Информационные технологии как возможность самообразования
статья по английскому языку
Образование детей – это лестница в светлое будущее. Сегодня, во время информационного и технического бума невозможно представить себе урок без применения современных технологий. Революция в информационном пространстве не обошла стороной школьные пороги. Мы не можем закрывать на это глаза. Большинство учеников, первый раз входящих в школу, уже знакомы с интернетом, ноутбуком и иными модными гаджетами. Для учителя компьютер – это уже не роскошь – это необходимость. Прошло время доски и мела, на смену им появились проекторы, интерактивные доски, интернет, скайп и т.д. Если образование – это лестница, то мы должны идти по ней вверх, ведя за собой наших детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnye_tehnologii_kak_vozmozhnost_samoobrazovaniya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационные технологии как возможность самообразования
Детство – прекрасная пора. Пора тревог, волнений, радости и любознательности. Именно в это время ребенок впервые переступает порог школы, попадая в чудесный мир знаний. В стенах школы из неокрепшего ростка формируется прекрасный цветок творчески и гармонично развитой личности.
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Для того, чтобы двигаться вперед, говорить на одном языке с ребенком, старые технологии и подходы уже не годятся. Таким образом, меняется учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Школа и учителя должны научить детей проектному и процессному мышлению, что невозможно без применения ИКТ.
Для педагога при использовании ИКТ на уроках открывается ряд возможностей: компьютер берет на себя функцию контроля знаний, помогает сэкономить время на уроке, богато иллюстрировать материал, трудные для понимания моменты показать в динамике, повторить то, что вызвало затруднения, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ученика.
ИКТ может применяться следующим образом: для подготовки раздаточных материалов; в качестве мультимедийного сопровождения урока; компьютерное тестирование и др. Психологи отмечают, что современные дети информацию на экранах мониторов, ноутбуков, проектора, телевизора воспринимают намного лучше, чем печатную книжную информацию. Поэтому в процессе обучения, как правило, повышается интерес учащихся к урокам с использованием ИКТ.
На уроках английского языка я часто использую возможности интерактивной доски (Smart board). Интерактивная доска может применяться на различных этапах урока и при обучении различным видам речевой деятельности: во время фонетической и речевой зарядки, введения и отработки лексики и речевых моделей. Использование разнообразных интерактивных инструментов, таких как выделение цветом, подчёркивание ключевой информации, возможность перемещения слов, совмещение фраз, добавление объектов делают объяснение нового грамматического материала более наглядным и доступным для понимания и запоминания.
Самым популярным программным обеспечением для интерактивной доски являются программные оболочки «Notebook» и «Lynx 4», они довольно просты в использовании, удобный интерфейс облегчает процесс создания интерактивных заданий. Эти программные обеспечения позволяют одновременно работать с текстом, графическим изображением, видео-аудиоматериалами, управляя процессом работы. Урок становится динамичным, красочным и запоминающимся.
Также во время занятий я нередко обращаюсь к помощи britishcouncil.org. В этом сетевом источнике можно найти различные интересные и необычные задания, помогающие в полной мере раскрыть содержание изучаемой темы. Игры word snake, run,Santa, run, Teddy dresser, How much is this?, - помогают ученикам быстрее и легче запомнить изучаемую лексику. Просмотр видео роликов о праздновании Дня благодарении, Рождества и Дня независимости в Америке реализуют принцип диалога культур и способствует формированию у обучаемых культурной непредвзятости, толерантности и социокультурной наблюдательности.
Хочется отметить вебинары, которые позволяют учителям с любой точки планеты поделиться своим опытом, принять позиции, услышать разных педагогов.
Многочисленные образовательные платформы – это родник знаний.
Например, интерактивный ресурс LearningApps.org включает в себя многообразие шаблонов интерактивных заданий, создание и выполнение которых как под руководством учителя, так и в качестве самостоятельной работы по определенному алгоритму, не только расширит кругозор школьников, но и научит их организовывать свою учебную деятельность.
Данный ресурс предлагает шаблоны для создания следующих заданий:
1) на соответствия
2)с выбором ответа и без
3)на выявления хронологической последовательности
Работа с данным сервисом удобна для учителя, для педагога – это творческая мастерская, где возможно создавать задания различной степени сложности, «мастерить» среду как для самообразования, так и для развития потенциала учащихся.
Образование детей – это лестница в светлое будущее. Сегодня, во время информационного и технического бума невозможно представить себе урок без применения современных технологий. Революция в информационном пространстве не обошла стороной школьные пороги. Мы не можем закрывать на это глаза. Большинство учеников, первый раз входящих в школу, уже знакомы с интернетом, ноутбуком и иными модными гаджетами. Для учителя компьютер – это уже не роскошь – это необходимость. Прошло время доски и мела, на смену им появились проекторы, интерактивные доски, интернет, скайп и т.д. Если образование – это лестница, то мы должны идти по ней вверх, ведя за собой наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Чернушевича Н.Н., преподаватель дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности ГБОУ СПО «МУ № 9 ДЗМ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ из Научного сборника Института управления и информатики 2011.
Интернет и всеобщая компьютеризация населения, новые информационные технологии коренным образом изменили менталитет нового поколения студентов. Использование компьютеров сформировало особый, мозаичный...
Статья "Современные информационно-коммуникационные технологии и возможности школьного сайта в построении информационно-образовательной среды."
Школьный сайт выполняет функцию внутришкольного взаимодействия. Иными словами, организующееся пространство общения на сайте школы может служить показательным материалом для профессиональной деятельнос...
Тема самообразования "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии и изобразительного искусства с использованием новых информационных технологий"
Программа профессионального самообразования учителя технологии. План работы над темой...
Информационные технологии как возможность самообразования
«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель"- гласит известное выражение.Становление педагога происходит не только во время базовой подготовки специа...
Использование возможностей информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
Перспективным направлением развития коррекционного образования является использование возможностей информационных технологий, которые должны помочь педагогам сделать знакомую и уже надоевшую (ведь кор...
Выступление на городском методическом объединении учителей технологии Практикум «Возможности использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии»
Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают обучающимся понимание и запо...