проблемные зоны работы педагогов с обучающимися отклоняющегося поведения.
2. Обсудить доступные и эффективные методы работы с трудновоспитуемыми несовершеннолетними.
3. Познакомить с креативной методикой оценки ситуации и идей "6 думающих шляп" Эдварда де Боно.
4. Систематизировать знания и накопленный опыт работы.
5. Составить алгоритм действий педагога при взаимодействии с "трудными" детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_po_profilaktike_asotsialnogo_povedeniya.doc | 47.57 КБ |
profilaktika_otklonyayushchegosya_povedeniya.ppt | 1.7 МБ |
prilozhenie_k_zanyatiyu_1.doc | 14.25 КБ |
prilozhenie_k_zanyatiyu_2.doc | 185.5 КБ |
prilozhenie_k_zanyatiyu_3.doc | 13.64 КБ |
prilozhenie_k_zanyatiyu_4.doc | 12.61 КБ |
prilozheniya_naimenovaniya.docx | 12.29 КБ |
fotos_zanyatiya.docx | 860.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации
Кстовского муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
с углубленным изучением отдельных предметов
материалы на конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку
по профилактике асоциального
поведения несовершеннолетних
«Профилактика отклоняющегося поведения обучающихся»
Интегрированное практическое занятие
для классных руководителей
Земцова Елена Анатольевна,
социальный педагог МБОУ СОШ № 3
Стаж работы в данной должности: 3 года
Контактный телефон: 89503793018
г. Кстово
2015 г.
Содержание
- Пояснительная записка………………………………………………...…..3
1.1 Актуальность проблемы………………………………………………..3
1.2 Цель и задачи занятия ………………………………………………….4
2. Перечень оборудования ……………….……………………………………5
3. Сценарный план ……………………………………………………………..6
4. Список используемой литературы ………………………………………..14
Приложения…………………………………………………………………...15
Детство, как почва, в которую падают семена.
Они крохотные, их не видно, но оно есть.
Потом они начинают прорастать…
Некоторые становятся чистыми и яркими цветами,
некоторые – хлебными колосьями,
некоторые - злым чертополохом.
В. Солоухин «Камешки на ладони»
- Пояснительная записка
- Актуальность проблемы
Необходимость выбранной темы объясняется несколькими группами факторов.
Во-первых, это очень сильно возросший за последнее время в обществе и продолжающий расти уровень девиантного (отклоняющегося) поведения несовершеннолетних как индивидуального, так и группового. Усиливающаяся урбанизация ведет за собой увеличение количества детерминант девиантного поведения: беспризорность, алкоголизм, табакокурения, наркомания, проституция и преступления подростков.
Вторая группа факторов заключается в отчуждении несовершеннолетних от традиционных сообществ и подталкивает их к объединениям с ассоциативной ориентацией. Так, не умея утвердиться в формальном коллективе сверстников конструктивными способами, подросток старается найти круг общения там, где он мог бы добиться признания и уважения. Как правило, он идет на улицу и сближается с себе подобными достаточно быстро. В последствие возникают группы социального риска.
И, наконец, третья группа факторов заключается в том, что на этапе становления социально-педагогической деятельности в школе все больше идут разговоры о приоритетности проведения профилактической работы, направленной на предупреждение тех или иных отклонений в поведении обучающегося и на организацию целенаправленного процесса реабилитации детей и подростков.
Часто мы не можем до конца понять, как нам работать с детьми трудновоспитуемыми и педагогически запущенными, которые нарушают дисциплину, равнодушны к учебе, грубы, драчливы, лживы, употребляют алкоголь и пробуют наркотики и, в силу своих проблем, в конце концов, становятся правонарушителями.
Для того чтобы вовремя предотвращать негативные последствия девиаций, а также для своевременной и эффективной работы по коррекции отклоняющегося поведения обучающихся специалистами социально-психологической службы нашей школы проводятся занятия по психолого-педагогическому просвещению классных руководителей и учителей – предметников.
Интегрированное практическое занятие на тему: «Профилактика отклоняющегося поведения обучающихся» рассчитано на 12 участников – классных руководителей (3 группы по 4 человека).
- Цели и задачи
Цель занятия: создать условия для повышения эффективности профилактической работы педагогов с обучающимися отклоняющегося поведения.
Задачи:
- выявить проблемные зоны работы педагогов с обучающимися отклоняющегося поведения;
- обсудить доступные и эффективные методы работы с трудновоспитуемыми несовершеннолетними;
- познакомить с креативной методикой оценки ситуаций и идей «Шесть думающих шляп»;
- систематизировать знания и накопленный опыт работы;
- составить алгоритм действий педагога при взаимодействии с «трудными» детьми.
- Перечень оборудования
6 столов (по 2 стола друг к другу - 3 островка)
Материалы на столах–островках:
- Листочки для имен, бейджики - 12 шт. (по количеству участников)
- Ватман - 3 шт. (по количеству групп)
- Маркеры - 3 набора (по количеству групп).
Материалы для работы ведущего - социального педагога:
- Мультимедийная установка – 1 шт.
- Флешка с презентацией – 1 шт.
- Перечень девиантных поступков – 3 листа (по количеству групп)
- Ситуации - 3 карточки (по количеству групп)
- Цветные шляпы - 6 шт.: белая, красная, черная, желтая, зеленая, синяя
- Чистый лист бумаги – 1 шт.
- Файлы с раздаточным материалом – 12 шт. (по количеству участников).
- Сценарный план
(Слайд – Тема)
Здравствуйте, уважаемые коллеги, рада возможности пообщаться, надеюсь на плодотворную практическую работу.
Для того, чтобы нам было интересно и комфортно в дальнейшей работе, предлагаю всем участникам написать свое имя и отчество, на листочках, вставить их в бейджики и прикрепить к одежде.
Вы, наверное, обратили внимание, что заняв место за столами – островками вы разделились на три группы. Практическая часть нашей работы будет происходить в группах.
(слайд – «Цель и задачи»)
Уважаемые коллеги, я предлагаю обсудить один из актуальных вопросов профилактики – практику работы с детьми с отклоняющимся поведением.
Совместными действиями мы выявим проблемные зоны, обсудим доступные и эффективные методы работы с трудновоспитуемыми детьми, вспомним понятие «девиантное поведение», систематизируем наши знания, накопленный опыт работы и составим алгоритм действий, чтобы в дальнейшем использовать его в своей работе при взаимодействии с «трудными» детьми.
Часто мы не можем до конца понять, как нам работать с детьми трудновоспитуемыми и педагогически запущенными, которые нарушают дисциплину, равнодушны к учебе, грубы, драчливы, лживы, употребляют алкоголь и пробуют наркотики и, в силу своих проблем, в конце концов, становятся правонарушителями.
Может быть, где-то мы не уделяем им должного внимания, не стараемся вникнуть в их внутренний мир, запаздываем с принятием мер по предупреждению отклоняющегося поведения.
Но для того, чтобы воспитывать ребенка во всех отношениях, его нужно познать во всех отношениях. Так говорил в свое время К.Д.Ушинский.
(слайд – «Педагог должен знать»)
Что же должен знать педагог при работе с детьми отклоняющегося поведения?
- Формы отклоняющегося поведения, говоря другими словами, основные линии нарушений
- Факторы риска, формирующие девиантное поведение.
- Причины отклонений, (что или кто оказывает на ребенка пагубное влияние).
- Формы и методы психолого-педагогического воздействия.
- Модели пропаганды здорового образа жизни.
- Модели профилактики злоупотребления ПАВ.
- Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику суицидального поведения обучающихся.
(слайд - Девиантное поведение – это)
По словарю Ожегова, Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности.
(слайд – «Формы девиантного поведения»)
Доктор психологических наук Змановская Елена Валерьевна, обобщила разные типологии поведенческих девиаций и выделила три формы девиантного поведения:
- Антисоциальное поведение (делинквентное - проступок, провинность) (противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей).
- Асоциальное (аморальное) поведение (уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, угрожающее благополучию межличностных отношений).
- Аутодеструктивное (саморазрушительное) поведение (суицидальное, фанатическое, аутическое, виктимное, рискованное поведение, пищевая зависимость, химическая зависимость и т.д.).
Ведущий раздает каждой группе листы с перечнем девиантных поступков.
Уважаемые коллеги, пользуясь определениями форм девиантного поведения, выберите из перечисленных поступков те, которые относятся к той или иной форме и отметьте их любым знаком.
1 гр. какие поступки являются антисоциальными?
2 гр. перечислите, какие поступки являются асоциальными?
3 гр. какие поступки являются аутодеструктивными?
(Работа по группам - на ватманах, на выполнение задания - 3-4 мин.)
Разбор ответов…
- к антисоциальному поведению правильно отнести следующие поступки:
Насилие над более младшими и слабыми сверстниками, животными;
Воровство;
Мелкое хулиганство;
Вандализм;
Порча чужого имущества.
2. к асоциальному поведению –
Побеги из дому;
Систематические пропуски в школе;
Агрессивное поведение;
Ложь;
Вымогательство;
Настенные надписи и рисунки непристойного характера;
Ненормативная лексика.
3. к аутодеструктивному поведению –
Курение;
Токсикомания;
Наркомания;
Вскрытие вен,
Алкоголизм,
Суицид.
Ведущий раздает каждой группе карточки с ситуациями.
Уважаемые коллеги, каждой группе я предлагаю рассмотреть ситуации.
Вам необходимо соотнести их с формами девиантного поведения, определить к какой группе поступков они относятся, и найти решение выхода из них.
Карточки – ситуации:
- Гр. После сделанного учителем замечания, подросток, резко встает с места, опрокидывает стул, у которого раскалывается спинка, и выскакивает из класса, при этом демонстративно хлопнув дверью. (мелкое хулиганство - Антисоциальное поведение)
- Гр. Четвероклассник, подвергавшийся систематическим издевательствам со стороны группы подростков из 7 класса, как в школе, так и вне школы, перестает посещать школу - убегает из дома (насилие над более младшими и слабыми сверстниками - Антисоциальное поведение; систематические пропуски в школе, побег из дома - Асоциальное поведение)
- Гр. Подросток нюхает токсические вещества, привлекая к этому своих сверстников. Детям становится плохо, но они продолжают этим заниматься (токсикомания – Аутодеструктивное поведение).
(Работа по группам - на ватманах, на выполнение задания - 5-6 мин.)
Обсуждение…
(Слайд – «Шесть думающих шляп»)
Уважаемые коллеги, ввиду нашей профессии, нам часто приходится разбирать разные ситуации. Иные бывают очень запутанные, в которых подчас трудно разобраться. Для облегчения анализа, чтобы вы могли любую ситуацию рассмотреть гораздо глубже, я хочу предложить вам креативную методику «Шесть думающих шляп» Эдварда де Боно.
(Слайд – «Шляпы»)
С помощью этого метода вы можете не только глубоко и объективно оценить ситуацию, но и творчески подойти к решению и помочь себе и подростку найти правильный выход. Цвета шляп имеют свое функциональное назначение.
Белая шляпа – раскрываете из ситуации только факты, в виде схемы событий, проявляя полную беспристрастность;
Красная шляпа – говорите только о чувствах, обсуждаете, какие эмоции вы испытали при анализе ситуации;
Черная шляпа – Попытайтесь увидеть в ситуации самое плохое, неприятное, составьте список негативных событий;
Желтая шляпа – Вы анализируете и записываете только положительные события;
Зеленая шляпа – Творчество. Отразите ситуацию творчески;
Синяя шляпа – Сделайте выводы из ситуации, какой жизненный урок преподает эта ситуация.
Правила надевания шляп: человек виртуально надевает головной убор того цвета, который лучше всего подходит на данной стадии решения задачи.
Ведущий раздает по 2 шляпы на группу.
Сначала мы устанавливаем факты, затем исследуем чувства, и в итоге делаем выводы. Я предлагаем с помощью этого метода рассмотреть одну из ранее предложенных ситуаций
(Работа по группам - на ватманах, на выполнение задания - 6-8 мин.)
Обсуждение…
Вспомните, то решение выхода из этой же ситуации когда мы рассматривали ее в первый раз и сравните со вторым более глубоким, объективным и даже творческим решением, полученным благодаря использованию креативной методики «Шести думающих шляп».
(слайд – «Линии нарушений и Факторы риска»)
Все ситуации, встречающиеся в школьной практике, обобщая, можно назвать линиями нарушений:
- нарушение обучения,
- нарушение поведения,
- нарушение общения,
- нарушение самосознания.
Чтобы ребенок вдруг стал девиантным подростком, должны быть какие-то весомые причины. Каковы же факторы риска и причины отклонений, создающие девиантное поведение ребенка?
Все дети приходят в этот мир чистыми, хорошими. Откуда берутся потом трудновоспитуемые, социально запущенные нарушители?
Как говорил в свое время Макаренко: «Лежит младенец и дрыгает ножками, а вырастает из него подхалим, пошляк, враль, подлец и преступник».
Правонарушителями не рождаются, ими становятся.
Как достигается такой результат?
Игра «Чистый лист». (Ведущий берет чистый лист бумаги, отрывая при анализе кусочки): Представим себе, что это душа ребенка.
Когда ребенка не замечают в семье – часть его души отрывается, (оторвем часть бумаги).
Когда ребенка не принимают сверстники – происходит тоже самое.
Когда ребенка не понимают учителя – еще кусочек души прочь!
Когда он перестает верить в себя - ……..
Когда он становится никому не нужен…что происходит с его душой?.........
А что в итоге? (В листе бумаги должна появиться внушающая дыра)
Душа ребенка становится сплошной черной дырой…. испытывая чувство краха, безысходности, отчаяния.
(слайд – «Причины девиантного поведения»)
Причины девиантного поведения обучающихся, с которыми сталкиваются в своей практике педагоги следующие:
- дефекты семейного воспитании (недостаточное психолого-педагогическое просвещение родителей, перекладывание забот о здоровье и воспитании на школу, конфликты в семье и многое другое);
- ситуации, травмирующие психику ребенка (развод родителей, их длительное отсутствие, смерть близких людей, перемена места жительства и т.д.);
- нарушения физического или психического здоровья;
- характер, темперамент;
- проблемы в межличностных отношениях (изгой, помыкаемый, отчужденный);
- педагогические ошибки (поверхностное знание индивидуальных особенностей ребенка, конфликтные ситуации между учителями и родителями ученика, унижение личности и т.д.);
- социальные причины.
Для того чтобы вовремя предотвращать негативные последствия девиаций, а также для коррекции поведения, давайте выработаем алгоритм действий, который поможет привести в систему работу с детьми этой категории.
Мозговой штурм (Работают все участники)
(слайд – «Алгоритм» – ответы участников проецируются на экран)
Примерный алгоритм действий педагога при взаимодействии с «трудными» детьми:
- Групповое изучение класса - сбор информации об отклонениях (выявить детей с отклоняющимся поведением).
- Диагностика нарушений.
- Анализ полученных данных; выявление причин отклонений через тестирование, заполнение проективных методик.
- Определение основных направлений работы с детьми, родителями, педагогами по типу нарушения (проблемы в обучении, поведении, самосознании, общении).
- Планирование индивидуальной и групповой работы с детьми, родителями, педагогами всех участников образовательного процесса.
- Реализация плана работы. Применение в работе с детьми основных приемов психолого-педагогического воздействия.
- Анализ динамики развития. Корректировка плана работы.
Притча о помощи
Человек тонул в болоте. Во все горло он звал на помощь. Один решил помочь бедняге. «Дай мне свою руку, закричал он утопающему. – Я вытащу тебя из болота!» Но человек все больше и больше увязал в грязи и только продолжал взывать о помощи. «Дай мне свою руку», - снова и снова требовал человек на берегу. Но ответом был только жалобный крик о помощи. Подошел еще один человек и сказал: «Ты разве не видишь, что он никогда не подаст тебе свою руку, ведь он не может. Ты должен протянуть ему свою. Только тогда ты сможешь его спасти».
Эта притча как нельзя лучше показывает, как нужно себя вести при взаимодействии с девиантным подростком.
Ведь такие школьники очень трудно поддаются воспитанию, они не умеют подчиняться требованиям, которые культурный коллектив предъявляет ребенку как своему члену.
И мы в первую очередь обязаны протянуть подростку руку помощи, помочь ребенку найти себя. Для этого у нас есть широкие возможности внеурочной воспитательной работы.
Для вас, уважаемые коллеги, я приготовила раздаточный материал, состоящий из теоретической части занятия, рекомендаций классному руководителю и проективных методик по диагностики нарушений.
Рефлексия
Заполнение анкеты обратной связи:
Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале:
- Актуальность данной темы для Вас_______________
- Доступность информации_______________________
- Возможность применения на практики____________
Ваши пожелания и предложения_____________________________________
_________________________________________________________________
- Список используемой литературы
1. Аллан Фромм. Азбука для родителей, Ленинград, Лениздат, 1991 г.
2. Аникеева Н .П.Воспитание игрой. - М.: Просвещение, 1987.—144 с.
3. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе.- М:Просвещение,
1989— 224 с.
4. Берно Р.Развитие Я - концепции и воспитание—М:Прогресс,1986-424 с.
5. Бессознательное: природа, функции, методы исследования.—Тбилиси:
Мецмиереба,1978.—Т.3.
6. Гиппенрейтер Ю. Почему с ними так трудно? Семья и школа №7 июль 1990, с.26.
7. Гарбузов В. О любви, но не только о ней. Семья и школа №4 апрель 1986, с.24.
8. Долгова Т.П., Клейберг Ю.А. Молодежная субкультура и наркотики. Учебное пособие – Тверь, 1997.-64с.
9. Драгунова Т.В., Эльконин Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. – М.: Просвещение, 1967. – 156с.
10. Дубровина И.В., Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей. – М.: АПН СССР, 1982. – 164с.
11. Водовозова Е. Н., Умственное и нравственное воспитание, С-Петербург, 1913 г.
12. Воронков Б. В. Острые аффективные реакции и нарушения поведения. Особенности психических отклонений у подростков.- СП6., 1993.-С. 22-31.
13. Валикова Т.В. Учитель и семья, Москва, Просвещение, 1980 г.
14. Гордин А. С., Наказание и поощрение в воспитании детей, Москва, Просвещение, 1989 г.
15. Кондратьева С.В. Психолого - педагогические аспекты проблемы понимания людьми друг друга//Психология межличностного познания.—М: Педагогика, 1981 .—с. 158—174.
16. Карпенко Л.А., Петровский А. В. Краткий психологический словарь. - М.: Просвещение, 1981. – 195с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Приложение 1.2
Инструкция
Уважаемые коллеги, выберите, пожалуйста, из перечисленных поступков, какие поступки являются антисоциальными и отметьте любым знаком.
Поступки | Знак |
Насилие над более младшими и слабыми сверстниками, животными
| |
Курение | |
Настенные надписи и рисунки непристойного характера | |
Вымогательство | |
Вандализм | |
Систематические пропуски в школе | |
Побеги из дому | |
Алкоголизм | |
Агрессивное поведение | |
Вскрытие вен | |
Порча чужого имущества | |
Ненормативная лексика | |
Ложь | |
Токсикомания | |
Наркомания | |
Мелкое хулиганство | |
Суицид | |
Воровство |
Инструкция
Уважаемые коллеги, выберите, пожалуйста, из перечисленных поступков, какие поступки являются асоциальными и отметьте любым знаком.
Поступки | Знак |
Насилие над более младшими и слабыми сверстниками, животными
| |
Курение | |
Настенные надписи и рисунки непристойного характера | |
Вымогательство | |
Вандализм | |
Систематические пропуски в школе | |
Побеги из дому | |
Алкоголизм | |
Агрессивное поведение | |
Вскрытие вен | |
Порча чужого имущества | |
Ненормативная лексика | |
Ложь | |
Токсикомания | |
Наркомания | |
Мелкое хулиганство | |
Суицид | |
Воровство |
Инструкция
Уважаемые коллеги, выберите, пожалуйста, из перечисленных поступков, какие поступки являются аутодеструктивными и отметьте любым знаком.
Поступки | Знак |
Насилие над более младшими и слабыми сверстниками, животными
| |
Курение | |
Настенные надписи и рисунки непристойного характера | |
Вымогательство | |
Вандализм | |
Систематические пропуски в школе | |
Побеги из дому | |
Алкоголизм | |
Агрессивное поведение | |
Вскрытие вен | |
Порча чужого имущества | |
Ненормативная лексика | |
Ложь | |
Токсикомания | |
Наркомания | |
Мелкое хулиганство | |
Суицид | |
Воровство |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: создать условия для повышения эффективности профилактической работы педагогов с обучающимися отклоняющегося поведения.
Задачи:
- выявить проблемные зоны работы педагогов с обучающимися отклоняющегося поведения;
- обсудить доступные и эффективные методы работы с трудновоспитуемыми несовершеннолетними;
- познакомить с креативной методикой оценки ситуаций и идей «Шесть думающих шляп»;
- систематизировать знания и накопленный опыт работы;
- составить алгоритм действий педагога при взаимодействии с «трудными» детьми.
Ведущая:
Земцова Елена Анатольевна – социальный педагог
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Департамент образования администрации Кстовского муниципального района
Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов
Интегрированное практическое занятие
для классных руководителей
г. Кстово
Предварительный просмотр:
Приложение 1.3
Уважаемые коллеги, рассмотрите, пожалуйста, ситуацию и соотнесите ее с формами девиантного поведения, определите, к какой группе она относится, и найти решение выхода из нее.
После сделанного учителем замечания, подросток, резко встает с места, опрокидывает стул, у которого раскалывается спинка, и выскакивает из класса, при этом демонстративно громко хлопнув дверью.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Уважаемые коллеги, рассмотрите, пожалуйста, ситуацию и соотнесите ее с формами девиантного поведения, определите, к какой группе она относится, и найти решение выхода из нее.
Четвероклассник, подвергавшийся систематическим издевательствам со стороны группы подростков из 7 класса, как в школе, так и вне школы – перестает посещать школу - убегает из дома.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Уважаемые коллеги, рассмотрите, пожалуйста, ситуацию и соотнесите ее с формами девиантного поведения, определите, к какой группе она относится, и найти решение выхода из нее.
Подросток нюхает токсические вещества, привлекая к этому своих сверстников. Детям становится плохо, но они продолжают этим заниматься.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Предварительный просмотр:
Приложение 1.4
Рефлексия
Заполнение анкеты обратной связи:
Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале:
- Актуальность данной темы для Вас_______________
- Доступность информации_______________________
- Возможность применения на практики____________
Ваши пожелания и предложения_____________________________________
_________________________________________________________________
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Рефлексия
Заполнение анкеты обратной связи:
Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале:
- Актуальность данной темы для Вас_______________
- Доступность информации_______________________
- Возможность применения на практики____________
Ваши пожелания и предложения_____________________________________
_________________________________________________________________
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Рефлексия
Заполнение анкеты обратной связи:
Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале:
- Актуальность данной темы для Вас_______________
- Доступность информации_______________________
- Возможность применения на практики____________
Ваши пожелания и предложения_____________________________________
_________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Приложения
- Материал для занятия
- Визитка
- Перечень поступков для работы в группах
- Карточки-ситуации для работы в группах
- Анкета обратной связи
- Раздаточный материал
2.1 Теоретическая часть занятия
2.2 Рекомендации классным руководителям
2.3 Методика контактного взаимодействия с подростком
2.4 Анкета «Выявление обучающихся группы риска»
2.5 Анкета «Степень агрессивности»
2.6 Анкета «Уровень социальной адаптированности, социальной активности, социальной автономности и воспитанности»
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для
классных руководителей 5-8 классов МБОУ СОШ № 3
«Профилактика отклоняющегося поведения обучающихся»
Декабрь 2014 года
Интегрированное занятие для
классных руководителей 5-8 классов МБОУ СОШ № 3
«Профилактика отклоняющегося поведения обучающихся»
Декабрь 2014 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование на занятиях средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся
Выступление на педагогическом совете...
Занятие направленное на профилактику отклоняющегося поведения подростков.
Хочу поделиться занятием из профилактическойой психолого-педагогической программы социального и личностного развития подростка «СВОЙ ВЫБОР!»...
классный час "Правила поведения обучающихся в школе и на улице"
классный час "Правила поведения обучающихся в школе и на улице"ситуации криминогенного характера...
Классный час. «Правила поведения обучающихся и студентов по охране труда и безопасному поведению при проведении массовых»
Классный час. «Правила поведения обучающихся и студентов по охране труда и безопасному поведению при проведении массовых»...
Социально-педагогическая коррекция отклоняющегося поведения у обучающихся с ОВЗ
Социально – педагогическая коррекция - деятельность по исправлению тех особенностей психологического, педагогического, социального плана, которые не соответствуют принятым в обществе моделям, но...
Взаимодействие с обучающимися различных категорий, в том числе, с различными видами отклоняющегося поведения
Учет индивидуальных особенностей необходим при работе с детьми различных категорий...
Занятие для классного часа по профориентации обучающихся.
Профориентационное занятие направлено для обучающихся 8-9 классов и направлено на расширение представлений о различных профессиях, формирование позитивного отношения к труду и побуждению детей к осозн...