Занятие для классного часа по профориентации обучающихся.
классный час по психологии

Мисюк Елена Викторовна

Профориентационное занятие направлено для обучающихся 8-9 классов и направлено на расширение представлений о различных профессиях, формирование позитивного отношения к труду и побуждению детей к осознанному профессиональному выбору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_klassnogo_chasa_po_proforientatsii.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для классного часа на тему: «Профориентация».

Истинное сокровище для людей – умение трудиться.

(Эзоп).

Цель занятия: расширить представление детей о различных профессиях, формировать позитивное отношение к труду; побудить детей к осознанному профессиональному выбору.

Форма проведения: беседа, общение с учениками, групповая работа.

План классного часа:

1. Вступительное слово психолога.

2. Групповая работа «Самые нужные профессии».

3. Выступление обучающихся с сообщениями по заданной теме «Мой выбор».

4. Проведение анкетирования.

5. Заключительное слово психолога.

6. Подведение итогов.

Ход классного часа.

  1. Беседа по теме «Профессиональная характеристика».

Психолог: Ребята, сегодня наш классный час посвящен выбору профессии. Ведь пройдет совсем немного времени,  и вам придется выбирать профессию и очень важно не ошибиться в выборе. От этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими понятиями?

Ответы детей.

Подведем итоги. Я вам дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близкие к истине. Итак, профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства существования и развития.

Специальность – вид занятий в рамках одной смены.

Квалификация – это уровень профессионального мастерства.

Должность – это место, занимаемое человеком в организации.

Как мы видим, многие из вас дали правильные толкования всех данных понятий. Все эти понятия вместе содержат профессиональную характеристику человека.

  1. Групповая работа «Самые нужные профессии».

Психолог. Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг начнут выпуск какой-либо одной продукции, например, только молока. Ведь молоко трудно будет реализовать в большом количестве, оно будет портиться в магазинах. Значить пропадет чей-то труд, деньги, прибыль.

Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация – это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными. Другие, теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы. Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии». Вторая группа – «Самые забытые профессии», третья – «Профессии, которые всегда нужны». И, четвертая группа – «Самые отважные профессии». (Обучающиеся обсуждают, составляют списки).

Примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, журналист, программист и т.п.

Самые забытые: конюх, камердинер, трубочист, ямщик и т.п.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, водитель, строитель, парикмахер, пекарь, бухгалтер, повар и т.п.

Самые отважные: спасатель, пожарный, космонавт, летчик, водолаз, моряк шахтер, сапер, полицейский, военный и т.п.

Конечно же, мы перечислили не все профессии. В мире их очень много, но выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает. На страну, в которой мы живем.

  1. Выступление обучающихся:  «Мой выбор», «Профессия, которая меня привлекает».

Психолог: А сейчас я бы хотела, что бы вы послушали выступления тех ваших одноклассников, которые приготовили сообщения о профессиях, которые им нравятся. Слушайте внимательно.

(Дети выступают с сообщениями, подготовленные заранее).

Затем можно провести обсуждение рассказов обучающихся, чтобы получилась живая беседа.

Психолог. Ребята, очень часто бывает, что ученики не серьезно относятся к выбору профессии, а так же и своего дальнейшего жизненного пути. При проведенном опросе многие люди ответили, что недовольны своей профессией, так как ошиблись в выборе. Почему так происходит? Я предлагаю вам выбрать ответ, из-за чего могут ошибаться люди в выборе профессии (выбрал профессию за компанию, не знал всех подробностей данной профессии, настояли родители и т.д.). Примите это к сведению, чтобы не допустить подобных ошибок.

  1. Анкетирование.

А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы:

Определился ли ты с будущей профессией?

Что тебя в ней привлекает?

Кто (что) повлияло на твой выбор?

Имеешь ли ты определенные склонности к данной профессии?

Как относятся твои родители друзья к твоему выбору?

Есть ли что-то, что заставляет тебя сомневаться в выборе? Если да, то что?

Назови по несколько положительных и отрицательных моментов в выбранной профессии.

Психолог: а сейчас вы можете сдать мне свои ответы. В заключении предлагаем детям сделать коллаж о профессиях «В мире профессий».

  1. Заключительное слово.

Психолог. Выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы вы профессию не выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов. Больше читайте, набирайтесь опыта и знаний! Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрей: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал к классному часу по профориентации

В разработке дается материал к классному часу по профориентации для учащихся 8-9 классов....

Классные часы по профориентации для 9 класса.

Подборка классных часов по профориентации для 9 класса....

Классные часы по профориентации для 8 класса

Подборка классных часов по профориентации для 8 класса....

Сценарий классного часа по профориентации службы в органах прокуратуры (9- 11 класс) «Прокуратура на страже закона»

Классный часпо профориентации службы в органах прокуратуры(9- 11 класс)«Прокуратура  на страже закона»...

Сценарий классного часа по профориентации «Формула профессии»

Сценарий классного часа по профориентации «Формула профессии»Истинное сокровище для людей - умение трудиться.Цели:Определить формулу профессии.Задачи:расширить представление детей о различных професси...

Презентация к классному часу по профориентации

«Выбирать профессию надо также как мы выбираем перчатку: чтобы не жала и не слетала» - говорят французы. Классный час дает возможность «примерить» несколько таких перчаток....