Взаимодействие с обучающимися различных категорий, в том числе, с различными видами отклоняющегося поведения
презентация к уроку
Учет индивидуальных особенностей необходим при работе с детьми различных категорий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_vzaimodeystvie.pptx | 1.36 МБ |
trevozhnye_deti.pptm | 81.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) Тема актуальна, поскольку дети с РАС до сих пор остаются недостаточно понимаемыми для значительного числа людей, вовлеченных в процесс образования. Аутизм - нарушение психического развития, характеризуется отсутствием способности к социальному взаимодействию, коммуникации, стереотипностью поведения, приводящим к социальной дезадаптации.
Аутизм проявляется по-разному: При тяжелом аутизме у ребенка невысокий интеллект или умственная неполноценность. Интеллект снижен неравномерно - сохраняются «островки» нормальных способностей. В плане общего развития и адаптации к жизни эти способности ребенку помогают мало. Тяжелый аутизм сопровождается значительным нарушением общительности вплоть до полного отказа от всяких контактов (даже с родителями). Аутизм может проявляться в более легкой форме. Интеллект у ребенка нормальный, или даже высокий в каких-либо ограниченных сферах. Сохраняется избирательная контактность (с кем-то ребенок общается, с кем-то нет). У ребенка могут быть отдельные аутистические черты, сходные с основным синдромом, но без полного набора критериев, их относят к « расстройствам аутистического спектра» (РАС).
Расстройства поведения и деятельности: У ребенка могут быть повторяющиеся (стереотипные) странные движения (вращения, хлопки, сложные телодвижения). Склонен к бессмысленным ритуалам и к однообразным рутинным действиям (часами режет бумагу или перебирает пуговицы). Его особенно интересуют мелкие предметы. •Как правило, у ребенка значительно задерживается формирование навыков самообслуживания (еда, умывание, одевание). Страхи. Страхи бывают любые (темноты, закрытых дверей, шума воды), но особенно типичен для аутичных детей страх новизны, любой перемены ( ноофобия ). Перестановка мебели, появление новой вещи, изменение режима вызывают бурный протест с плачем. •Ребенок предпочитает «длинную» дистанцию общения. Может прятаться под стол, в шкаф, за штору и заниматься там своими делами. Особенности интеллекта: •Уровень интеллектуальных способностей у детей варьирует от крайней степени умственной отсталости до уровня, значительно превышающего средний. •Возможна одаренность в какой-то области (музыке, математике), но при этом отсутствуют простейшие бытовые и социальные навыки.
Нарушения в социальном взаимодействии : неспособность использовать взгляд глаза в глаза, выражение лица, позы и жесты тела для регулирования социального взаимодействия; неспособность развития отношений со сверстниками с использованием взаимного обмена интересами, эмоциями; редко ищут или используют поддержку других людей, не умеют сочувствовать другим людям, имеющим признаки огорчения или стресса;
Организация сопровождения детей РАС Обучение аутичного ребенка в классе обычной массовой школы, где условия обучения специально не приспособлены, затрудняет обучение, создает массу поведенческих проблем. В школе должно быть дифференцированное отношение к способностям, склонностям, интересам, возможностям таких детей. Важно: учёт специфики усвоения информации при аутизме при организации и подаче учебного материала; помощь в социализации ребёнка с одноклассниками взаимодействие с семьей ребенка;
Педагогически запущенные дети Педагогически запущенные дети — это особая категория учащихся, в отношении которых существуют много мифов у педагогов. Характеризуя эту группу детей, педагоги приписывают им все возможные отклонения в развитии, путая с детьми, у которых наблюдается интеллектуальная недостаточность.
1 группа – у детей не сформированы элементы и навыки учебной деятельности . Причина: индивидуальные особенности интеллектуального развития. Следствие: плохая успеваемость. Признаки: плохая успеваемость по всем предметам, плохая память, невнимательность, неуверенность, молчание на уроках; «двойки» за письменные работы (по устным - лучше); боязнь отвечать, утомляемость, тревожность, заниженная самооценка, пассивность, разочарование в школе, прогулы. II группа – у учащихся нет сформировавшейся мотивации к обучению, неспособность концентрировать внимание на учебном процессе . Причина: нарушения воспитания (инфантилизм, гиперопека); отсутствие положительной мотивации в результате воздействия различных факторов. Следствие: плохая успеваемость и поведение на фоне достаточного уровня познавательных возможностей; неорганизованность, невнимательность Признаки: нарушения индивидуальных личностных качеств ребенка: инертность, неорганизованность, некоммуникабельность; в крайних проявлениях может проявляться в эгоистичности, драчливости, агрессивности, озлобленности и лживости. Все формы педагогической запущенности приводят к плохому усвоению школьной программы, пробелам в знаниях.
Факторы обусловливающие педагогическую запущенность 1. Общеизвестно, что решающее влияние на психическое развитие ребенка, его последующее поведение, отношения, общение с окружающими оказывает психологический микроклимат семьи. Социальная позиция родителей , социальная обстановка в семье, которая в ней царит, существенна тем, что в ней формируется тот первичный социальный опыт ребенка, на основе которого он потом воспринимает и оценивает окружающую его действительность. Примером в данном случае может служить преимущество материальных благ над духовными, деловой занятости родителей над воспитанием и общением с ребенком.
Второй фактор, влияющий на развитие педагогической запущенности особенности взаимоотношений с учителями , который предъявляет требования по отношению к запущенному ребенку в связи с их невыполнением, стыдит его перед всем классом, «засыпает» «двойками», ученик еще больше замыкается в себе, а его протест приобретает демонстративный характер. Следующий фактор обусловлен предыдущими. Отношение учителя к педагогически запущенному ученику порождает неблагополучное положение его в классном коллективе . Постоянные конфликты с учителями, разрыв дружеских отношений с одноклассниками создают душевную пустоту и сознание; своего одиночества, заброшенности, которые пропускать занятия, искать поддержки, утешения и самоутверждения в асоциальных «дворовых» группировках.
Социально запущенные дети Это дети, которые отчуждаются не только от школы, но и от семьи. Они усваивают искаженные представления и криминальный опыт в асоциальных компаниях и группировках.
Степени социальной запущенности Незначительная степень. Характеризуется неустойчивостью отрицательных качеств школьника. У них сохраняется интерес к школе и положительное отношение к учёбе. Нет конфликтов с учителями и сверстниками. Отличительной особенностью детей данной группы являются: неустойчивость, легкая внушаемость, неуверенность в себе. Обладают такими качествами как: лень, неорганизованность, слабоволие, рассеянность, проявляемые ситуативно, пытаются искать лёгкие пути достижения целей. Будущее таких детей в коллективе может быть благополучным, они не оказываются в изоляции. Дети второй группы имеют отклонения в нравственном развитии, характеризуются низкой успеваемостью, конфликтным отношением со сверстниками и учителями, отсутствием познавательного интереса, пренебрежительны к труду, показная грубость. Как правило это дети из неблагополучных семей. Их интересы больше направлены на внеучебную деятельность, легко поддаются отрицательному влиянию. Они вызывающе себя ведут, но не совершают откровенно хулиганских поступков. Дети третьей группы имеют ярко выраженную социальную запущенность. Они характеризуются отрицательным отношением к нравственным и правовым нормам, по отношению к учителям, своим сверстникам и родителям откровенно грубы. Их отличает безволие, склонность к аффектнивным вспышкам. Они курят, сквернословят, отрицательно относятся к физическому труду, открыто противопоставляют себя коллективу. Как правило, это дети из неблагополучных семей.
Рекомендации по работе Огромное воспитательное воздействие на ребенка оказывает семья. Каждый учитель знает, как нелегко проводить беседу с приглашенными в школу родителями «трудных» учеников. Подобные встречи – проблема, как для учителей, так и для родителей. Мало кто из родителей приходит в школу по своей воле. Поэтому родители приходят в школу, вооружившись соответствующими мыслями и чувствами: недоверием ко всем учителям; гневом к учителям, которые допустили, что их ребенок так плохо учится( ведет); отрицание ценностей образования вообще; зная, как правильно учить и поучать учителей; считая, что их ребенок всегда прав; «выливая» на учителя все свои эмоции – кричат, плачут и др. Кроме того, учитель часто слышит от родителей нарекание на то, что им тяжело справляться с их собственными детьми…
Но, несмотря на свое состояние, настроение учитель должен провести конструктивную беседу с родителями. Как этого достигнуть? К беседе необходимо хорошенько подготовится, собрать (уточнить) информацию об ученике, о родителях. Чем большим объемом информации вы владеете, тем более успешно пройдет эта беседа. Помните, что основная цель вашего общения с родителями не в оправдании и обороне, не в том, чтоб взять на себя всю тяжесть коррекции «трудного» ребенка, а в том, чтоб объединившись с родителями, помочь им исправится. Ну, вот родители уже пришли. Они эмоционально возбуждены, так как уже не раз прокрутили в уме беседу с учителями. Так дайте им возможность выпустить пар. А сами в это время спокойно воспринимайте его Дадим несколько советов: -внимательно слушайте; -не говорите о себе; -не изменяйте тему; -не игнорируйте чувствами родителей; -покажите родителям, что вы понимаете его; -перескажите своими словами, что вы считаете главным в вашей беседе: «Правильно я понимаю, что вы…». Не отталкивайте, а стремитесь к сотрудничеству Постарайтесь понять чувства родителей Развивайте в себе способность к равноправной позиции с родителями Людям нравится чувствовать собственную значимость Покажите родителям свою любовь к их ребенку. Как показывает практика, вам необходимо продержаться 10-15 минут в течение которых родители будут высказывать свои претензии к школе. Видя вашу доброжелательность, спокойствие, нейтральную позицию родители постепенно остынут. И, в конце концов, они успокоятся. Теперь ваша задача организовать равноправное общение с родителями.
Одаренные дети Одаренный ребенок – это тот, кто выделяется яркими достижениями или имеет внутренние предпосылки для таких достижений в какой-то деятельности.
Мифы об одаренности Миф первый В своем классическом виде он выглядит так: все дети одарены . Дело в том, что от природы никаких способностей не существует, есть только задатки – анатомо-физиологические предпосылки для развития способностей. Задатки есть у всех, только, во-первых, у всех они разные, во-вторых, задатки могут развиться в способности только в определенное время (существуют благоприятные возрастные периоды для развития способностей). Если это благоприятное время упущено, то потом способности очень трудно, а иногда и практически невозможно развить. Миф второй Для развития способностей нужна усиленная деятельность . Это не так. Не любая деятельность развивает способности, а деятельность, в процессе которой возникают положительные эмоции. Для развития дарования ребенка нужно, чтобы ему самому нравилось это делать. У ребенка должна проявляться познавательная потребность. Познавательная потребность характеризуется выраженным чувством удовольствия от умственной работы. Развитие способностей происходит таким образом, что только деятельность, вызванная собственной познавательной потребностью ребенка, может их развивать. Заставить ребенка можно, но это не приведет к каким-либо значимым результатам, И для педагога в работе с одаренными детьми важно не владение особенной методикой, а умение вызвать в ребенке чувство удовольствия, без которого нет таланта. Важно уметь вдохновить ребенка!
Миф_третий Лучше всего отразился в известном присловье: «Было у матери три сына: два умных, третий – футболист». Дело в том, что основой всех специальных способностей являются общие способности. И нужно знать, что умственные, интеллектуальные способности – это лишь один из видов одаренности. Существует множество других видов одаренности: моторная одаренность (танцы, спорт), социальная одаренность (организаторские способности), практическая одаренность (кулинарный талант, например). Научиться видеть другую, не похожую на стандарт, одаренность, уважать ее, считаться с ней – важная задача учителя и родителя. Миф_четвертый Этот миф бытует в таком виде: одаренные дети – это те, кто все схватывает на лету, быстро соображает, кто может лучше всех учиться. Это самый опасный и самый важный миф. Ведь существует еще и одаренность другого образца – творческая. Дети, одаренные по этому типу, часто не понимают, казалось бы, очевидных истин, не могут усвоить то, что другим дается буквально «на лету». У них на все свое мнение, своя позиция, часто очень отличающаяся от общепринятой. Им приходят в голову странные, нешаблонные идеи. Для этих детей главное – не усвоение знаний, а собственная работа мысли.
Психологические особенности одаренных детей. 1 ) Очень большая чувствительность и уязвимость . Таких детей следует чаще хвалить, уделять им внимание (насколько возможно, без ущерба для других детей) и всегда следить за сказанным в их адрес, чтобы это ненароком не было воспринято ими как оскорбление. 2) Стремление к совершенству (перфекционизм ). Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Они не успокаиваются, пока не достигают высшего уровня. И чрезмерно расстраиваются и даже разочаровываются в себе, вплоть до возникновения депрессивных состояний, если у них что-то не получается. Важно заметить то состояние, когда ребенок начинает быть чрезмерно недовольным собой, и поддержать ребенка, указать ему на то, в чем он успешен. 3) Ощущение неудовлетворенности . Возникает вследствие стремления к совершенству. Одаренные дети очень критично относятся к своим достижениям, часто неудовлетворенны, отсюда возможно ощущение собственной неадекватности и низкая самооценка. Она может прикрываться завышенной самооценкой, но в основе – низкое оценивание себя. Изменение ощущения неадекватности и стабилизация самооценки происходит чаще всего в результате общения со сверстниками в ходе совместной деятельности, не включающей проявление таланта (подвижные игры, общение, «походы» в кино и т.п.) Задача педагога состоит во включении такого ребенка в совместную с другими детьми деятельность.
Альберт Эйнштейн с трудом вступал в контакт с другими людьми. Он плохо учился в школе, испытывал затруднения в выражении мыслей. Будущий ученый не мог найти работу, так как не любил общаться с людьми. Он не мог терпеть прикосновения людей. К известным людям аутистам относится Моцарт . Ему, как и многим аутистам , было свойственно отсутствие мимики, стереотипные движения руками и ногами. Он обладал чувствительным слухом, слишком резкий и громкий звук вызывал болевые ощущения. У Моцарта часто менялось настроение. Авраам Линкольн – шестнадцатый президент Соединенных Штатов страдал депрессией и приступами беспокойства. Кроме того, нередко у Линкольна случались и нервные срывы.
Лев Толстой - не имел диплома об образовании. В университете Толстой оставался на второй год из-за неудов по истории и немецкому языку. А после второго курса и вовсе забросил университет. Билл Гейтс - о снователь компании Microsoft . В школе был двоечником. Отчаявшиеся родители обещали платить Билли за каждую пятёрку, но и это не помогло. Павел Прилучный – актер рос хулиганом— учился плохо, школу не любил. Как он сам потом вспоминал, при любой возможности убегал во двор вместо того, чтобы делать уроки. В школе Павел больше дрался, чем занимался — в те годы среди подростков в маленьких городах умение постоять за себя ценилось гораздо выше, чем школьные знания. Федор Бондарчук - сын известных родителей учился в престижной московской спецшколе, однако Федор не отличался примерным поведением. Он пил, курил, получал плохие отметки, прогуливал.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тревожность определяется как устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидания неблагополучия со стороны окружающих. Она является глубинным эмоциональным состоянием, возникающим в результате неудовлетворения важных потребностей.
Статистика Аналитическая компания Harris Analytics в сотрудничестве с LEGO Education провела глобальное исследование «Уверенность в процессе обучения» в нескольких странах мира. 79% российских школьников в ходе исследования заявили о существовании стресса, вызванного обучением в школе. Второе место занимает Китай – 64%, на третьем месте – Германия с 61%. Исследование подтвердило также, что чувство тревоги и неуверенности мешает детям и подросткам в учебе .-
Ключевые причины школьной тревожности: школьная оценка сравнение учеников между собой т есты и экзамены нетактичное поведение учителей по отношению к детям н еудовлетворительные отношения с одноклассниками
Портрет тревожного ребенка неуверенный в себе ребенок с неустойчивой самооценкой. боятся ответственности и крайне редко проявляют инициативу. примерное поведение в школе (это своего рода ширма, за которой кроются нерешительность, несамостоятельность, склонность к излишнему самокопанию , инфантильность и внушаемость .) опасается других, ждет нападения, насмешки, обидчев . а грессия, направленная на других (это реакция психологической защиты ) В последнее время количество таких тревожных детей растет по всему миру.
Рекомендации по работе с тревожными детьми Поручение, которое дается ребенку, должно соответствовать его возможностям . Предлагая выполнить слишком сложные, непосильные занятия, вы заранее обрекаете ребенка на неуспех, а, следовательно, на снижение самооценки, на неудовлетворенность собой. Повышать самооценку тревожного ребенка, для чего любая деятельность, предлагаемая ребенку, должна предваряться словами, выражающими уверенность в его успехе (“У тебя это получится”, “Ты это умеешь хорошо делать”). При выполнении заданий необходим общий положительный эмоциональный фон . Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо, особенно, если это сравнение не в его пользу. Сравнение должно быть только с собственными успехами и неудачами ребенка (“Посмотри, сегодня ты меньше постарался, поэтому у тебя получилось хуже, чем в прошлый раз. Но я думаю, завтра ты сможешь сделать лучше”). Оптимистические прогнозы “на завтра” не дают ребенку повода считать себя безнадежным и способствуют повышению уверенности в себе. Желательно не ставить тревожного ребенка в ситуации соревнования, публичного выступления . Не рекомендуется давать тревожным детям задания типа “кто первый”.
Ситуация публичного выступления также является стрессовой , поэтому не следует настаивать на том, чтобы ребенок отвечал перед всей группой: его ответы можно выслушать индивидуально. Детская тревожность часто вызывается неизвестностью. Потому, предлагая ребенку задание, необходимо подробно выстраивать пути его выполнения, составить план: что мы делаем сейчас, что потом и т.д. Осторожно и дозировано использовать критику , т.к. тревожные дети болезненно реагируют на нее. Старайтесь не стыдить ребенка , особенно в присутствии его одноклассников. По возможности объясняйте новый материал на знакомых примерах. Чаще обращайтесь к ребенку по имени . Хвалите ребенка даже за незначительный успех.
Дети с суицидальным поведение
Статистика По данным Всемирной психиатрической ассоциации наиболее уязвимой в отношении самоубийства возрастной группой являются старшие подростки в возрасте от 15 до 19 лет. Считается, что на каждое законченное самоубийство у подростков приходится до 100–200 суицидальных попыток, т.е. частота завершенных суицидов по сравнению с покушениями относительно «невелика» – 1 % попыток самоубийств подростков заканчивается смертью. Тем не менее суицидальные попытки, как правило, содержат реальную угрозу для жизни и здоровья подростка. По данным ВОЗ, Россия лидирует в Европе по количеству подростковых самоубийств и входит в мировую тройку стран с самой тревожной суицидальной статистикой в этой возрастной группе
На настоящий момент в мире нет ни одного теста, который бы 100 % определял суицидальный риск ( как минимум потому, что иногда для разворачивания суицидального поведения нужно всего несколько минут). Единственный надежный предиктор суицида – уже имевшая место попытка. Такой подросток должен попадать в красную зону внимания специалистов. В настоящее время в России не существует отработанных и реально действующих алгоритмов поведения школы и семьи в случае выявления суицидального риска у подростка.
Условные группы риска: находящиеся в сложной семейной ситуации (болезненный развод родителей, предпочтение родителями одного ребенка по отношению к другому, жестокое обращение в семье, психически больные родственники); испытывающие серьезные проблемы в учебе; не имеющие друзей; не имеющие устойчивых интересов, хобби; склонные к депрессиям (имеющие психические заболевания): перенесшие тяжелую утрату; остро переживающие несчастную любовь (разрыв высокозначимых любовных отношений); имеющие семейную историю суицида (или ставшие свидетелями суицида, либо сами пытавшиеся покончить с собой); употребляющие алкоголь, психоактивные вещества; имеющие недостатки физического развития, инвалидность, хронические соматические заболевания; совершившие уголовно наказуемый поступок (характеризующиеся криминальным поведением) или ставшие жертвой уголовного преступления (в т.ч . насилия); попавшие под влияние деструктивных религиозных сект или молодежных течений дети как с плохой успеваемостью в школе, так и одаренные, дети с синдромом "отличника".
Причины Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания. Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность. Переживания , связанные со сложной обстановкой в семье, со смертью, разводом или уходом родителей из семьи. Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения (в т.ч . связанного с насилием в семье, т.к. зачастую подросток считает себя виноватым в происходящем и боится рассказать об этом). Боязнь позора, насмешек или унижения. Страх наказания (например, в ситуациях ранней беременности, серьезного проступка), нежелание извиниться. Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность. Чувство мести, злобы, протеста, угроза или вымогательство. Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации, повлиять на другого человека. Сочувствие или подражание товарищам, кумирам, героям книг или фильмов .
Симптомы депрессии: часто грустное настроение, периодический плач, чувство одиночества, бесполезности; вялость , хроническая усталость, безнадежность и беспомощность; снижение интересов к деятельности или снижение удовольствия от деятельности, которая раньше ребенку нравилась; поглощенность темой смерти; постоянная скука; социальная изоляция и сложности во взаимоотношениях; пропуск школы или плохая успеваемость; чувство неполноценности, бесполезности, потеря самоуважения, низкая самооценка и чувство вины; повышенная чувствительность к неудачам или неадекватная реакция на похвалы и награды; повышенная раздражительность, гневливость (зачастую из-за мелочей), враждебность или выраженная тревога; жалобы на физическую боль, например, боль в желудке или головную боль; сложности концентрации внимания; значительные изменения сна и аппетита (бессонница или сонливость, потеря аппетита или неконтролируемое обжорство).
Рекомендации по проведению профилактической беседы Разговаривать в спокойном месте, чтобы избежать возможности быть прерванным в беседе. Уделять все внимание ребенку, смотреть прямо на него, удобно, без напряжения расположившись напротив, но не через стол. Пересказать то, что собеседник рассказал вам, чтобы он убедился, что вы действительно поняли суть услышанного и ничего не пропустили мимо ушей. Дать возможность собеседнику высказаться, не перебивая его, и говорить только тогда, когда перестанет говорить он. Говорить без осуждения и пристрастия, что способствует усилению у собеседника чувства собственного достоинства. Произносить только позитивно-конструктивные фразы . В процессе беседы целесообразно не вести никаких записей, не посматривать на часы и тем более не выполнять какие-либо «попутные» дела. Надо всем своим видом показать суициденту , что важнее этой беседы для вас сейчас ничего нет.
Как построить фразы в разговоре с подростком, демонстрирующим суицидальное поведение: Если вы слышите Не говорите Скажите « Ненавижу школу, класс и т.п.» «Когда я был в твоем возрасте... да ты просто лентяй!» «Что происходит У НАС в классе (в школе), из-за чего ты себя так чувствуешь?...» « Все кажется таким безнадежным...» « Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе» «Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь» « Всем было бы лучше без меня!...» «Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом». «Ты очень много значишь для нас. Меня беспокоит твое настроение. Скажи, что происходит». « Вы не понимаете меня!...», «Кто же может понять молодежь в наши дни?» «Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать». « Я совершил ужасный поступок ...» «Что посеешь, то и пожнешь». «Давай сядем и поговорим об этом» « А если у меня не получится?...» «Если не получится - значит ты недостаточно постарался!» «Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное».
Если в ходе беседы обучающийся активно высказывал суицидальные мысли, то его необходимо немедленно с сопровождающим направить к врачу-психиатру в ближайшее лечебное учреждение. Если такой возможности нет, подростка целесообразно во что бы то ни стало убедить в следующем: тяжелое эмоциональное состояние - явление временное; его жизнь нужна родным, близким, друзьям и уход его из жизни станет для них тяжелым ударом; он, безусловно, имеет право распоряжаться своей жизнью, но решение вопроса об уходе из нее, в силу его крайней важности, лучше отложить на некоторое время, спокойно все обдумать. Дальнейшая работа с работа с несовершеннолетним в рамках учебного заведения с привлечением педагога-психолога, выстраивается только после получения рекомендаций от врача-психиатра.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПНПО 7 Критерий " Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся"
Учитель описывает организацию образовательного процесса одарённых детей в урочной и внеурочной деятельности. Выявление, принципы и формы работы с детьми из социально - неблагополучных семей, вовлечени...
Описание опыта адресной работы с различными категориями обучающихся. Опыт работы с обучающимися отнесенных к специальной медицинской группе по состоянию здоровья.
Проблема организации физвоспитания детей и подростков, отнесенных к СМГ, до настоящего времени не решена. К сожалению, нет адаптивных программ для таких обучающихся четких рекомендаций, фи...
Классификация видов отклоняющегося поведения
Социология рассматривает поведенческие девиации как социальные явления, в которых устойчиво проявляются отклонения от социальных норм.Психологический подход основан на выделении социально-пс...
особенности готовности к школьному обучению при различных видах отклоняющегося развития
особенности готовности к школьному обучению при различных видах отклоняющегося развития...
Применение психолого – педагогических, в том числе инклюзивных технологий, необходимых для адресной работы с различными категориями учащихся
В профессиональном стандарте педагога указано на функцию «Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными ...
Работа с трудными детьми, состоящими на учёте с семьями льготных категорий (многодетные, опекаемые, состоящими на различных видах учёта)
Направления профилактической работы с воспитанниками, состоящими на различных видах учета. Координационный план работы классного руководителя с детьми, состоящими на различных видах учёта...
«Алгоритм действия педагогов по различным видам девиантного поведения обучающихся»
Выступление на педагогическом совете....