классный час "Правила поведения обучающихся в школе и на улице"
классный час

Иванченко Изабелла Денисовна

классный час "Правила поведения обучающихся в школе и на улице"

ситуации криминогенного характера 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила внутреннего распорядка для обучающихся МБОУ «СШ №19 »

Слайд 2

2. Общие правила поведения 2.1. Обучающиеся приходят в школу не позднее, чем за 10 минут до начала занятий, чистые и опрятные, снимают в раздевалке верхнюю одежду. В соответствии с расписанием проходят к учебным кабинетам, занимают рабочее место и готовят все необходимые принадлежности к предстоящему уроку. 2.2. Не разрешается нахождение в помещениях МБОУ «СШ №19» лиц в верхней одежде. Администрация школы не несет ответственности за оставленные в карманах одежды, находящейся в раздевалке, деньги, ключи, телефоны, иные ценности. 2.3. Обучающиеся должны добросовестно учиться, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников МБОУ «СШ №19», выполнять требования работников МБОУ «СШ №19» по соблюдению Устава, правил внутреннего распорядка. 2.4. Обучающиеся МБОУ «СШ №19» в общении с педагогическими работниками, старшими, родителями, другими обучающимися должны быть вежливыми . 2.5. Обучающиеся берегут имущество МБОУ «СШ №19», аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу учреждения, родители (законные представители) обязаны возместить его.

Слайд 3

2.6. Обучающимся следует уважать чужие права собственности. Запрещается без спроса брать чужие вещи. Нашедшему потерянные или забытые вещи следует сдать администрации школы, педагогу или вахтеру. 2.7. К обучающимся, присвоившим чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры и привлекаются правоохранительными органами к административной или уголовной ответственности. 2.8. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или религиозному признаку являются недопустимыми формами поведения. 2.9. После окончания занятий обучающиеся должны покинуть школу, кроме случаев, предусмотренных планом воспитательной работы, дополнительных занятий и внеурочных мероприятий. 2.10. В случае нарушения законов Российской Федерации обучающиеся и их родители могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.

Слайд 4

Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 3.1. Обучающимся предоставляются академические права на: выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; выбор элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования); освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);

Слайд 5

зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»; уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком; перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; восстановление для получения образования в МБОУ «СШ №19», реализующей основные профессиональные образовательные программы, в порядке, установленном законодательством об образовании; участие в управлении МБОУ «СШ №19» в порядке, установленном ее Уставом;

Слайд 6

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в МБОУ «СШ №19»; бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой МБОУ «СШ №19»; пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта МБОУ «СШ №19»; развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; совмещение получения образования с работой, без ущерба по освоению образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана; иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.

Слайд 7

3.2. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования : обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами. 3.3. Обучающиеся имеют право на посещение мероприятий, которые проводятся МБОУ «СШ №19» и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 3.4 . Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке.

Слайд 8

Обязанности и ответственность обучающихся 4.1.Обучающиеся обязаны: добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; выполнять требования Устава, правил внутреннего распорядка, и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников МБОУ «СШ №19», не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися. 4.2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные п. 4.1 настоящих Правил, устанавливаются федеральными законами.

Слайд 9

4.3.Обучающимся запрещается: курить и приносить в МБОУ «СШ №19» табачные изделия, употреблять и приносить алкогольные напитки, наркотические, психотропные, токсические вещества и яды; приносить с собой продукты питания, энергетические и другие напитки запрещается; приглашать посторонних лиц в здание и на территорию школы без разрешения директора или его заместителей; приносить в МБОУ «СШ №19» колющие и режущие предметы, оружие, боеприпасы, взрывчатые, огнеопасные вещества, пиротехнические изделия, а также другие предметы, подвергающие опасности жизнь и здоровье других людей, а также предметы согласно приложению №1; пользоваться на уроках и во время внеклассных мероприятий мобильными телефонами (смартфонами) и другими техническими устройствами без разрешения педагогических работников; приводить или приносить в МБОУ «СШ №19» животных, птиц, рыб, насекомых; приносить ядовитые растения и иные растения, запрещённые СанПиНами; производить любые изменения в аппаратном или программном обеспечении компьютеров, пользоваться без разрешения педагогических работников техническими средствами обучения; пропускать учебные занятия без уважительных причин. В случае пропуска занятий по болезни обучающийся должен предъявить классному руководителю справку от врача. Обучающиеся могут быть освобождены от учебных занятий директором по письменному заявлению их родителей (законных представителей ); покидать здание и территорию МБОУ «СШ №19» в урочное время без разрешения директора, его заместителей, либо классного руководителя;

Слайд 10

4.4. Дисциплина в МБОУ «СШ №19» поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 4.5. За неисполнение или нарушение Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из МБОУ «СШ №19». 4.6. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям инвалидам; 4.7. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул. 4.8. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, также мнение совета обучающихся и совета родителей. 4.9. За неоднократное совершение дисциплинарных проступков, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из МБОУ «СШ №19», как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Слайд 11

4.10. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 4.11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся. 4.12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Слайд 12

Организация учебного и внеучебного времени, правила поведения в учебное и внеучебное время обучающихся 5.1. Уроки, внеурочные занятия, факультативные и элективные курсы, кружки и секции в МБОУ «СШ №19» проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором. 5.2. Удаление обучающихся с урока запрещено. 5.3 . Снятие обучающихся с урока возможно только по письменному распоряжению директора, заместителя директора. 5.4. Проведение контрольных опросов после уроков возможно только с целью улучшения отметки по просьбе обучающегося или его родителей (законных представителей) при согласии педагогического работника. 5.5. Поведение на уроке: 5.1.1. Обучающийся занимает свое рабочее место в кабинете (классе, мастерских, спортивном зале и т.д.) не позднее 2 минут до начала урока. Постоянно садится на закрепленное за ним место, содержит свое рабочее место в чистоте и порядке. Место посадки обучающегося определяет педагогический работник. 5.1.2. На занятиях (уроках) обучающиеся обязаны иметь при себе необходимые для участия в образовательной деятельности учебные принадлежности (дневник, учебник, тетрадь и др.). Обучающиеся должны иметь спортивную форму и обувь для уроков физической культуры, а также специальную одежду для уроков технологии. 5.1.3. При входе педагогического работника в класс обучающиеся встают в знак его приветствия и уважения, садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.

Слайд 13

5.1.4. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать одноклассников посторонними разговорами и играми. Урочное время должно использоваться только для учебных целей. 5.1.5 . При желании задать вопрос учителю или ответить, необходимо поднять руку . 5.1.6 . Если во время занятий у обучающегося возникла необходимость выйти из класса, следует поднять руку и попросить разрешения у педагога. 5.1.7 . Начало и окончание урока определяется звонком. После объявления учителем об окончании занятия, обучающиеся вправе покинуть класс, убрав своё рабочее место. 5.1.8 . По требованию учителя обучающийся обязан предоставить дневник. 5.1.9 . В случае опоздания на урок, обучающийся должен постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место. 5.1.10 . Каждый обучающийся должен использовать перемену для отдыха. 5.1.11 . Обучающиеся во время проветривания кабинетов должны выходить из кабинета. 5.1.12 . Запрещается бегать в кабинетах и по коридорам, кричать, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу, употреблять неп ристойные выражения и жесты, использовать игры, наносящие вред здоровью. 5.1.13 . Спускаясь по лестнице, необходимо придерживаться правой стороны. Двигаться по лестнице следует аккуратно и спокойно. 5.1.14 . Необходимо аккуратно открывать и закрывать двери, перемещаться по коридорам и кабинетам. 5.1.15 . Обучающимся запрещается открывать и закрывать окна в учебных кабинетах, рекреациях и туалетах без разрешения работников МБОУ «СШ №19».

Слайд 14

5.2. Правила поведения в столовой: 5.2.1 . Обучающиеся посещают столовую согласно утверждённому графику питания каждого класса. 5.2.2. В столовой не следует толпиться, необходимо соблюдать очередь. 5.2.3. Обучающиеся соблюдают правила гигиены и поведения в столовой: тщательно моют руки перед едой и входят в помещение столовой без верхней одежды, личные вещи и рюкзаки располагают в специально отведенном для этого месте. 5.2.4. Во время приема пищи обучающиеся должны соблюдать правила поведения: не разговаривать громко, не мешать приему пищи другим обучающимся, бережно относиться к пище. 5.2.5. Необходимо бережно относиться к имуществу столовой: нельзя бить посуду, ломать ложки, вилки. 5.2.6. После приема пищи необходимо убрать за собой посуду.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Криминальные ситуации – это ситуации уголовного характера, которые относятся к преступлениям Вор – это преступник, занимающийся воровством. Воровать – значит тайно присваивать себе чужие вещи. Воры бывают разные: они воруют из карманов и сумок – карманники, другие специализируются на обворовывании квартир. Грабитель – это преступник, который занимается грабежом, открытым похищением чужого имущества. Грабитель агрессивен и очень опасен. Совершение ограбления доставляет ему удовольствие от осознания превосходства над жертвой. Мошенник - это преступник, который занимается хищением чужого имущества путем обмана или злоупотреблением доверием. Необходимо помнить, что мошенник хороший артист. Он легко может убедить и обмануть свою жертву, умеет устанавливать контакты с разными людьми. Хулиган – это человек, который умышленно совершает действия, грубо нарушающие общественный порядок, с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия.

Слайд 3

Главное условие безопасности каждого из нас — возможность избежать непосредственного контакта с человеком, который может нанести вам какую-либо травму: физическую, психическую или духовную. Чаще всего преступник наносит своей жертве несколько криминальных травм. Например, желая завладеть имуществом, преступник запугивает жертву, унижает ее и может нанести физическое увечье. Необходимо соблюдать правила безопасного поведения: предвидеть и избегать опасных ситуаций и при необходимости действовать разумно и решительно.

Слайд 4

Чтобы не стать жертвой хулиганов, грабителей и маньяков, необходимо соблюдать ряд правил. 1. Не находиться одному на улице в темное время суток. Если вы вынуждены возвращаться поздним вечером, позвоните домой, и пусть кто-то из взрослых встретит вас. 2. Выбирайте безопасный маршрут, не искушая себя желанием «проскочить» проходными дворами или безлюдными улицами. 3. Безопаснее всего идти ближе к краю тротуара навстречу движению транспорта и видеть подъезжающие машины. Если автомобиль начинает двигаться рядом, разумнее перейти на другую сторону улицы. 4. Никогда и ни при каких обстоятельствах не садитесь в машину к незнакомым и малознакомым людям. 5. Никогда не заходите в чужие дома и квартиры, если вас даже будут убедительно просить о помощи. В такой ситуации вы можете предложить вызвать милицию, службу спасения или «скорую помощь». 6. Подходя к подъезду дома, будьте максимально внимательны, особенно поздно вечером или ночью. Убедитесь, что за вами никто не идет. 7. Не входите в лифт с незнакомыми людьми. Не стойте прямо перед дверью лифта, отойдите чуть в сторону, чтобы вас не могли туда втащить. 8. Если заметили, что кто-то преследует вас, звоните в двери соседей и зовите на помощь. 9. Если, кроме вас, никого нет дома, никогда не открывайте дверь незнакомым. 10. Если же вы оказались в чрезвычайной ситуации — столкнулись лицом к лицу с преступником, нужно постараться запомнить его приметы, по которым его можно задержать. В целях безопасности рекомендуем вам: по первому требованию уличного грабителя отдать деньги; не тянуть к себе сумку, если ее вырывают, не вступать в пререкания. Говорить спокойно и медленно и быть уверенным в себе. Если возможно, то изменить свой маршрут и постараться уйти в безопасное место.

Слайд 5

При общении с незнакомым человеком: Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице. Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину. Как бы он тебя не уговаривал и чтобы не предлагал. Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь, что тебе ничего не нужно. Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся. О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым. Посторонний – это человек, которого ты не знаешь, даже если он и говорит, что знает тебя или твоих родителей.

Слайд 6

Угрозы по телефону Шантаж, угрозы, вымогательство по телефону, как правило, рассчитаны на фактор внезапности. Возникающее паническое, а порой и шоковое состояние, да и сама полученная ин­формация приводят к тому, что человек оказывается не в состоянии правильно отреагировать на звонок, оценить реальность угрозы и получить максимум све­дений из разговора

Слайд 7

Карманная кража Под карманной кражей, как правило, подразумевается тайное хищение чужого имущества из одежды, сумки или другой ручной клади, находящейся при потер­певшем. Самыми опасными местами с точки зрения карманных краж в крупном городе являются: рынки, ярмарки, общественный транспорт, места массо­вых гуляний и т.п .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о правилах поведения обучающихся в школе

Положение о правилах поведения обучающихся в школе...

Беседа по правонарушениям на тему: "Правила поведения учащихся в школе и на улице"

Приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице. Развитие нравственного, правового воспитания. Ответственности подростков за правонарушения....

Цикл классных часов для обучающихся начальной школы «Воспитание здоровых привычек»

цикл классных часов для обучающихся начальной школы «Воспитание здоровых привычек»...

«Правила поведения обучающихся в школе и на улице»

Классный час на тему: "Правила поведения обучающихся в школе и на улице"...

Сценарий классного часа для обучающихся начальной школы "Правила грамотного перехода проезжей части"

В современном мире проблемы   безопасности движения   приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому осо...