Информационные технологии как возможность самообразования
статья на тему

Иванова Наталья Евгеньевна

«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель"- гласит известное выражение.

Становление педагога происходит не только во время базовой подготовки специалиста, но и во время обучения в организациях системы повышения квалификации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель"- гласит известное выражение.

Становление педагога происходит не только во время базовой подготовки специалиста, но и во время обучения в организациях системы повышения квалификации. Курсы повышения квалификации (КПК), профессиональные конференции, мастер-классы, практические семинары и лекции, конкурсы профессионального мастерства способствуют профессиональному росту педагога. Однако ключевую роль в процессе непрерывного образования преподавателя играет самообразование педагога.

В силу природы деятельности преподавателя этот процесс должен носить непрерывный характер. Для педагога знакомство с передовым педагогическим опытом коллег, чтение статей и пособий по профильным дисциплинам, широкое тиражирование собственного педагогического опыта, изучение актуальных вопросов психологии и методики преподавания  есть необходимое условие для профессионального роста.

Современный учитель должен применять ИКТ на всех этапах своей педагогической деятельности и возможности применения ИКТ для самообразования – безграничны. Например, участие в вебинарах, интернет-конференциях и мастер-классах, активность в социальных сетях.

Социальные сети нужны для открытости образовательного процесса всем его участникам – обучающимся, родителям. Возможность сетей позволяет продолжить учебный процесс во внеаудиторное время, организовать обсуждение, консультацию, проектную деятельность.

Еще одной хорошей возможностью для самообразования с помощью ИКТ являются дистанционные курсы повышения квалификации (ДКПК). Дистанционное обучение, наравне с такими формами обучения как очное и заочное, пользуется огромной популярностью во всем мире. Преимущества очевидны – работать дома, в удобное для себя время, выбрать именно нужный курс, минимизировать расходы на обучение, все это делает дистанционное обучение очень привлекательным.

Участие в вебинарах в последнее время стало одним из основных способов повышения квалификации. Термин «webinar» происходит от двух английских слов – «web» (форма функционирования Интернета) и «seminar» (семинар). Таким образом, вебинар - то виртуальный семинар, организованный посредством дистанционных интернет-технологий. В форме вебинаров могут проходить семинары, конференции, встречи и презентации. Для их проведения и участия понадобится только определённое техническое обеспечение: компьютер, выход в Интернет и колонки, дополнительных специальных программ ля участия в вебинаре не требуется. Алгоритм участия в вебинаре заключается в следующем:

- регистрация в вебинаре по условиям сайта-организатора, чаще всего используют e-mail;

- переход по ссылке, присланной по электронной почте или форме обратной связи, за несколько минут до начала вебинара;

- активное слушание лектора с возможным участием в дискуссии путём чата (переписка в режиме реального времени с коллегами или лектором).

В заключение вебинара, который длится от 30 минут до 2-х часов, есть возможность получить сертификат участника. При проведении вебинаров лектором могут быть использованы: презентации; видеосюжеты и аудиоматериалы; демонстрация документов, фотографий; обмен файлами и с ссылками; голосование и опросы. Вебинары чаще всего проходят интерактивно, ведущий задаёт вопросы участникам, читает их вопросы и комментарии, общается с участниками. Вебинар как форма самообразования имеет следующие плюсы: простота регистрации; экономия времени и средств обучение в удобное для вас время; интерактивность (взаимодействия между докладчиком и слушателями, а также слушателями между собой); возможность общаться с ведущими специалистами, учёными и авторами учебников; возможность посмотреть запись трансляции и презентации лектора. Но есть у вебинаров и недостатки, хотя и незначительные: не исключены технические сбои; отсутствие визуального контакта с собеседниками; участие возможно только при наличии высокоскоростного подключения к сети Интернет.

Необходимость повышения квалификации специалиста – это условие жизни в современном обществе. Мир не стоит на месте, и специалисту приходится не только подстраиваться под современные технологии, но и заставлять их работать во благо своему самообразованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Чернушевича Н.Н., преподаватель дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности ГБОУ СПО «МУ № 9 ДЗМ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ из Научного сборника Института управления и информатики 2011.

Интернет и всеобщая компьютеризация населения, новые информационные технологии коренным образом изменили менталитет нового поколения студентов. Использование компьютеров сформировало особый, мозаичный...

Статья "Современные информационно-коммуникационные технологии и возможности школьного сайта в построении информационно-образовательной среды."

Школьный сайт выполняет функцию внутришкольного взаимодействия. Иными словами, организующееся пространство общения на сайте школы может служить показательным материалом для профессиональной деятельнос...

Использование возможностей информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Перспективным направлением развития коррекционного образования является использование возможностей информационных технологий, которые должны помочь педагогам сделать знакомую и уже надоевшую (ведь кор...

Выступление на городском методическом объединении учителей технологии Практикум «Возможности использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии»

Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают обучающимся понимание и запо...

Информационные технологии как возможность самообразования

Образование детей – это лестница в светлое будущее. Сегодня, во время информационного и технического бума невозможно представить себе урок без применения современных технологий. Революция в инфо...