Информационная карта проекта "Вместе возможно все"
проект на тему
Проект занял 2 место в муниципальном конкурсе "Волонтер года -2014"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vmeste_vozmozhno_vse.doc | 712 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20
с углубленным изучением отдельных предметов»
Информационная карта
социального проекта
«Вместе Возможно Всё»
Авторы проекта: учащиеся 10 класса –
Епанешникова Виктория,
Казанцева Ангелина
Руководители проекта:
Афанасьева Ирина Ивановна,
социальный педагог,
Крылова Елена Геннадиевна,
учитель православной культуры
Старый Оскол
2014
Название проекта «Вместе Возможно Всё»
Аннотация проекта
Наполнен мир любовью и добром,
И будем к совершенному стремиться,
Гармонию в природе мы найдем,
Она поможет вновь нам вдохновиться!
И будем верить в лучшее на свете,
И очень скоро мы, друзья, поймем,
Каков наш вклад в гармонию планеты.
Наполним мир любовью и добром!
Социальный проект «Вместе Возможно Все» направлен на формирование осознанной, инициативной деятельности. Призван подготовить учащихся к такому типу активной жизнедеятельности, в котором знания соединяются с позиции гражданского долга. Проект направлен на оказание помощи, поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья.
Данная деятельность позволяет объединить усилия родителей, учителей, школьников в решении проблем проявления доброты в окружающем мире. Реализация проекта осуществляется через специально организованную совместную деятельность, направленную на распространение идей добра, милосердия, толерантности в подростковой среде.
По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что его участники продолжат развивать добровольческие инициативы. Участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь.
Актуальность проекта
К сожалению, наш сегодняшний мир не совершенен, многие из нас, устав от различных проблем, страдают социальным равнодушием, отсутствием сострадания к ближнему, не стремясь понять того, кто рядом с ними. Разрушены «мостики» прямого живого общения. В основном подростки общаются через социальные сети, в скайпах и т. д.
Данный проект предполагает обучение практике живого общения детей разных социальных статусов, возрастных категорий, физического и психического здоровья.
В рамках проекта «Вместе Возможно Всё» реализуется комплекс мероприятий (социальных практик), обращенный на распространение идей добра, милосердия, толерантности в детской и подростковой среде.
Проведя социологический опрос среди учащихся 7-10 классов по выявлению социальных значимых для школьников практик, пришли к выводу, что собственными силами можем решить одну из них: организовать и провести акцию милосердия и толерантности «Вместе Возможно Всё», которая заключается в оказании благотворительной помощи детям с
ограниченными возможностями здоровья, учащимся МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23».
Данная категория населения больше других нуждается в поддержке и внимании со стороны окружающих. В подростковой среде нередки случаи усмешек и жестокого отношения к детям с различными недостатками физического и умственного развития. Особенно ярко снижение в системе ценностных ориентаций проявляется в отношении к доброте, как базовой социальной ценности.
Даже если подростки и осознают необходимость бескорыстной помощи, но зачастую не способны к конкретным действиям. На формирование осознанной, активной, продуктивной социальной деятельности направлен наш проект «Вместе Возможно Всё».
Цель проекта: оказание посильной помощи и внимания детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23».
Задачи проекта:
- освоить технологию социального проектирования;
- разработать программу действий;
- вовлекать в творческую и практическую деятельность учащихся школы по оказанию помощи нуждающимся;
- овладеть приемами живого общения с детьми разных возрастных категорий, социальных статусов, физического и психического здоровья.
Срок реализации проекта: один учебный год
Технология реализации проекта
Благотворительная акция «Дети детям»
Благотворительный сбор игрушек, канцелярских товаров, книг среди учащихся 1-6 классов МБОУ «СОШ №20 с УИОП» и родителей для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Акция «Протяни руку помощи»
Посещение МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23». Вручение подарков, коллективная деятельность –изготовление мягких игрушек для хозяев школы.
Акция « Рождество для всех»
Посещение МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23». Поздравление учащихся школы с Новым годом и Рождеством, вручение подарков, коллективная деятельность – изготовление коллажа «С Новым годом»
Привлеченные ресурсы
- материально-техническое обеспечение- компьютер, принтер;
- кадровые: учителя- организаторы,
дети- волонтеры,
родители- спонсоры;
- финансовые: благотворительный сбор игрушек и канцелярских товаров среди учащихся и родителей школы.
Первые результаты проекта
В ходе реализации проекта «Вместе Возможно Всё» предполагаемые результаты были
достигнуты:
- оказана реальная социальная и психологическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья;
- повысились социальная значимость волонтеров и число сторонников волонтерского движения;
- у участников проекта появилось желание продолжить сотрудничество с детьми с ограниченными возможностями здоровья, расширять сферу благотворительной деятельности.
Необходимая поддержка
№п/п | Этап реализации проекта | Куратор | Форма поддержки |
1 | Подготовительный: -определение направления просветительской деятельности, - разработка проекта | социальный педагог Афанасьева И.И. социальный педагог Афанасьева И.И., учитель православной культуры Крылова Е.Г. | консультирование по вопросу выбора актуальной темы просветительской деятельности оказание помощи в подборе методов реализации проекта согласно возрастным особенностям участников |
2 | Реализация плана мероприятий в рамках проекта: -организация сбора игрушек и канцелярских товаров - заготовка шаблонов для коллективной творческой работы -посещение и организация совместного творчества | Классные руководители 1-6 классов социальный педагог Афанасьева И.И., учитель православной культуры Крылова Е.Г. социальный педагог Афанасьева И.И., учитель православной культуры Крылова Е.Г | Организация участия класса в благотворительной акции Подбор шаблонов, консультирование Коллективная работа совместно с руководителями и детьми |
3 | Заключительный -рефлексия, планирование дальнейшей социально-значимой деятельности | социальный педагог Афанасьева И.И., учитель православной культуры Крылова Е.Г | Помощь в составлении отчета об итогах реализации проекта, планов на дальнейшую деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта, тема: "Возможности сети Интернет"
Описание хода урока информатики с применением МРТ....
Информационные технологии как возможность самообразования
«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель"- гласит известное выражение.Становление педагога происходит не только во время базовой подготовки специа...
Информационная карта комбинированного урока по информатике и ИКТ «Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных» 1 курс СПО
Урок разработан с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо...
Буклет "Маленькая картинка-большие возможности"
Буклет "Маленькая картинка-большие возможности"...
Информационные технологии как возможность самообразования
Образование детей – это лестница в светлое будущее. Сегодня, во время информационного и технического бума невозможно представить себе урок без применения современных технологий. Революция в инфо...
Использование информационно-коммуникационных технологий, возможностей при организации дистанционного обучения
Использование информационно-коммуникационных технологий, возможностей при оьганизации дистанционного обучения (из опыта работы)....