Занятие для классного часа по профориентации обучающихся.
классный час по психологии
Профориентационное занятие направлено для обучающихся 8-9 классов и направлено на расширение представлений о различных профессиях, формирование позитивного отношения к труду и побуждению детей к осознанному профессиональному выбору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_klassnogo_chasa_po_proforientatsii.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для классного часа на тему: «Профориентация».
Истинное сокровище для людей – умение трудиться.
(Эзоп).
Цель занятия: расширить представление детей о различных профессиях, формировать позитивное отношение к труду; побудить детей к осознанному профессиональному выбору.
Форма проведения: беседа, общение с учениками, групповая работа.
План классного часа:
1. Вступительное слово психолога.
2. Групповая работа «Самые нужные профессии».
3. Выступление обучающихся с сообщениями по заданной теме «Мой выбор».
4. Проведение анкетирования.
5. Заключительное слово психолога.
6. Подведение итогов.
Ход классного часа.
- Беседа по теме «Профессиональная характеристика».
Психолог: Ребята, сегодня наш классный час посвящен выбору профессии. Ведь пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать профессию и очень важно не ошибиться в выборе. От этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими понятиями?
Ответы детей.
Подведем итоги. Я вам дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близкие к истине. Итак, профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства существования и развития.
Специальность – вид занятий в рамках одной смены.
Квалификация – это уровень профессионального мастерства.
Должность – это место, занимаемое человеком в организации.
Как мы видим, многие из вас дали правильные толкования всех данных понятий. Все эти понятия вместе содержат профессиональную характеристику человека.
- Групповая работа «Самые нужные профессии».
Психолог. Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг начнут выпуск какой-либо одной продукции, например, только молока. Ведь молоко трудно будет реализовать в большом количестве, оно будет портиться в магазинах. Значить пропадет чей-то труд, деньги, прибыль.
Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация – это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными. Другие, теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы. Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии». Вторая группа – «Самые забытые профессии», третья – «Профессии, которые всегда нужны». И, четвертая группа – «Самые отважные профессии». (Обучающиеся обсуждают, составляют списки).
Примерные списки профессий:
Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, журналист, программист и т.п.
Самые забытые: конюх, камердинер, трубочист, ямщик и т.п.
Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, водитель, строитель, парикмахер, пекарь, бухгалтер, повар и т.п.
Самые отважные: спасатель, пожарный, космонавт, летчик, водолаз, моряк шахтер, сапер, полицейский, военный и т.п.
Конечно же, мы перечислили не все профессии. В мире их очень много, но выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает. На страну, в которой мы живем.
- Выступление обучающихся: «Мой выбор», «Профессия, которая меня привлекает».
Психолог: А сейчас я бы хотела, что бы вы послушали выступления тех ваших одноклассников, которые приготовили сообщения о профессиях, которые им нравятся. Слушайте внимательно.
(Дети выступают с сообщениями, подготовленные заранее).
Затем можно провести обсуждение рассказов обучающихся, чтобы получилась живая беседа.
Психолог. Ребята, очень часто бывает, что ученики не серьезно относятся к выбору профессии, а так же и своего дальнейшего жизненного пути. При проведенном опросе многие люди ответили, что недовольны своей профессией, так как ошиблись в выборе. Почему так происходит? Я предлагаю вам выбрать ответ, из-за чего могут ошибаться люди в выборе профессии (выбрал профессию за компанию, не знал всех подробностей данной профессии, настояли родители и т.д.). Примите это к сведению, чтобы не допустить подобных ошибок.
- Анкетирование.
А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы:
Определился ли ты с будущей профессией?
Что тебя в ней привлекает?
Кто (что) повлияло на твой выбор?
Имеешь ли ты определенные склонности к данной профессии?
Как относятся твои родители друзья к твоему выбору?
Есть ли что-то, что заставляет тебя сомневаться в выборе? Если да, то что?
Назови по несколько положительных и отрицательных моментов в выбранной профессии.
Психолог: а сейчас вы можете сдать мне свои ответы. В заключении предлагаем детям сделать коллаж о профессиях «В мире профессий».
- Заключительное слово.
Психолог. Выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы вы профессию не выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов. Больше читайте, набирайтесь опыта и знаний! Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрей: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал к классному часу по профориентации
В разработке дается материал к классному часу по профориентации для учащихся 8-9 классов....
Классные часы по профориентации для 9 класса.
Подборка классных часов по профориентации для 9 класса....
Классные часы по профориентации для 8 класса
Подборка классных часов по профориентации для 8 класса....
Сценарий классного часа по профориентации службы в органах прокуратуры (9- 11 класс) «Прокуратура на страже закона»
Классный часпо профориентации службы в органах прокуратуры(9- 11 класс)«Прокуратура на страже закона»...
Сценарий классного часа по профориентации «Формула профессии»
Сценарий классного часа по профориентации «Формула профессии»Истинное сокровище для людей - умение трудиться.Цели:Определить формулу профессии.Задачи:расширить представление детей о различных професси...
Презентация к классному часу по профориентации
«Выбирать профессию надо также как мы выбираем перчатку: чтобы не жала и не слетала» - говорят французы. Классный час дает возможность «примерить» несколько таких перчаток....