Информационные технологии как возможность самообразования
статья на тему
«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель"- гласит известное выражение.
Становление педагога происходит не только во время базовой подготовки специалиста, но и во время обучения в организациях системы повышения квалификации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель"- гласит известное выражение.
Становление педагога происходит не только во время базовой подготовки специалиста, но и во время обучения в организациях системы повышения квалификации. Курсы повышения квалификации (КПК), профессиональные конференции, мастер-классы, практические семинары и лекции, конкурсы профессионального мастерства способствуют профессиональному росту педагога. Однако ключевую роль в процессе непрерывного образования преподавателя играет самообразование педагога.
В силу природы деятельности преподавателя этот процесс должен носить непрерывный характер. Для педагога знакомство с передовым педагогическим опытом коллег, чтение статей и пособий по профильным дисциплинам, широкое тиражирование собственного педагогического опыта, изучение актуальных вопросов психологии и методики преподавания есть необходимое условие для профессионального роста.
Современный учитель должен применять ИКТ на всех этапах своей педагогической деятельности и возможности применения ИКТ для самообразования – безграничны. Например, участие в вебинарах, интернет-конференциях и мастер-классах, активность в социальных сетях.
Социальные сети нужны для открытости образовательного процесса всем его участникам – обучающимся, родителям. Возможность сетей позволяет продолжить учебный процесс во внеаудиторное время, организовать обсуждение, консультацию, проектную деятельность.
Еще одной хорошей возможностью для самообразования с помощью ИКТ являются дистанционные курсы повышения квалификации (ДКПК). Дистанционное обучение, наравне с такими формами обучения как очное и заочное, пользуется огромной популярностью во всем мире. Преимущества очевидны – работать дома, в удобное для себя время, выбрать именно нужный курс, минимизировать расходы на обучение, все это делает дистанционное обучение очень привлекательным.
Участие в вебинарах в последнее время стало одним из основных способов повышения квалификации. Термин «webinar» происходит от двух английских слов – «web» (форма функционирования Интернета) и «seminar» (семинар). Таким образом, вебинар - то виртуальный семинар, организованный посредством дистанционных интернет-технологий. В форме вебинаров могут проходить семинары, конференции, встречи и презентации. Для их проведения и участия понадобится только определённое техническое обеспечение: компьютер, выход в Интернет и колонки, дополнительных специальных программ ля участия в вебинаре не требуется. Алгоритм участия в вебинаре заключается в следующем:
- регистрация в вебинаре по условиям сайта-организатора, чаще всего используют e-mail;
- переход по ссылке, присланной по электронной почте или форме обратной связи, за несколько минут до начала вебинара;
- активное слушание лектора с возможным участием в дискуссии путём чата (переписка в режиме реального времени с коллегами или лектором).
В заключение вебинара, который длится от 30 минут до 2-х часов, есть возможность получить сертификат участника. При проведении вебинаров лектором могут быть использованы: презентации; видеосюжеты и аудиоматериалы; демонстрация документов, фотографий; обмен файлами и с ссылками; голосование и опросы. Вебинары чаще всего проходят интерактивно, ведущий задаёт вопросы участникам, читает их вопросы и комментарии, общается с участниками. Вебинар как форма самообразования имеет следующие плюсы: простота регистрации; экономия времени и средств обучение в удобное для вас время; интерактивность (взаимодействия между докладчиком и слушателями, а также слушателями между собой); возможность общаться с ведущими специалистами, учёными и авторами учебников; возможность посмотреть запись трансляции и презентации лектора. Но есть у вебинаров и недостатки, хотя и незначительные: не исключены технические сбои; отсутствие визуального контакта с собеседниками; участие возможно только при наличии высокоскоростного подключения к сети Интернет.
Необходимость повышения квалификации специалиста – это условие жизни в современном обществе. Мир не стоит на месте, и специалисту приходится не только подстраиваться под современные технологии, но и заставлять их работать во благо своему самообразованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Чернушевича Н.Н., преподаватель дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности ГБОУ СПО «МУ № 9 ДЗМ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ из Научного сборника Института управления и информатики 2011.
Интернет и всеобщая компьютеризация населения, новые информационные технологии коренным образом изменили менталитет нового поколения студентов. Использование компьютеров сформировало особый, мозаичный...
Статья "Современные информационно-коммуникационные технологии и возможности школьного сайта в построении информационно-образовательной среды."
Школьный сайт выполняет функцию внутришкольного взаимодействия. Иными словами, организующееся пространство общения на сайте школы может служить показательным материалом для профессиональной деятельнос...

Тема самообразования "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии и изобразительного искусства с использованием новых информационных технологий"
Программа профессионального самообразования учителя технологии. План работы над темой...

Использование возможностей информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
Перспективным направлением развития коррекционного образования является использование возможностей информационных технологий, которые должны помочь педагогам сделать знакомую и уже надоевшую (ведь кор...

Выступление на городском методическом объединении учителей технологии Практикум «Возможности использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии»
Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают обучающимся понимание и запо...
Информационные технологии как возможность самообразования
Образование детей – это лестница в светлое будущее. Сегодня, во время информационного и технического бума невозможно представить себе урок без применения современных технологий. Революция в инфо...